Уроки, которые дали миру женщины, участвовавшие в Кербеле



Речь и джихад

Женщины, которые шли с Имамом Хусейном(а) во главе с Госпожой Зейнаб(с.а) учат урокам всех женщин мира и даже мужчин. Одним из уроков является то, что человек своим языком может донести своё послание и высказать своё мнение во все времена. Подобно тому, как Имам Хусейн(а) сделал джихад посредством своего меча, так и Госпожа Зейнаб(с.а) дала понять людям, что человек может сделать джихад также своей речью. Этот урок женщины в Кербеле объяснили всем людям в такое время, что в те дни отрезали язык говорящим истину. Этому уроки научили в такой период, что Язид убивал говорящих истину. Если бы в то время по отношению к Язиду был бы даже малый отказ, тогда этот человек был бы обречён на пытки или смерть. Тогда не было таково, чтобы Язид был проклинаемым со стороны людей. Спустя тысячу четыреста лет после того события люди до сих пор не понимают, что при упоминании имени Язида необходимо произносить проклятие. После смерти Пророка(с) Омеяды и враги Ислама на протяжении пятидесяти лет смогли изменить взгляды и мнения множества людей и даже маленьких детей. В особенности, за этот период Муавия вёл анти-пропаганду против Ахли-бейта(а) Пророка(с). Такую пропаганду, что даже маленькие дети выражали отрицательное отношение к Али(а).

В один из дней Амр Ас сказал Муавии: Ты не сможешь заблудить пожилых людей. У тебя не хватит сил таким пожилым людям как Хабиб ибн Мазахир, Муслим ибн Оусаджа. Если ты хочешь сделать это дело, то начинай с маленьких детей. Муавия спросил: Как можно сделать это дело? Амр Ас сказал: Дай указание своим служителям, чтобы они нашли как можно больше маленьких телят. По приказу Муавии нашли множество телят. Амр Ас загрузил всех телят на телегу и начал ездить по домам. Он раздавал телят маленьким детям и говорил, что это подарок от Муавии. Все дети радовались, видя телят. Итак, он раздал двести-триста телят. Дети, играя с ними несколько дней, проявляли склонность к животным. Спустя несколько дней, в полночь, Амр Ас тайно крал этих телят. Дети, проснувшись утром и видя отсутствие телят, спрашивали друг у друга о том, где же их телята. Амр Ас развеял среди них слухи о том, что их украл Али. Подобными низкими и подлыми деяниями он создавал чувство отвращения по отношению к семье Пророка(с). Они на самом деле создали такое представление у одной группы людей, что они действительно полагали, что у Пророка(с) нету родственников, кроме Бану-Умаййя.

Абу Аббас Саббах стал правителем в Шаме после восстания Аббасидов. Собралось десять человек из аксакалов и видных людей Шама, а затем они пришли к Саббаху и сказали: Клянусь Аллахом, до этого дня мы не знали, что Бану-Умаййя не являются родственниками Пророка(с). До сей поры мы думали, что родственниками Пророка(с) являются лишь Бану-Умаййя. Мы полагали, что у Пророка(с) нет родственников, кроме Бану-Умайяя.

После события Кербелы пленников отвели в Шам. Передано, что пожилой человек подошёл к женщинам и другим пленным пророческого рода и сказал: «Хвала Аллаху, Который убил вас, истребил вас, освободил землю от ваших мужчин и дал победу над вами повелителю верующих Язиду!»

Имам Саджад(а) сказал ему: «О шейх! Читал ли ты Коран?»

Он сказал: »Да».

— Знаешь ли ты этот аят: «Скажи: “Я не прошу у вас за это награды, кроме любви к близким”« (42: 23)?

— Да, я знаю его.

— Мы эти близкие, о шейх! Читал ли ты слова Аллаха о народе Исраиля: «Отдавайте родственникам их права» (17: 26)?

— Да.

— Мы эти близкие, о шейх!

— Читал ли ты этот аят: «И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху — пятая часть, и посланнику, и близким» (8: 41)?

— Да.

— Мы эти близкие, о шейх!

