Все Пророки(с) обладали честью



На прошлом разговоре мы познакомились с некоторыми хадисами о чести и их значениями.

А также мы узнали, что всякий, кто будет убит на пути защиты своей чести, тот по Исламу является мучеником. Честь является качеством пророков и имамов. Они переняли это качество у Аллаха. То есть все Пророки(а) олицетворили на себе данное качество, так как Сам Аллах обладает честью. Потому все Пророки(а) обладали честью на пути веры, родины, жизни и имущества, а также в вопросе достоинства. Если обратить внимание на историю Ислама и прежние времена, то становимся свидетелями проявления ими чести. Для примера взглянем на жизнь Его Святости Пророка Ибрахима(а). Его Светлость Ибрахим(а) был одним из Пророков Аллаха. Он вёл борьбу с Намрудом. Намруд дал приказ, чтобы Ибрахима(а) вместе с его семьёй изгнали из города. Его супругой была его двоюродная сестра с материнской стороны Госпожа Сара. Они двинулись из города Бабиль в сторону Шама. Переселяясь из одного города в другой, Его Светлость Ибрахим(а) почувствовал не уважение, оскорбление по отношению к жене. Потому он положил паланкин на верблюд и усадил Госпожу Сару на паланкин. Тот самый паланкин на верблюде был похож на закрытую комнату. Проходя через границы, стражи начали проверять груз Его Светлости Ибрахима(а). После того как они взяли плату за проход, увидев паланкин на верблюде, они спросили. Что там внутри? Его Светлость Ибрахим(а) сказал: «В этом паланкине мои домочадцы». Они сказали: Мы должны открыть и посмотреть. Его Светлость Ибрахим(а) не согласился. После долгих разговоров, они настояли на том, чтобы осмотреть внутри паланкина. Несколько человек из них подошли и открыли паланкин вместе с Его Светлостью Ибрахиом(а). Они увидели одну женщину внутри паланкина. Наконец, они перешли границу. Но они отправили весть правителю, что в город вошёл такой-то человек. Услышав эту весть, повелитель тот час вызвал Его Светлость Ибрахима(а) и спросил: Я слышал, что входя в город, ты сделал некую комнату на верблюде. Что находиться там внутри? Его Светлость Ибрахим(а) ответил: «Внутри него расположена моя супруга». Повелитель сказал: Я непременно должен посмотреть внутри паланкина. Его Светлость Ибрахим(а) заявил: Она моё достоинство и я никому не разрешаю смотреть на неё». Правитель снова сказал: Я обязательно должен посмотреть, что там внутри. Дверь паланкина открыли. Правитель посмотрел и увидел, что там сидит красивая женщина. Когда он захотел потянуть руку в сторону Госпожи Сары, Его Светлость Ибрахим(а) посмотрел на небо и обратился Аллаху: «О Аллах, убереги мою честь от его зла». В ту же секунду рука правителя иссохла и стала неподвижной. Он посмотрел на Ибрахима(а) и сказал: Почему моя рука так высохла? Его Светлость Ибрахим(а) ответил: «Мой Бог обладатель чести. Я попросил у Него, чтобы твоя рука не была направлена в сторону моего достоинства. Потому твоя рука высохла и не пошла в сторону моей чести». Правитель сказал: Попроси у Аллаха, чтобы моя рука возвратилась в прежнее состояние. Даю слово, что больше не буду иметь с тобой дело. После этого я не буду смотреть вероломным взглядом. Можешь идти, куда желаешь. Его Светлость Ибрахим(а) обратился к Аллаху и его рука вернулась в прежнее положение. Данное чудо Его Светлости Ибрахима(а) оказало воздействие на его душу. Правитель сказал: Поистине, твой Бог обладатель чести. Его Светлость Ибрахим(а) сказал: «Обладает честью как Сам Аллах, а также Его верующие рабы на земле». После данных слов правитель сказал Ибрахиму(а): Я хочу сделать тебе подарок, как некое услужение тебе. Он даровал Его Светлости Ибрахиму(а) одну из своих служанок. Имя той рабыни было Госпожа Хаджар. У Его Светлости Ибрахима(а) родился один сын от этой Госпожи. Ребёнка нарекли именем Исмаил. Позже на свет родился ещё один сын от Госпожи Сары. Его же прозвали Исхаком. Они оба были избраны пророками со стороны Аллаха. Его Светлость Пророк Ибрахим(а) обладал честью, также как и все Пророки(а) Аллаха. Пророк Ислама(с) сказал: «Мой дед Ибрахим был обладателем чести. Я ещё больше него обладаю честью. Если верующий не будет обладать честью, тому Аллах (сделает так, что) тот будет в сожалении».

