Критика нарушающих договора в Коране и хадисах



Всевышний Аллах упрекает в Коране не соблюдающих обещания и договора. Относительно этого существует множество аятов и хадисов, одну из которых приведу для вас как пример:

«И те, которые нарушают договор, [заключённый] с Аллахом, после скрепления его и разрывают то, что велел Аллах соединять, и портят [неверием и грехами своими людей] на земле, - для них [уготовано] проклятие и для них [уготовано] злое [наказание] обители [Последней]!».

Сура «Ар-Рад», аят 25.

 

В данном аяте проклинаются не соблюдающие договора. В целом, в Коране очень мало использовано проклятие. Но это проклятие будет относиться тем, кто не соблюдали договора, нарушали присягу, а также их ждёт плохой конец.

Имам Садык(а) сказал в разъяснении этого и подобных аятов:

«Если некий человек с чистыми намерениями, искренней душой обратится к Аллаху, то Аллах примет молитвы того человека. С одним условием, чтобы этот человек исполнял договора, так как Сам Аллах сказал: «И будьте верны договору со Мной, и буду Я верен договору с вами».

Сура «Ал-Бакара», аят 40.

 

Из указанных аятов и хадисов мы переняли значение верности. Всё это было указано как введение к нашему основному вопросу. В Исламской истории Омейяды были теми людьми, которые нарушали договора, разрывали присяги и топали заключённые собственными росписями заветы. Словом, если имеется всякого рода не соблюдение договоров, то Омейяды нарушили их все. Событие Ашуры произошло из-за подлости, неверности и бесчестия Омейядов. Если бы они соблюдали свои договора, исполняли обещанные слова, были бы набожными, тогда, возможно, не произошло бы такого события. Если они хотя бы свои слова считали словом, соблюдали бы обещанное, то событие ашуры не произошло бы. Муавия заключил договор с Имамом Хасаном(а). Если бы Муавия исполнил скреплённый договор, тогда Имам Хусейн(а) не был бы вынужден вести с собой в Кербелу своих родных, сподвижников и женщин. Муавия был человеком подлым, нечестивым и грешным. Его родители были такими же. Но если бы Муавия исполнил обещанное, то этого события не произошло.

Его Светлость Али(а) сказал: «Аллах свидетель, что Муавия меня не хитрее, но он коварствует и злодействует. И если бы не неприязнь к коварству, я был бы коварнейшим из людей, но, однако, всякое коварство — злодейство, а всякое злодейство — неверие, «и для всякого коварствующего — знамя, по которому он будет узнаваем в День Воскресения».

Аллах свидетель, не могут козни заставить мною пренебрегать, не могут бедствия меня в сокрушение повергать.

«Путь красноречия», проповедь 200, о Муавии.

 

Имам Хусейн(а) разоблачил эту скверную политику Омейяды. Раскрыл их мошенничества, провокации и затеи. В конце своей жизни Муавия после мученичества Имама Хасана(а) пригласил на мероприятие Имама Хусейна(а). На том мероприятии участвовали все известные личности. Муавия заключил договор с Имамом Хасаном(а). Одним из пунктов договора было то, что Муавия после себя не должен назначать кого-либо на халифат. Пусть это будет его сын или кто-то другой. Он должен был оставить вопрос избрания халифа на совет. Несмотря на всё это, Муавия не исполнил обещанные слова и подписанный договор. Целью же в образовании этого мероприятия было взятие присяги у Имама Хусейна(а) для сына Язида. Приглашая туда Имама(а), он хотел решить все вопросы зараз. И там Муавия открыто сказал Имаму Хусейну(а), что не будет исполнен договор и заключённый мир с твоим братом. А ты должен в свою очередь присягнуть моему сыну Язиду. Муавия прочитал там одну проповедь, а затем начал восхвалять сына Язида, после того как выразил свою мысль. На мероприятии было множество людей, в том числе сам Язид. Они полагали, что Имам Хусейн(а) от этих слов будет молчать и ничего не скажет. Думали, чтобы там же решился этот вопрос, а затем избрали Язида халифом после Муавии. После того как Муавия прославил Язида и закончил свои слова, тогда Имам Хусейн(а) встал на ноги и сделал проповедь, достойную себе и имамату.

