ВЛИЯНИЕ УВЕЩЕВАНИЯ И ОТДАЛЕНИЕ ОТ ЗАПРЕТНОЙ ПИЩИ



 

«О люди, ведь пришло к вам наставление от Господа вашего и исцеление от [недуга], что в груди (сердце), и руководство [по пути верному], милость для верующих.[8]

В этом благословенном аяте Всевышний Аллах объясняет людям ниспослание Корана как увещевание, а также то, что в этой книге находится исцеление людских душ и горестей. В целом, у Корана есть несколько имён, одним же из них называется Увещевание. Этот аят объясняет людям, что лекарством всех горестей является именно Коран. Здесь хочу привести ко вниманию дорогим верующим одну тонкость. И заключается она в том, что люди с одной точки делятся на три группы. Первая группа - люди учёные, образованные и знающие. Вторая группа людей является всеобщей. А третья группа является противниками. В составе третьей группы находятся такие люди как лицемеры, неверующие и т. д.

Всевышний Аллах советует своему Пророку(с) общаться и призывать на путь Аллаха эти три группы людей:

Призывай к пути Господа твоего мудростью и наставлением прекрасным и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше [всех] Знающий тех, кто сбился с пути Его, и Он лучше [всех] Знающий о ведомых [по пути верному]![9]

В этом благословенном аяте Всевышний Аллах рекомендует Пророку(с) общаться с каждым человеком из этих трёх групп на их же языках. Потому что каждый из них имеет своё понимание, свой образ мышления и имеют своеобразные степени. Этот благословенный аят говорит нам о том, как разговаривать с каждым из этих трёх типов людей и призывать на путь Аллаха.

Этот аят благоволит говорить мудро, когда мы ведём речь с учёными. Говорить мудро,- не имеется ввиду, чтобы говорили с хорошей мудростью. Ибо не бывает мудрости плохой или хорошей. Так как мудрость сама по себе является красивой и хорошей, потому у неё нет отрицательной стороны. Для примера привести воду. Не может быть, чтобы была вода, но не было влажности. Значит, мудрость где бы ни было красивая. Поэтому рекомендуется разговаривать с учёными с мудростью.

В один из дней один из моих учителей провёл с нами такую беседу. Он рассказывал, что я сказал своему учителю. Я читал в книге, что в один день Его Светлость Али(а) сказал Абу Зарру: О Абу Зарр, увещевай меня.

Это слово показалось мне очень странным. Странность этого заключалось в том, что такой учёный, мудрец как Али(а), говорит Абу Зарру, чтобы тот наставил его. Я не настолько удивился бы, если бы он сказал это Салману Фарси. Ведь он был более знающим и мудрым, чем Абу Зарр. Интересно, какова причина того, что Его Светлость Али(а) заявляет Абу Зарру дать ему наставления?

Учитель дал мне такой ответ: У всех частей тела, у каждого из них имеется своеобразное поминание и богослужение. К примеру, поклонение языка — это твердить истину. Если язык глаголет истину, значит он, совершает богослужение. Зрительное богослужение — это дозволенные смотры. Если смотрит дозволенное, значит совершает богослужение. И также богослужение ушей — это слышать дозволенные и правдивые слова. Сам Его Светлость Али(а) был обладателем знаний и мудростей. Настолько, что сам говорил, что я знаю пути неба лучше, чем пути земли. Также говорил, что, если Аллах сдвинет в сторону все небесные завесы, то, это ни на каплю не повлияет на мою веру и знание. Ибо он знал всё. А также сам всегда говорил истину. Как знал истину, так и твердил её. А также желал, чтобы и уши услышали речь истинную и совершали богослужение. Богослужение ушей — это слушать правдивую речь.

Итак, Всевышний Аллах разъяснил в Коране, чтобы люди призывали друг-друга к истине. У всех людей есть права и полномочия призывать друг-друга к истине и делает увещевание. Потому увещевание такая вещь, что оно самость истины, и, чтобы совершать богослужение, необходимо, чтобы и все уши слышали это. Все должны делать увещевание друг-другу и слушать.

Если младший делает увещевание старшему по-возрасту чем он, то старший не должен говорить, что ты ребёнок, а я старше тебя, потому я всё знаю. Он должен внемлить и послушать его. Быть может, слова этого ребёнка заденут его горе. Если человек знающий и просвещённый, то он не должен гордится своим знанием и просвещённостью. Ибо, может быть, что некто может ему сделать такое назидание, что это заденет его горе. Таким образом, наряду с увещеванием, также необходимо умение слушать.

Люди должны делать друг-другу назидание, напоминать друг-другу благие дела. Всевышний советует своему Пророку(с) увещевать людей, назидать, часто напоминать. Также и все люди должны напоминать друг-другу и делать увещевание. Если не знающий, то обучение имеет место быть, а если знает, то должен часто припоминать, потому что может быть, что забыл об этом. Если звучит азан, то не говори ему, почему не встаёшь на молитву? Нужно бы взять его за руки и помочь встать на молитву. Быть может, у него имеется какая-то проблема. Если некий человек не держит пост в месяц поста, то нужно сделать ему назидание, обьяснить ему, чтобы он держал пост. Как во время Пророка(с), так и спустя многие годы, верующие просили друг друга, чтобы им делали наставление. И в наше время некоторые верующие идут к великим учёным, как посещают их, так и просят их, чтобы сказали пару наставительных слов.

В хадисах тоже передано, что в один из дней Умар сказал Его Светлости Али(а): «О Абуль-Хасан, увещевай меня. Его Светлость Али(а) ответил: Не превращай свою убеждённость в сомнение. Не превращай в невежество своё достигнутое знание (не следуй своим знаниям в деяниях подобно невежественным людям). А также, не показывай себя знающим, если не знающий что-либо».

В один из дней Харун ар-Рашид попросил в письме Имаму Мусе аль-Казыму(а) дать ему наставления. Имам(а) дал такой ответ: «С именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного. Для тебя является наставлением всё, что ты видишь глазами».

Всевышний Аллах установил наставление для людей во всякой вещи. Если человек посмотрит на отца, деда и поразмыслит, то это будет наставлением для него. Смотреть на землю, небо, горы и размышлять немного, будет являться наставлением для человека.

Итак, Всевышний Аллах сказал: «Самое лучше наставление и назидание для человека - Коран».

«О люди, ведь пришло к вам наставление от Господа вашего и исцеление от [недуга], что в груди (сердце), и руководство [по пути верному], милость для верующих.[10]

Его Светлость Али(а) сказал: «Коран даёт знать вам о тех, кто были ранее и (сейчас) решает между вами (говорит вам о том, что делать), а также говорит о событиях, которые произойдут после вас.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!