В познании и деяниях людей три типа



Нужно отметить, что в познании и деяниях люди делятся на три типа. Имеется одна часть людей, которые не имеют ни познания ни деяния. Такие люди подобно животным заняты лишь удовлетворением своего желудка и страстей. В этом мире они могут похвалить кого нужно, а также осудить и оскорбить любого желающего. Мысли таких людей лишь о жизни ближней. Они не имеют отношения ни к познанию ни к деяниям.

У второго типа людей существует как познания, так и верными являются деяния. Они знают путь, по которому идут, а также правильно его идут.

Третим типом людей являются те, кто знает дорогу, признают истину, но препятствия закрыли им глаза. Они прекрасно знают о том, где истина и очень хорошо знакомы с истинным путём. Но они сторонятся пойти по этой истине и пути, увидев сложности вступления на этот путь.

Довожу до вашего внимания имена некоторых людей из третьей группы. Одним из этих людей являлся Умар ибн Саад. Имам Хусейн(а) поговорил с ним в девятую ночь Мухаррама. Умар ибн Саад очень хорошо знал Имама Хусейна(а). Он лучше всех знал, чьим сыном является, чьим внуком, то, что он довод Аллаха на земле и его цели.

Имам(а) сказал ему: «Умар Саад, было бы хорошо, чтобы ты отдалился от Бани-Умайя. Я советую тебе защищать Ахли-бейт(а) Пророка(с)». Умар ибн Саад сказал: «О сын Пророка(с), я знаю, что ты прав, но боюсь, что убьют моих детей, если я присоединюсь к тебе. Боюсь, что разрушат мои дома в Куфе, если присоединюсь к тебе. А также боюсь, что сожгут мои финиковые сады, если присоединюсь к тебе. Вот поэтому не могу присоединится к тебе».

Умар ибн Саад очень хорошо знал Имама Хусейна(а), истину и прямой путь, но преградой для защиты религии Аллаха была семья, богатство, роскоши, сады и т.д. Он не смог перевалить преграды, стоявшие на пути.

Также одним из таких личностей был Убейдулла ибн Хурр Джоуфи. Имам Хусейн(а) встретился с ним на одном из привалов. Его Светлость(а) сказал ему: «Я знаю, что ты очень грешный человек. Ты воевал против Али ибн Абу Талиба на Сиффейне. Был человеком Муавии. Ты совершил очень большие преступления. Хочешь ли ты, чтобы твои все эти грехи были прощены? Я призываю тебя к такому покаянию, что все твои грехи будут очищены». Джоуфи сказал: «Господин, я лучше всех знаю, что найдёт величие и счастье всякий, кто присоединится тебе и поможет тебе. Но я думаю, что присоединюсь ли я к тебе или нет, тебя всё равно убьют. Поэтому не будет никакой пользы от того, что я присоединюсь к тебе. Но у меня есть очень красивая и быстрая лошадь. Я могу подарить его тебе, если хочешь. Помимо этого у меня есть прекрасный и сильный меч, с которым нет нужды во второму ударе, если произведёшь им один удар. Также его я даю тебе». Его Светлость(а) посмотрел на него и сказал: «О сын Хурра! Ты полагаешь, что я нуждаюсь в твоём коне и мече? Я хочу наставить тебя на истинный путь. Хочу, чтобы ты помог Ахли-бейту(а) Пророка(с). Мне не нужна твоя лошадь и меч, если ты не хочешь идти сам».

В день Ашура Имам Хусейн(а) прочитал наставительную проповедь. Прочитав вторую проповедь, Его Светлость(а) позвал Умар ибн Саада и поговорил с ним ещё раз. Умар ибн Саад со своей лошадью подошёл к Имаму(а). Они настолько близки разговаривали, что соприкасались шеи из лошадей. Для завершения своего обязанности, Его Светлость(а) сказал Умар ибн Сааду: «Ты думаешь, что убив меня, Ибн Зийад даст тебе владения Рей и Джорджан? Клянусь Аллахом, что не одна из них не будет дарована тебе. Делай на пути Аллаха всё, что ты можешь. Знай, что твоё лицо не будет сиять ни в мире ближнем, ни последнем».

