ИСЛАМСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ В СЕМЬЕ И МЫСЛЯХ



 

«О люди! Поистине, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, дабы знали вы друг друга. Поистине, самым почитаемым из вас пред Аллахом [является] наиболее остерегающийся [гнева Его]. Поистине, Аллах - Знающий, Ведающий!»

Сура 49, аят 13

 

Всевышний Аллах в этом благословенном аяте говорит людям обо одном важном вопросе. Данный вопрос мы наблюдаем как в деяниях Пророка(с), также деяниями людей этому вопросу в Кербеле учит Имам Хусейн(а). То есть Всевышний Аллах ниспосылает аят, Святой Пророк(с) претворяет этот аят в жизни, а также доводят эти аяты на деяниях наместники Пророка(с), как то: собственнолично Его Светлость Али(а), Имам Али(а), Имам Хасан(а), Имам Хусейн(а) и все наши имамы.

Для того чтобы более яснее понять вышеуказанный аят, доведу до сведения дорогих верующих одно предисловие.

В фитрате человека существуют разнообразные страсти. Эти страсти являются созданные Аллахом страсти, которые в неволе человека. Одним из этих страстей внутри человека является то, что человек среди людей всегда желает заработать уважение. Никто не желает, чтобы люди знали его как подлого человека. Внутри человека есть такое требование и желание, потому человек всегда хочет исполнять самые ценные и значимые деяния, дабы приобрести почёт среди людей. Но здесь есть одна тонкость, которая заключается в том, что, так как мышления каждого человека отличаются, потому отличны и ценности у людей. Душа, логика и мышление людей различны, подобно тому как отличны внешние образы людей. Поэтому между собой и отличаются ценности. Порой человек сбивается с пути для достижения этого и отдаляется от главного вопроса. Он берёт ложные и вымышленные ценности и олицетворяет их взамен истинным ценностям, показывая этим действием свой почёт и величие. Такое положение появляется из-за слабости самого человека. Например, когда некий человек знакомит себя, он говорит о своём отце, дедушке, родственниках, беря свою родню в качестве примера. Когда разговариваешь с такими людьми, они с гордостью говорят о том, что его отец или дедушка работают на высокопоставленной работе, имеют богатство или являются учёными. Он думает, что, если он говорит о достоинствах своей родни, то это считается достоинством и для него самого. Но когда обращает на себя внимание, то видит, что у него нет никакой цены. Это является вымышленной ценностью, которое заняло место истинных ценностей, являющееся мыслью людей, считающих себя почтенными.

Некоторые люди гордятся тем, что говорят о своём богатстве, имуществе, построенным здании и т.д. Он полагает, что, если он будет говорить о подобных вещах, то все будут смотреть на это с точки зрения предметов гордости.

Просматривая историю, мы становимся свидетелями того, что определённые люди гордятся цветом своей кожи. А в некоторых странах до сих пор ведутся сопротивления из-за цвета кожи человека. Например, чернокожих людей не допускают на работы в высших должностях. Так как считают, что белокожий человек выше людей с чёрной кожей.

Порой же находятся такие люди, что гордятся разнообразием своего языка (арабским, персидским, английским и т.д.). Они думают, что для них считается гордостью и почётом, что их язык является персидским или турецким. Если некий человек родился в Аравии и разговаривает по арабски, то это не означает, что он выше людей с другим языком. Все вышеуказанные вопросы являются причинами, исходящими из-за различного мышления и логики людей. Всякий начинает гордится тем качеством, которое является хорошим в его понимании.

Всё это пустые и отвлекающие людей разговоры, и множество людей были обречены на подобные болезни.

Всевышний Аллах в Священном Коране показывает отрицательное отношение к таким мыслям и ценностям. По мнению Корана почётом, достоинством, величием и ценностью является то, чтобы человек сам достиг этого и также эти деяния одобрил Аллах. Человек не сам обрёл цвет кожи. Не сам человек изобрёл это, чтобы гордиться им. Если белокожий человек гордится своей белой кожей, но чем бы он гордился, если бы Аллах сотворил бы его чернокожим? И также наоборот. Если человек, который живёт в Аравии будет гордиться тем, что говорит на арабском языке, но чем бы он гордился, если бы Аллах создал бы его в других странах и на другом языке? Также и с людьми других национальностей, которые владеют иными языками.

