Примеры искренности героев Кербелы



Одним из ярких примеров отмеченных выше аятов и хадисов относительно искренности и чистоте намерения является Имам Хусейн(а). Имам Хусейн(а) и те, кто были с ним в Кербеле научили нам искренность как некий урок. Перед тем как выступить из Мекки Имам Хусейн(а) собрал всех верующих в одной палатке в Мине и прочитал им развёрнутую проповедь. Его Светлость(а) дошёл в проповеди до этого места:

О Аллах, поистине, знаешь Ты, что нет у меня намерения заработать власть и мир ближний в моей данной поездке. Я вышел в путь для возвеличивания Твоей религии, благоустройства городов мусульман, безопасной жизни угнетённых рабов, исполнения канонов религии. Люди, также и вы знайте, что, если не будете помощниками мне в этом деле, то над вами будет править ещё более несправедливый правитель и погасит для вас светоч Пророка(с). Для меня достаточно Аллаха и у меня нет больше никакого намерения, кроме идти Его путём, полагаясь на Него.

Его Светлость(а) также произнёс эти слова, произнесённые в день Ашура в Мине, но с немного другими фразами, когда в его сердце пронзились стрелы:

О Аллах, я оставил всё ради любви к Тебе. Я пожертвовал своих близких лишь для Тебя. Я не позволю никому войти в мою душу, помимо Тебя, даже если разрежут моё тело.

Его Светлость Имам Хусейн(а) совершал все дела искренне только ради Аллаха. До своей мученической смерти Его Светлость(а) поклонялся Аллаху с чистым и искренним намерением и всё с преданностью отдал в жертву на Его пути. Потому мы читаем в зиярате Его Светлости Имама Хусейна(а):

Мир тебе, о довод Аллаха. Мир тебе, о преданный раб Аллаха.

Это означает, что в Кербеле Имам Хусейн(а) учит всех мусульман уроку искренности. В душе Имама(а) не было никого, кроме Аллаха во всех его словах и действиях начиная с Медины до Мекки и из Мекки до Кербелы, а также до последнего своего вздоха. Так как Имам Хусейн(а) был верным человеком, потому и преданными были люди, ставшие мучениками с Его Светлостью(а). Многие люди хотели присоединиться к Имаму(а), но остановились на пол пути. Как подходящий пример можно привести магнит. Когда мы смешиваем камень, песок, землю и железо и ставим на них магнит, то видим, что магнит притягивает к себе чистый металл и железо. А оставшиеся камни, земля, пыль падают. Имам Хусейн(а) притянул к себе искренних и преданных людей, подобно магниту, так как сам был верным. При этом отделились все те, кто были не преданными. Проявились истинные лица тех людей, которые внешне показывали себя набожными, аскетами, когда Имам Хусейн(а) начал своё движение, и к Его Светлости(а) подключились преданные рабы Аллаха и отделились не верные.

Все, кто откололись от Имама Хусейна(а), внешне украсили себя людьми богобоязненными. В движении Имама(а) раскрылись ложные лица тех, кто выравнивал свои бороды, считал себя учёным, держа в своих руках чётки, и всем стали известны лицемеры. В событии Кербелы Его Светлость(а) завершил свой довод, ведя всякую беседу с подобными людьми. Но они всё равно не защитили истину.

Одним из укрывающихся за завесой религии был Умар ибн Сад. Имам Хусейн(а) сказал Умар ибн Саду: «Умар Сад, ты вовсе не боишься Аллаха?! Ты хочешь убить меня?! В то время как лучше всех знаешь, кем я являюсь. Я наставляю тебя, чтобы ты отбросил в сторону свои мерзкие деяния и возвратился к истине».

Умар Сад сказал: Господин, у меня есть дом и богатство в Хиджазе. Если я присоединюсь, то боюсь, что у меня отнимут мои богатства и разрушат дом.

Его Светлость(а) сказал: «Я даю тебе слово, что после возвращения в Хиджаз я построю тебе дом красивее твоего прежнего и дам тебе из своего богатства ещё больше твоего. Согласен?»

Умар Сад ответил: Господин, там находятся моя семья и близкие. Боюсь, что их коснётся ущерб, если я присоединюсь к тебе.

Его Светлость(а) сказал: «Умар Сад, да не помилует тебя Аллах».