Умар ибн Саад так и не смог отказаться от данных ему обещаний, потому что его сердце украли, дав ему обещания о деньгах, богатстве и владениях. Эти обещания сбили его и отдалили от направления на истину.

Таким образом, в Кербеле Имам Хусейн(а) объяснил всем людям, что, если на пути Аллаха нужно жертвовать имуществом, жизнью, словом, всем, то нужно жертвовать.

-О Аллах! На Твоём пути я жертвую всем, даже семьёй и детьми. Даже если моё тело разрежут на части, то в моём сердце нет ничего, помимо любви к Тебе.

Его Светлость Имам Хусейн(а) провожал детей на арену битвы после того, как разговаривал с ними и обращался к Аллаху, поднимая руки в небо. Даже в тот момент, когда обстреляли шестимесячного младенца Его Светлости(а), он собрал в ладонь кровь младенца, выплеснул в небо и обратился к Аллаху так: «Для меня очень легко видеть эту сцену, потому что всё это происходит пред глазами моего Возлюбленного».

Итак, в конце концов на поле битвы начал двигаться Имам Хусейн(а). Направляясь, он услышал слова сестры Зейнаб(с.а). Его Светлость(а) вернулся обратно к своей сестре, слез с лошади и сказал наставительные слова.

Имам(а) сделал так много увещеваний госпоже Зейнаб(с.а), что она успокоилась и стала сильной, словно гора. После того, как Имам Хусейн(а) стал мучеником, она как положено создала все условия и как нужно доводила до людей это событие, не оставив кровь брата на земле.


УРОК ВТОРОЙ

ПОКАЯНИЕ

 

Одним из уроков, которому учит людей событие Кербелы является то, что, путником какой бы дороги не был бы человек, даже если он будет обладать большими грехами, немного поразмыслив, он может найти истинный путь и посредством покаяния обрести вечное счастье. Этому уроку нас учит Кербела.

Предисловия этого урока мы начинаем с 28-43 аятов суры «Хиджр» Священного Корана. В этих аятах сказано о беседе Аллаха с дьяволом. Об этом развёрнутый разговор в Священном Коране есть в нескольких местах, одно из этих мест состоит из нижеприведенных аятов:

-И [помяни], как сказал Господь твой ангелам: «Я сотворю человека из сухой [звонкой] глины, из очернённой грязи изменённой.

Когда же завершу Я его [создание] и вдуну в него от духа Моего, падите же пред ним ниц».

И пали ниц ангелы все вместе,

кроме Иблиса, [который] отказался быть [вместе] с павшими ниц.

Сказал [Аллах]: «О Иблис! Что с тобой, что не оказался ты [вместе] с павшими ниц?»

Сказал [Иблис]: «Не было [подобающим] мне падать ниц пред человеком, которого сотворил Ты из сухой [звонкой] глины, из очернённой грязи изменённой».

Сказал [ему Аллах]: «Выйди же из него (из сонма ангелов)! И, поистине, ты - побиваемый камнями (изгнанный).

И, поистине, над тобой [пребудет] проклятие до Дня воздаяния!»

Сказал [Иблис]: «Господь мой! Отсрочь же мне до Дня, [когда] будут они воскрешены».

Сказал [ему Аллах]: «Поистине, ты - из получивших отсрочку

до дня времени известного».

Сказал [Иблис]: «Господь мой! За то, что ввёл Ты меня в заблуждение, непременно украшу я им [всё] то, что на земле, и введу в заблуждение их всех,

кроме рабов Твоих из их [числа] - очищенных».

Сказал [Аллах]: «Это - путь, [ведущий] ко Мне, прямой.

Поистине, рабы Мои - не [будет] у тебя над ними [никакой] власти, кроме тех, кто последует за тобой из [числа] заблудших.

