Совершение молитвы обязательно для каждого мусульманина



Первым вопросом является то, что выполнение молитвы является обязательным для каждого мусульманина. Молитва такое деяние, что никогда не снимается с обязанности человека. Например, держать пост является обязательным, но если он не может держать пост по причине болезни, в таком случае пост для этого человека не обязателен. Либо если нету возможности поехать в Хадж, тогда это не является грехом для человека. Хумс не нужно выплачивать до тех пор, пока он не стал обязательным для человека. Также можно привести в пример другие разделы фуру ад-дина. Но в случае с молитвой это не так. Молитва остаётся обязательной для человека в не зависимости от места, состояния, положения. Человек совершает греховный поступок, если не совершает молитву. Потому никакое исключение не принимается относительно молитвы. Если человек болен и не может вставать на ноги, то должен выполнять сидя, а если не может сидя, тогда в лежачем положении. Молитва должна совершаться в любом состоянии и положении. Если человек тонет в воде и наступает время молитвы, тогда он должен выполнять там указаниями. Либо если для совершения молитвы нет воды, тогда он должен совершить молитву с таяммумом. Итак, в независимости от положения человека, он должен выполнять молитву как сказано в шариате и никогда не должен его оставлять. Потому что нет исключительного положения относительно совершения молитвы.

Всевышний Аллах в 39-40-ом аятах суры «Ибрахим» говорит об обращении Пророка Ибрахима:

«[Вся] хвала [принадлежит лишь] Аллаху, Который даровал мне на старости Измаила и Исаака! Поистине, Господь мой ведь Слышащий [и Внимающий] мольбе!

Господь мой, сделай меня совершающим молитву и [достойных] из потомства моего [также сделай совершающими молитву]. Господь наш! И прими мольбу мою».

В другом аяте относительно молитвы Всевышний Аллах говорит так:

-И помяни в Писании Измаила! Поистине, был он правдив в обещаниях и был посланником, пророком.

И велел он семье своей [совершать] молитву и [давать милостыню] очистительную, и был он у Господа своего угодным, [довольным волей Его].

Марьям, 54-55.

Мааз ибн Джабал сказал: «Святой Пророк(с) дал мне некоторые наставительные слова, когда отправлял меня к народу Йемена. Одним из этих наставительных слов были эти. Его Светлость(с) сказал: Будь внимателен относительно положений в исламе, будь они значительными или не значительными положениями. Потому что молитва после принятия ислама является основой религии».

Имам Садык(а) сказал: «У всякой вещи есть лицо, а лицом вашей религии является молитва. (Так как каждого мусульманина знают по его молитве)».

Читая книги и историю, мы становимся свидетелями того, что все пророки завещали молитву, когда покидали этот мир.

Святой Пророк(с) сказал: «Когда в судный день начнётся отчёт деяний, то в первую очередь начнут с молитвы. Если будет принята молитва, то пройдут спрос и все остальные дела. Если выполненные молитвы не будут приняты, тогда уже не посмотрят на все другие дела».

Из данных аятов и хадисов отчётливо видно, что молитва несёт очень большую значимость для человека. Другие благие и хорошие дела также связаны с молитвой.

 

Совершение молитвы в назначенное время

Второй вопрос заключается в том, чтобы человек совершал молитву в установленное время. Например, если звучит азан на утреннюю молитву, то у него есть время до рассвета солнца. Молитву можно совершать в этот промежуток времени. После рассвета солнца молитва становится пропущенной. Но будет лучшим то, чтобы человек совершал молитву тогда, когда прозвучит азан. Очень благостным является то, чтобы человек совершал молитву во время, в независимости от того, где он находится. Если человек летит на самолёте и звучит азан, то пусть человек совершает молитву в располагаемых условиях. Если человек едет на машине по какому-либо делу, то очень хорошо, чтобы человек продолжил путь после того как остановит машину и совершит молитву. Если человек берёт с собой немного продуктов, еды, воды и т.д., когда отправляется в путь, то будет хорошо, чтобы человек положил в машину ковёр для молитвы, мухр и воды для выполнения малого омовения.

Очень почётным является то, чтобы человек совершал молитву в начале времени по мере своей возможности.

Всевышний Аллах в 4-5-ом аятах суры «Маун» сказал:

-Горе же тем молящимся, которые к молитвам своим небережны.

Его Светлость Али(а) сказал в комментариях данного аята: «Нет более любимого деяния пред Аллахом, чем молитва. Пусть ничего не отдаляет вас от совершения молитвы в его предназначенное время». Его Светлость(а) сказал: Всевышний Аллах упрекает некоторых из числа молящихся. Затем он прочитал этот аят. Горе же тем молящимся, которые к молитвам своим небережны.

