Её Светлость Госпожа Зейнаб(с.а)



У Её Светлости Зейнаб(с.а) было два сына. Её Святость отправила на поле битвы двух своих сыновей. Если матери, сёстры или жёны мучеников было в палатках, то они выходили из палаток и проливали слёзы, после того как мучеников приносили к палаткам. Её Светлость Зейнаб(с.а) не вышла из палатки, когда тела её сыновей принесли к палаткам. Несколько женщин вошли в палатку Её Светлости Зейнаб(с.а) и сказали: «Госпожа, в палатку принесли жертв. Выходи, теперь мы будем плакать по твоим сыновьям, подобно тому, как ты выходила и плакала по нашим сыновьям».

 

Его Светлость Абульфазл(а)

Его Светлость Абульфазл(а) вошёл в реку Фурат. Он набрали воды в ладони, и сказал, подведя ладонь к губам: «Я никогда не выпью этой Аллы, в то время как сам Хусейн(а) и его дети жаждут воды. Он открыл ладони и выбросил воды».

Герои Кербелы, имена которых мы перечислили, защитили истину, положив под ноги свои страсти. Они были такими личностями, что бросив под ноги все свои страсти, отдали Аллаху в жертву все низкие привязанности.

 

Его Светлость Имам Хусейн(а)

Глава и руководитель школы Кербелы был собственнолично Имам Хусейн(а). Его Светлость(а) пожертвовал на пути Аллаха всё, что имел. Ничто не смогло отделить его от любви Аллаха. Ради довольства Аллаха он не пренебрёг своими детьми, братом, и даже шестимесячным младенцем. Всё это было не сложно для Имама Хусейна(а).

Поэтому всё, что Аллах не вознаградит Имама Хусейна(а), всё будет недостаточным, так как Его Светлость(а) отдал на пути Аллаха всё имеющееся.

В концовке этой беседы считаю нужным сделать небольшую сноску и ответить на несколько вопросов. О достоинствах и почестях Кербелинских мучеников можно говорить много. На пути Аллаха они пожертвовали всякую вещь. Они стали мучениками на пути Аллаха, проявив отважность и героизм. Ясное дело, что каждый год должна отпеваться их годовщина. Но некоторые отмечают то, что их годовщину нужно проводить не плачем, а весельем. Эта мысль ничто иное как бездумные мысли. Представьте, что Имама Хусейна(а) сделали мучеником в день Ашура. Его шею охватила кровь, не позволив ему тем самым донести свои слова всему миру. Убили детей, поразили стрелой шестимесячного младенца, разрубили брата, вплоть до того, что вытащили из палаток маленьких дочерей, содрав с их уха серьги. Должны ли мы радоваться, видя такое угнетение? Должны ли мы отмечать весельем такое бесправие и бесчинство? Имам Хусейн(а) вступил на этот путь, так как имел определённую цель. Ему не дали достигнуть своей цели. Должны мы проводить радостные мероприятия по тому поводу, что убили Его Светлость(а) и не позволили постичь своей цели? Такое дело не укладывается в сознании.

Когда смотришь на это событие с другого угла, то видишь, что после того как пролили кровь Имама Хусейна(а), его детей, брата и сподвижников, их головы вонзили на копья и везли по городам, отнеся в Шам. Сестра Его Светлости(а) Госпожа Зейнаб(с.а) начала держать траур с той ночи. Её Святость Зейнаб(с.а) провела в сарае Язида в траур по Имаму Хусейну(а). Язид сказал, увидев Госпожу Зейнаб(с.а): Я не хотел, чтобы всё было так. Да проклянёт Аллах Ибн Зияда, что он совершил все эти дела. Госпожа Зейнаб(с.а) сказал по ту сторону завесы: Голову моего брата Хусейна(а) в золотом медном тазе привели именно к тебе. Ты бил палкой по его голове. И это тоже делал Ибн Зияд? Язид сказал: Я освобождаю вас. Можете идти, куда хотите. Госпожа Зейнаб(с.а) сказала: Но я не освобожу тебя. У меня есть одно требование к тебе. Первое то, что ты оставишь свой дом в Шаме в моём распоряжении, а я оберну дом в чёрное и буду держать траур по Хусейну. Второе требование, что ты найдёшь и вернёшь мне украденную рубашку с Хусейна(а), которую вязала ему моя мать Захра(с.а). Третье же требование таково, что ты не будешь препятствием для тех, кто захочет участвовать в построенном мною мероприятии. У Язида не осталось выбора, кроме как соглашаться с этим.