И, поистине, геенна ведь место, обещанное им всем!

 

Эти аяты являются беседой Аллаха с дьяволом, о которой Всевышний Аллах в Священном Коране рассказал нам в нескольких местах. Дьявол поклялся, что он собьёт рабов Аллаха от Его пути. Ссылаясь на аяты Корана, довожу до сведения дорогих верующих два важных вопроса.

Первый вопрос в том, что человек не должен полагать, что он отдаляется от истины мгновенно, за один раз. Нет, это не так. Дьявол хорошо знает, что человек с чистым фитратом, созданным Аллахом, не может сразу же стать грешником и заблудиться. Поэтому дьявол отдаляет человека с пусти истинного и прямого и делает грешником постепенно, пошагово. Сначала нежелательными деяниями, после малыми грехами, а потом большими грехами он сбивает человека с прямого пути и полностью отдаляет от Аллаха. Как пример довожу вашему вниманию 208-ой аят суры «Бакара»:

-О те, которые уверовали! Будьте все покорны [воле Его] и не следуйте по стопам дьявола. Поистине, он для вас - враг явный.

В этом аяте было использовано слово (خُطُوٓاتِ) «Хутуват». Значение этого слова стопа и шаг. Из этого аята отчётливо понятно, что дьявол сбивает человека с пути не сразу, а по стопам. Поэтому Всевышний Аллах объясняет, что человек не должен ставить свои стопы на те места, куда положил стопы дьявол, так как дьявол является явным врагом человека.

Вторым важным вопросом является то, что, если человек идёт путём дьявола и совершает всякого рода развратности, впадает в самые большие грехи, сбился с пути впоследствие совершения грехов на протяжении многих лет, то всё равно не должен отчаиваться в милости Аллаха. Это очень важный вопрос. Человек не должен думать, что я уже стал грешником и сбился с пути, совершал молитву 50 или 80 лет, отдалился от прямого пути, поэтому не будет никакой пользы в том, чтобы я вернулся на верный путь. Нет, это неправильное мышление. В не зависимости от греха и возраста, если человек покается и обратится к Аллаху, то Всевышний Аллах примет его покаяние и простит грехи. Так как насколько большими не были бы грехи человека, они не могут быть больше милости Аллаха.

Читая определённые дуа, мы становимся свидетелями того, что в этих дуа говорится: «О Аллах! Милость и прощение Твоё больше моих грехов». В Священном Коране Всевышний Аллах так обращается к сбившимся с пути прямого, грешникам:

-Скажи: «О рабы Мои, которые излишествовали во [вред] самим себе, - не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи все. Поистине, Он - Прощающий, Милостивый![2]

Из этого аята отчётливо становится ясно, что Всевышний Аллах советует Своим рабам возвратиться к Нему, просить прощения за свои грехи. Насколько большими не были бы грехи человека, он всё равно может испросить прощения у Аллаха. Милость Аллаха очень велика, и Аллах простит всякого, кто обратиться к Нему с покаянием.

Имам Садык(а) сказал: «В судный день, когда Всевышний Аллах проявит Свою милость, тогда Его милость будет настолько широкой и большой, что даже дьявол будет в соблазне от милости Аллаха».

Из аята и хадисов становится ясно, что человек стоит пред двумя повелениями. Одно из этих повелений Аллаха, а второе повеление дьявола. Всевышний Аллах приказывает, что человек должен выполнять молитву, совершать благие деяния, сторониться от запретных деяний и т.д. А дьявол в свою очередь приказывает, чтобы не выполнять молитву, не совершать благие деяния, а пойти за запрещёнными деяниями и т.д. Человек стоит посреди двух этих повелений. С одной стороны Всевышний Аллах в Коране объясняет, что дьявол сбивает вас по стопам, постепенно и является явным врагом человека. А с другой стороны обращается к человеку, чтобы не отчаиваться в милости Аллаха.

