Проповедь Имама(а) и покаяние Хурра



Выше было указано, что люди расположились меж двух повелений. Всевышний Аллах говорит об этом в Священном Коране:

-Повели его по двум путям?[3]

Люди всегда таковы. С одной стороны совершать благие деяния человеку приказывает Всевышний Аллах, а с другой совершать плохие деяния повелевает дьявол. Потому в любое время возможно, чтобы человек сбился с пути и отдалился от истины. А также Всевышний Аллах объясняет нам, что человек сбивается с пути не мгновенно и внезапно. Дьявол приукрашивая красоты ближней жизни в глазах человека, постепенно обманывает его и сбивает с пути, и в итоге человек уходит из жизни земной без веры. А в другом аяте Всевышний Аллах объясняет человеку, что, насколько бы большими не были бы грехи человека, он должен знать, что милость Аллаха ещё больше грехов человека. А также было указано, что любящие Имама Хусейна(а) в событии Кербелы объясняют и учат этому уроку всех остальных людей собственными деяниями. Главой этого деяния в Кербеле является Хурр ибн Язид ибн Рийахи. Он был полководцем войска, назначенного со стороны ибн Язида и ибн Нумейра. Он остановился на дороге, которая вела в Кербелу, Куфу и Медину, преградив тем самым путь Его Светлости Имама Хусейна(а), а заика отправил Его Светлость(а) в Кербелу. Этим деянием Хурр был обречён на очень большой грех, но несмотря на это, в его голове и сердце появилась одна мысль. После двух прекрасных и сильных проповедей Его Светлости Имама Хусейна(а) в день Ашура, Хурр остался под влиянием этих слов. Услышав эти проповеди Имама(а), он принял для себя решение, определился со своим путём, а затем в состоянии раскаяния подошёл к Имаму(а).

 

Проповедь Имама Хусейна(а) в день Ашура

Было бы очень хорошо, чтобы я привёл вашему вниманию проповеди Имама Хусейна(а) в день Ашура. Довожу вашему сведению одну из этих проповедей в связи с нашей темой, а остальные же в следующих уроках.

В день Ашура с утра был дан азан. Утренняя молитва была исполнена под руководством Имама Хусейна(а). В этот раз совершающих молитву за Его Светлостью(а) было очень мало, потому что отряд Хурра отделился от Имама, а также в ночь Ашура насколько человек ушли от войска Имама(а). Они знали, что утром будут стоять пред смертью, потому разъединились от каравана Имама(а) и вернулись обратно. А также Его Светлость(а) дал указание в ночь Ашура, чтобы потушили все свечи, дабы все желающие ушли их и не стыдились этого. Несколько человек покинули Имама(а) и возвратились обратно. Ушли и остались все желающие. Его Светлость(а) показал оставшимся с ним место, на котором они будут завтра вечером, а также их местоположение в раю. Ту ночь все провели в поклонении и молитвах Аллаху. Итак, очень малое количество людей совершало молитву под руководством Имама Хусейна(а) на утренней молитве. После завершения молитвы Имам(а) прочитал там одну проповедь, а потом потихоньку начал подготовительные дела. Имам(а) посмотрел на вражеское войско, и они также занимались подготовкой к битве. Усилив свои ряды, они вели приготовления для начинания атаки. Его Светлость(а) посмотрел на своё войско и войско вражеское, а затем подняв руки в небо, обратился к Аллаху с такой мольбой:

-О Аллах! Ты был местом моей опоры и упования во всех сложных моментах, во время всякой печали и грусти. О Аллах! Ты был надеждой и оружием в моих руках во всех трудных случаях. Я всегда жаловался Тебе, когда сердца людей ослабевали, когда иссякали все надежды людей, когда друзья покидали человека, а враги злорадствовали. Я всегда полагался на Тебя и вёл беседу с Тобой, а Ты же в свою очередь проявлял милость ко мне и разрешал дела. Ты убирал печали из моего сердца и делал радостным. Ты избавлял меня от хлопот. О Аллах! Ты, Тот, кто являясь господином всех благ. Ты - высшая любовь моя.