— Читал ли ты этот аят: «Аллах лишь желает удалить всякую скверну от вас, Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением» (33: 33)?

— Да.

— Ахль уль-Бейт – это мы, и нас наделил Аллах аятом очищения, о шейх!

Передатчик сказал: «И тот шейх замолчал, раскаиваясь в том, что говорил».

А потом он спросил: «Поклянись Аллахом, что это вы!»

Имам Саджад(а) сказал: «Клянусь Аллахом, что это мы, нет в этом сомнения, клянусь истиной моего предка Посланника Аллаха(с)!»

Тогда тот шейх заплакал, сорвал с себя чалму и бросил на землю, а потом поднял голову к небу и сказал: «О Аллах, я отрекаюсь перед Тобой от врагов семейства Мухаммада(с) из числа джиннов и людей!»

А потом спросил: «Простит ли Аллах меня?»

Имам(а) сказал: «Да, если ты обратишься к Нему, Он простит тебя, и ты – с нами».

Тот сказал: «Я обращаюсь к нему с раскаянием».

Затем до Язида дошли вести о раскаянии этого шейха, и он велел арестовать и убить его.

Они вели настолько плохую пропаганду, что убийство Имама Хусейна(а) некоторые считали для себя наградой. Были даже те, кто прибыл в Кербелу, дабы бросить одну камешку в Имама Хусейна(а) с целью награды. Некоторые полагали, что с убийством Имама(а) они заполучат большое богатство.

Вблизи Куфы жил некий юноша по имени Якуб. Её мать была влюблённой в Имама Хусейна(а). Множество раз мать просила его пойти вместе с ней навестить Имама Хусейна(а). Каждый день она плакала с этой любовью. Придя в дом в один из дней, Якуб увидел плачь матери и сказал: Почему ты плачешь, мать? Мать ответила:

Любовь Повелителя дерзнула на меня, что текут слёзы.

Помоги, а то скучает моя душа.

Сынок, отведи меня на зиярат к моему Господину. Якуб сказал: Не беспокойся, мать, как-нибудь, в один из дней я тебя отведу навестить Имама Хусейна(а).

В один из дней Якуб на базаре увидел, что все люди покупают мечи, щиты. Когда он спросил о происходящем, ему ответили: Восстал некий иноверец. Язид приказал Ибн Зияду войну с этим иноверцем. А Ибн Зияд объявил людям, чтобы все купили оружия, дабы убить его. Говорят, что у того иноверца много богатства. Мы в свою очередь готовимся с ним к войне, быть может, убив его, мы возьмём себе трофеи, драгоценности. Якуб пришёл домой и, рассказав матери о случившемся, сказал: Мать, возможно, что и я пойду на эту войну. Если мне в руки попадётся какой-либо трофей, то я принесу его и продам на базаре. Теми деньгами я отведу тебя на Зиярат Имама Хусейна(а).

Якуб вышел в путь и на день Ашура достиг Кербелы. Он увидел, что всё уже прошло. Война уже закончилась. Он подошёл к Ибн Саду и сказал: Наверное, я опоздал. Ибн Сад сказал: Нет, ты пришёл именно вовремя. Там есть один раненый, возьми меч, отрежь ему голову, а затем принеси мне. Ты получишь вознаграждение, после того как принесёшь его голову. Якуб подошёл к раненому и удивлённо смотрел на него. Он увидел прекрасное лицо и образ раненого. Этот человек вовсе не похож на иноверца.

Имам Хусейн(а) увидел, что Якуб потерял голову и скитается.

Я не возражаю, отрежь мою голову и быстро возвращайся. Есть ожидающие тебя. Не отдавай мою голову Ибн Саду, после того как отрежешь, отнеси для своей матери. Якуб посмотрел с удивлением и спросил: Господин, кем ты являешься? Откуда ты понял, кто я? Откуда ты знаешь, что глаза матери в ожидании?

Имам(а) сказал: «Скажи матери, что ты отправился в Ясриб. Хусейн вышел оттуда, он поменял место».

Услышав эти слова, Якуб положил лицо на ноги Имама(а) и начал плакать.

