Имам Хусейн(а) и призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого



Имам Хусейн(а) в своей проповеди в Мина прочитал этот аят:

-И верующие мужчины, и верующие женщины - одни из них [являются] покровителями и [помощниками] других. Повелевают они [совершать] одобряемое и запрещают предосудительное, и совершают молитву [обрядовую], и дают [милостыню] очистительную, и повинуются Аллаху и Посланнику Его.

Сура «Ат-Тауба», аят 71

 

После прочтения данного аята Его Светлость(а) сказал:

-Причиной того, что Всевышний Аллах поставил призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого впредь других обязательных деяний является то, что все обязательные деяния усиливаются посредством призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого.

В другом хадисе Имам Хусейн(а) сказал относительно призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого:

-Если глаза, уверовавшие в Аллаха, увидят грех, совершаемый пред Аллахом, тогда они должны изменить их положение и отдалить от грехов. Нет, если не смогут сделать это, тогда не должны быть в том месте. (То есть глаза верующего не должны видеть грех. Если находится там, где совершается грех, то должен преградить путь к греху, а если же не осиливает, то должен покинуть это место).

Из данного хадиса Его Светлости(а) понимается то, что если истинный верующий будет там, где совершается грех, тогда должен отдалить людей от греха. В общем, если в обществе люди будут призывать друг друга к благому и остерегать от неодобряемого, то это общество достигнет успеха. Так как, если во всяком обществе будут совершаться грехи и не будет тех, кто остерегает этих людей от предосудительного, то это общество будет направляться в сторону бездны.

Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого настолько важный вопрос, что Имам Хусейн(а) свершил своё движение, несмотря на пролитие крови, и объяснил всем людям, что при оставлении этого деяния в некоем обществе люди будут идти в направлении пропасти.

Перед началом своего движения Имам Хусейн(а) посетил могилу своего деда Посланника Аллаха(с). Во вторую ночь, перед тем как выйти из Медины, он также пошёл на могилу Пророка(с) и обратился к Аллаху:

-О Аллах! Это могила Твоего Пророка Мухаммада(с). А я же являюсь сыном дочери Пророка(с). Предо мной встала одна трудность и Ты знаешь об этом. О Аллах, я люблю Твоё довольство и ненавистен к тем деяниям, которыми не доволен Ты. О обладатель величия и щедрости, беру Тебя в свидетели этой могилой и тем, кто лежит в этой могиле, даруй мне деяния, которыми доволен Ты и Твой Пророк(с).

Его Светлость(а) донёс людям цель своего движения несколько средствами. Одним из этих средств были написанные письма.

Одну из тех писем Имам Хусейн(а) написал Мухаммаду ибн Ханафие. Его Светлость(а) написал брату своё завещание и поручение, а также цель своего движения таким образом:

-Это завещание Хусейна ибн Али брату Мухаммаду, известного как ибн Ханафия...

Имам Хусейн(а) после восхваления Аллаха в этом завещании и приветствия и благословления Пророку(с) и Его семейству написал:

-Я выхожу из Медины не для того, чтобы прохаживаться и совершать угнетение и нечестие на земле. Мой поход ради исправления уммы моего деда. Я лишь хочу призывать к одобряемому, и удержать от порицаемого, и двигаться по пути моего деда, Мухаммада, и отца, Али.

Здесь может зародиться вопрос, что одним из условий призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого является то, что при совершении этого дела не должно быть вреда человеку, его имуществу, семье. Если так, тогда почему Имам Хусейн(а) сделал это дело, повёл в Кербелу свою семью? В то время как убили как самого Имама(а), так и его сподвижников, повесив на копья. Его семью взяли в плен. Ведя пленников, их били плетьми и кнутом, оскорбляли. В таком случае, насколько был правильным призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого со стороны Имама(а)?

Ответ таков, что Имам Хусейн(а) взвесил всё это: либо ушли понапрасну религия, принесенная Пророком(с), кровь господина мучеников Хамзы и в целом, всех мучеников на пути Ислама, а также Род Омеядов будет править над людьми и сотрёт Ислам с лица земли, либо Ислам будет жить посредством того, что его голова будет ходить по копьям, его семья будет пленена и т.д. После этого сравнения Его Светлость(а) сказал:

-Если моей смертью религия моего деда Мухаммада будет жить, в таком случае, о мечи, режьте меня!

Когда Мухаммад Ханафия услышал о том, что Имам Хусейн(а) выходит из Мекки, он пришёл и сказал: Брат мой, я услышал, что ты хочешь уйти из Мекки?

Имам(а) ответил: Да.

Мухаммад сказал: Не знаешь ли, что куфийцы люди ненадёжные? Не видел ли ты, как они обратились с твоим отцом Али(а)?

Имам(а) сказал: Каково твоё предложение относительно этого?

Мухаммад сказал: Моим первым предложением является то, чтобы для начала ты остался в Мекке и отдохнул. Вторым же предложением является то, что, если ты не хочешь оставаться в Мекке, тогда отправляйся в Йемен. Так как в Йемене много людей надёжных и любящих Пророка(с). Если ты отправишься туда, то тебя почтят там и подготовят всякие условия.

Имам Хусейн(а) понял, что Мухаммад не сможет понять всё. Потому и сказал: Я подумаю относительно этого.