После подобной беседы с Аллахом, Его Светлость Имам Хусейн(а) обернулся лицом к вражеской стороне, и произнеся Басмалу, приветствие и благословение Пророку(с) и его семейству прочитал эту проповедь:

-О люди! Слушайте меня! Не торопитесь! (Переходить в атаку, начинать войну и убивать людей). Подождите, чтобы я окончил свою обязанность, прочитал вам проповедь и наставительные слова. Я вам поясню цель моего прихода сюда, дабы вы знали, для чего я здесь. Если вы примите мои слова, подтвердите сказанное мною и с честью примите решение между мною и вами, тогда вы достигнете успеха. Если вы примите мои слова, в таком случае у вас не останется никакого повода и довода на то, чтобы убить меня и пришедших вместе со мной. Нет, если вы не примите мои слова и не рассудите между нами благочестивым образом, тогда зовите всех ваших помощников и приверженцев, дабы завершилась моя миссия. Потом не говорите, что мы не знали и нам никто не объяснил. Потом не говорите, что мы не знали, кто такой Хусейн и с какой целью пришёл. Я отчётливо и ясно объясню вам всю суть вопроса. Если вы поймёте, тогда это хорошо, а если не поймёте, тогда делайте то, что хотите. Аллах, Который послал нам книгу, Сам является судьёй между нами.

Когда слова Имама(а) дошли до этого места, с палаток вознеслись звуки плачей. Его Светлость(а) остановил проповедь и дал указание брату Абульфазлу и сыну Али Акбару, чтобы они успокоили женщин и дали понять им, чтобы не плакали сейчас. Ещё впереди те дни, когда нужно будет плакать, потому сейчас не время плакать. Имам(а) продолжил проповедь, после того как женщины умолкли:

-О рабы Аллаха, бойтесь Аллаха! Знайте, что Аллах видит все ваши деяния. Сторонись ближней жизни, дабы она не обманула вас. Если бы жизнь ближняя осталась бы кому-либо и он бы оставался бы здесь вечно, в таком случае пророки более всех заслуживают того, чтобы оставаться и жить в этом мире. Знайте, что никогда не будет такого, что вы всегда останетесь здесь и мир навечно будет вашим. Такое никогда не произойдёт. Жизнь закончится также, как она пришла.

Хочу донести до вашего сведения одну фразу Его Светлости Али(а) по данному поводу. Его Светлость Али(а) сказал о Пророке Сулеймане: «В один из дней Пророк Сулейман дал повеление, чтобы все войска прошли подле него. По его приказу все люди, животные, джинны и т.д. прошли возле сарая. Сулейман облокотился на свою трость в сарае и смотрел на них. Вдруг некий человек увидел, что в комнату вошёл какой-то молодой парень. Сулейман сказал ему: Кто тебе дал разрешение, чтобы ты вошёл в эту комнату? Юноша ответил: Мне разрешил владелец дома. Сулейман удивился. Если хозяином дома являюсь я, то я не давал тебе разрешения. Затем он снова спросил: Кто тебе дал разрешение, чтобы ты вошёл в этот дом? Юноша ответил как и в предыдущий раз: Мне разрешил владелец дома. Когда Сулейман спросил третий раз, тогда он понял, что тот самый юноша господин Азраиль. Он спросил его: какова цель твоего прихода в этот раз? Азраиль сказал: В этот раз я пришёл забрать тебя. У тебя есть возможность сделать три выдоха. Сулейман сказал: Позволишь мне расположиться на земле? Азраиль сказал: Нет. Азраиль забрал душу Сулеймана в том положении, каком и был Сулейман - облокотившись на свод трость. От этого события прошло десять часов. Люди увидели, что Сулейман остался в том же положении, каком и был. Начались слухи. Некоторые заявляли о том, что Сулейман является Богом, а некоторые колдуном. Пошли такие слова, что человек не может оставаться в таком состоянии столько времени и т.д. Некоторое количество верующих сказали, что нет нужды говорить подобные слова и придумывать такие слухи. Потерпите немного, и всё прояснится для вас. После того как Сулейман оставался в таком положении десять часов, Всевышний Аллах послал одного муравья, чтобы он вырыл под тростью Сулеймана. Муравей вырыл под тростью и Сулейман упал на землю.

