ПРИЗЫВ К ОДОБРЯЕМОМУ И ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕОДОБРЯЕМОГО



 

Одним из уроков, которому учит всех людей Имам Хусейн(а) и то движение, которое он руководил - призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого. Его Светлость(а) учит истинное значение слов призыва к одобряемому и пресечение неодобряемого на деяниях. Считаю необходимым довести до сведения дорогих верующих одно вступление пред нашей главной темой.

Живые существа, сотворения в этом мире делятся на два вида. Есть один вид живых существ, которые могут проводить своё существование произвольным, индивидуальным образом жизни. А второй же вид живых не обладает возможностью жить индивидуально. Эти самые живые обязательно должны вести свою жизнь в социуме. Здесь возникает один вопрос. К какому виду этих двух живых существ относится человек? Для всех понятно, что человек из того вида живых, которые непременно живут в обществе. Если человека отделят от общества людей, то продолжение его жизни будет уничтожено. Почему это так? В книгах относительно этого были отмечены множество различных мнений учёных. Вкратце доведу до вашего внимания несколько из них.

Первая точка зрения такова, что некоторые учёные говорят, что жизнь человека в обществе исходит из его фитрата. Эта особенность в человеке поневоле его. Эти учёные связывают слово «человек» со связью, соединением. Они сказали, что, если человека отделят от привязанности, то человек погибнет. В добавок к этому сказали:

Человек общественное творение по его естеству

Второе мнение такого, что по воззрению некоторых учёных человек обязательно должен жить в обществе и коллективе, потому что «истихдам» в человеке фитри. Истихдам это то, что пользование всяким живым из фитрата и сущности человека. Для примера можно привести одно дерево. Человек пользуется плодом, корнем, корой, листками, ветвями и прочими частями.

В качестве другого примера можно привести животного. Человек, пользуясь мясом, молоком, кожей, шерстью и даже печенью и другими частями животного, обеспечивает свою жизнь. Человек пользуется всякой частью дерева и множеством частей животного, точно также в фитрате есть такое, что он пользуется другими людьми своеобразным образом. Такое качество в человеке фитри и в неволе его. Если некий человек хочет пользоваться другим человеком, то естественно, что и другой человек хочет пользоваться им, потому человек обязан жить в общественной форме. Итак, человек может удовлетворять свою внутреннюю сущность и потребности «истихдам».

Третьим мнением относительно этого является то, что человек хочет достигнуть совершенства. Для этого он старается воспользоваться всеми возможностями. Человек не может заполучить желаемого, пользуясь всеми возможностями в одиночке. А также невозможно то, чтобы человек воспользовался всеми возможностями и достиг совершенства в одиночке, так как тело и мысли человека являются ограниченными. Но люди, живя в общественной форме, помогая друг другу, могут пользоваться всеми возможностями и достигнуть поставленную пред собой цель и совершенство.

Учёные, разделившись на три группы относительно трёх этих мнений, выдвинули мысли, что все эти мнения являются верными и разумными мнениями. Человек является как общественным творением, в его фитрате есть истихдам, а также он желает достигнуть совершенства.

Здесь мы должны указать об ещё одном вопросе, что человек для хорошей жизни, пользования совершенным образом своей жизнью и интеллектуальной силой всегда был в поисках знания. Но знания, которые ищет человек, двух видов. Первое из них то, что их познают лишь для того, чтобы просто знать. То есть иметь эти знания хорошо, но они не играют никакой роли в жизни человека. Например, некий человек знает имена тридцати или пятидесяти поэтов. Другой хорошо знает имена зарубежных писателей. Знать подобные вещи хорошо, но это не оказывает никакую роль на судьбу человека. Приведём другой пример. После того как Имам Хусейн(а) вошёл на поле битвы и сражался, его ранили, свалили с лошади и сделали мучеником. Лошадь, на которой скакал Его Светлость(а), направилась в сторону палаток. Лошадь, рыдая позади палатки, в итоге ударил голову об камень и умер. У каждой лошади у арабов было своё имя. Имя этой лошади по одному преданию было Зуль-джанах, а ссылаясь на другое поедание - Укаб. Знать эти и подобные этому вещи человеку хорошо, но в жизни человека нет никакой пользы или вреда от знания или не знания этого. Например, не поведут в рай знающего имя лошади Имама(а) или в ад не знающего. Но есть некоторые знания, которые играют большую роль в жизни человека. Эти знания обладают очень большим влиянием как на собственное развитие, так и общественное. Потому учёные философы поделили мудрость на два вида.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!