Итак, гордиться предками, имуществом, языком и цветом не придаёт человеку почёт и величие.

Его Светлость Мухаммад(с) объявил всем людям о своём пророчестве, когда начал свою пророческую миссию. Все уверовавшие собрались вокруг Пророка(с). Сред них были люди из различных народов, языков и цветов кожи. Святой Пророк(с) смотрел на всех одинаково. Пророк(с) не ставил никакую разницу между теми, кто уверовал из других стран и поселений и рядом находящимися. Святой Пророк(с) ставил всех уверовавших на одну степень, в независимости от цвета, языка и национальности. Если у некоего было больше достоинств, почёта и веры, тогда Святой Пророк(с) придавал большую значимость ему, в независимости от языка, цвета и т.п.

После завоевания Мекки Святой Пророк(с) дал указание Билалу Хабаши подняться на Каабу и дать азан. Билал был чернокожим негром. В его языке было заикание. Он не мог произнести букву «ш», а вместо этого говорил букву «с». После того как он поднялся на Каабу и произнёс азан, некоторые ненавистники начали что-то шептать. Они говорили другим, что, почему Пророк(с) позволил именно ему дать азан, когда есть люди с белой кожей, красивым голосом? Одним из этих ненавистников был Аттаб ибн Асид. Его вера была слабой. Когда он увидел это, то начал шептать про себя и сказал: «Почему Пророк(с) сказал дать азан чернокожему негру заике, когда есть люди, которые правильно произносят букву «ш»? Хорошо, что мои отцы умерли и не увидели этот день».

Одним из протестовавших был Харис ибн Хушам. Он, увидев этот случай, проявил неуважение и сказал: «Не было ли никого, кроме этого чёрного ворона, чтобы Пророк(с) поднял его на Каабу?». Он говорил это вокруг всех, потому все слышали его.

Они были среди числа верующих, но были людьми со слабой верой и узким мышлением. Там Всевышний Аллах ниспослал данный аят:

«О люди! Поистине, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, дабы знали вы друг друга. Поистине, самым почитаемым из вас пред Аллахом [является] наиболее остерегающийся [гнева Его]. Поистине, Аллах - Знающий, Ведающий!»

Сура 49, аят 13

 

Этот аят ясно даёт всем знать, что пред Аллахом почётом, достоинством и ценностью является богобоязненность. Всякий, у кого имеется набожность, тот настолько и ценен пред Аллахом. Если у некоего нет богобоязненности, то у него нет никакой ценности пред Аллахом.

В процессе Хаджа Святой Пророк(с) обратился к людям в Мине:

-О люди! Обратите внимание! Воистину, ваш Аллах является Единым. И отец ваш един (Адам). Нет никакого превосходства у араба над не арабом, а также не араба над арабом. А также нет никакого превосходства чернокожих над белокожими и белокожих над чернокожими, кроме набожности.

Обратите внимание! Дошли ли до вас мои слова? Сказали: Да, о Посланник Аллаха! Затем Его Светлость(с) сказал: В таком случае, пусть присутствующие донесут мои слова отсутствующим здесь.

В другом хадисе Святой Пророк(с) сказал:

-Всевышний Аллах не смотрит на ваш род, тело и имущество. Аллах смотрит на ваши сердца. Аллах проявляет милость всякому, у кого праведное сердце (сильная вера, светоч и набожность). Все вы являетесь сыновьями Адама. Самые возлюбленные пред Аллахом - богобоязненные.