 

Кербела - школа покаяния

Одним из уроков, которому учит Кербела, является как раз таки это. Событие Кербелы учит нас тому, что поразмыслив, человек может найти истину в одно мгновение, и раскаявшись за прошлое, примкнуть к вечному счастью. Всевышний Аллах создав в человеке такую способность, дал человеку такую возможность. Для примера можно привести покаяние Хурра. Вовсе не так, что лишь Хурр в Кербеле вернулся на путь Аллаха. Очень много людей покаялись и встали на путь прямой. От влияния проповеди и увещеваний Имама Хусейна(а) множество людей сожалели о совершенных ими деяниях и вернулись на путь истинный, раскаявшись пред Аллахом. Слова Имама Хусейна(а) словно стрела вонзились в сердца людей и оказали влияние. С каждой проповедью Его Светлости(а) с войска врагов несколько человек сожалели о содеянном ими деяниях. Вплоть до того, что на арене битвы, когда Его Светлость(а) наставлял врага, Шимр увидел, что, если Имам Хусейн(а) будет также продолжать, то воины выбросят свои оружия и не будут сражаться против Имама(а). Поэтому он поднял там шум, дабы люди не услышали слова Имама(а). Всякая фраза Имама(а) оказывала влияние на сердца людей. Имам Хусейн(а) даже с психологической стороны совершал такие действия, что эти действия оказывали на душу людей. Его Светлость(а) взяв с собой шестимесячного младенца на поле битвы объяснял людям, что в чём вина этого ребёнка, если ваше противостояние лично со мной? Этот младенец страдает от жажды уже несколько дней. Из-за чего этот ребёнок без воды, если вы враждуете со мной? Имам Хусейн(а) знал, что они не дадут воды ребёнку. В действительности вода нужна матери, чтобы посредством воды младенец смог сосать материнское молоко. Али Асгару было 5 месяцев и 17 дней.

Имам Хусейн(а) взял младенца в руки и вышел навстречу вражеской стороне, сказав, что, если ваша борьба со мной, тогда в чём вина ребёнка? После того, как Его Светлость(а) сказал эти слова, Хармала(л.а) выстрелил трёх ветвистой стрелой. Стрела вонзилась в шею Али Асгара. В некоторых книгах пишут, что Его Светлость(а) держал ребёнка на руках в этом положении, чтобы это увидели все люди. А некоторые пишут, что Его Светлость(а) положил ребёнка на песок. Говорят, как барахтается рыба, когда вытаскиваешь его из воды, также и этот младенец сопел, барахтаясь на горячем песку, спеленутым в свою кровь. Несколько человек из вражеской стороны увидев это, бросили свои мечи и проклиная Язида, покинули поле битвы. Имам Хусейн(а) лучше всех знал, что он собирается сделать. Своим каждым действием он увещевал и наставлял народ.

Имам Хусейн(а) выходит из Мекки и отправляется в Кербелу. Между Меккой и Кербелой было множество местностей. У каждой местности было своё название. Его Светлость(а) со своим войском останавливался в каждой местности и ночевал там. Какая местность была ближе, в полдень он доходил до неё, а после небольшого отдыха снова продолжал своё движение. После остановки в местечке Батни-Агаба они готовились продолжить путь. Его Светлость(а) сказал, чтобы они взяли с собой как можно много воды. После того как караван Имама(а) наполнили все бочки водой, они отправились в местечко под названием Шараф. Не дойдя до Шарафа, сподвижники Имама(а) увидели, что издали виднеется финиковая роща. Они сказали друг другу, что они не видели никаких финиковых деревьев, когда проходили оттуда. Об этом также сказали Его Светлости(а), что, о сын Пророка, издалека нам виднеется финиковая роща. Его Светлость(а) сказал, что да, я тоже вижу. Когда они достигли Шарафа, то увидели, что это не финиковая роща. Там караван Его Светлости(а) ждал Хурр с тысячей всадников.

 

Кем был Хурр?

Хурр был из большого племени, человеком знатным и известным. Был одним из сильных полководцев отряда. Его имя было Хурр ибн Язид ибн Наджийейи Рийахи. Его называли Хурр Рийахи, так как он был из племени Рийах.