Абдулла ибн Хурр Джауфи также был из числа последователей Язида. Он встретился с Имамом Хусейном(а) в одной из местностей. Его Светлость(а) сказал ему: «Я знаю, что человек ты очень грешный. Но я приглашаю тебя к такому покаянию, что очистятся все твои грехи, если согласишься ты».

Джауфи ответил: Господин, я лучше всех знаю, что достигнет величия и счастья всякий, кто присоединится к тебе и поможет. Твоих врагов множество, потому тебя убьют, присоединюсь я к тебе или нет. Поэтому не будет никакой пользы от того, что я присоединюсь к тебе. Но у меня есть красивая и быстро скачущая лошадь. Я могу простить его тебе, если ты хочешь. Помимо этого, у меня также есть красивый и сильный меч, что не будет надобности во втором ударе, если нанесёшь первый. И его я даю тебе.

Его Светлость(а) посмотрел на него и сказал: «О сын Хурра, ты думаешь, что я нуждаюсь в твоей лошади или мече? Я хочу лишь наставить тебя на прямой путь. Хочу, чтобы ты достиг вечное счастье, оказав помощь Ахли-бейту(а) Пророка(с). Мне не нужна ни твоя лошадь, ни твой меч, если ты не хочешь идти сам».

Человек по имени Харсама был тем, кто находился возле Его Светлости Али(а). Судьба Харсамы была страннее и удивительнее судьбы Умар Сада и Абдуллы Джауфи. Он рассказывает: В один из дней с Его Светлость Али(а) мы вышли в путь. Мы остановились на молитву в некоем из мест. Мы расположились у одного большого дерева. Его Светлость Али(а) взял небольшую горсть земли и сказал: «Земля, как же ты счастлива. Всякий, кто будет погребён на этой земле, тот войдёт в рай без расчёта».

Я ничего не понял из данного разговора Его Светлости(а) с землёй. Пройдя множество лет с того дня я увидел то дерево в день Ашура в Кербеле. Посмотрев внимательно, я вспомнил, что располагаясь под этим деревом, Али(а) сказа те слова. Я подошёл к Имаму Хусейну(а) и рассказал произошедшее со мной. Его Светлость(а) ответил: «Харсама, я знаю всё это. Теперь же, когда ты понял, что это то самое дерево и вспомнил слова моего отца Али(а) о данной земле, то что ты думаешь? К какому выводу ты пришёл?»

Харсама ответил: Меня останавливает моя семья, дети. Я также боюсь Ибн Зияда. Имам Хусейн(а) сказал: «Харсама, в таком случае, уходи отсюда в такое место, чтобы ты не услышал наши слова помощи».

Они были такими людьми, что внешне показывали себя очень праведными, но когда была необходима помощь религии Аллаха, каждый из них находил какую-то причину и отказывался от этого дела. У них не было преданности Аллаху. Это были теми людьми, что посчитали свой ближний мир выше мира Последнего и не пришли на помощь сыну Пророка(с).

Ответившие лаббейк на призыв Имама Хусейна(а) были людьми верными и самыми счастливыми пред Аллахом. Они присоединились к Имаму Хусейну(а) с чистыми намерениями и только ради Аллаха, потому что сам Имам Хусейн(а) был преданным человеком. Имам Хусейн(а) притянул к себе людей верных, подобно тому как магнит притягивает к себе чистый металл. Одним из таких личностей был Абис Шакир. Он был одним из мучеников Кербелы. Когда Муслим ибн Акил в Куфе читал письмо Имама Хусейна(а), тогда Абис встал на ноги и сказал: Я не могу сказать ничего от имени людей. Но, клянусь Аллахом, от своего имения я говорю, что сказанные эти слова исходят из глубины моей души. Я принимаю ваш призыв и готов сражаться с вашими врагами до тех пор, пока не присоединюсь к Аллаху. Я не ожидаю никакой награды от этого ни от кого, помимо Аллаха.

Когда Имам Хусейн(а) читал проповедь второго Мухаррама, на ноги поднялся Зухейр ибн Кейн и сказал: «Если бы мы всегда остались в мире и жили бы вечно, то я бы всё равно посчитал высшим умереть пред тобой, в то время как мир временен. Ни к чему жизнь, если я оставлю тебя тут и продолжу жить».

