Коран и призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого



Было отмечено, что для здоровья и исправления некого общества греческие учёные указали три фактора. До этого момента у них были слова, чтобы сказать их. Но каким средством можно сохранять некое общество в живости? Когда спрашиваешь об этом, тогда они говорят о законе. А закон в свою очередь никогда не может дать ответ для разрешения данной проблемы, так как исполнение закона является одним из самых важных вопросов. В исламе существует положение по поводу этого. Заключается это в том, что, если человек живет в обществе, то это общество он может сохранять здоровым только и только призывом к одобряемому и пресечением неодобряемого. Потому что одним из названий призыва к одобряемому и пресечения неодобряемого является народный контроль и надзор. Если в некоем социуме будет народный контроль, то данное общество будет здоровым, в противном случае, будет обратное. В Священном Коране и хадисах призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого заняло очень значимое место. Для примера доведу до вашего сведения несколько аятов:

-И верующие мужчины, и верующие женщины - одни из них [являются] покровителями [и помощниками] других. Повелевают они [совершать] одобряемое и запрещают предосудительное, и совершают молитву [обрядовую], и дают [милостыню] очистительную, и повинуются Аллаху и Посланнику Его. Эти - вскоре помилует их Аллах. Поистине, Аллах - Непоколебимый, Мудрый!

Сура «Ат-Тауба», аят 71

 

В данном аяте Всевышний Аллах разъясняет верующим обязательность нескольких деяний, говоря, что все уверовавшие, мужчины и женщины должны призывать друг друга к одобряемому и пресекать от неодобряемого. То есть, первым критерием становления верующим в данном аяте является призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого. Затем настаивается совершение молитвы и выплата закята. Из аята становится ясно, что прежде молитвы и закята, набожные люди должны призывать к одобряемому и пресекать от неодобряемого. Потому призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого является важным вопросом.

Имам Бакир(а) сказал:

-Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого является из больших обязательных деяний, так как на основе этого восстанавливаются другие обязательные деяния.

-Вы лучшая община, [которая] выведена для [наставления] людей, [так как] повелеваете вы [совершать] одобряемое и запрещаете предосудительное и веруете в Аллаха.

Сура «Ал-‘Имран», аят 110

 

Если мы взглянем на данный аят, то увидим, что те, кто среди людей призывают к одобряемому и пресекают от неодобряемого считаются самой лучшей общиной. В аяте не говорится о том, что вы считаетесь хорошей общиной из-за того, что выполняете молитву, держите пост, совершаете хадж и т.д. Хадж отмечают даже те люди, которые не придерживаются религии и небесных писаний. Они проводят это паломничество в своеобразном виде. А также у этих людей имеются собственные своеобразные поклонения. Итак, в данном аяте Всевышний Аллах считает мусульман хорошей общиной лишь по той причине, что они призывают к одобряемому и пресекают от неодобряемого. Потому что призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого существует только в Исламе. Этого нет ни в каком-либо обряде, кроме как в исламе. Именно из-за призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого мусульмане считаются благой общиной.

В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

-И пусть будет среди вас община, [которая] будет звать к [деяниям] добрым и повелевать [совершать] одобряемое и запрещать предосудительное. Эти - они [и есть] преуспевшие!

Сура «Ал-‘Имран», аят 104

 

Также и в данном аяте спасшимися и обретшими счастье являются призывающие к одобряемому и пресекающие от неодобряемого.

В суре «Аср» Всевышний Аллах сказал:

-Клянусь предвечерним временем!

Поистине, [пребывает] человек в убытке,

кроме тех, которые уверовали, и совершали [деяния] праведные, и заповедали друг другу истину, и заповедали друг другу терпение!

 

В данной суре наличествует четыре вопроса, после клятвы Всевышним Аллахом, говорится о том, что человек в убытке, кроме тех, кто уверовал, праведно поступал, призывал к истине и терпению. То есть, помимо четырёх типов людей с этими деяниями, говорится о том, что все люди являются потерпевшими убыток.

Всевышний Аллах даровал Лукману мудрость. Он всегда говорил мудрые изречения, наставлял сына. В честь него Всевышний Аллах ниспослал суру «Лукман», что всем людям в данной суре мудрые и наставительные слова доносятся в образе его сына:

-О сынок мой! Совершай молитву [обрядовую], и повелевай [совершать] одобряемое, и запрещай предосудительное, и будь терпелив в [беде], что постигла тебя. Поистине, это из [признаков] решительности в делах.