Безусловно, человек должен обладать почестью по отношению к своему достоинству. А также, если в опасности будет достоинство кого-то другого, то для каждого верующего обязательно, чтобы тот защищал честь своего верующего брата.

Его Светлости Али(а) сообщили, что войско Муавии напало на город Анабар в Ираке. Анбар располагается на востоке от реки Евфрат. Они убили правителя Хассана ибн Хассана и разграбили город. Они сняли ожерелья, браслет, бубенцы с ног и серьги с одной женщины мусульманки и женщины из людей писания. Для своей защиты женщины рыдали, плакали и звали людей на помощь. Когда данную новость сообщили Али(а), Его Светлость(а) был обеспокоен. В одной из проповедей он указал на это событие:

Дошло до меня, что каждый из них входил к мусульманской женщине или к другим, с кем (о защите) был заключен договор, и срывал с нее браслеты ручные и ножные, ожерелья и серьги, и не могло их уберечь от этого ничто, кроме обращения к Аллаху за милостью; потом же они ушли, пресыщенные добычей, и никто из них даже не был ранен, и не была пролита их кровь, и если мусульманин умрет после этого от печали по поводу беды, что случилась, то такая смерть будет в глазах моих непорицаема, но оправданна; и, о диво! Диво — клянусь Аллахом — он убивает мое сердце, наполняя его печалью при виде единства этого народа в его заблуждении и ваших разногласий в вашей правде! Горе вам и проклятие — вы стали мишенью для стрел: в вас стреляют, а вы не стреляете, на вас нападают, а вы не нападаете, нет (среди вас) подчинения Аллаху, а вы довольны! Если прикажу вам выступить против них в жаркие дни, то вы скажете: это — раскаленный сезон, отсрочь нам, покуда не отступит от нас жара, если же прикажу вам выступить против них зимой, то вы скажете: это жуткий мороз, отсрочь нам, покуда холод не отступит; все это — лишь бы избежать жары или холода, но если от жары и холода вы так бежите, то тогда вы, клянусь Аллахом, еще пуще побежите от меча!

«Путь красноречия», хутба 27, вдохновление людей.

 

Его Светлость Али(а) сказал эти слова даже относительно одной женщины из числа не мусульман. Имамы(а) обладали такой же честью, как Аллах и Пророк(с).

Таким образом, если некий человек не будет обладать честью, тот будет жить в унижении, а исход жизни обернётся очень плохо. В том числе, если некий человек будет обладать честью, тот проживёт эту жизнь почести и достигнет счастья. Как бы то ни было, если человек проявит свой протест тем, кто в мыслях на посягательство, то это окажет воздействие. Тем самым, посягающие, увидев, что по отношению к ним возражают, оставят свои деяния. Но если не будет возражения и все умолкнут, видя происходящее собственными глазами, тогда агрессоры ещё больше вдохновятся и умножат свои преступления.