Его Светлость(а) сказал несколько слов, произнеся басмалу и приветствие Пророку(с). Затем он обернулся лицом к Муавии и сказал:

«Муавия, я понял твои слова относительно Язида. Ты сказал о его способностях и политике. Всё это стало ясным для меня. Муавия, ты говоришь людям другое по поводу Язида. Ты говоришь нам о том человеке, которого мы не знаем. Ты говоришь о человеке, которого тут нет. Ты говоришь о нём как тот человек, который знает точную информацию. В то время как Язид уже показал себя всем. Все знают его политическую идею. Все прекрасно знают его общественные развраты и скверности. Своими деяниями Язид прекрасно ознакомил себя людьми. Нет надобности в том, чтобы ты восхвалял его, обманывая людей. Муавия, если ты человек правдивый, то ознакомь Язида с людьми таким, какой он есть. Муавия, было бы хорошо, чтобы ты сказал о его увлечениях и забавах. Все видели Язида, когда он занимался голубятниками и собачницами, сводя их друг с другом. Муавия, скажи немного о его весёлом времяпрепровождении, когда он день и ночь прелюбодействует с развратными женщинами и проводит время в кутежах и шумных попойках! Оставь другие мысли, которые имеются у тебя в голове. Муавия, не хватает ли тебе грехов твоих на протяжении твоей жизни, а теперь же берёшь грехи других на своё плечо и хочешь пойти навстречу к Аллаху с этими грехами? Муавия! До твоей смерти осталось как в мгновение ока. Что это за слова, которые рассказываешь? Муавия! Скажи немного о словах, которые помогут тебе в жизни Последней! Скажи о тех словах, которые будут полезны людям. Разве мало угнетения проявил ты, что сейчас готовишь своего сына Язида после себя? Полагаешь, что сможешь что-то сделать, посадив возле себя Амр ибн Аса? В то время как нет верности на то, что будет он сподвижником, и нет верности в его религии, а также нет верности в его родстве или дружбе с кем-нибудь. Ты хочешь посредством него сделать всё это? Муавия! Хочешь ты сделать правителем над нами грешного и обманувшегося мирским своего сына Язида? Этими делами ты вводишь людей в нерешительность. Желаешь того, чтобы наслаждения унесли с собой те, кто после тебя, а самому остаться в мучениях в день Суда?».

Муавия оказался в таком положении от слов Его Светлости(а), что было бы лучше, если бы он умер десять раз.

Вторую подобную проповедь Имам Хусейн(а) прочитал Валиду ибн Утбе в Медине. Когда умер Муавия, Язид написал Валиду ибн Утбе, своему наместнику в Медине, письмо, где требовал его взять присягу со всех жителей этого города, и особенно с Хусейна(а), и сказал: «А если он откажется, то отрежь ему голову и пришли её мне». Валид отправил посланца к Хусейну(а), требуя его к себе. Он также пригласил Абдуллу ибн Зубейра. Ибн Зубейр спросил у Имама Хусейна(а): «О сын Пророка(с), интересно, для чего нас вызвали? Посредством знаний имамата Имам Хусейн(а) знал, с какой целью они вызвали их. Он рассказал Ибн Зубейру увиденный сон. Он сказал, что во сне я увидел переворот и сожжение в огне престола Муавии. Потому я понял, что Муавия умер. А приглашение же Валида для того, чтобы я присягнул Язиду. Абдулла ибн Зубейр спросил: Что ты сделаешь, если пригласив тебя туда, попросят присяги Язиду? Имам Хусейн(а) сказал: Я очень хорошо знаю, что сделаю. Я никогда не присягну Язиду. Муавия сделал в жизни всё, чего желал. Он ушёл из жизни, поклявшись моему брату, дав слово и подписав договор. Он дал слово, что не назначит после себя халифом ни своего сына, ни кого-то другого. Если я останусь живым, то всю эту ответственность они должны были возложить на меня. Муавия умер, но не исполнил обещанное слово ни моему брату Имаму Хасану(а), ни мне.

Итак, если бы Муавия исполнил бы обещанные слова и был бы верен подписанному договору, тогда, возможно, этого бы дела не произошло. Имам Хусейн(а) говорил с ними так строго и выразил возражение как из-за не исполнения слов Омейядами, так и по причине не верности куфийцев.

