Подчинение Имаму Времени(а) и самопожертвование



Одним из уроков, которому научили всех женщин и людей женщины, которые были с Имамом Хусейном(а) в Кербеле во главе с Госпожой Зейнаб(с.а) является то, что человек во всякий период должен подчиняться своему Имаму Времени и жертвовать на пути Аллаха. Эти женщины выразили это деяние, как словами, так и превратили в жизнь на деяниях и научили всех остальных. Эти доблестные женщины достойно подчинились Имаму своего Времени Имаму Хусейну(а), а также отдали на этом пути свои души, имущества и детей. А также доказали всему миру, что пожертвовали свои владения, детей и т.д.

Об этом в своей книге «Хасаисуль-Хусейн» пишет Аятолла Шуштари: «В день Ашура Имам Хусейн(а) звал людей на помощь семь раз. На все семь зовов вышли из палаток женщины и ответили лаббейк на помощь Его Светлости(а). Одна из тех женщин сказала: О Хусейн, хоть я сама и не на поле битвы, но я отвечаю лаббейк на твой призыв и моё сердце с тобой. Я со всей душой и сердцем готов твоим указаниям».

Умар ибн Сад дал повеление развести огонь и сжечь палатки. Палатки сожгли. Женщины и дети не знали что делать. Госпожа Зейнаб(с.а) сказала: Подождите меня, я посоветуюсь с Имамом Саджадом(а). Её Святость(с.а) подошла к Имаму(а) и сказала: Господин, как поступить нам в данной ситуации? Имам(а) сказал: Выходите из палаток и убегайте. Госпожа Зейнаб(с.а) вернулась и сообщила о данной вести. Девочки сказали: Если Имам (а) посчитает нужным не выходить из палаток и гореть в этом пламени, то мы согласны. Если Имам(а) советует не выходить из палаток, то мы не будем выходить. Госпожа Зейнаб(с.а) сказала: Нет, Имам(а) сам повелел нам покинуть палатки. Женщины настолько были внимательны в подчинении Имаму(а), что, если бы Имам(а) дал бы указ остаться в палатках и сгореть, то они были готовы душой и телом. Своими деяниями они выражали то, что значимее приказ Имама(а), а не наше желание. Женщины, которые были с Имамом(а) в Кербеле - Госпожа Зейнаб(с.а), сестра Умм Кульсум и другие научили всех людей тому, что Имаму Времени должно быть безоговорочное подчинение.

Мария была дочерью Мунказа. Её звали по прозвищу Абдиййа. Она создала в своём доме научный центр. Женщины, дети приходили к ней в дом и получали религиозные знания. Её муж и трое сыновей стали мучениками пред Его Светлостью Али(а) в битве Джамаль. Абдиййа была женщиной набожной, богобоязненной, соблюдающей положения исламской религии очень тщательно и бдительно. Когда она услышала, что Имам Хусейн(а) вышел из Медины и начал своё движение, на всех уроках она говорила об этом и раскрывала цели Имама(а). А также она на основе своё познания объяснила другим, что цель того, что Имам Хусейн(а) взял женщин с собой в Кербелу заключалось в том, что Госпожа Зейнаб(с.а) пошла в Кербелу, дабы усовершенствовать данное событие. После того как она объяснила это своим ученикам, она пожертвовала для движения Ашуры всё своё богатство, дом, сад. Она ничего не пожалела на этом пути.

Женщины на день Ашура в Кербеле были в палатках и занимались поклонением, делали дуа. На битве у некоторых из них были их сыновья, у некоторых мужья, а у некоторых же близкие. Но при этом они не проявили нетерпение, потому что они были готовы отдать всё ради зашиты Имама(а). В нескольких исторических книгах были указаны имена десять женщин, а в некоторых же девять, что при мученичестве их сыновей, они располагались в палатках. Были и такие женщины, которые вышли и смотрели на битву своих сыновей. Привожу их имена для примера.

Абдулла ибн Хусейн (Али Асгар) был самым младшим мучеником Кербелы. Его мать Рубаб сидела в палатке, когда сделали мучеником Али Асгара.

Мать Оун ибн Абдуллы Джафары Зейнаб не вышла из палатки, когда убили сына. Мать Касыма ибн Хасана Рамля также не вышла из палатки, когда сделали мучеником её сына.