Некоторое время Абдулла ибн Тахир был назначен наместником Хорасана со стороны халифа Мутасима. В один из дней со своим войском он входит в город Нишапур. Он располагает своих воинов в специально подготовленных для них местах. Но для одной группы войска мест бывает недостаточно. Он даёт приказ, чтобы их расположили в домах людей. Разделив воинов по домам, каждого уместили в одном доме. Это делают принуждённым образом. Никто из страха не выражает возражение. В одном из домов проживала некая семья. Один из воинов также бывает вынужден оставаться у них. Мужчина дома был человеком, обладающим очень большой честью. Он не согласился идти на работу, оставив дома жену с воином. В один из дней воин спросил у мужчины: Моя лошадь без воды, необходимо, чтобы ты пошёл и напоил его. Мужчина подумал про себя, что, если я пойду поить лошадь, то жена останется одна в доме с воином. Так как его честь не позволила на это, потому он сказал жене, чтобы она пошла и напоила его. Согласившись, женщина взяла за узду лошади и направилась на пруд. Абдулла ибн Тахир вышел прогуляться по городу. Вдруг его глаза пали на женщину, которая идёт поить лошадь. Удивившись, он двинулся в сторону женщины, так как обычно лошадей поят мужчины. Женщины не совершали данное деяние, так как это дело принадлежало мужчинам. Он подошёл к женщине и спросил: Это дело, которое не соответствует женщинам. Почему ты идёшь поить лошадь? Женщина не знала его. Она ответила: Всё это из-за бесчестия Абдуллы ибн Тахира. Это последствие его бездумной политики, что сегодня я держу за недоуздок лошади и иду поить его. Абдулла ибн Тахир сказал: Ты знаешь его? Женщина ответила: Нет, но по его деяниям я знаю, что он человек нечестивый. Он распределил воинов по домам, но не подумал о том, что в домах имеются женщины и дети. А мужчина не может выйти из дома, оставив одних женщин в доме. Потому мы, женщины, вынуждены поить лошадей. Не сказав ни слова, Абдулла ибн Тахир вернулся и дал приказ, чтобы всех воинов вывели из дома.

Итак, самое малое, что должен сделать человек, это обьяснить словами и выразить возражение вероломным личностям. Потому что даже самое малое слово может оказать воздействие. Человек, обладающий честью, никогда не позволит, чтобы случилось бесчестье. Человек должен защищать как достоинство своё и других от посягательства и вероломства.

Имам Хусейн(а) подтверждал своим движением слова Святого Пророка(с) и Его Светлости Али(а). Имам Хусейн(а) сам обладал честью, также и защищал честь других. Пусть это будет в Кербеле или до этого. Пусть это будет в период его имамата или ранее. Словом, честь Имама(а), честь всех других. Его Светлость Имам Хусейн(а) был ярким примером чести.