До наступления Кербелы Имам Хусейн(а) достиг одного местечка. Хурр со своим войском преследовал караван Имама Хусейна(а). После совершения молитвы Его Светлость(а) обернулся лицом к людям и сказал:

«О люди! Воистину, Посланник Аллаха сказал: Всякий, кто сделает дозволенным запрещённое Аллахом, нарушит завет Аллаха, действует в противовес сунне Пророка(с), проводит день в грехах с людьми, не будет выходить деяниями или словами против правителя, попирающего повеления Аллаха, того Аллах вместе с тем правителем бросит в ад».

После того как Имам Хусейн(а) привёл данный хадис от Пророка(с), он сказал:

«Эта община вышла из подчинения Аллаха, повиновавшись дьяволу. Они распространили нечестие на земле, нарушили законы Аллаха, сделав дозволенным запрещённое Аллахом и запрещённое дозволенным, расходовали общественную казну Аллаха в желаемые ими места.

Кто лучше меня возразил их данным деяниям? От вас пришёл посланец и сказал мне о желаемой вами присяге мне. Если вы исполните обещанное вами мне и будете верны завету, то достигнете успеха. Вы привыкли неверности, подобно тому, как вы сделали это по отношению к моему отцу Али, брату Хасану и двоюродному брату Муслиму».

Имам Хусейн(а) вёл эти разговоры относительно Омейядов, Муавии, подчиняющихся ему, куфийцев и их не преданности. Его Светлость(а) стоял с врагом лицом к лицу в день Ашура и сказал:

«Да проклянёт Аллах нарушающих заветы. Они нарушили свои заветы, после того как заключили их. Клянусь Аллахом, что это вы.

Знайте, что подлец, сын подлеца поставил меня между мечом и гнётом. Я должен либо принять гнёт либо мечи должны разрезать меня. Нет, далеко от нас угнетение. Никогда не потяну я им руку угнетения».

Своими проповедями и выступлениями Имам Хусейн(а) объявил всему миру, что Муавия и подобные ему люди, это те, кто нарушают свои договора. Если бы во главе с Муавией его последователи были бы верны своему договору, то, быть может, событие Кербелы не окончилось бы таким исходом.

 

Преданные Ашуре

В предыдущих беседах мы довели ко вниманию верующих аяты Корана и хадисы относительно верности завету. Мы также поговорили о восхвалении верных своему договору и критике нарушающих завет. Также было отмечено, что на протяжении истории Омейяды нарушали свои договора и действовали в противовес своим словам. Они всегда жили бесчинством и подлостью.

В день Ашура в Кербеле лицом к лицу предстояли два войска. Главой одного войска был Имам Хусейн(а), а второго Умар Сад. Умар Саду давал приказы наместник Куфы Убейдулла ибн Зияд. В целом, во главе вражеского войска стоял грешный, подлый и нечестивейший сын Муавии Язид. Язид, отправив письма Умар Саду и Ибн Зияду, дал повеление начать все эти дела. Ясное дело, что эти нечестивицы всей душой готовы были выполнить его приказы. Потому что они сами хотели конец этого вопроса пролитием крови внука Пророка(с).

После того как Умар Сад встретился с Имамом Хусейном(а) он написал письмо Ибн Зияду. В ответе на письмо Ибн Зияд написал резкий ответ. Письмо было такое: «Умар Сад, если ты не можешь взяться за то, чтобы руководить войском, тогда я поручу эти дела Шимру». Ибн Зияд, Умар Сад и Шимр все желали пролить кровь Имама(а). А также все они полностью готовы были подчиниться Язиду.

Наша главная беседа о том, что одно войско состояло из людей неверных, нечестивых, нарушающих заветы. Если они говорили что-то, то на данную минуту. Спустя некоторое время они говорили против своих слов. Никакие поступки и слова этих людей не соответствовали законам Ислама. Противоположное же войско состояло из людей исполняющих и соблюдающих свои договора. Эти люди были образцами в своих поступках, словах и всех деяниях. Ни на грош они не нарушали свои обещания. Они были сильными в данных обещаниях. Они всё время были преданными, несмотря на то, что им предлагали множество золота и серебра. В прошлой беседе мы сказали о неверности Омейядов, нарушении ими договора, словом, об их нечестие. В данном же разговоре скажем о людях верных и преданных. Приведу нескольких из них в качестве примера.