Госпожа Зейнаб(с.а) окрасила сарай в чёрное и устроила Хусейну(а) траурное мероприятие. Сама она остановилась у двери. Держа руки на груздях и говоря слова «Да проклянёт Аллах угнетателей», люди стекались в дом Язида на мероприятие по Имаму Хусейну(а). Суть заключается в том, что как мы можем проводить это дело в веселье, тогда как сестра самого мученика держала там траур?

Быть может такое, что кто-то может подумать, что нужно устроить траурное мероприятие лишь в том году, а в последующие года можем проводить в веселье? Ответ таков, что, если этот вопрос радостный, тогда нужно проводить веселье с самого начала, а если это траур, тогда нужно держать траур с самого начала.

После того как враг сделал Имама Хусейна(а) мучеником, они объявили день Ашура днём праздника, проведя его в веселье. Также они установили день Ашура днём поста и благодарности Аллаху. Если и мы также проведём этот день в праздности и будем с этим намерением держать пост, тогда какая будет разница между нами и врагом. Если этот вопрос будет отмечаться как того говорит враг, в таком случае исчезнет цель мученика, потому что сам Имам Хусейн(а) сказал: «Такой человек как я, не присягнёт такому человеку, как Язид». Если это так, тогда какой любящий Хусейна(а) человек, будет проводить это мероприятие подобно Язиду.

К этому вопросу нужно добавить ещё одно положение, что мученичество является одним из положений и деяний религий. Вопрос мученичества связан только с религией. Потому какое бы повеление не даст руководитель религии, так и должно быть. Не может быть такое, чтобы всякий желающий смог вмешиваться в религиозные положения и издавать приказы так, как того хочет. Например, если утренняя молитва состоит из двух ракатов, то никто не имеет права увеличить или сократить его. Или к примеру некто обсуждает совершение ежедневных молитв в 19 ракатов, а некто в 15 ракатов. То есть каждый говорит о молитве так, как знает сам. Если всё будет так, то от молитвы не останется ни следа. Если каждый будет выполнять заповеди религии так, как хочет сам, тогда религия не останется живой. В религии должно быть одно поведение, а все остальные совместно должны исполнять его. Здесь довожу до сведения дорогих верующих слова руководителей религии о мученичестве Имама Хусейна(а).

Имам Садык(а) сказал Зураре:

-О Зурара, воистину, небеса плачут по Хусейну 40 дней.

Если по Хусейну(а) плачут небеса, тогда как мы можем проводить этот день в веселье?

Имам Рида(а) сказал:

-Всякий, кто изберёт для себя день Ашура днём печали, горя и плача, для того Аллах установит день судный днём радости и веселья.

Имам Садык(а) сказал в другом хадисе:

-Поистине, все плачущие должны плакать по Хусейну(а). Поистине, плачь по Хусейну очистит даже большие грехи.

Сам Имам Хусейн(а) сказал по этому поводу: «Я буду убит из-за проливаемых слёз. Всякий верующий должен поминать меня плачем».

Итак, для нас становится ясно, что траур по Имаму Хусейну(а) должен проводиться плачем и горем, так как об этом нам сказали руководители религии и сам мученик.

Да не отделит нас Аллах от Имама Хусейна(а) в мире ближнем и последнем!


УРОК СЕДЬМОЙ


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 410; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!