Здесь доведу до сведения дорогих верующих один вопрос. Всевышний Аллах в Священном Коране даровал особый почёт и величие четырём группам людей:

1. Первая группа людей - это учёные. То есть пред Аллахом обладающие величием являются люди учёные, знающие, которые поступают сообразно знаниям. В Коране понятие учёные толкуется как те, которые следуют своим знаниям. Но когда ведётся речь об учёных, не поступающих сообразно своим знаниям, тогда Он не считает их учёными. Отсюда становится ясно, что человек, не следующий своим знаниям, не считается учёным. Учёными в Коране считаются не люди знающие, а люди учёные, поступающие на основе своих знаниях. В качестве примера можно привести прогресс нашего времени. Сегодня технология настолько развита, что миллионы книг можно загрузить на память компьютера. А потом, нажав лишь одну кнопку, можно заполучить любое интересующее тебя сведение. Быть таким осведомлённым не означает, что компьютер является учёным. Содержание в маленькой коробке миллионы томов книг не является наличием на то, что та самая коробка является учёным.

Потому учёным считается не всякий, кто владеет множественностью информации, а учёным называется тот, кто следует своим знаниям. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране о следующих своим знаниям учёным:

Скажи: «Разве сравнятся те, которые знают, и те, которые не знают?»

Зумар, 9

 

2. Второй группой почитаемых людей являются моджахеды, о которых Всевышний Аллах говорит:

[Возвысил их Аллах] степенями от Себя и [наделил их] прощением и милостью [Своей]. И был [всегда] Аллах Прощающим, Милостивым.

Ниса, 96

 

3. Третьей группой являются люди набожные, о которых Всевышний Аллах говорит:

«О люди! Поистине, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, дабы знали вы друг друга. Поистине, самым почитаемым из вас пред Аллахом [является] наиболее остерегающийся [гнева Его]. Поистине, Аллах - Знающий, Ведающий!»

Худжурат, 13

 

4. Четвёртой же группой являются люди с самой сильной верой. Всевышний Аллах говорит об этих людях:

И [третья группа - это блаженные], опередившие [всех в благодеяниях. Будут они] опередившими [всех при входе в рай].

Эти [являются к Господу] приближёнными.

Вакиа, 10-11

 

Указанные четыре группы людей имеют особый почёт и величие пред Аллахом. Безусловно, нужно отметить, что с точки зрения прав, в обществе их права одинаковы. Например, если некий ударит и убьёт кого-либо, то люди убитого требуют возмездия. Но если убийцей является учёный, а убитым невежда, либо убийцей является моджахед, а убитый не моджахед, то в социуме с точки зрения закона между ними нет никакой разницы. Если требуют возмездия, то этот закон должен быть исполнен. Но у этих людей есть особое величие пред Аллахом. Так как они имеют особый почёт пред Аллахом, потому и среди люди должны быть почитаемыми. Потому что Аллах и Пророк(с) сказали проявлять уважение и почтение этим четырём группам людей.

В качестве примера привожу сражающихся моджахедов в битве Бадр. Битва Бадр является первой битвой Ислама. Моджахедов, участвовавших вместе с Пророком(с) называют «Бадриййун». Так как они являются моджахедами, потому имеют особое достоинство пред Аллахом и Пророком(с).

Спустя несколько лет после битвы Бадр в пятничный день Пророк(с) находилсч в мечети Медины. В мечеть зашёл один человек. Это были моджахеды, плечо в плечо сражающиеся с Пророком(с) в битве Бадр. Они поприветствовали Пророка(с). Но они не смогли расположиться в мечети, так как она была заполнена. Святой Пророк(с) сказал нескольким впереди сидящим уступить им свои места. Впереди сидящие встали, а те самые моджахеды сели на их места.

Лицемеры, увидев, что это чуть затронуло сердца тех, кто уступил им свои места, начали свои хитрости. Они завели слухи, что мы были возле Пророка(с), заняв места за несколько часов до начала. А сейчас несколько человек пришли немного позже, а наши места дали им. Всевышний Аллах ниспослал этот аят, когда были распространены эти слухи:

О те, которые уверовали! Когда говорят вам: «Расширяйте [место, дабы сесть другим] с собраниях!» - то расширяйте, [тогда и] Аллах вам [место в раю]. И когда говорят вам: «Поднимайтесь!» - то поднимайтесь. Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, степенями. И Аллах о том, что совершаете вы, Ведающий!

Муджадила, 11

 

Этот аят запер рты лицемерам.