Все мученики в Кербеле были людьми переданными, верными, отважными. У каждого из них были свои фразы, раджазы, которые они читали на арене битвы. Их речь и раджазы являются олицетворением преданности. Его Светлость Абульфазл(а) сказал:

Клянусь Аллахом, что я не отойду от Хусейна, даже если вы отрежете мне руки.

В истории передано, что два Имама целовали по рукам Его Светлости Абульфазла(а). В тот день, когда в первый раз Его Светлость Али(а) взял его в руки, прочитал азан на правое ухо и икаму на правое и прозвал его Аббасом. Затем он поцеловал по обеим рукам. В Кербеле ему отрезали руки. Имам Хусейн(а) подошёл к нему и поцеловал его руки.

Его Светлость Абульфазл(а) был одним из верных мучеников Кербелы. Любовь к Аллаху и Имаму Хусейну(а) было для него высшего всего.

Итак, все мученики Кербелы научили мусульман уроку преданности, поклонению Аллаху и умение пожертвовать на этом пути всякую вещь. Всякий, кто искренне и с чистым намерением совершит зиярат Имама Хусейна(а) после того как он уже стал мучеником, зная его право, а также возьмёт урок с его школы, значит, тот будет считаться союзником с ними.

Атиййа был учеником Джабира ибн Абдуллы. Он рассказывает: Вместе с Джабиром мы отправились на зиярат могилы Имама Хусейна(а). После того как мы прибыли в Кербелу и совершили большое омовение в реке Фурат, Джабир взял одну парчу и бросил на плечо, а другой парчой окутал тело. Я взял за его руки, так как его глаза ослепли и мы сели возле могилы Имама Хусейна(а). Он сказал мне, чтобы я положил его руки на могилу Имама Хусейна(а), и я выполнил просьбу. Он три раза воззвал Имама Хусейна(а) и ушёл из себя. Очнувшись, он сказал: О Хусейн, разве не ответит друг на зов друга? О Хусейн, ведь как ты ответишь, когда твоя голова отделена от тела. После того как он поприветствовал мучеников, сказал: Я также с вами сотоварищ в награде, которую Аллах дарует вам. Атиййа: Господин, что это за слова? Каким образом ты можешь быть сотоварищем в их деяниях? Джабир ответил: Я сам слышал от Пророка(с), что он сказал: Всякий, кто будет сильно любить кого-либо, тот будет именит в судный день с тем человеком. Всякий, кому нравится чьё-то деяние, тот будет считаться единым в этом деянии.

Затем Джабир сказал: О Хусейн, клянусь Аллахом, если бы я был возле тебя, то тоже стал бы мучеником.

Было бы хорошо, если бы человек совершил Зиярат могилы Имама Хусейна(а). Если нет такой возможности, то хотя бы пусть по возможности читает каждый день «Зиярат Ашура». Если и это не может сделать, пусть каждый день перед сном три раза скажет «Мир тебе, о Абу Абдиллах (Имам Хусейн)!». Совершая это, человек может присоединить себя к деяниям мучеников. Если человек искренно совершит Зиярат Имама Хусейна(а), зная его право и степень, то в судный день Аллах установит того человека союзником с мучениками.

Пусть Аллах не отделит нас от Имама Хусейна(а) в мире ближнем и Последнем!


УРОК ДЕСЯТЫЙ

ЧЕСТЬ

 

Одним из уроков Ашуры, которому учит людей Имам Хусейн(а) в Кербеле, являющийся самым значимым для человечества, это урок чести. Его Светлость Имам Хусейн(а) и его сподвижники научили всех мусульман мира обладать честью согласно Исламу как на словах, так и на деяниях. Вопрос чести в исламской религии был упомянут как один из самых важных критериев. Относительно значимости чести имеется множество хадисов и риваятов, некоторые из которых довожу до сведения дорогих верующих как введение к этому уроку:

Святой Пророк(с) сказал: «Воистину, обладание честью - от веры, а бесчестье - из признаков лицемерия».

Его Светлость Али(а) сказал в книге «Путь красноречия»: «Ценность всякого мужчины в его благосклонности. А чистота и достоинство человека в его чести».

Святой Пророк(с) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит раба, обладающего честью».

 

Значимость чести

Честь, такое качество, что играет значимую роль в совершенстве человека. Итак, если у некоего человека нет чести, тот никогда не сможет быть совершенным. Честь является из атрибутов пророков и имамов, которое также один из атрибутов Аллаха. Всевышний Аллах любит людей, обладающих честью, так как Сам является Тем, кто обладает честью больше всех.