Язид был человеком грешным, пьяницей, бесчестным и распутным. Его отец Муавия знал, что его сын является таковым и принимал его таким, какой он есть. Язид проводил день в распитие спиртного, разгуле и удовлетворении своих страстей. Он проводил время, слушая певцов, собрав их вокруг себя, а также порой читал сам. Его страсть была настолько сильной, что другие погашали его похоть, разговаривая о достоинстве и чести других. В один из дней возле него говорили о жене Абдуллы ибн Саламы Урейнабе и восхваляли её. Настолько много рассказывали про неё, что страсть Язида пробудилась. Он сказал, что я влюбился в неё, не видя её. Подойдя к отцу, он сказал: Отец, я хочу Урейнаб. Муавия подумал немного и вызвал к себе Абу Хурейру, дабы посовещаться. Абу Хурейра сказал: Было бы хорошо, если бы ты привёл Абдуллу из Медины в Шам. После того как Абдуллу привели в Шам, Муавия прошептал в ухо Абу Хурейры: Я хочу, чтобы Абдулла стал моим зятем. Он сообщил данную весть Абдулле, сказав, что он нравится Муавии и желает, чтобы он стал его зятем. Муавия объяснил своей дочери, что, если Абдулла придёт свататься, то ты лишь с одним условием должна согласиться с ним, чтобы он развёлся с первой женой. Их мошенничество свершилось. Абдулле ибн Саламе прочитали договор о разводе и подписали его росписью. Муавия дал договор о разводе Абу Хурейре и сказал: Пойди и покажи это Урейнаб, и скажи ей, что Абдулла дал ей развод. Когда она побеспокоиться о разводе со стороны мужа и начнёт плакать, тогда скажешь ей, что Муавия хочет взять тебя в жёны Язиду. Она успокоиться, когда ты скажешь ей это. Затем постарайся привести её сюда. А с этой стороны они задержали Абдуллу ибн Салама на несколько дней, чтобы истекло время их требования. Абу Хурейра отправляется в путь. По пути в Медину он встречается с Имамом Хусейном(а). Абу Хурейра рассказывает всё это событие Имаму(а). Имам Хусейн(а) сказал: Урейнаб будет очень обеспокоена, когда ты сообщишь ей об этом. После того как ты произнесешь имя Язида, скажи ей, что тебя также хочет Хусейн ибн Али(а). Абу Хурейра с удивлением уходит от Имама(а) и направляется к дому Урейнаб. Он даёт договор о браке Урейнаб и говорит: Муж дал тебе развод. Женщина очень тревожится и начинает плакать. Абу Хурейра говорит: Не волнуйся, я также хочу дать тебе радостную весть. Муавия хочет взять тебя в жёны для своего сына Язида. Урейнаб ещё более взволновалась и сказала: Я не желаю ни Муавию, ни Язида. Абу Хурейра понимает, что ситуация сложилась совсем не такой, какой ожидалась, и передаёт ей слова Имама(а). Услышав эти слова, Урейнаб в тот час успокоилась. Вернувшись в Шам, Абу Хурейра сказал Муавии: Я никак не смог уговорить Урейнаб. Он рассказал ему встречу с Имамом Хусейном(а). Урейнаб дала согласие Хусейну ибн Али(а). Увидев испорченность дел, Муавия замолк и ничего не сказал. После этого события Абдулла ибн Салама понял, что он был обманут и вернулся назад. Вернувшись домой, он увидел, что Урейнаб отсутствует. Он понял, что она в доме Имама Хусейна(а). Он пришёл к дому Его Светлости(а) и сказал: У Урейнаб есть одна моя доверенность. Я хочу, чтобы она вернула его мне. Я дал ей один ключ. Теперь хочу, чтобы она вернула его мне. Когда Его Светлость(а) спросил у Урейнаб о верности данного события, она ответила: Да, он дал мне на хранение один ключ. Имам(а) сказал Абдулле: «Пойди и поговори с Урейнаб и сам же возьми у неё ключ». После того как Абдулла взял у неё ключ, Имам(а) сказал ему: «Я прочитал брачный договор с Урейнаб и оставил её дома как некую сестру. Я знал, что случилось с тобой, а также знал, что ты вернёшься. Я совершил это дело, дабы защитить твоё достоинство. С этой минуты я даю ей развод и не хочу обратно махр, который даровал ей. Теперь же, забери её и иди домой». Они оба заплакали и пали к ногам Имама Хусейна(а).

Во всех своих действиях, на Ашура и до этого, с начала своей жизни и до конца, Имам Хусейн(а) считал всех верующих своими братьями, а женщин сёстрами, подобно тому как говорит Коран. Он считал их достоинство своим достоинством. Переходя на атаку в день Ашура, Его Светлость(а) сказал:

Я, Хусейн ибн Али, и буду защищать род (доверенность) Пророка(с) до своей смерти и готов умереть на пути религии Пророка.

Своими фразами Имам Хусейн(а) дал знать всему миру, что он защитил своё достоинство, подобному тому как защитил религию и веру. Он считал семью Пророка(с) доверенностью для себя. До конца своих дней он никому не позволил, чтобы кто-то не почтительно отнёсся к ним.