Опять же, нужно отметить, что с точки зрения прав они являются равными в обществе. Но Аллах и Пророк(с) желает того, чтобы указанным четырём группам людей проявляли особое уважение.

 

Семья в Исламе

Здесь довожу до сведения дорогих верующих одну тонкость. Этот вопрос заключается в том, что главным положением относительно семьи в исламе является вера и мышление людей. Например, в некой семье от одних родителей на свет появляется 5 детей. Из тех самых детей трое веруют в Аллаха, а оставшиеся двое не веруют. С точки зрения ислама, семьёй друг для друга являются уверовавшие. При произношении приветствия в конце молитвы говорится: Мир нам и всем благочестивым рабам Аллаха. Это приветствие распространяется на всех уверовавших праведных рабов Аллаха на земле. Если некий человек не уверовал и не праведный человек, то указанное приветствие в молитве не относится к ним. Не имеет разницы, даже если это будет собственный ребёнок дома, если он не верующий и не благочестивый, то это самое приветствие не распространяется на него.

Данный вопрос Всевышний Аллах отчётливо раскрыл в 45-46-ом аятах суры «Худ» Священного Корана, говоря о случае Пророка Нуха(а). Пророк Нух(а) на протяжении долгих лет призывал свою общину на путь Аллаха. Его призыв приняли очень малое количество людей. На основе сказанного Кораном, то призыв он делал 950 лет. На протяжении этого времени уверовало всего лишь 80 человек, а другие остались на своём неверии и издевались над Нухом(а). В итоге он пожаловался Аллаху на эту общину. Всевышний Аллах приказал ему соорудить ковчег. Пророк Нух(а) начал строить корабль. Неверные, увидев это, снова издевались над ним и говорили: Наверное, у тебя ничего не получилось с пророчеством, потому сейчас сооружаешь корабль? Нух(а) хорошо знал своё дело и ничего не отвечал. После того как корабль был построен, Всевышний Аллах сказал: «Пусть садиться на корабль ты и твоя семья». Нух(а) позвал уверовавших и они сели на корабль. Полил очень сильный дождь, скважины закипели, воды достигли высот гор и корабль начал движение. Все начали тонуть в воде, кроме находящихся в корабле. Одним из тонувших также был сын Нуха(а). Задыхаясь, он сказал своему отцу: «Отец, не сказал ли тебе Аллах, чтобы ты сел на корабль вместе со своей семьёй? Я являюсь твоим сыном, но не считаюсь из твоей семьи?»

Пророк Нух(а) обратился к Аллаху:

-И воззвал Ной к Господу своему и сказал: «Господь мой! Поистине, сын мой - из семьи моей, и, поистине, обещание Твоё [о спасении семьи моей есть] истина, и Ты - Мудрейший из судей».

Сказал [Господь]: «О Ной! Поистине, он не из семьи твоей! Поистине, он - [совершающий] деяние неправедное. Посему не проси Меня о том, о чём нет у тебя знания! Поистине, Я наставляю тебя [не] быть из [числа] невежд».

Худ, 45-46

 

Из данного аята отчётливо ясно, что семья в исламе строится и считается из числа людей верующих и праведных деяниями.

Когда мы смотрим на жизнь Пророка Ислама(с), то видим, что Его Светлость(с) показал нам этот вопрос на собственных деяниях. В независимости от того, что Али(а), Микдад, Салман, Абузар, Билал Хабаши и др. сподвижники были из разных стран, цветов кожи и т.д., они всё время были с Пророк(с) и выполняли молитву, стоя за ним.

 

Кербела и семья

Один из уроков, которому учит всех людей событие Кербелы как раз заключается в том вопросе, что Ислам устанавливает семью на основе веры.