В палатке была мать Абдуллы ибн Хасана Шалил. Мать Абдуллы ибн Муслима, дочь Его Светлости Али(а) Руккая занималась поклонением, когда сделали мучеником её сына. Мать Мухаммада ибн аби Саида ибн Акиля была возле палатки и смотрела на противостояние сына.

Мать Амра ибн Джундаба сказала, что я хочу своими глазами мученичество своего сына. Потому она вышла из палатки и наблюдала за происходящим до тех пор, пока сын не стал мучеником.

Абдулла Кальби был маленьким ребёнком. Мать объяснила ему, что сынок, сейчас такое время, что ты должен отправиться на поле битвы и защитить Имама(а). Он также вышел на арену и стал мучеником.

На основе некоторых исторических данных в Кербеле также была мать Али ибн Хусейна (Али Акбара) Госпожа Лейла.

Двое сыновей Госпожи Зейнаб(с.а) также стали мучениками в Кербеле. Когда мучеников приносили в палатку, она также выходила из палатки и плакала вместе с ними. Но когда Имам Хусейн(а) принёс сыновей Госпожи Зейнаб(с.а) в палатку, она не вышла из палатки. Несколько женщин вошли в палатку Госпожи Зейнаб(с.а) и сказали: Госпожа, принесли твоих жертв. Выходите, мы также будем плакать по вашим сыновьям, подобно тому, как вы плакали по нашим сыновьям, когда приносили их тела.

Госпожа Зейнаб(с.а) не вышла из палатки из уважения к Имаму Хусейну(а). Она считала постыдным плачь по сыновьям пред своим братом.

Джунада ибн Харис был одной из святых и почтенных личностей в Кербеле. Спросив разрешения у Имама(а), он вступил на поле битвы. Его сделали мучеником, после того как он убил несколько человек. Там участвовал также сын Джунада по имени Амр. Амр был маленьким мальчишкой. Он ещё не достиг совершеннолетия. Мать сказала ему: Сынок, отец стал мучеником. Хочешь ли ты, чтобы я осталась доволен тобой и моё сердце обрадовалось? Амр сказал: Конечно же, хочу. Мать сказала: В таком случае, иди, сражайся вместе с Имамом(а) и стань мучеником. Для нас открылась подобная дверь счастья. Когда Имам(а) хотел вступить на поле битвы, тогда Имам(а) узнал его и сказал: Верните этого ребёнка. Его отец стал мучеником. Быть может, что его мать не стала согласна его смерти. Амр подошёл к Его Светлости(а) и сказал: Господин, меня на битву отправила мать. Я пришёл к тебе стать мучеником по велению матери. Его мать проявила там великий героизм. Она вышла из палатки и смотрела за сыном. Враги сделали сына мучеником и отрезав ему голову, бросили в сторону матери. Мать Амра взяла его голову, пошла в сторону арены, а затем нашла убийцу и, ударив по нему головой сына, убила его. Затем, возвращаясь к палаткам, она вытащила опору одной из палаток и перешла в атаку. Перед тем как войти на арену битвы, она обернулась к Имаму Хусейну(а) и прочитала этот стих:

-О, повелитель мой, отдать, готова жизнь свою я, но женщина слабая я.

Затем она повернула лицо в сторону врагов и сказала:

-Я готова нанести по вам сильнейший удар, дабы защитить сына Фатима(с.а).

После этих слов она вступила на арену сражения и убила двоих из вражеской стороны. Имам Хусейн(а) подоспел к ней, прочитал дуа, а затем возвратил её обратно. Дуа Имама(а) успокоило её.