В свои последние часы Имам Хусейн(а) упал на землю в раненном положении. Увидев группу, которая нападает на палатки, он крикнул:

О последовали Абу Суфьяна! Если у вас нет религии, веры, страха судного Дня, то будьте хотя бы в мирской жизни мужиками и людьми свободными. Хотя бы соблюдайте ваши обычаи. У арабов не принято, чтобы нападали на семью человека, который видит происходящее. В чём вина женщин, если ваше противостояние со мной? Почему вы нападаете на них?

Ведя пленников в Шам, у некоторых женщин отняли головные платки. Сахль ибн Саиди был одним из сподвижников Пророка(с). Он рассказывает: Я подошёл к Имаму Саджаду(а) и сказал: Господин, что вы прикажете мне? Имам(а) ответил: Видишь ли, в каком состоянии нас привели в город. Женщин везут позади оттрубленных голов. Пойди и скажи им, чтобы они вели головы немного спереди, чем идут женщины. Когда головы понесли немного ближе, они посмотрели на женщин, пришедших узреть это. Сделай что-нибудь, чтобы род Пророка(с) был в безопасности от глаз людей». Сахль сказал: «Я пошёл и поговорил с везущими пленников, и отдал до четырёх тысяч динаров, дабы выполнить сказанное Имамом(а)».

Дочь Имама Хусейна(а) Фатима рассказывает: В день Ашура я стояла возле палатки и смотрела на происходящее. Враги с лошадьми скакали на раненые тела. Внезапно я увидела, что некий с лошадью нападает на палатку и снимает с девушек чадру, платки. А девушки рассыпались по полю, взывая деда Пророка(с) и отца Али(а). Но я убежала, когда тот самый человек хотел наброситься на меня. С задней стороны он нанёс мне сильный удар копьём. Я упала лицом вниз на землю. Из-за сильной боли я потеряла сознание. Открыв глаза, я увидела, что рядом со мной сидит тётя Зейнаб(с.а) и гладит мои руки. Я увидела, что украли мои серьги и платок. Я сказала Зейнаб(с.а): Тётя, нет ли у тебя чего-нибудь, чтобы я прикрыла свою голову, дабы никто не увидел меня в таком положении? Госпожа Зейнаб(с.а) сказала плача: Дочь, в таком же состоянии и твоя тётя.

Обратите внимание на поступок и речь этой целомудренной и обладающей честью девушки. Проснувшись, она не подумала о голоде, жажде воды, нанесённых ударах. Она лишь захотела головной платок, дабы сохранить своё целомудрие от чужих мужчин.

Госпожа Зейнаб(с.а) два раза была в перепалке с врагом. В первый раз, когда Шимр отрезал голову Имама(а) и она схватилась за острое место меча и не дала отрезать голову своего брата. Меч затронул до костей её пальцев.

А во второй раз, когда враг нападал на палатки и хотел снять хиджаб с головы Зейнаб(с.а), Госпожа была в перепалке с врагом и не позволила, чтобы сняли хиджаб с её головы.

Его Светлость Господин Абульфазл(а) на протяжении всей дороги не спал по ночам и оберегал честь Семьи Пророка(с).

Итак, Имам Хусейн(а) и все почтенные люди, которые были с ним, своим движением на деяниях научили всех людей обладать честью, целомудрием. Как сам Имам Хусейн(а), так и его Семейство(а) своим движением олицетворили аяты Корана и донесли их людям нужным образом. Все эти движения оказали влияние на сердца людей. Потому говорят, что мученичество Имама Хусейна(а) возродил Ислам и даровал ей новый дух. Пролитием своей крови Его Светлость Имам Хусейн(а) направил Ислам в сторону душ людей. Данное движение Имама Хусейна(а) будет продолжаться до судного дня и посредством этого сердца будут чувствовать истину.

 


УРОК ОДДИНАДЦАТЫЙ


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 289; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!