Количество людей, которые были вокруг Имама Хусейна(а) некоторые исторические указывают на 72, некоторые 78, а некоторые чуть больше 78-ми. Как бы то ни было, 17 человек из этой группы были из Бану-Хашим. Они были Имаму(а) сыновьями, племянниками, как со стороны брата, так и со стороны сестры, словом, это была его родня. И оставшиеся также считались семьёй Имама Хусейна(а). Несмотря на то, что они примкнули к Имаму(а) из различных точек, они считались семьёй Его Светлости(а). Имам Хусейн(а) подходил к каждому из воинов, становившихся мучениками на поле брани. В исторических книгах пишут, что Имам(а) читал марсия приблизительно пред лицом 10 мучеников. Довожу до сведения дорогих верующих имена тех самых личностей:

1. Его Светлость Али Акбар. Он был старшим сыном Имама Хусейна(а). Ему было 25 лет. Он был женатым и имел двух детей. А также он достиг высшей степени в уроках по практическим заповедям ислама(фикх), учась у Имама(а). Его называли факихом Бану-Хашим. Когда его ранили в Кербеле, Имам Хусейн(а) подошёл к нему. Опустившись и положив голову на лицо Али Акбара, плача, он сказал эти слова:

-Да убьёт Аллах твоих убийц... Горе этой жизни после тебя.

Нужно отметить, что мученики достигли своей мечты, проявив героизм. Их героизм нужно поминать плачем, потому что это нам рекомендовал Святой Пророк(с), Его Светлость Али(а). И даже сам Имам Хусейн(а) сказал по этому поводу:

-Я был убит из-за льющихся слёз из моих глаз. Всякий верующий должен поминать меня плачем.

По Имаму Хусейну(а) проливали слезы также и последующие имамы, а также и нам сказали держать траур по Его Светлости(а). Имам Садык(а) в Мине звал чтецов роуза, марсия и говорил им, чтобы они читали роуза по Имаму Хусейну(а), а после окончания мероприятия давал все собранные деньги им самим.

Потому мы не своевольны, чтобы проводили мероприятия по мученикам так, как того хотим сами, превратив траур в празднество. Мы должны организовывать траур и воспоминания по Имаму Хусейну(а) и мученикам не как того хотим мы сами, а так, как нам указали делать это Пророк(а) и имамы.

2. Его Светлость Абульфазл(а). Он был братом Имама Хусейна(а). Когда он стал мучеником, Имам Хусейн(а) подошёл к нему, положил руки на его спину и сказал: «Теперь я чувствую, что сломан мой хребет. Теперь я чувствую, что истратились мои силы».

3. Его Светлость Касим. Являлся сыном Имама Хасана(а). Он вошёл на поле битвы, также спросив дозволения у Имама(а). Его также повалили на землю, сбив с лошади. Он позвал своего дядю в свои последние минуты жизни. Имам Хусейн(а) быстро подошёл к нему и сказал: «Для меня очень тяжко, что ты зовёшь меня, а я не могу ответить тебе. Сынок, да будут отдалены от милости Аллаха твои убийцы».

4. Абдулла ибн Хасан. Являясь младшим сыном Имама Хасана(а). В последние минуты до своего мученичества, Имам Хусейн(а) подошёл к нему, прижал в свои объятия и сказал: «Племянник, терпи увиденное горе и сложности и считай это благом для себя. Потому что Аллах в очень короткое время воссоединит тебя с твоим отцом и дедом».

5. Абдулла ибн Хусейн. Являлся младшим сыном Имама Хусейна(а), которого мы все знаем как Али Аскар. Это был шестимесячный младенец. Имам Хусейн(а) взял его в свои руки и подняв к небу, сказал: «О люди, дайте воды хотя бы этому младенцу». Стрелы Хармалы были ответом на эти слова Имама(а). Стрела вонзилась в его горло. Держа младенца в руках, Имам Хусейн(а) обратился к Аллаху: «Видеть это и терпеть является очень лёгким для меня. Так как всё это происходит пред взором моего Господа».

Данные 5 мучеников были из Бану-Хашим, к которым Имам Хусейн(а) подходил в их последние мгновения жизни. Были ещё несколько других личностей, к которым Имам(а) также подходил в последние минуты до их мученичества.

