Проповедь Имама Хусейна(а) в день Тасуа



В послеполуденное время в день Тасуа вражеское войско хотело начать наступление. Имам Хусейн(а) отправил Его Светлость Абульфазла узнать цель противника. После разговоров с ними Его Светлость Абульфазл вернулся и сказал Имаму(а): «Им пришло письмо от Ибн Зияда, чтобы они взяли присягу у тебя, либо они начнут войну». Имам Хусейн(а) сказал Его Светлости Абульфазлу: «Я никогда не присягну Язиду. Но если они хотят убить меня, то возьми у них отсрочку до завтрашнего дня. Я очень хочу в эту ночь поклоняться Аллаху и совершать молитву». Его Светлость Абульфазл поговорил с ними и взял у них отсрочку до следующего дня. Имам Хусейн(а) в тот день прочитал вечернюю молитву, а затем обратился к своим сподвижникам:

«Я благодарю Аллаха самым лучшим образом. И в дни хорошие и тяжёлые. Я воздаю хвалу Ему. О Аллах, хвала и благодарность Тебе, что почтил нас посредством Пророка(с). Даровал нам слышащее ухо, видящий глаз и чутьё сердца. Обучив Корану, научил нас знаниям религии и сделал нас благодарящими Тебя.

Воистину, не увидел я сподвижников лучше, чем мои сподвижники. И не увидел я семью лучше, чем моя семья, которая поддерживает родственные связи и призывает к благому. Пусть Аллах дарует всем вам благо и награду.

Мой дед Пророк, да будет мир и благословение над ним, дал мне эту весть. В скором времени я отправлюсь в город Ирака. Я сделаю своим пристанищем местечко по имени Кербела. Там же я и стану мучеником. Уже настало время, обещанное Пророком(с).

Эти враги сделают меня мучеником завтра. Я разрешаю всем вам (уйти). Я забираю присягу с вас. Больше не осталось никакой присяги с вами.

Уже наступил вечер. Можете отдалиться туда, куда хотите. Всякий, кто желает уйти, пускай возьмёт одного из моей семьи их уходит. Пусть Аллах дарует вам благо. Можете разойтись по своим городам и сёлам.

Люди, собранные здесь для нашего убийства, имеют дело со мной. Им нет никакого дела до вас, они хотят убить меня. Они убьют меня, если завтра найдут меня здесь. Вы можете уйти сейчас».

Сказав эти слова, Его Светлость(а) обернулся лицом к детям Муслима и сказал:

«Вам достаточно мученичества Муслима из вашей семьи. Вы также можете уйти. Я разрешаю вам».

Его Светлость Имам Хусейн(а) завершил там довод с каждым ясно и отчётливо.

Выслушав слова Его Светлости(а), все они едино сказали: «О довод Аллаха, о сын Пророка(а), мы никогда не оставим тебя. Куда нам уйти, оставив тебя одного? Как мы можем жить после тебя? Не дай Аллах, чтобы случилось это. Горе тем, кто будет жить после тебя. Позор тем, кто будет жить после тебя».

Настолько были преданными в своих верностях сподвижники Его Светлости(а). Они даже на миг не отошли от Имама Хусейна(а).

Госпожа Зейнаб(с.а) была женщиной отважной, ученой, толкователем Корана и богословом. Когда она читала проповедь в Куфе, люди думали, что Его Светлость Али(а) не стал мучеником. Выступления, проповеди, красноречие и взгляды были как у её отца Али(а). Потому что всё это она переняла от отца Али(а) и матери Фатимы(с.а). Она была такой женщиной, что перевернула престол Язида своей речью. Она вписала в историю то, что Язид является человеком подлым и нечестивым. В ночь Ашура в Кербеле произошёл удивительный случай. Имам Хусейн(а) увидел, что Госпожа Зейнаб(с.а) улыбается. Имам(а) удивился её улыбке, так как с того дня, как они вышли из Медины до ночи Ашуры в Кербеле никто не видел улыбающейся Госпожу(с.а). Затем Имам Хусейн(а) спросил о причине её улыбки, на что Госпожа Зейнаб(с.а) ответила: «Я улыбаюсь на верность и преданность твоих сподвижников. Имам Хусейн(а) сказал: Сестра, знай, что мои сподвижники присягнули мне и дали завет ещё в мире Зарр. Когда мой дед Посланник Аллаха(с) сказал мне о том, что я стану мучеником в Кербеле, также сказал и о них. Хочешь я проверю и испытаю их преданность?».