Имам Садык(а) сказал: «Всевышний Аллах обладает честью и любит всех, кто обладает честью. Он сделал запретным всё безнравственное, распутное и плохое, так как Сам обладает честью».

Святой Пророк(с) сказал: «Знайте, что Аллах сделал запретным всё запрещённое и установил им наказание. Кто может обладать честью, больше чем Аллах? Он сделал запретным всё распутство, нечестие и запретные дела из Своей чести».

По поводу чести наличествует множество хадисов и риваятов. Приведённые несколько преданий будут достаточны, дабы мы подошли к нашему основному разговору.

 

Смысл чести

Будет хорошо, если мы познакомимся здесь со смыслом и значением чести. О смысле чести в книгах по словарю сказано так: Честью называется защита обязательных вещей, которое соответствует разумной защите. А таков смысл религиозного термина честь: Не дозволение других посягать в личный харам и харим человека.

 

Смысл харама и харима

Что является харамом и харимом, принадлежащим самому человеку? То есть, что является для человека обязательным к защите собственных вещей?

Ответ таков, что для каждого человека обязательно оберегать четыре вещи: религия, родина, честь-достоинство и жизнь-имущество. Вера человека является его харимом. Человек никогда не позволит, чтобы кто-то вмешался в его веру. Всякий, кто будет убит на этом пути, тот считается мучеником. При анализе хадисов можно выявить множество тонкостей. Но мы скажем о них в общем. Привожу к сведению верующих хадисы.

 

Защита чести религии

Защита религии обязательна всякому человеку. Мучеником является тот, кто уйдёт из жизни в борьбе на пути довольства Аллаха ради своей веры, Корана и религии. Всем известно, что мученик имеет достойное и почётное место пред Аллахом.

Святой Пророк(с) сказал: «У всякого благополучия есть ещё лучшее, кроме как до мученичества. Если кто-либо станет мучеником на пути Аллаха, то уже нет благого, чем это».

Имам Саджад(а) сказал: «Нет высшей капли, чем капля пред Аллахом. Первая, капли крови, стекающие с мученика, а вторая, капли слёз раба, плачущего посреди ночи от страха пред Аллахом, любви к нему».

Мученик обладает величием и почестью пред Аллахом. Степень мученика очень высока пред Аллахом. Всякий, кто ради религии Аллаха умрёт в следствие защиты чести Пророка(с), харима Ислама, тот мученик.

Святой Пророк(с) сказал: «Мученик всякий, кто будет убит на пути Аллаха, ради Его довольства».

Существуют ступени мучеников, подобно тому как существуют ступени веры. Высшая степень из них у тех, кто был убит в переднем ряду.

Святой Пророк(с) сказал: «Самый лучший из мучеников тот человек, кто убит в передней шеренге. Если он будет убит не отвернувшись от врага, тот заработает самую высшую степень рая. Аллах «улыбнётся» тем мученикам, которые будут убиты в передних рядах, сражаясь лицом к лицу с врагом. А если Аллах улыбнётся навстречу человеку, тогда уже человек не будет спрошен».

Нужно отметить, что улыбка Аллаха в данном хадисе означает довольство Аллаха. Учёные философы никак не принимают смех или плачь в сущности Аллаха, так как объясняют не отношение к Его сущности подобных вещей. Потому сказанный в хадисе смех Аллаха в смысле Его довольства.

Таким образом, если некий человек станет мучеником на пути Аллаха, то у него не будет расчёта и спроса, потому что он напрямую будет введён в рай. Эти хадисы говорят о том, какой высшей степенью обладают мученики.

Его Светлость Али(а) сказал: «Мученичество, это самая почётная смерть. Клянусь Тем, в чьей длани моя душа! Для меня легче смерть от сотни ударов мечей, нежели смерть в постели».

Святой Пророк(с) сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Я очень люблю смерть на пути Аллаха. Чтобы я был снова убит, если оживят меня. Воскрешу, пусть снова убьют, и снова оживят, пусть снова же буду убит».