6. Муслим ибн Аусаджа. Он был одним из сподвижников Святого Пророка(с). Во времена Пророка(с) он видел Его Светлость(с) и был одним из верных ему людей. На помощь Имама Хусейна(а) он пришёл вместе со своей семьёй. В последние минуты до мученичества, Имам Хусейн(а) предстал пред его головой вместе с Хабиб ибн Мазахиром. Имам(а) сказал ему: «Да помилует тебя Аллах, о Муслим». Затем Его Светлость(а) прочитал данный аят:

-[И есть] среди верующих мужи, [которые] правдиво исполняли то, о чём заключили они договор с Аллахом. И среди них [есть] такие, кто исполнил обет свой [и погиб мученически], и [есть] такие, кто ожидает [этого], и не заменили они [договор какой-либо иной] заменой.

Ахзаб, 23

 

Муслим ибн Аусаджа приоткрыл глаза, посмотрел на Хабиб ибн Мазахира и указав рукой на Имама Хусейна(а), сказал: «Я завещаю тебе заботиться о нашем Имаме. Не позволяй что-либо случиться с Имамом, до тех пор, пока ты жив. Ты должен защищать Имама до тех пор, пока не стал мучеником». После этих он стал мучеником.

7. Хабиб ибн Мазахир. Он тоже был одним из сподвижников Пророка(с). В Кербеле проявил очень сильную храбрость и героизм. Несмотря на то, что был человеком взрослым, на арене битвы он прикрыл платком свои брови, чтобы вражеское войско не заметило, что он человек пожилой. Имам Хусейн(а) подошёл к нему в его последние минуты жизни и сказал: «Хабиб, в Тот день у суда Аллаха я посчитаю всех, кто помог мне».

8. Хурр ибн Язид Рийахи. В последние минуты до его мученичества, Имам Хусейн(а) присел, обтёр своими благословенными руками по лицу Хурра и чистя пыль на его лице, сказал: Ты Хурр(свободен), подобно тому как назвала тебя твоя мать. Ты являешься свободным человеком как в мире этом, так и в мире последующем».

9. Зухейр ибн Кейн. Он был из другого племени. Пред его мученичеством Имам Хусейн(а) подошёл к нему и сказал: «Да не отдалит тебя Аллах от Своей милости, о Зухейр. Да проклянет Аллах твоего убийцу».

10. Джон. Был чернокожим негром. Он был рабом Абузара Гаффари. Абузар простил его семье Пророка(с). Он был слугой Имам Хасана(а). После смерти Имама Хасана(а) был в услужении Имама Хусейна(а). Множество раз ему говорили, что ты свободен, можешь идти. Он говорили, что я заключил завет с Аллахом, что до конца своих дней буду слугой Ахли-бейта(а) Пророка(с). В Кербеле он подошёл к Имаму Хусейну(а) и попросил разрешения вступить в бой. Имам Хусейн(а) сказал: «О Джон, я забираю свою присягу и освобождаю тебя. Пойди к своей семье и не участвуй в сражении». Джон пал ниц к ногам Имама(а), поцеловал ноги Его Светлости(а) и сказал: «Господин, ты знаешь, что мой цвет кожи является чёрным. Мой род неизвестен. Моё тело издаёт плохой запах. Аллах сотворил меня таким и это не зависит от меня самого. Господин, сделай одолжение мне и позволь мне тоже пойти на битву. Пусть моя чёрная кровь смешается с вашей кровью. Быть может, Аллах отбелит моё тело, заберёт этот запах из моего тела и мой род обретёт почёт из-за этого». Имам(а) увидел, что Джон не хочет уходить. Он дал ему разрешение. Джон вступил на арену битвы и сражался столько, сколько мог. В итоге и его сделали мучеником. Имам Хусейн(а) подошёл к его телу и сделал такое дуа:

-Господи, сделай его лицо белым, а аромат тела приятным. Сделай его знаменитым с самыми известными и благочестивыми людьми и познакомив с Мухаммадом(с) и его Ахли-бейтом(а), не отделяй от них. Дуа Имама Хусейна(а) было приятно в тот час.

Имам Бакир(а) сказал: «Спустя несколько дней после событий Кербелы мучеников начали доставать из земли, пыли, копий и стрел. Когда нашли тело Джона, увидели, что из его тела до сих пор поднимается на небо приятный аромат».