Взгляды людей по отношению к Ахли-бейту(а) были изменены в последствие подлости, бесчинства Бану-Умайяя. Десятки тысяч людей пришли в Кербелу убить Хусейна(а). Некоторые пришли убить Имама Хусейна(а) из своей гнусности, некоторые заработать трофеи, а некоторые же пришли для того, чтобы бросить хотя бы один камень и получить награду. Они думали, что совершением этого дела они получат награду, так как Язид не сказал, что человек, с которым он ведёт войну и желает убить его является сыном Фатимы(с.а). Он создал представление с именем иноверец. Прежде чем пойти к раненому, Якуб спросил у Ибн Сада об имени раненного. Ибн Сад ответил: Зачем тебе его имя? Если ты хочешь фетву вашего муфтия судью Курейза, то я могу показать.

С такой фетвой, с такой пропагандой они настолько запудрили мозги одной части людей, что они шли убивать Имама Хусейна(а) ради получения награды. Пропаганда Госпожи Зейнаб(с.а) началось в такое время. После того как Имама Хусейна(а) сделали мучеником в день Ашура - на десятый день месяца Мухаррама, в одиннадцатый день Мухаррама Ахли-бейт Пророка(с) посадили на верблюдов и отправили в сторону Куфы. На основе выдающегося исторического источника, на двенадцатый день месяца Мухаррама они вошли в Куфу. Пленников посадили на верблюдов без паланкина и лошадей без седла. Куфу окружало четыре тысячи вооружённых лиц, дабы не случилось переполоха, когда пленников приведут туда. В город прибыло десятки тысячей людей. Когда караван пленников ввели в город, на них с удивлением смотрела некая женщина. Лица пленников были распахнуты, а одеяния были в пыли и песку. Она спросила: Кто вы? Чьи пленники? Речь и послание Госпожи Зейнаб(с.а) началссь оттуда и она сказала с верблюда: «Мы пленники Рода Мухаммада(с)». Услышав эти слова, женщина мгновенно пошла в дом и принесла Госпоже Зейнаб(с.а) одежду, чадру, платок. Взяв их, Госпожа Зейнаб(с.а) одела сама, а также надела на детей. Когда некоторые принесли из дома хлеб, финики и хотели отдать им, одна из пленных женщин сказала: «О люди Куфы, милостыня запрещена нам». Некоторые странно смотрели на пленников. Потихоньку у людей появилось мыслительное просветление и началось рыдание. Первую проповедь Госпожа Зейнаб(с.а) начала именно там.

Она сделала людям знак рукой, чтобы они замолчали, и от этого души ушли в пятки, и умолкли даже бубенчики на верблюдах. И тогда она начала говорить:

«Хвала Аллаху и благословение моему деду Мухаммаду и его пречистому семейству!

О, люди Куфы! О, люди измены и предательства! Плачете ли вы? Пусть никогда не высохнут ваши слёзы и не утихнут стоны! Вы подобны женщине, что развязала пряжу после того как сплела её! Вы сделали свою веру пристанищем своего предательства меж собой. Есть ли среди вас кто-либо, помимо хвастунов, развратников, злоумышленников и льстецов пред врагами? Вы подобны сорным травам на руинах и серебру на могилах: мерзко то, что приготовили вы для самих себя – над вами гнев Аллаха и вечные страдания Ада! Вы плачете и стенаете? Так плачьте же много и смейтесь мало! Вы навлекли на себя срам и бесчестие, которые не смоете никогда! Как смоете вы убийство внука Пророка(с), кладезя посланничества и господина юношей Рая, вашего оплота и прибежища? Велика ваша ноша! Да погубит вас Аллах и удалит от вас Свою милость! Предало вас ваше усердие, отсохли руки ваши и сделка принесла убыток: вас объял гнев Аллаха и поразили унижения!

Ибн Сад понял, что, если так будет продолжаться, то положение совершенно изменится. Он дал знак Шимру, дабы он остановил выступление Госпожи Зейнаб(с.а). Они увидели, что не смогут остановить речь Госпожи Зейнаб(с.а). Поэтому Шимр принёс голову Имама Хусейна(а) на копье и положил пред глазами Госпожи Зейнаб(с.а).