Сура «Лукман», аят 17

 

В данном завещании сыну Лукмана говорится о важности совершения молитвы и призыва к одобряемому и пресечения неодобряемого. Также говорится о стойкости пред сложностями на этом пути. В данном аяте Всевышний Аллах посредством Лукмана говорит людям об обязательности призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого. Также Аллах включил слова Лукмана в число аятов Корана, так как у него была красивая и мудрая речь. А также в эту суру включены и все увещевания сыну. Итак, всё человечество считается словно сыном Лукмана и эти увещевания и наставления распространяются на всех людей. Слова Лукмана являются настолько ценными и мудрыми, что Всевышний Аллах доносит эти фразы как аяты Корана. А также к этим фразам никто не может прикоснуться без омовения, так как эти слова являются аятами Корана.

Таким образом, из этих аятов мы отчётливо выясняем то, что призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого является из очень значимых вопросов.

Святой Пророк(с) сказал: «Те, кто призывают к одобряемому и пресекают от неодобряемого являются наместниками Аллаха и Его Посланника на земле».

Мизануль-хикма, т. 6, стр. 255

 

О наместнике на земле Всевышний Аллах в Коране сказал в различных местах. В том числе, в 26-ом аяте суры «Сад» говорит пророку Давиду:

-О Давид! Поистине, Мы сделали тебя наместником [Нашим] на земле.

 

Значение слова наместник в Коране Пророк Ислама(с) разъясняет так: «Наместником Аллаха на земле являются те, кто призывают к одобряемому и пресекают от неодобряемого». Человек не может быть наместником Аллаха лишь из-за совершения молитвы и поста. Есть люди, которые совершают молитву, но ничего не говорят тем, кто совершает. Наместник тот, кто сам выполняет молитву, а также призывает других. Наместник тот, кто сам не делает запретного, а также отдаляет от запретного других.

Имам Бакир(а) сказал: «Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого из качеств Аллаха. Всякий, кто почитает два эти деяния высшими, того Аллах посчитает высшим. Всякий, кто принизит их, того унизит Аллах».

Мизануль-хикма, т. 6, стр. 256

 

Одним из основных причин настаивания и поощрения к призыву к одобряемому и пресечению от неодобряемого является то, что если это деяние будет оставлено в некоем обществе, тогда был оставлен шариат.

В общем, человек не должен думать, что ему будет урон от призыва людей к одобряемому и пресечению от неодобряемого.

Его Светлость Али(а) сказал: «Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого ни насколько не уменьшит жизнь или удел человека. Напротив, это деяние прибавит награду и вознаграждение».

В период Харуна ар-Рашида жил один учёный по имени Асмаи. Его настоящее имя было Абдуль Малик, но он был известен под именем Асмаи. Он был историком, литератором и поэтом. Он считался одним из профессионалов своего времени. Он сказал: В один из дней, когда я выходил из мечети Медины, я увидел одного араба, подходящего на верблюде. Я поприветствовал его и немного поговорил с ним. Тот самый араб спросил меня: Откуда ты приехал? Я ответил: Я пришёл из того места, где читаются аяты Аллаха. Араб сказал: Можешь прочитать мне из тех аятов? Я прочитал ему 22-ой аят суры «Аз-Зарийат»:

-И в небе [находится] удел ваш и то, что обещается вам.

После прочтения мною этого аята, он сказал с удивлением: Аллах предопределил весь наш удел? После этих слов он слез с верблюда, зарезал его и раздав людям, ушёл. Я был очень удивлён этому делу.

Асмаи рассказывает: Спустя некоторое время после этого случая, вместе с Харуном ар-Рашидом я отправился на паломничество в Мекку. Совершая обход вокруг Каабы, я увидел, что некий араб тихим голосом зовёт меня. Когда я посмотрел в сторону голоса, то увидел, что меня зовёт тот самый араб. Поприветствовав меня, он сказал: Асмаи, узнал меня? Я ответил: конечно, узнал. Ты тот самый араб, который попросил меня прочитать аят Корана. Араб сказал: Верно, я тот самый человек. Можно ли, чтобы ты прочитал ещё другой аят? Я прочитал последующий аят после того аята:

-Клянусь же Господом небес и земли, поистине, это ведь, истина, [такая же], как то, что вы действительно говорите!

После прочтения этого аята, араб сказал с удивлением: Субханаллах! Интересно, кто же не уверовал в Его слова, что Он так клянётся?

Итак, если удел людей определяется со стороны Аллаха, то призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого никак не уменьшит его удел. Для здоровья некоего общества непременно должен проводиться призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого. Если же в каком-либо обществе не будет этого, то это общество никогда не достигнет успеха. А также оставление этого деяния будет обречено большими опасностями. Святой Пророк(с) сказал по поводу этого:

-Если люди (в некоем обществе) не будут призывать друг друга к одобряемому, пресекать от неодобряемого и подчиняться моему Ахли-бейту, тогда Аллах назначит им самого плохого и худшего правителя. В такой ситуации, даже если верующие будут молиться, то Аллах не примет их мольб.