Перечисленные 10 человек из разных племён. Имам Хусейн(а) не ставил никакую разницу и как единая семья, ходил пред смертью к Джону и остальным, подобному тому как разговаривал и делал дуа пред мученичеством сына Али Акбара и брата Абульфазла.

В большинстве случаев Имам Хусейн(а) подходил к телам мучеников на лошади, потому что времени было очень мало. Событие Кербелы заняло всего лишь пару часов. Все дела были завершены после полудня. Несколько часов после того, как Имам Хусейн(а) пал вниз с лошади, никто не осмеливался перерезать ему голову. Потому это заняло до предвечернего времени.

По причине избытка времени, Имам Хусейн(а) ходил к телам мучеников на лошади. Но к телам семи человеков он ходил пешком. Вот те самые мученики:

1. Муслим ибн Аусаджа. К нему Имам(а) ходил вместе с Хабиб ибн Мазахиром.

2. Хурр ибн Язид Рийахи.

3. Джон (раб Абузара).

4. Брат Его Светлость Абульфазл.

5. Сын Али Акбар.

6. Племянник Касим.

7. Аслам (азербайджанец).

Для Имама Хусейна(а) не было разницы, будь это его сын Али Акбар, или будь это Аслам, он ходил и прощался с каждым.

Об Асламе пишут:

-Некий турк по имени Аслам подошёл к Имаму Хусейну(а). Он был из чтецов Корана. С соизволения Имама(а) он вошёл на поле битвы, удил группу людей и его повалили вниз с лошади. Имам Хусейн(а) подошёл к его телу и заплакал. Аслам открыл глаза и увидев Имама Хусейна(а), улыбнулся, а затем присоединился к своему Господу.

Имам Хусейн(а) плакал пред телом 3-ёх мучеников. Одним из них был его сын Али Акбар(а), вторым - сын Абульфазл(а), а третий - Аслам.

Покойный Мулла Мухаммад Физули в книге «Хадигатус-суада» назвал имя Аслама Муслим. Так как все историки пишут его имя Аслам, потому очень вероятно, что при издании книги была допущена ошибка. Физули пишет об Асламе: «В Кербелу Аслам пришёл вместе со своим сыном и они оба стали мучениками. И к его телу Имам Хусейн(а) подошёл вместе с Хабиб ибн Мазахиром, и обратился: Донеси моё приветствие до обитателей рая. Там Аслам приоткрыл глаза и улыбнулся».

Физули пишет: «Затем Аслам обернулся лицом к Хабиб ибн Мазахиру. Хабиб посмотрел на него и сказал: Знаю, что и я стану мучеником после тебя. Если я не стал бы после тебя мучеником, то сказал бы тебе, чтобы ты сказал своё завещание. Аслам сказал ему: Я завещаю тебе заботиться об Имаме Времени(а). Знай, что прислуживать ему является благим как для твоей жизни ближней, так и жизни последней. После этих слов он стал мучеником. Также вместе с ним стал мучеником на арене битвы его сын».

В заключение этого разговора, отчётливо становится ясным, что семьёй исламская религия считает уверовавших. А также этот порядок Ислама на деяниях в Кербеле нам показал Имам Хусейн(а). Несмотря на то, что Аслам с другой точки планеты, а Джон с иной, а также в независимости от цвета кожи, разнообразия языков и степени родства, Его Светлость Имам Хусейн(а) смотрел на всех одинаковым взором. Подобно тому, как он ходил к телам своего брата Абульфазла и сыну Али Акбару, Имам Хусейн(а) также ходил и к телу Аслама и Джона, разговаривал с ними, плакал и молился. Этим деянием Имам Хусейн(а) доказал всему миру, что семьёй в исламе считаются люди верующие и праведные.

Да не отдалит нас Аллах в мире ближнем от посещения гробницы Имама Хусейна(а) и от заступничества в мире последнем! Аминь


УРОК ШЕСТОЙ

БОРЬБА СО СТРАСТЯМИ

 

-Событие Кербелы и школа, построенная Имамом Хусейном(а), учит всех людей образцовым и особым урокам. Событие Кербелы не является лишь неким событием, а является великой школой. Одним из уроков в этой школе, которому нас учит Его Светлость Имам Хусейн(а), является борьба со страстями.