Посмотрев на голову брата, Госпожа Зейнаб(с.а) сказала:

-О брат! Я бы никогда не подумала, что увижу тебя в таком состоянии. О мой брат, твоя младшая дочь Фатима хочет говорить с тобой, поговори с ней. Сердца девочек превратились в раны. Почему ты не разговариваешь с ними? Брат, ты всегда любил нас, всегда разговаривал с нами при виде нас. Почему умолк теперь? Брат, твоё лицо охватил пепел, не уж то, твою голову бросили на пепел?

Госпожа Зейнаб(с.а) прочитала данный стих и её не смонли утихомирить. Наконец, пленников отвели на мероприятие Ибн Зияда. Госпожа Зейнаб(с.а) гордо села среди пленников. Ибн Зияд спросил: Кто это женщина, которая сидит горделиво и не почитает меня? Ему сказали: «Зейнаб, дочь Али(а)».

Услышав имя Госпожи Зейнаб, Ибн Зияд сказал: «Хвала Аллаху, Который опозорил вас и сделал явной вашу ложь!»

Она ответила: «Хвала Аллаху, что возвысил нас Своим Пророком Мухаммадом и очистил от всякой скверны. Нет сомнения, что бывает опозорен нечестивец и лжёт грешник, а мы не из их числа».

Ибн Зияд сказал: «Разве ты не видела, что Аллах сделал с твоим братом и людьми твоего семейства?»

Она сказала: «Я не видела ничего, кроме красоты. То были люди, которым предписано мученичество, и они достигли своего назначения. Аллах обязательно соберёт тебя рядом с ними для расчёта, и ты приведёшь свои доводы, и они приведут свои доводы, и тогда ты увидишь, кому принадлежит истина. Потеряла тебя твоя мать, о Ибн Марджана!».

Ибн Зияд отправил пленников в Шам. Их не пустили, когда они достигли города Шам, так как Язид дал приказ украсить город. Три дня пленников задержали позади ворот города. Язид пригласил распорядителей пира, дабы они провели торжество. Город нарядили и начали торжество. На это пиршество пригласили множество гостей. Были приглашены гости даже из заграницы. На торжество пригласили известных поэтов, государственных чиновников. После того как было всё готово, он дал повеление, чтобы сначала принесли раненых голов, а затем пленников. Собрав всех людей в сарае, голову Имама Хусейна(а) положили в таз и положили пред Язидом. Язид взял трость и стал бить ею по зубам Его Светлости(а) и сказал: Сегодня была взята месть битвы Бадр. Ударив тростью по губам Имама(а) во второй раз, он сказал: Какие красивые губы у тебя?

На ноги поднялся сподвижник Пророка(с) по имени Самурат ибн Джундаб и сказал: «Язид, да искалечит Аллах твои руки. Я был свидетелем того, как Пророк(с) множество раз целовал эти губы. Теперь же ты бьёшь тростью по этим губам?»

Язид сказал: Я бы убил бы тебя, если бы ты не был бы сподвижником Пророка(с).

Самурат ибн Джундаб сказал: Очень удивляюсь. Ты проявляешь почтение сподвижнику Пророка(с)? Проявляя почтение сподвижнику Пророка(с), бьёшь тростью по губам его сына?»

Язид понял, что, если будет продолжать разговор, то возникнет суматоха. Потому он прочитал стих, которую сказал Абдулла ибн Зубара против Пророка(с) в битве Бадр, а также присоединил к ним свои стихи.

Суть стиха такова: «О, если бы мои предки, погибшие при Бадре,

Видели, как люди Хазраджа пришли в страх от наших мечей,

Чтобы они возрадовались и издали крики довольства,

Говоря: “О, Язид! Да не ослабнет твоя рука!”

Мы убили главных людей их рода (то есть рода Мухаммада)

И отомстили им за поражение при Бадре!

Ведь род хашимитов всего лишь стремился власти,

И не было ни откровения, ни вестей от Аллаха.