Убейдулла ибн Зияд был наместником Куфы. Он назначил Ибн Нумейра заместителем по делам безопасности в Куфе и окрестностях Куфы. Ибн Нумейр, посоветовавшись вместе с Ибн Зиядом, предоставив в распоряжение Хурра тысячу всадников, приказали встать пред Имамом Хусейном(а). Потому что они услышали, что караван Имама Хусейна(а) вышел из Мекки и движется в сторону Куфы, а уже через несколько дней они достигнут местности. Потому они дали поручение Хурру, чтобы они преградили путь Имама(а) и не позволили дойти до цели.

Хурр вместе со своим отрядом ждал в той местности караван Имама Хусейна(а). Когда караван Имама(а) дошёл до цели, они увидели, что там со своим отрядом стоит Хурр. Там караван Имама(а) спустился со своих ездоков и разгрузив свои вещи, построили палатки. Хурр дал указание своему отряду построится в один ряд. Его Светлость(а) из-за чрезмерной жаркой погоды увидел, что, как люди, так и лошади Хурра жаждут воды. Он сказал нескольким людям, чтобы они дали из воды, которую взяли с собой, как им самим, так и напоили их лошадей. Но никто не говорил ни слова. Ни Имам Хусейн(а), ни Хурр не произносили ни слова. Наступило время полуденной молитвы, после того как они напились воды. Имам(а) дал указание Хаджаджу ибн Масруку подать азан. После того как Хаджадж дал азан, Его Светлость(а) поднялся на молитву. Пред тем как начать молитву, он повернулся лицом к Хурру и его войску, а после приветствия и благословения Пророку и его семейству сказал:

-О люди! Я хочу завершить к вам своё слово. Не думайте, что я пришёл сюда самовольно. Я пришёл сюда по вашим написанным письмам и отправленным словам гонцов. Вы сами написали мне, что в Куфе у нас нет руководителя, потому, быть может, Аллах наставит нас посредством тебя и дарует нам единство. Если вы до сих пор на этом мнении, то я пришёл. Я поверю вам и положусь на вас, а вы будьте верным своим обещаниям. Нет, если вы воздерживаетесь от того мнения, тогда я вернусь туда, откуда пришёл.

После завершения своих слов Имам(а) сказал Хаджаджу, чтобы тот сказал икама. Когда Хаджадж читал икама, Его Светлость(а) обернулся лицом к Хурру и сказал: Мы хотим совершить молитву, если и ты хочешь совершить молитву, то совершай своим войском. Хурр сказал: Я буду выполнять под твоим руководством. Никогда не может быть такого, чтобы ты совершал коллективную молитву, а я в стороне образовал другую коллективную молитву. Как я, так и все, будут выполнять молитву позади тебя. Здесь Хурр проявил свою вежливость по отношению к Имаму Хусейну(а). После завершения молитвы каждый встал на свои места. После небольшого отдыха Имама(а) и пришедших с ним в своей палатке, Его Светлость(а) дал указание, чтобы они совершили послеполуденную молитву, а затем продолжили путь. Все вставали к подготовке на молитву. Его Светлость(а) дал указание муадзину сказать азан. Затем под руководством Его Светлости(а) все начали молитву. После завершения молитвы Его Светлость(а) встал и обернувшись лицом к людям, снова произнёс слова приветствия и благословления и сделал небольшую проповедь:

-О люди! Если вы будете богобоязненными, будете исполнять повеления Аллаха, знать истину и людей истины, то это станет причиной довольства Аллаха. Мы Ахли-бейт Мухаммада(с). Омейяды являются угнетателями и преступниками. Вы знаете это. Если вы не принимаете это, отрицаете наши права, сторонитесь слов, которые написали мне в письмах, поменяли своё мнение, то ничего страшного, я прощаюсь с вами и возвращаюсь обратно на своё место.