Те, кто не совершают молитву во время, а оставляют на потом, открывают путь невежеству в своих молитвах. Святой Пророк(с) сказал: «Всякий, кто будет совершать молитву во время, для того я буду поручителем за три вещи: 1. Он будет умирать со спокойной душой. 2. Освободиться от грусти и печали в ближней жизни. 3. Спасётся от пламени ада».

Безусловно, совершение молитвы в начале времени его выполнения из очень важных вопросов. В жизни человека могут быть такие проблемы, что он не сможет выполнить молитву во время. Но для человека нужна смелость, чтобы он совершил молитву во время, оставив эти проблемы позади. И даже рекомендуемым является то, чтобы молитвы выполнялись не в 3 времени, а 5. Очень благим и желательным является то, чтобы человек в этот быстротечный период времени выполнял молитву по отдельности. Если у некоего человека нет возможности или не позволяют условия, тогда после завершения полуденной молитвы он может совершить послеполуденную молитву, и точно также с вечерней и ночной молитвами. Порой в зимний период времени или в связи с определёнными делами, совершение молитвы по отдельности 5 раз в день приходится очень сложным делом. Потому возможным является совершить послеполуденную молитву после полуденной, а ночную после вечерней. Подобные ситуации были как у нашего Пророка(с), так и у имамов.

Жена Пророка(с) Аиша говорит относительно этого: «В один из дней Пророк(с) совершил полуденную молитву, а после неё послеполуденную».

Из указанных нами аятов и хадисов становится ясно, что совершение молитвы в начале её времени является одним из значимых вопросов.

 

Коллективная молитва.

Третьим вопросом относительно молитвы является совершение молитвы коллективом. Если имеется возможность совершать ежедневные обязательные молитвы с коллективом, в таком случае, почему человек должен выполнять их в одиночку? Всевышний Аллах дарует очень большие награды тому человеку, который будет совершать коллективную молитву. По поводу этого также наличествуют множество хадисов и риваятов, некоторые из которых довожу до вашего сведения.

Святой Пророк(с) сказал: «Если некий человек совершит коллективную молитву, то для него выполненная молитва лучше и выше, чем молитва, выполненная им дома в одиночку на протяжении сорока лет».

Некий спросил: О Посланник Аллаха, если человек совершит молитву с коллективом всего лишь один день, то ему даруется столько наград?

Пророк(с) ответил: «(Да, всего лишь) одна молитва».

Если нет Пророка(с) и непорочных имамов, тогда молитва должна выполняться позади учёных и справедливых людей.

В хадисах передано, что совершивший молитву за учёным, словно совершил молитву за Пророком(с). Очень хорошим является то, чтобы человек подготовил себя перед молитвой. Например, чтобы он выполнил малое омовение, одел чистое одеяние и нанёс на себя благовония. При совершении молитвы был внимательным, следил за словами, улучшил произношение и исправил все другие необходимые деяния для молитвы.

Имам Саджад(а) проснулся в полночь, развязал свою чалму, затем снова завязал и нанёс благовония. Госпожа Зейнаб(с.а) спросила: «Господин, в чём заключается цель такой подготовки?» Имам сказал: «Я иду в дом Аллаха, чтобы поклоняться».

Очень хорошим является то, чтобы человек совершал молитву спокойно, не торопясь. Пусть человек не уходит мгновенно после завершения молитвы. Рекомендуемым является то, чтобы человек обращался к Аллаху с мольбой после окончания молитвы. А также желательным является произнести зикр Фатимы-Захры(с.а). В хадисах наличествует, что всякий, кто не будет делать дуа после молитвы, тот человек словно упустил дуа из рук. А также одежда и место человека, совершающего молитву, должно принадлежать ему самому. Очень хорошо, если человек будет интересоваться шариатскими положениями относительно молитвы.

Мы раскрыли три вопроса относительно молитвы, пользуясь аятами Корана и хадисами от непорочных. Эти самые три вопроса Имам Хусейн(а) в событии Кербелы на деяниях учит всех мусульман как одному уроку. Он деяниями показывает как значимость молитвы для человека, как своевременное выполнение молитвы, так и коллективное совершение.