Обязательность и значимость этого деяния Всевышний Аллах настаивал в повелительной форме. Из-за этого деяния человеку могут проститься даже все грехи и он достигнет успеха.

В период Пророка Мусы(а) жил один аскет. Его дело было лишь поклонение Аллаху. Большую часть времени он поминал Аллаха и совершал молитву. Дьявол собрав вокруг себя своих сторонников, пришёл к решению сбить его с пути. Они решили посоветоваться. Один из дьяволов сказал: Я беру на себя ответственность за то, чтобы сбить его с пути. Старший из дьяволов спросил его: Каким методом ты можешь сбить его? Он ответил: Я проникну в его душу и заставлю пить спиртное. Старший дьявол сказал: Нет, так это не выйдет. Каждый дьявол предлагал свои хитрости. Но старший дьявол не принял их, так как эти планы были никчёмными. Один из них сказал: Оставьте мне этот дело. Я справлюсь с этим. Спросили: Каким образом ты собираешься сделать это? Тот дьявол сказал: Его же путём я собью его. Я собью его посредством поклонения. Его метод был одобрен и это дело было поручено ему. Тот самый дьявол оделся в одежду аскета и пришёл к тому аскету. Он постучал в дверь. Аскет открыл дверь и пригласил его в дом. Войдя в дом и поговорив немного, дьявол начал поклоняться. Аскет порой делал перерыв, но гость вообще не отрывался. Аскет пил воду иногда, но гость не пил даже воду, а лишь занимался поклонением. Гость столько поклонялся, что удивившись, аскет сказал: Брат, ты очень много поклоняешься. Отдыхай иногда, пей воду, съешь кусок хлеба. Дьявол сказал: Но ведь ты не знаешь, почему я настолько много поклоняюсь. Аскет спросил: Но что ты сделал? Дьявол сказал: Я совершил такой грех, что всякий раз, когда я вспоминаю об этом, моё горло высыхает и прекращается аппетит. Я даже не хочу воды, когда вспоминается этот грех. Я не могу уснуть, когда вспоминаю этот грех. Поэтому я хочу лишь заниматься поклонением Аллаху. Если ты захочешь поклоняться так же, как и я, то ты должен будешь совершить этот грех, дабы тот грех припоминался тебе и ты не отрывался от поклонения. Дьявол ввёл аскета в нерешительность и в итоге смог переубедить его. Аскет спросил: Какой я грех должен совершить сейчас, дабы поклоняться как ты? Дьявол сказал: В такой-то улице есть безнравственная женщина. Ты пойди к ней и соверши с ней прелюбодеяние. Затем сделай покаяние и занимайся своим поклонением. После покаяния тот грех будет частенько вспоминаться тебе и ты будешь поклоняться как я. Аскет вышел в путь на поиски той женщины. Наконец, он нашёл дом женщины и постучался в дверь. Когда женщина открыла дверь, пред ней привстал благой и праведный человек. Она спросила: Кто вам нужен? Аскет ответил: Я пришёл для такого деяния. Женщина сказала: Но ты не похож на такого человека по твоей внешности. Давай ты не будешь совершать это деяние. Это не подобает твоей праведности. Аскет рассказал ей случившееся с ним, затем сказал: Я также хочу покаяться после греха, дабы поклоняться ещё больше. Я совершаю это дело из-за любви к поклонению. Женщина поняла всё и сказала: Тебя обманули. Правда, что я сама грешница, но знай, что не совершение греха намного легче покаяния после греха. Вдруг, Аллах не примет твоё покаяние после совершения греха, тогда что ты будешь делать? Женщина пояснила ему всё и возвратила его обратно, аскет же понял свою ошибку и продолжил заниматься поклонением. Спустя некоторое время после этого времени, женщина покинула этот мир. Все знали её как человека грешного, потому никто не участвовал в её похоронах. Спустя три дня Всевышний Аллах послал внушение Пророку Мусе(а): О Муса, в таком-то месте умерила женщина. Пойди и дай указание, чтобы ей сделали большое омовение. Сам соверши над ней молитву и похорони её. Муса(а) отправился по тому адресу и призвал всех участвовать в похоронной процессии. Люди сказали с удивлением: О Муса, она была женщиной развратной, потому захоронение такого Пророка как ты очень удивляет. Пророк Муса(а) сказал: Мне приказал сделать это Всевышний Аллах. А также Аллах сказал мне сообщить вам о том, что она прощена и введена в рай». Сказали: О Муса, почему Аллах простил её? Муса сказал: «Аллах простил все её грехи в последствие того, что она отдалила от греха одного раба».

Из всех аятов, хадисов и риваятов мы отчётливо понимаем, что призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого из очень важных деяний. Для здоровья и исправления некоего общества проведение этого деяния является обязательным.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 327; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!