Я не был бы из потомков Хундифа,

Если бы не отомстил потомкам Ахмада!».

Там было много тех, кто возразил Язиду. В истории пишут, что на то мероприятие был приглашён также посол императора Византии (Рима). Увидев такое состояние, он встал с удивлением и обернувшись к Язиду, сказал: «Язид, я христианин. Горе тебе и твоей религии! Наша религия гораздо лучше вашей! Мой отец – из потомков Давида, и между мною и Давидом – много поколений, однако же христиане почитают меня и берут землю, на которую ступала моя нога, в качестве благодати (табаррук). Вы же убили внука своего Пророка(с), тогда как со времени его смерти не прошло и одно поколение! Что это за религия, которой вы следуете?!”«

Потом он сказал Язиду: «Слышал ли ты о “церкви подковы”?»

Тот сказал: «Расскажи, а я послушаю».

Посол сказал: «Между Оманом и Китаем есть море, путь по которому занимает год. На этом море нет суши, кроме одного острова, окружённого со всех сторон водой, чья длина – восемьдесят фарсахов. Оттуда поставляются драгоценные камни в другие страны. Этот населённый остров находится в руках христиан, и никто не владеет им, кроме них. Там много церквей, самая большая из которых — “церковь подковы”. В притворе этой церкви хранится золотая шкатулка, в ней – подкова, и говорят, что это подкова того осла, на котором ехал Иисус(а). Вокруг этой шкатулки повешен драгоценный шёлк, и каждый год множество христиан приезжает туда, дабы совершить паломничество к этой святыне. Они целуют её и обращаются возле неё со своими просьбами к Богу. Таково их почитание одной лишь подковы, которая, как они верят, принадлежала тому ослу, на котором ехал Иисус(а). Вы же убили сына дочери своего Пророка(с)! Бог никогда не дарует вам блага в ваших делах и вашей религии!»

Язид сказал: «Убейте этого христианина, чтобы он не поучал меня в моей собственной стране!»

Христианин понял, что он хочет убить его и сказал: «Ты хочешь убить меня?»

Язид сказал: »Да».

Тот сказал: «Знай же, что вчера я видел во сне вашего Пророка(с), и он сказал мне: “О христианин! Ты – из обитателей Рая”. Я удивился его словам. Теперь я говорю: “Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха”«.

И он взял голову Хусейна(а), прижал её к груди, поцеловал и заплакал, а потом был убит.

Возомнил ли ты, Язид, когда сделал для нас узкими землю и свод небесный и взял нас в плен, подобно рабам, что Аллах отдалил нас от Себя и приблизил тебя? С этим обольщением ты гордо поднял свой нос и взираешь по сторонам надменно и радостно, увидев этот ближний мир устроенным в твою пользу, а дела сложившимися так, как тебе нужно. Ты отнял наше царство и власть (Ахль уль-Бейт), но забыл слова Аллаха Великого:

-»И пусть никак не считают те, которые не веровали, что то, что Мы даём им отсрочку, — во благо для них. Мы даём им отсрочку, дабы они увеличили свой грех, и для них — наказание унизительное!».

(3: 178)

 

Справедливо ли, о потомок рабов, что ты держишь своих женщин и рабынь за завесой, но выставил на обозрение нас, дочерей Посланника Аллаха(с)? Ты скрыл их лица, но открыл наши, и враги водят нас из города в город, так что видят нас далёкие и близкие, знатные и низкие! И нет с нами попечителя из мужчин, и некому защитить нас. Как ждать блага от потомка пожирательницы печени, чья плоть произросла на крови шахидов! Как ждать промедления в ненависти к Ахль уль-Бейт от того, кто взирает на нас с гордыней и враждебностью?

И ты еще говоришь:

«О, если бы мои предки, погибшие при Бадре,

Видели, как люди Хазраджа пришли в страх от наших мечей,

Чтобы они возрадовались и издали крики довольства,

Говоря: “О, Язид! Да не ослабнет твоя рука!”«?