Одним из тех верных и преданных лиц этого войска был глава войска сам Имам Хусейн(а). Его Светлость Имам Хусейн(а) остался верен всем своим словам и исполнив свой договор, подписал его своей кровью. Его Светлость(а) направился из Медины в Мекку, а из Мекки в Куфу. Но после встречи с Хурром судьба изменилась и он вынужден был отправиться в Кербелу. На протяжении всей дороги у Его Светлости(а) были встречи и беседы с различными людьми. Его Светлость(а) поинтересовался с куфийскими представителями о событии там и осведомился о том, что все его посланцы стали мучениками в Куфе. Из Куфы Имаму Хусейну(а) написали письмо 12 тысяч человек. Они пригласили Имама Хусейна(а) в Куфу, дабы защитить Его Светлость(а). Несмотря на всё это, по пути Его Светлость(а) был осведомлён о том, что положение в Куфе совершенно изменилось. В одном из мест в пути Его Светлость(а) увиделся с пятью лицами, которые пришли из Куфы. Ими были Амр ибн Халид, Сад, Маджма, Нафе и Тармах ибн Ади. Они встретили Его Светлость(а) в местности Удейбул-Хаджанат. После небольшой беседы они сказали: «О сын Пророка(с), в пути Тармах читал для тебя хорошие стихи». Тармаха попросили ещё раз прочитать стих для Имама(а). После прочтения стихов Тармахом Его Светлость(а) сказал:

«Будем мы убиты или станем победителями, я прошу у Аллаха блага для нас».

После этих слов Имам Хусейн(а) спросил у них о состоянии в Куфе. Они ответили: «Господин, положение в Куфе переменилось. Должностные лица Куфы взяли множество взяток у Ибн Зияда и служат ему. Потому они абсолютно изменили там положение. Говоря же о простом народе, то их мечи заточены против вас, несмотря на то, что их сердца с вами». Затем Его Светлости(а) сообщили об убийстве Кейса ибн Мусаххара. Услышав эту весть, Его Светлость(а) очень сильно обеспокоился и его глаза прослезились. Затем он прочитал данный аят Корана:

«[И есть] среди верующих мужи, [которые] правдиво исполняли то, о чём заключили они договор с Аллахом. И среди них [есть] такие, кто исполнил обет свой [и погиб мученически], и [есть] такие, кто ожидает [этого], и не заменили они [договор какой-либо иной] заменой».

Сура «Ал-Ахзаб», аят 23

 

После прочтения этого аята Его Светлость(а) сделал такое дуа по поводу Кейса:

«О Аллах, соедини нас вместе с ними в раю».

Тармах выразил свою мысль Имаму Хусейну(а): «Господин, выходя из Куфы, я встретился с одной группой, которая была вооружена боеприпасами. Увидев подобное положение, я спросил у некоторых лиц о причине их вооружения оружиями. Мне ответили, что они подготавливаются к убийству Хусейна ибн Али(а). О сын Пророка(а), я хочу чтобы вы отказались от этой поездки. Потому что вас убьют, если вы отправитесь туда. Будет хорошо, если вы отправитесь в безопасные места. Если вы так сделаете, то за короткое время я соберу для вашей защиты двадцать тысяч вооружённых людей. Если же вы отправитесь далее, то народ Куфы убьёт вас. Я советую вам принять наше предложение». Они говорили свои мысли стесняясь и проявляя почтение к Его Светлости(а). Прослушав их внимательно Имам Хусейн(а) сказал:

«Поистине, мы заключили завет с этой общиной (народом Куфы). Они дали обещание мне, а я дал обещание им. Они написали мне письмо, а я в ответе дал им слово. Я никогда не забываю обещанное. Я доведу это дело до конца. Если они нарушат этот договор, то я никогда не нарушу».

Данные слова Имама(а) не относились лишь к ним. Эти слова относятся ко всему человечеству, которыми каждый может упорядочить свою жизнь.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 769; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!