После рассказа этого случая Его Светлость Али(а) сказал:

-Если бы в этом мире был бы шанс остаться, то лучше бы всех в земном мире остался бы Сулейман ибн Давид.

Потому Его Светлость Имам Хусейн(а) дал понять врагам на поле арены, что не полагайте, что вы всегда будете оставаться с этим вашим отрядом, с мечами и копьями в руках. Знайте и будьте осведомлены, что сегодня вы таковы, но завтра не будет так.

Затем Его Светлость(а) говорит: «Знайте, что Аллах сотворил землю временной. Всё, что есть новое в этом мире, постареет. Все блага этого мира в один из дней исчезнут. Все радости и веселья этого мира превратятся в один из дней в грусть и печаль. Ближняя жизнь является маленьким домом и временным местом. Не думайте, что вы всегда будете оставаться здесь. Занимайтесь приготовительными делами для вечной жизни в этом маленьком мире. Наберитесь набожности, потому что кроме набожности вам ничего не поможет там. Богобоязненность - самое лучшее, что пригодится вам в помощь в день суда».

Все внимательно слушали красноречивую речь Его Светлости(а). Его Светлость(а) продолжил:

-О люди! Всевышний Аллах создал этот мир временным. Этот мир преходящий. Знайте, что сменятся и обитатели мира. (В одно время были фараоны, Каруны, Абу Суфьяны. А также в своё время был Пророк Ибрахим, Пророк Муса, а сейчас же другие. Мы покинем этот мир также, как приходили и уходили другие). Но также знайте то, что, кого обманет ближняя жизнь, тот уйдёт, исчезнув навсегда. Несчастен тот, кто сердцем привязался к хитростям этого мира, обманулся ближней жизни. А также вас хочет обмануть этот день. Не обманывайтесь ловушкам этого мира. Знайте, что всякий, кто положился и понадеялся на этот мир, того мир оставит без исполнения всех желаний. Я вижу, что вы все вместе объединились на таком вопросе, что совершаемое вами дело стало причиной наказания Аллаха. Аллах прекратил Своё великодушие и отвернулся от вас. Знайте, что Аллах ниспослал вам Своё наказание. Наш Аллах прекрасен, но плохими рабами являетесь вы. Вы принимаете ваше подчинение Аллаху и говоря, что «мы уворовали в пророка Его Мухаммада(с)», нападаете на его Ахли-бейт и детей. Вы хотите убить их. Как вы уверовали в Пророка(с), что убиваете его детей? Дьявол овладел вашими сердцами и привёл на этот путь, сбив вас. Горе вам и вашим целям! Все мы пришли от Аллаха и все к Нему возвратимся. О Аллах! Это те люди, которые приблизились к неверию, после того как уверовали. Да будет далека милость Аллаха от подобных людей. (На словах они твердят, что мы мусульмане, говорят об Исламской религии, но дьявол, устроив для них ловушку, привёл их на эту арену в Кербелу, дабы они убили род и семейство Пророка(с). О люди, если вас сбили с пути, сказали вам другие слова о нас, ознакомили нас Ахли-бейт(а) как чужих людей, то знайте, что всё это ложь)».

Его Светлость(а) обратился к врагам с подобными словами и все они выслушали слова Имама до этого места. После этих слов Его Светлость(а) немного остановился. Затем он снова обратился с несколькими предложениями. Имам Хусейн(а) считал обязательным для себя сказать эти слова людям. До этого момента в проповеди Имам(а) делал наставления и увещевания противнику. Его Светлость(а) после этих слов изъяснил им два значимых вопроса:

-О люди! Взгляните на мои корни. Посмотрите с кем вы стоите лицом к лицу? Вы знаете, кто я? Спросите самих себя, спросите у друг друга. Моё убийство стало вашим обязательством? Стало ли обязательным ваше не почтительное отношение ко мне? Не сын ли я преемника вашего Пророка(с)? Не сын ли я дочери вашего Пророка(с)? Не сын ли я Али, двоюродного брата Пророка(с)? Не сын ли я мужчины, уворовавшего самым первым в Пророка(с) и во все аяты, ниспосланные Пророку(с)? Не является ли дядей моего отца Господин мучеников Хамза? Не мой ли дядя Джафар Таййар? Не сказал ли Пророк(с) обо мне и моём брате Хасане, что Хасан и Хусейн являются предводителями юношей рая? Если вы подтверждаете истинность моих слов, тогда что у вас есть сказать ещё что-либо? Если вы не принимаете мои слова, тогда спросите у пожилых людей среди вас. Спросите сподвижников Пророка(с). Если вы их спросите, то они скажут вам истину. Спросите у Джабира ибн Абдуллы Ансари. Спросите у Абу Саида Худри. Спросите у Сахль ибн Сад Саида. Пойдите и спросите у них обо мне, они ещё живы. Спросите у Зейда ибн Аркамы, у Анаса ибн Малика. Они являются сподвижниками Пророка(с). Если вы спросите их, то они скажут вам, что слышали от самого Пророка(с) слова, которые я сказал о себе и моём брате. Если вы примете эти слова от меня или примите истину, услышав это со слов сподвижников, то этого достаточно вам».

Когда Имам(а) дошёл до этого места, тогда руководители вражеской стороны поняли, что, если Его Светлость(а) также будет продолжать, то из их войска не останется ни одного человека. Потому Шимр сам начал говорить и дал указание навести шум, дабы люди не могли слышать слова Имама(а). Он сказал: Не обращайте внимания его словам. Это всё пустяки. Он сам даже не знает, что говорит. Хабиб ибн Мазахир услышав эти слова, очень разозлился и сказал Шимру: Слышишь, это ты говоришь пустые слова...

Имам Хусейн(а) не дал подняться их шуму и снова обратился к ним:

-Если вы не принимаете слова Пророка(с) обо мне и моём брате Хасане(а) и сомневаетесь в них, тогда вы сомневаетесь и в том, что я сын дочери Пророка(с)? Клянусь Аллахом, если вы будете искать от запада до востока, то нет больше сына дочери Пророка(с), помимо меня. (Только я один остался из сыновей дочери Пророка(с) вашего). Почему вы убиваете меня? Быть может, я убил кого-то из ваших? Быть может, вы собрались здесь, чтобы отомстить за них? (Если на самом деле так, то скажите. В чём цель того, что сюда собралось столько народу? Кто промыли ваши умы пустыми словами?)»

После того как слова Его Светлости(а) достигли это места, он снова обернулся лицом к стороне противников и позвал некоторых из них словами: О Шабас ибн Рабии! О Хаджар ибн Абджар! О Кейс ибн Ашас! О Язид ибн Харис! Не прислали ли вы мне письма, написав, что плоды уже созрели, деревья позеленели, уже всё готово и тебя ждёт готовое войско, дабы ты был руководителем нашим? Не писали ли вы эти письма и не ставили свои росписи? Клянусь Аллахом, я никогда не протяну вам руку унижения. Я никогда не останусь в унижении. А также вы никогда не сможете отвести меня к Ибн Зияду живым».

Ибн Зияд написал письмо, чтобы Хусейна(а) с заключёнными руками в цепи привёл к нему в сарай.

Его Светлость(а) также сказал там врагам: «Клянусь Аллахом, я никогда не протяну вам руку унижения и никогда не убегу от вас как боящиеся рабы». Затем Его Светлость(а) прочитал этот аят:

-Я прибегаю к Господу моему и Господу вашему от всякого превозносящегося.[4]

И, конечно же, я прибегаю к своему и вашему Господу от вашего изгнания меня, непристойных слов, забивание камнями или убийства.

Этот аят сказал Пророк Муса относительно Фараона. Всевышний Аллах это приводит пример в Коране.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!