Одна христианка по имени Камар вместе со своим сыном жила в палатках. Сына звали Вахаб. Они брали с собой определённую часть домашних надобностей и на каждый сезон года переселялись в разные места, где и устанавливали палатки. Они сделали традицией прохаживаться по разным сёлам и жить в хуторках. На этот раз они решились остаться в Салабиййе. Салабиййа была деревней в близь Кербелы. Они построили там палатку. Камар приметила для своего сына девушку из соседней палатки по имени Ханийа. В один из дней они отправились в сваты и засватали её для своего сына Вахаба. После этого события прошло 5-6 дней, как Имам Хусейн(а) прибыл на это место вместе со своим караваном. Построив палатки, Имам Хусейн(а) увидел, что вблизи находится некая палатка. Он потихоньку приблизился к этой палатке. Он увидел, что там находится одна женщина. Он поприветствовал женщину и спросил об их делах, житье. Женщина ответила на приветствие и сделала за Имама(а) дуа на своём языке и по своему религиозному обычаю. Имам(а) спросил об их образе жизни. Женщина ответила: Всё хорошо, нас беспокоит лишь отсутствие воды. Его Светлость(а) своим кинжалом немного раскопал землю. Из земли начала литься вода. Увидев воду, душа Камар осчастливила и любовь Имама(а) проникла в её сердце. Когда она спросила у Имама(а) о нём, он рассказал ей о событии. Поговорив немного, он вернулся обратно к палаткам. Спустя некоторое время в палатку вошли Вахаб и Ханийа. Мать рассказала им об Имаме(а) и случае с водой. Она сказала, что это очень святой и чистый человек. Моё сердце осталось с ним. Вахаб сказал: Мать, пойдём к нему, я тоже хочу увидеть его. Все трое отправились в сторону палатки Имама(а). Они прибыли к Его Светлости(а) и сели подле него. Камар познакомила Его Светлость(а) со своим сыном и невесткой и побеседовали немного. После того как Его Светлость(а) побеседовал с ними, все трое приняли Ислам и стали мусульманами. Их сердца настолько привязываются к Имаму Хусейну(а), что они не хотели расставаться с Его Светлостью(а). Потому они спросили разрешения, чтобы Имам(а) пошёл с ними. Имам(а) не отказал. Наконец, достигли Кербелы. В день Ашура со свадьбы Вахаба прошло всего семнадцать дней. Сражение уже началось. Камар пришла к сыну и сказала: Не хочешь ли ты, чтобы твоя кровь была смешана с кровью Имама(а)? Не желаешь ли ты сразиться вместе с Имамом(а)? Вахаб ответил: Мама, душа хочет, но как быть с Ханийа? Мать ответила: Не продавай красоту вечную за временную. И у меня есть Аллах, и у Ханийи. Ты не переживай за нас. Пред нами распахнулась дверь счастья, пусть мы тоже будем обделены почётом. Вахаб выслушал слова матери и принял их. Ханийа подошла к Вахабу и сказала: Я знаю, что мне не дадут разрешения для битвы. Но я хочу взять с тебя слово пред Имамом(а), что, если в судный день тебя поселят в раю, ты взял меня с собой. Согласившись с ней, они пошли к Имаму(а) и рассказали это Его Светлости(а). Вахаб дал обещание Ханийе и вступил в противостояние. Убив несколько человек, он вернулся обратно, дабы встретиться с матерью. Он хотел узнать, осталась ли мать довольна им. Он подошёл к матери и сказал: Осталась ли ты довольна мною, мать? Мать ответила: Сынок, я не стану довольной тобой до тех пор, пока не увижу твою пролитую кровь пред Имамом Хусейна(а). Вахаб в последний раз попрощался с матерью и супругой, а затем вступил в сражение. Ханийа остановилась и смотрела на битву своего супруга. Спустя некоторое время его ранили. Ханийа не смогла сдержать себя и подоспела к Вахабу. Открыв глаза, Вахаб увидел, что Ханийа рядом с ним. Он сказал ей: Вернись в палатку. Ханийа ответила: Я не оставлю тебя одного. Вахаба отвели к Умар Саду. Умар Сад приказал отрезать ему голову. Голову Вахаба отрезали и бросили в сторону палаток. Ханийа положила свою голову на грудь Вахаба и начала плакать. Её также сделали мученицей, ударив копьём по голове. Ханийа была первой женщиной, ставшей мученицей в Кербеле. После того как мать взяла голову Вахаба и бросила в сторону врага, она сказала: Я не беру обратно подарок на пути моего возлюбленного. Затем она вытащила опору палатки, и, перейдя в атаку, убила нескольких человек. Его Светлость(а) сделал за неё дуа и возвратил обратно.

Своими деяниями женщины в Кербеле дали понять всем людям, что нужно подчиняться Имаму Времени и быть готовым отдать на этом пути всякую вещь.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 330; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!