Мухаммад покинул Имама(а). Через несколько часов он услышал, что Имам(а) начинает отходить от Мекки. Он достиг Имама(а) и сказал: О довод Аллаха, ведь я же сказал тебе, чтобы ты отправлялся в Куфу.

Имам(а) сказал: Во сне я увидел деда Посланника Аллаха(с). Он сказал мне:

-О Хусейн! Выходи, воистину, Всевышний Аллах желает видеть тебя убитым (окрашенным кровью)!

Мухаммад сказал: Если Аллах желает видеть тебя мучеником, тогда зачем ты берёшь с собой свою семью, дочерей и детей?

Имам(а) ответил: Потому что Аллах желает видеть пленниками их тоже.

Имам Хусейн(а) дал понять, что его сегодняшней обязанностью является быть мучеником, а обязанностью же семьи быть пленными. Потому что Всевышний Аллах хотел этого. Поэтому Имам Хусейн(а) понял этот вопрос и выполнил на него возложенную обязанность.

Всевышний Аллах дал слово сохранять свою религию всегда живым. Может задаться вопрос, посредством чего Аллах сохраняет свою религию существующим? Имам Хусейн(а) является ясным примером воли Аллаха. Имам Хусейн(а) сохранил волю Аллаха взамен за свою жизнь, кровь. Ислам сохранили живым переселение Святого Пророка(с) из Мекки в Медину и переселение Имама Хусейна(а) из Медины в Мекку. Святой Пророк(с) сказал по поводу Имама Хусейна(а): «Хусейн от меня, а я от Хусейна».

Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого сделали как сам Имам Хусейн(а), так и после него семья Его Светлости(а) и праведные люди. Ибн Зияду сообщили об убийстве Имама Хусейна(а). После того как пленников привели в Куфу, Ибн Зияд поднялся на кафедру и сказал людям: Хвала Аллаху, что сделал победителем истину и людей истины. Помогая Язиду и его партии, убил ложь вместе с его последователями. После того как Ибн Зияд сказал эти слова, с места поднялся некий пожилой аксакал. Его звали Абдулла ибн Афиф. Он был одним из близких сподвижников Святого Пророка(с). Глаза его не были зрячими. Он потерял зрение одного глаза в битве Джамаль, а второй глаз в битве Сиффейн. Абдулла поднялся с места и сказал: Ибн Зияд, лжецом являешься ты сам, твой отец и пославший тебя сюда. Ты понимаешь, что говоришь? Да проклянёт тебя Аллах. Ибн Зияд разгневанно спросил: Кто этот мужчина? Ответили: Абдулла ибн Афиф. Абдулла сказал: О враг Аллаха, ты убиваешь пречистых детей Пророка(с) и полагаешь, что являешься мусульманином? Ибн Зияд приказал схватить его. По причине того, что Абдулла был из племени Азад, потому располагавшиеся старейшины из этого племени не позволили, чтобы Ибн Зияд совершил это дело. Абдуллу взяли в окружение. Ибн Зияд понял, что, если поймать его, то будет переполох. Абдуллу отвели домой. Ночью Ибн Зияд дал повеление привести его в сарай. Абдуллу привели в сарай и отрезав голову, сделали мучеником.

Пленников отвели в Шам. Входя в город Шам, к пленникам подошёл некий мужчина и сказал: Хвала Аллаху, что сделал Язида победителем над вами, убив вас. Имам Саджад(а) сказал ему: Читаешь ли ты Коран? Старик сказал: Да. Имам Саджад(а) сказал: Не читал ли ты этот аят?

-Скажи: «Не прошу я у вас за [призыв] этот награды, кроме любви к ближайшей [родне моей]».

Сура «Аш-Шура», аят 23

 

Старик сказал: Да, читал. Имам Саджад(а) сказал: Читал ли ты аят «Верните право моим близким»? Старик сказал: Да. Имам Саджад(а) сказал: Клянусь Аллахом, что мы являемся теми самыми близкими Пророка(с). Имам Саджад(а) сказал: Читал ли ты этот аят?

-Воистину, хочет Аллах отвести [всякую] скверну от вас, семьи дома [пророческого], и очистить вас [от грехов полным] очищением.

Сура «Ал-Ахзаб», аят 33

 

Старик сказал: Да. Имам Саджад(а) сказал: Клянусь Аллахом, что мы - Ахли-бейт. Старик спросил удивлённо: Беру тебя в свидетели Аллаху, вы являетесь детьми Пророка(с)? Имам(а) ответил: Клянусь Аллахом, что мы являемся плотью и семьёй Пророка(с). Глаза старика наполнились слезами и упав лицом вниз к ногам Имама(а), он начал плакать. Он попросил прощения у Имама(а) и сказал: Я отвращаюсь от ваших убийц и угнетателей.

Эта сцена оказало влияние людям. Язид понял, что если так будет продолжаться, то все дела уйдут прочь. Он дал указание об убийстве того мужчины. Старика поймали и убили.

Итак, принцип призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого превратили в жизнь как Имам Хусейн(а) и его сподвижники, так и они деяниями научили всех мусульман. После того как Имам Хусейн(а) стал мучеником, пленники и издали любящие Хусейна(а), совершив это деяние на практике, стали преградой ската Ислама и общины в сторону упадка.


УРОК ВОСЬМОЙ


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!