Святой Пророк(с), Имам Али(а) и непорочные очень хорошо понимали довольство Аллаха. Они знали, что смерть на этом пути для человека является счастьем и почётом. Когда Имама Хусейна(а) спросили об основе его движения, тогда Его Светлость(а) ответил: «Даже если ради довольства Аллаха в моих руках не было бы ни одного довода, то для меня хватило бы слов Пророка(с), что «Аллах хочет видеть меня мучеником». Я готов быть разрезанным пополам, если таково довольство Аллаха». Имам Хусейн(а) был готовым умереть ради сохранения религии деда. Его Светлость(а) сказал в своих изречениях:

-Если религия моего деда Мухаммада будет оставлена мою смертью, тогда, о мечи, режьте меня!

Когда Имам Хусейн(а) отправился на поле битвы в Кербеле, он сказал: «Для меня смерть с почестью лучше, чем жизнь с угнетением».

Мученичество на пути Аллаха самый лучший почёт. Человек будет мучеником, если он будет убит на пути своей религии, веры, защиты Корана.

 

Защита чести родины

Для человека обязательно, чтобы он защищал честь родины. Если человек будет убит при защите родины, земли, тот считается мучеником.

Святой Пророк(с) сказал: «Мученик всякий, кто будет убит при агрессии и угнетении (в сражении за защиту родины)».

Итак, человек должен оберегать честь родины и защищать свою землю от всякого рода нападения. Если человек умрёт, будучи защищающим родину, тот является мучеником.

Имам Саджад(а) говорил, делая дуа относительно защищающих родину:

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и храни границы мусульманских земель, помоги пограничникам и ниспошли им бесчисленные блага из казны Своей милости!

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и умножь число пограничников и сделай их оружие острым! Храни их дозорные округи и сделай их непроницаемыми! Объедини их и приведи в порядок их дела! Не лишай их продовольствия и устрани преграды с их пути! Укрепи их Своей помощью, дай им терпение и научи их разрушать козни врагов!

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и дай защитникам границ познать то, о чём они не ведают, научи их тому, чего они не знают и открой их глаза на то, чего они не видят!

Молитвы Имама Саджада(а), молитва двадцать седьмая, стр.76.

 

Человек не смог бы защищать родину, если бы во время войны его мысли были бы заняты мирским, семьей, богатством.

Господи, напомни о рае, когда они увидят врага.

В последний день Имам Хусейн(а) показал рай своим помощникам. Они посмотрели на небо и увидели место, в котором окажутся завтра. Если некий человек видит свою степень в раю и знает, что будет там на следующий день, то он не отступит оттуда ни на шаг. Напротив, они с нетерпением ждут этот день. Они ожидали то, чтобы стали мучениками и поскорее отправились к своему месту. Потому Имам Саджад(а) говорил в своём дуа: «Господи, внушим в их мысли рай и пусть он забудут о мирском».

 

Защита жизни и имущества

Человек должен защищать свою жизнь и имущество. Защита данных вещей даёт знать о чести человека. То есть обладающий честью человек никогда не будет согласен с тем, чтобы посягнули на его жизнь и имущество. Если человек будет убит во время защиты своей жизни и имущества от посягательства, тот считается мучеником.

Святой Пророк(с) сказал: «Мученик всякий, кто будет убит во время защиты своей жизни от посягательства».

В другом хадисе Святой Пророк(с) сказал: «Сражайся для защиты своего имущества от посягательства. Итак, либо ты защитишь своё имущество либо будешь в числе мучеников».

Из данных хадисов становится ясно, что человек должен защищать свои жизнь и имущество.

 

Защита чести достоинства

Одним из обязательных деяний для защиты чести является его достоинство. Всякий человек должен заступаться за свою честь. Если некто будет убит во время зашиты достоинства, тот мученик. Обладающий честью человек, безусловно, готов быть убитым на пути защиты своего достоинства. У данного вопроса два смысла.

Первое значение таково, что человек не должен позволить себе посягать на честь других. То есть человек должен сдержать себя, когда его страсти, похоть и любовь направят его по отношению к чести кого-либо другого. Если у человека образуется такое состояние, тот должен уберечь себя от подобных дел и не попирать честь и достоинство других. Если человек до конца своих дней сможет сберечь себя в подобных положениях, уйдя тем самым навстречу к своей смерти праведным, чистым, тому Аллах дарует награду мученика.

Святой Пророк(с) сказал: «Всякий мученик, кто до конца своей жизни сохранит свою праведность от желания (попрать честь) других».