В день Тасуа Умар Саад хотел перейти в атаку, потому внутри его войска наблюдалась суматоха. На небо поднялась пыль. Имам Хусейн(а) был расположен возле палатки, оперевшись на свой меч. Госпожа Зейнаб(с.а) подошла к Имаму(а) и дала знать о положении дел. Его Светлость(а) сказал: Позови ко мне Абульфазла. Его Светлость Абульфазл подошёл к Имаму(а). Имам(а) сказал: Сядь на своего коня и пойди узнай, что они хотят сделать. Его Светлость Абульфазл поговорил с ними и вернулся обратно к Имаму(с) и сказал: Господин, они говорят, что ты должен либо присягнуть либо мы начинаем битву. Имам(а) сказал ему: Пойди скажи им, чтобы они дали нам отсрочку до следующего дня. Сегодняшнюю ночь мы хотим много поклоняться Аллаху и беседовать с Ним. Аллах знает, насколько я люблю молитву. Эту отсрочку я беру только и только для совершения молитвы, чтения Корана, просьбы о прощении грехов. Его Светлость Абульфазл отправился и взял у них отсрочку. Они дали им отсрочку до утренней молитвы.

Имам Хусейн(а) взял отсрочку для совершения молитвы, находясь в таком затруднительном положении. Данное состояние самым лучшим образом показывает то, насколько молитва является для человека значимым.

В день Ашура Его Светлость(а) дал указание погасить все свечи. А также сказал, что может уйти всякий желающий. Он погасил свет для того, чтобы уходящим не было стыдно. Когда все желающие покинули их, Его Светлость(а) показал оставшимся с ними их места в последней жизни. Увидев свои места в раю, все до утра с любовью и желанием поклонялись Аллаху.

В истории написано, что каждый в своей палатке так беседовал с Аллахом, что звуки от их разговора с Аллахом доносились до небес, словно жужжание пчёл. Все они знали, что защищают своего имама, а завтра посетят своего пророка, став мучеником на пути Аллаха.

В день Ашура началась битва и часть из них стали мучениками до полудня. К полудню шла ожесточённая борьба между войском Имама(а) и вражеским войском. Сражался также сам Имам(а). Один из сподвижников по имени Сумама подошёл к Имаму(а) и сказал: Господин, время молитвы. Имам Хусейн(а) сказал ему:

-Сумама, ты вспомнил о молитве. Да возвеличит тебя Аллах вместе с совершающими молитву. Верно, время молитвы.

Имам(а) дал указание, чтобы им сказали остановиться на несколько минут, дабы они смогли совершить молитву. Хасин был в войске Умара Саада. Он услышал эти слова Имама(а) и сказал: Совершаемая им молитва не принимается.

Хабиб ибн Мазахир разгневался от его слов и сказал ему: Ты полагаешь, что молитва, выполняемая внуком Пророка(с) не является принятой, а выполняемая тобой молитва принимается? Хабиб ибн Мазахира тот час сделали мучеником, после того как он сказал эти слова.

Имам Хусейн(а) сказал Умар Сааду: «О сын Саада, ты также позабыл о шариате ислама? Ты даже не останавливаешься, чтобы мы совершили молитву?» Умар Саад ничего не ответил. Его Светлость(а) сказал: «Дьявол взял вверх над ними». Затем Его Светлость(а) дал указание Сааду ибн Абдулле, Зухейру и нескольким людям, чтобы они стали впереди, а они выполнили коллективную молитву позади них.

Несколько сподвижников стояли впереди Имама(а) словно щит, когда они совершали молитву. Стрелы, которые выпускали враги, приходили на их тела, но они всё равно защищали своего имама. Из данного события истории становится ясно, что мученики Кербелы являются жертвами ради молитвы.

Данным действием Его Светлость Имам Хусейн(а) донёс до всех мусульман своё послание, что совершать молитву нужно подобным образом и молитва для человека является настолько значимой и важной.

И даже когда он отправлялся на поле битвы, прощаясь со своей сестрой Зейнаб(с.а), сказал: «Сестра, прошу тебя, чтобы ты делала дуа за меня».

О Госпоже Зейнаб(с.а) пишут, что она ни разу не приспустила ночную молитву в этом водовороте событий, когда пленников везли из Кербелы в Куфу, а из Куфы в Шам. Все ночи она поклонялась и беседовала с Аллахом. Эта отважная женщина не оставила молитву даже в ту ночь, когда мучениками стали её братья, дети, когда заложниками стали дети, находящиеся под её попечением, другие женщины. Пишут, что в ту ночь она совершала молитвы сидя, так как была очень бессильной.

Таким образом, Кербела учит всех мусульман, верующих тому уроку, что молитва является очень значимым для человека и необходимо быть очень внимательным по отношению к молитве, в не зависимости от того, в каком положении находишься.

Пусть Всевышний Аллах сделает нас из числа истинно выполняющих молитву, тех, кто внимательно относиться к молитве, иншалла.


УРОК ПЯТЫЙ


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!