После Имам Хусейн(а) позвал Хабиба и Зухейра. Они в тот час пришли к Имаму(а). Его Светлость(а) сказал им: «Я убираю присягу с вас. Можете идти, куда пожелаете. Уходите, а то меня убьют завтра». Они снова выразили свою верность о том, что до конца своей смерти не оставят Имама(а).

Имам Хусейн(а) обернулся лицом к своим сподвижникам и сказал:

«О мои сподвижники. Знайте, что эти люди желают убить лишь меня. Они убьют всякого, кто останется со мной. Я забираю присягу обратно. Вы свободны и можете идти куда пожелаете. Всякий, кто хочет идти, пусть уходит ночью».

Никто из сподвижников не двинулся с места и все, выразив свои мысли Имаму(а), сказали о том, что никогда не отойдут от него. Плача, они сказали: «О довод Аллаха, мы не уйдём никуда, оставив тебя здесь. Его Светлость(а) увидел, что никто из них не думает об уходе». Он сказал им:

«Теперь же, когда так, тогда поднимите головы вверх и посмотрите на ваши места в раю».

В истории написано, что все подняли головы вверх и увидели свои степени в раю. Не посмотрел лишь Его Светлость Абульфазл(а). Он не убирал глаз с Имама Хусейна(а). Имам Хусейн(а) сказал ему: «Брат, не хочешь ли ты увидеть своё место в раю? Его Светлость Абульфазл ответил: Господин, ты, мой рай».

 

Слова сподвижников

После разговора в ночь Ашура Имамом Хусейном(а) со своими сподвижниками, слова всех этих почтенных людей были едиными. Они сказали Его Светлости(а): «Мы никогда не оставим тебя, проявив неверность. Мы подтвердим нашу верность нашей смертью».

Зухейр ибн Кейн сказал: «Клянусь Аллахом, если меня убьют, затем снова оживят, и так тысячу раз убьют и оживят, то для меня это будет почестью, если посредством этого Аллах уберёт от тебя смерть».

В день Тасуа в предвечернее время после прочтения проповеди Имамом(а) Муслим ибн Оусаджа встал на ноги и сказал: «Чтобы мы оставили тебя одного и ушли? А что мы ответим пред Аллахом на то, что не выполнили твоё право? Клянусь Аллахом, что это невозможно. Если меня убьют, затем снова оживят, сожгут и разбросают мой пепел, совершив это дело семьдесят раз, я всё равно не отойду от тебя. Я не отойду от тебя, даже если убьют меня, в то время как я буду убит лишь один раз, исход которого завершится успехом».

Имам Хусейн(а) предлагал им уйти, даже когда они вступали на поле битвы. Но никто не хотел оставлять Его Светлость(а) одного. Они научили верности весь мир. Они объяснили, что, если дали обещание, то поступайте сообразным образом. В день Ашура началась битва и часть из них стали мучениками до полудня. К полудню шла ожесточённая борьба между войском Имама(а) и вражеским войском. Сражался также сам Имам(а). Один из сподвижников по имени Сумама подошёл к Имаму(а) и сказал: «Господин, время молитвы. Имам Хусейн(а) сказал ему:

Сумама, ты вспомнил о молитве. Пусть Аллах сделает тебя из числа истинно совращающих молитву. Пойдите и поговорите с ними, чтобы они остановились до того времени, пока мы не совершим молитву». Они пошли и поговорили с ними, но они не остановили битву и перешли к оскорблению. Подошли несколько сподвижников и сказали: «Мы встанем впереди вас, а вы совершите молитву». Имам Хусейн(а) и несколько человек начали совершать коллективную молитву. Несколько из сподвижников словно щит бросили себя под стрелы и копья, дабы Имам Хусейн(а) совершил молитву. Одним из них был Амр ибн Караза. Настолько много стрел попало в его тело, что он упал на землю от бессилия. В свои последние мгновения он обернулся лицом к Имаму Хусейну(а) и сказал: «О довод Аллаха, исполнил ли я свой завет? Имам(а) ответил: Да, ты будешь идти впереди меня в раю». Одного из них звали Саид. Он также упал на землю от ран. Он также спросил эти слова, посмотрев на Имама(а): «О сын Пророка(а), выполнил ли я своё обещание? Имам(а) ответил: Да, ты тоже будешь идти впереди меня в раю. Скажи мир от меня Посланнику Аллаха и скажи, что я тоже приду навстречу с ним после вас».

Сподвижники Его Светлости(а) остались верны своим заветам. Остались верны слову до последней пролитой крови. Самым преданным из них был его брат Его Светлость Абульфазл(а).

Эту преданность Его Светлость Абульфазл(а) перенял у деда Пророка(с), отца Али(а), братьев Имама Хасана(а) и Хусейна(а).

Ибн Зияд написал письмо Умар Саду. Он дал это письмо Шимру, дабы он понёс его Умар Саду в Кербеле. Находящие рядом с ним сказали: «Умар Сад, было бы хорошо, если бы ты написал в письме о том, чтобы была дана безопасность сыновьям Уммуль Банин. Напиши им, что, если они отделяться от Хусейна(а), то никто не будет иметь дело с ними и они будут в безопасности». Ибн Зияд согласился с этим предложением и написал ещё одно письмо. Уммуль Банин была матерью Его Светлости Абульфазла, тетей Абдуллы ибн Махаля с отцовской стороны. Абдулла забрал письмо и отдал своему слуге, дав поручение, чтобы он прочитал их сыновьям Уммуль Банин в Кербеле. Его слуга достиг Кербелы в день Тасуа ещё до полудня. Его самого посчитали нужным для прочтения письма. Шимр забрал письмо с его рук и сказал, что я сам позову сыновей Уммуль Банин и прочитаю им. Шимр позвал Его Светлость Абульфазла и его братьев и прочитал им письмо. После прочтения письма Шимром Его Светлость Абульфазл сказал: «Да проклянёт Аллах письмо и написавшего его».

Имам Хусейн(а) узнал о данном случае и позвав Его Светлость Абульфазл, сказал: «Аббас, я слышал, что тебе написали письмо». Его Светлость Абульфазл не хотел, чтобы Имам Хусейн(а) узнал об этом, потому не хотел говорить об этом сам. Но когда Имам Хусейн(а) узнал об этом, он постыдился и сказал: «Да, мой повелитель, верно. Имам(а) сказал: Ты свободен, можешь идти со своими братьями куда хочешь». Его Светлость Абульфазл очень обеспокоился. Слова Имама(а) тронули его душу.

Его Светлость Абульфазл сказал: «Господин, мы никогда не отделимся от тебя. Разреши нам остаться с тобой».

 


[1] Они получали деньги, сдавая Мекканцам свои дома в аренду.

[2] Сура «Аз-Зумар», 53

 

[3] Сура «Ал-Балад», 10

[4] Сура, «Гафир», 27

[5] Данное его деяние означает, что я не сражаюсь. Сдаюсь.

[6] В том значении, дабы посмотреть, кто ты? Имам знал, что это Хурр, но показывал себя так, будто не знает, кто это.

 

[7] Раджаз - стих, который читается во время сражения на поле битвы. У арабов была такая традиция, что они читали раджаз, когда вступали на поле битвы.

 

[8] Сура «Йунус», 57

[9] Сура «Ан-Нахл», 125

 

[10] Сура «Йунус», 57

[11] Мухасибатун-нафс, стр.67

[12] Мизан, т. 10, стр. 541

[13] Мизан, т. 10

[14] Проповеди Имама Хусейн(а) по пути в Кербелу из Медины, стр. 222

[15] Асарус-садикин, т. 5, стр. 111


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 322; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!