В книге «Путь красноречия» передаётся от Его Светлости Али(а): «Не считайте награду человека, который до конца своих дней уберёг свою праведность (от похоти посягнуть на честь других), меньше награды того, кто был убит сражающимся на пути Аллаха».

Безусловно, в истории очень мало можно встретить, чтобы из-за подобной вещи, человек не позволил своим страстям посягнуть на достоинство других. То есть, если у некоего человека имеется вера, богобоязненность, тот никогда не согласится, чтобы его любовь и похоти были направлены в сторону попрания чести других.

Ибн Сирин был продавцом парчи и ткани. Глаза некой женщины запали на него. В один из дней она привела его к себе, якобы желая купить парчу. Она тот час закрыла дверь, когда он вошёл в дом. Ибн Сирин понял, что он попал в ловушку. Женщина сказала, что ты должен совершить со мной греховный поступок. Ибн Сирин сказал: Позволь мне пойти в уборную. Женщина согласилась. Ибн Сирин пошёл в уборную, обнажился, а затем испачкал себя с головы до ног. Увидев его в таком состоянии, у неё появилось отвращение и она выгнала его. Ибн Сирин бегом ушёл на окраину города к роднику. Перед тем как снять одежду, дабы помыть её, он обратился к Аллаху: «О Аллах, Ты свидетель, что мои одежда и тело осквернены. Я согласился на осквернение своей одежды, но горжусь тем, что Твоим благоговением, я не позволил осквернится своей душе».

Второй смысл защиты чести достоинства является то, чтобы человек защищал свою честь от нападок других. Всякий будет считаться мучеником, если он будет убит на пути защиты своей чести и достоинства.

Святой Пророк(с) сказал: «Всякий, кто будет убит при посягательстве на его честь, тот мученик».

Честь, такое качество, что Аллаху нравится всякий, у кого есть это качество. Даже если некто является неверующим, но обладает честью, то Аллах в определенной степени также любит этого человек за его данное качество. В истории передано, что мусульмане взяли нескольких из язычников в плен, после того как в битве одержали вверх над ними. Их привели к Пророку(с). Они противостояли Исламу и убивали мусульман. Пророк(с) приказал убить их. В это время был ниспослан Джабраиль(а) и сказал: «О Посланник Аллаха, Господь приказал не убивать одного из них. Выполнив повеление Аллаха, Пророк(с) спросил у Джабраиля(а) о причине этого. О Посланник Аллаха, у этого человек были несколько качеств, которые являются качествами Пророков(с). Аллах приказал не убивать его, так как Ему нравятся эти качества и черты. Его Светлость Джабраиль(а) перечислил его черты. Одним из них было обладание честью». В истории написано, что тот человек остался с мусульманами и принял Ислам. Также он ушёл из жизни, будучи мусульманином.

Честь, такое качество, что Аллаху нравится всякий, у кого есть данное качество. И даже бывает так, что посредством этого качества на истинный путь наставляются люди, которые за пределами религии.

До этого момента мы познакомились со значением чести и сказали о том, какие вещи требуют защиту чести.

Здесь я хочу довести до сведения верующих две тонкости. В вопросе чести человек не должен позволить чрезмерности.

Вторым вопросом относительно этого является то, что человек не должен переходить божьи границы, если в некоем месте существует мир, безопасность, где нет предательств, зависти, а также там, где наличествует искренность и верность. Например, женщина должна сохранять своё целомудрие в тех местах, где чужие мужчины, не говорить больше нужного, не встречаться за руки, словом, должна соблюдать законы шариата, связанные с отношениями между намахрамами. А мужчина же должен обращать внимание на свои поступки, взгляды. Подобные вещи должны соблюдать часто навещающие друг друга родственники и верующие. В исламе существуют границы искренности, которые также нельзя перейти. Например, несмотря на то, что зять для женщины является родственником, но всё равно он является намахрамом. Верно, несмотря на то, что для зятя женщина является родственницей и честью, но она всё равно намхрам. Потому отношения между друг другом у них должны быть в рамках шариата.

В целом, всякий должен соблюдать данные правила шариата, кто считается намахрамом друг для друга. Данный вопрос распространяется как на мужчин, так и для женщин. Все эти законы являются законами, которые принесли Пророки(с). Всякий, кто не соблюдает эти правила, тот будет в убытке как в мире ближнем, так и в мире ином.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 369; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!