В суре «Назиат» Всевышний Аллах говорит нам о большом вопросе:

И когда придёт переполняющее [ужасом бедствие] величайшее -

в тот День вспомнит человек о том, в чём усердствовал он,

и будет показана геенна для тех, кто увидит.

Что же до тех, кто стал бесчинствовать

и предпочёл жизнь ближайшую,

то, поистине, геенна - они [и будет их] прибежищем.

И что до тех, кто боялся предстать [пред] Господом своим и удерживал душу от страсти,

то, поистине, рай - он [и будет их] прибежищем.

Назиат, 34-41

 

Фразу «предстать [пред] Господом своим» в 40-ом аяте Имам Садык(а) толкует так:

-»Тот, кто знает, что Аллах видит его, слышит его слова, ведает о всех его дурных и добрых поступках, тот, чья совесть не позволяет ему совершать злых деяний, - именно он „...боялся предстать [пред] Господом своим и удерживал душу от страсти“«.

Становится ясно, что всякий, кто понимает, что Аллах видит его, слышит все его разговоры и даже знает о всяком намерении и желании сердца, то это будет удерживать человека от грехов. Этот вопрос можно разъяснить одним простым примером. Например, когда некий маленький ребёнок совершает какой-то проступок, то видя и чувствуя, что родителя видят его, тот час прекращает это дело и не совершает его. В хадисах сказано, что тот, кто совершает грех в одиночестве, либо считает Аллаха слепым, либо не обращает внимания на Него. Каждое из двух является плохим.

В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

Видел ли того, кто принял за бога своего страсть свою, и сбил его с пути Аллах на [основе] знания [о том, что не заслуживает он руководства верного], и наложил Он печать на слух его и сердце его, и наложил на зрение его покрывало. Кто же поведёт его [по пути верному] после [того, как сбил его] Аллах? Неужели не помянете вы [назидание]?

Джасийа, 23

 

Относительно данного аята некоторые полагают, что Всевышний Аллах сбивает людей с пути, ведя их к ничтожеству и несчастью. Всевышний Аллах отводит к заблуждению тогда, когда видит людей, которые бросили себя в ничтожество, став пленниками своих страстей и не оставили для себя ни единого светильника спасения на путь прямой.

Может задаться вопрос: Какими путями Всевышний Аллах ведёт к заблуждению подобных людей?

Ответ заключается в том, что, если некий человек сделает богом свою страсть и не оставит для себя ни единого пути для наставления на верный путь, в таком случае, Всевышний Аллах забирает у того самого человека силу, волю выбора. Посредством этой силы человек может отделять хорошее от плохого, дозволенное от запретного, истину от лжи, чистоту от скверны. Если у некоего человека будет отнята силы выбора, возможности, тогда он не будет понимать свою обязанность, а уже в подобном случае, он будет идти по ту сторону, в которую поведёт его страсти. Так как у такого человек уже нет воля выбора. Это одно из самых больших наказаний для человека, что посылает тем людям, которые установили свои страсти предметом поклонения. Всевышний Аллах увеличивает их заблуждение подобным методом.

Таким образом, если к некоего человека будет отнята выборная воля, тогда этот человек не будет понимать то, в чём заключается его обязанность и то, чего требует от него Аллах. Люди, сделавшие свои похоти объектом поклонения приводят себя до степени животных, а даже ниже их, о которых Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

-Видел ли ты того, кто принял за бога своего страсть свою? Разве ты будешь его попечителем? Или считаешь ты, что большинство их слышат или разумеют? Они лишь как скот, хотя они – более сбившиеся с пути (истинного).

Фуркан, 43-44

 

Из данных аятов отчётливо становится ясно, что, если человек будет подчиняться своим плотским страстям, не привяжет себя к истине, а будет делать то, чего хочет, тогда постепенно его страсти поведут к несчастью. А уже осле всего этого он не сможет найти дорогу для выхода из данного положения.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!