Если ты бьёшь своей тростью по зубам Хусейна(а), господина юношей Рая, то как тебе не говорить подобных слов? Ты разбередил нашу рану и хотел искоренить нашу отрасль через пролитие крови потомков Мухаммада(с) и светочей земли из потомков Абдульмутталиба. Теперь ты обращаешься к своим праотцам (владыкам многобожия и неверия), думая, что разговариваешь с ними. Уже очень скоро ты присоединишься к ним в пристанище вечных страданий и там возжелаешь, чтобы отнялись твои руки и онемели твои губы, дабы не смог ты сказать то, что сказал, и сделать то, что сделал.

О Аллах! Возьми наши права у врагов, отомсти за нас тем, кто угнетал нас, и пролей Свой гнев на тех, кто проливал нашу кровь! Клянусь Аллахом, о Язид, с нашим убийством ты разорвал свою собственную кожу и распорол свою плоть! Ты непременно предстанешь перед Посланником Аллаха(с), ответив за пролитие крови его потомков и разрушение святости его плоти и рода, — в День, когда будет собрано рассеянное и соединено раздробленное, в день, когда права будут возвращены владельцам прав, и «никогда не считайте тех, кто пали на пути Аллаха, мёртыми! Не мёртвые, а живые! Они у Господа своего получают удел» (3: 168).

Довольно тебе Аллаха как судьи, Мухаммада(с) как обвинителя и Джабраила как помощника для нас! Узнают те, кто наущали тебя и навязали тебя на шею мусульманам, какое зло сотворили, и кто из вас сквернее местом и слабее воинством! Хотя судьба и заставила меня разговаривать с тобой, я считаю тебя низким и скверным, презираю тебя и смеюсь на тобою, пусть из глаз моих льются слёзы и грудь горит от жара печали!

Как удивительно! Партия Аллаха убита руками партии шайтана! Ваши руки залиты нашей кровью, ваши рты насытились нашей плотью! Пречистые тела остались лежать в пустыне, так что кусают их дикие звери, а ты воссел на троне власти! Знай же, что как ты захватил нас, так же и утратишь власть над нами, и не найдёшь ничего, кроме того, что «уготовали твои руки раньше, ибо Аллах не обидчик для рабов» (22: 10). И Аллаху жалуемся, и на Него уповаем.

Хитри же, насколько можешь, и приложи всё своё усердие: клянусь Аллахом, ты не сотрёшь память о нас, не умертвишь наше Откровение, не достигнешь нашего положения и никогда не отмоешь от себя позор нашего угнетения! Твои мысли слепы, твои дни сочтены, твои помощники рассеяны — и вот, наступит День, когда воззовёт зовущий: «Проклятие Аллаха над угнетателями!»

Так хвала же Аллаху, Господу миров, Который отметил наше начало радостью и прощением, а конец наш — мученичеством и милостью! Мы просим Аллаха, чтобы он увеличил награду павшим, добавил им и улучшил для нас наместничество по их стопам, ибо Он — Милосердный, Любящий! И довольно для нас Аллаха, и прекрасен Он как помощник!».

Госпожа Зейнаб(с.а) перевернула мероприятие Язида вверх дном. Она заставила плакать всех пришедших петь, танцевать, смеяться, покрасивших руки хной для торжества. После данной проповеди Госпожи Зейнаб(с.а) все люди поняли истину и начали проливать слёзы. Язид назвал Имама Хусейна(а) иноверцем, желая скрыть его мученичество, а также хотел занять умы людей пиршеством и торжеством. Они прозвали Его Светлость(а) иноверцем, дабы убить Имама Хусейна(а), а также обманув людей посредством издания фетвы Шурейха Кази, хотели спрятать кровь Хусейна(а). Но это отважная женщина раскрыла их хитрости и стала преградой на пути того, чтобы кровь Хусейна(а) ушла напрочь. Он не позволил, чтобы была утеряна несправедливо пролитая кровь Имама(а). Эта доблестная женщина донесла событие Кербелы должным образом, а также научила женщин мира, в том числе мужчин тому, что человек может одержать верх и донести истину, сделав джихад свей речью и языком.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 392; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!