После этой проповеди Имама(а) Хурр шагнул вперёд и сказал: «Я не осведомлён об этих письмах и сам не писал тебе письмо». Его Светлость(а) дал указание принести сумку. Его Светлость(а) раскрыл сумку и опустошил письма на землю. Хурр увидел, что количество писем насчитывается ни тысячу и ни два, а чересчур много. Хурр сказал Его Светлости(а), после того как посмотрел на письма: «Как бы то ни было, но я не писал тебе письмо. Мне было приказано, чтобы я привёл тебя к Убейдулла ибн Зияду». Имам Хусейн(а) сказал Хурру: «Смерть для тебя лучше, чем эта мысль».

Затем Его Светлость(а) дал указание своему каравану начать движение. В это время Хурр со своим войском встал на пути Имама(а) и преградив дорогу, сказал: «Я не позволю вам идти». Имам Хусейн(а) сказал:

-Да будет твоя мать скорбеть по тебе, чего ты хочешь?

И здесь Хурр проявил вежливую манеру по отношению к Его Светлости(а) и сказал: Я бы ответил бы на эти слова, будь это кто-то другой. Но мне сейчас эти слова говорит тот человек, кто является сыном Фатимы-Захры. Потому об этой Госпоже нельзя сказать ничего, кроме как слова почтения и уважения. Его Светлость(а) сказал: «А чего ты хочешь тогда?» Хурр сказал: Я отведу тебя к Ибн Зияду. Его Светлость(а) сказал: «Я не пойду с тобой».

Разговор там затянулся, и в итоге Хурр сказал: Мне не разрешено воевать с тобой, но мне было приказано, чтобы я не отходил от тебя. Сейчас же, когда ты не идёшь со мной, то я не разрешаю тебе идти туда, куда ты сейчас хочешь пойти. Отправляйся туда, куда хочешь, помимо двух этих мест. Шараф был таким местом, что оттуда одна дорога вела в Куфу, а вторая в Медину. Хурр хотел повести Имама(а) в Куфу. Его Светлость(а) не согласился с этим. А также по причине того, что одна дорога Имама(а) была в Медину, потому Хурр не разрешил его и туда. Его Светлость(а) повёл караван в сторону пустоши. Караван достиг Кербелы. Хурр и его отряд также не откололись от каравана Имама(а). Там же некий гонец прошёл поперёк Имама(а) и передал письмо Хурру. После того как Хурр прочитал письмо, он пришёл к Имаму(а), затем передал письмо и сказал: Ибн Зияд послал письмо, вы также можете прочитать его. Его Светлость(а) посмотрел на письмо и увидел, что там Ибн Зияд написал: «Прегради все дороги Хусейну и поведи его в безводное место. Тот час сообщи мне об этом, когда сделаешь это».

Его Светлость(а) сказал Хурру: «Вблизи здесь есть поселения, потому ты не мешай нам, дай нам пойти в одно из этих поселений». Хурр сказал: На основе этого письма, у меня нет разрешения на это. Я не позволю идти куда-либо.

Зухейр подошёл к Имаму(а) и сказал: Повелитель, в конце концов наше дело с ними завершиться войной. Позволь нам начать с ними битву. Для нас будет лёгким то, что их количество не так велико. Если оставить это на потом, то к ним на помощь примкнут другие войска и наше дело усложниться. Его Светлость(а) сказал: «Я никогда не начну битву первым».

Там же они расставили палатки и расположились по своим местам. Хурр написал о положении дел в письме и послал Ибн Зияду, но в конце письма, снова проявив свою нравственность, упомянул о своей отставке. Это было третьим положительным качеством Хурра. Он написал, что Ибн Зияд, если ты решишь этот вопрос, то разреши его поскорее. Если конец этих твоих дел закончится битвой против Хусейна ибн Али(а), то в таком случае я не буду участвовать в этом деле и изначально даю отставку от этого дела. Я никогда не соглашусь с тем, чтобы мои руки были запачканы кровью сына Захры(с.а).

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 299; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!