Для чего Имам Хусейн(а) взял женщин с собой в Кербелу?



Выходя из Мекки, Имам Хусейн(а) взял с собой свою семью, родственников, сестёр и близких. Они двигались из Медины в Мекку, а из Мекки в Куфу. По дороге судьба изменилась, и им пришлось отправиться в Кербелу. Потому задаётся вопрос, для чего Его Светлость Имам Хусейн(а) забрал с собой женщин и детей на поле битвы? Относительно этого в книгах были написаны различные ответы и исследования. По поводу этого было сказано множество ответов, семь из тех ответов доводу до сведения дорогих верующих.

 

1-ый ответ:

Имам Хусейн(а) приступая к какому-либо делу, совершал его с расчётом. Он совершал то дело, в котором было довольство Аллаха. Если он чувствовал недовольство Аллаха в каком-либо деле, то никогда не совершал его. В Медине он отправился на прощальный зиярат с дедом Пророком(с). Он ушёл в спячку у могилы Пророка(с). Во сне он увидел Пророка(с) и поговорил с ним. Святой Пророк(с) сказал Имаму Хусейну(а):

-О Хусейн! Выходи, поистине, Аллах желает видеть тебя убитым (запачканным кровью).

Святой Пророк(с) ответил, когда Имам Хусейн(а) спросил о семье и женщинах:

-Аллах желает их тоже видеть пленными.

Имам Хусейн(а) посредством Пророка(с) заработал довольство Аллаха и забрал с собой женщин в Кербелу.

 

2-ой ответ:

Покойный Сеййид ибн Тавус в книге под названием «Лухуф» пишет: «Одной из причин того, что Имам Хусейн(а) забрал с собой женщин в том, что, если бы Его Светлость(а) оставил бы свою семью в Медине или другом месте, то Язид отправился бы к ним и проявил бы неуважение, а также взял бы в заложники. Этим делом он совершил бы давление по отношению к Имаму Хусейну(а). В таком же случае, быть может, что Имам Хусейн(а) не смог бы выполнить свою обязанность должным и желаемым образом. Потому Его Светлость(а) забрал свою семью с собой, чтобы они не остались ни в Медине и не подверглись влиянию Язида.

 

3-ий ответ:

На основе мирских правил и традиций, по отношению к женщинам во время войны никогда не проявляется неуважение. Если вдруг к женщинам во время войны будет проявлено неуважение, тогда будут повреждены все склонности и сердца. В таком случае все люди будут возражать, а история же будет осуждать подобное непристойное деяние.

 

4-ый ответ:

Традиция арабов была такова, что, если кто-либо брал с собой свою семью, то это означало, что я пришёл не для войны. Если некто берёт с собою семью без оружия или мечей, то смысл этого в том, что у меня нет намерения воевать. Имам Хусейн(а), взяв с собой женщин, девочек и грудного ребёнка, дал людям знать, что у меня нет мыслей сражаться с кем-либо вообще. Я всего лишь выполняю свою обязанность и исправлю общину Пророка(с). Я хочу пояснить людям, что я никогда не присягну Язиду, так как у него нет никакого достоинства, дабы присягать ему. Призывая людей к истине, Имам Хусейн(а) хотел познакомить людей с истиной. Если бы у него были бы мысли о войне, то он бы взял бы с собой много оружия, припасов и большее число войска. Потому взяв с собой семью, Его Светлость(а) дал понять, что у меня нет планов воевать. Имам Хусейн(а) указал на это также в некоторых деяниях. В том числе, когда он взял с собой шестимесячного ребёнка на поле битвы и попросил воды, он бросил меч и щит и сбросил с себя боевую одежду. Он надел на голову чалму Пророка(с) и его одеяние. А также, взяв основание у Пророка(с), взял в руки младенца и отправился на поле битвы на верблюде. Своим деянием Его Светлость(а) снова дал понять, что я не пришёл на войну. Если бы я пришёл на битву, то пришёл бы с лошадьми, боеприпасами. Этим деянием Его Светлость(а) хотел разбудить врага. Его данное деяние оказало влияние на души людей. Эти деяния оказали воздействие и для будущего.

 

5-ый ответ:

Ибн Аббас сказал Имаму Хусейну(а), когда он приступил к движению из Мекки: Сейчас же, когда ты принял решение идти, то куда ведёшь свою семью? Не бери их. Имам(а) ответил: Мой двоюродный брат, эти женщины являются доверенностью Пророком Аллаха(с). Это дети Пророка(с). Кому мне поручить этих женщин? Если даже я оставлю их и уйду, но они меня не хотят расставаться со мной. Госпожа Зейнаб(с.а) услышала данные слова Ибн Аббаса с Имамом Хусейном(а). Она обернулась к Ибн Аббасу и сказала: Ибн Аббас, ты хочешь, чтобы наш Повелитель оставил нас здесь и ушёл один? Клянусь Аллахом, что мы никогда не оставим его одного. Мы с ним, если мы живы, а также умрём вместе с ним. Мы никогда не отъединимся от него. Услышав эти слова, глаза Ибн Аббаса прослезились и он плакал рыдая.

 

6-ой ответ:

По поводу этого также дали ответ из мира ирфана. Ответ таков, что всеми данными деяниями Имам Хусейн(а) хотел сказать Аллаху, что я жертвую на Твоём пути всё, что имею. Я готов отдать на Твоём пути имущество, жизнь, братьев, сестёр и даже своих маленьких детей.

 

7-ой ответ:

У движения Имама Хусейна(а) в восстании Ашуры было две цели.

Первая цель была такова, что как сам Имам Хусейн(а), так и помогающие совершали призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого.

Цель же того, что он взял с собой женщин была в том, что после мученичества Имама(а) необходимо было пропагандировать, распространять это событие. Если бы Имам Хусейн(а) стал бы мучеником, а затем это не было бы распространено среди людей, то подразумеваемая цель просто исчезла бы. Потому Имам Хусейн(а) и Госпожа Зейнаб(с.а) были сотоварищами в претворении события Ашуры. Часть этого дела была возложена на Имама Хусейна(а), а часть на Госпожу Зейнаб(с.а). Имам Хусейн(а) выдвинулся для того, чтобы объяснить всё людям. Его Светлость(а) хотел объяснить людям, что Язид хочет продолжать своё угнетение, распутство и скверны дела, взяв в свои руки правительство от имени Ислама. Поэтому Имам(а) выполнил возложенную на него миссию, а после уже началась миссия Госпожи Зейнаб(с.а). Если бы не было пропаганды Госпожи Зейнаб(с.а), то данное движение Имама Хусейна(а) было бы закопано, так как Язид не хотел, чтобы кто-либо узнал об этом событии. Поэтому он полагал, что он получит своё желаемое, убив Имама(а) в скрытном месте. Потому Имам(а) забрал с собой женщин, чтобы это движение было донесено до всего мира. То есть женщины должны были стать свидетелями этого события, а уже после пролития крови Имама(а) распространить это. Теперь же, давайте посмотрим, смогли ли женщины продолжить начатое дело Имама Хусейна(а)? А также, смогли ли женщины выполнить возложенные на них обязанности в Кербеле и после Ашуры?

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!