Стадии призыва к одобряемому и пресечения неодобряемого



У призыва людей к одобряемому и пресечения от неодобряемого имеются определённые этапы. Совершая призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого человек должен претворять это в жизнь поэтапно.

Первым этапом данного деяния является то, что человек должен проявлять возражение и отвращение. В таком случае, быть может, что этот самый грешник, чувствуя отвращение кого-либо по отношению к нему, оставит то самое деяние. Если грешник оставит этот самый грех в последствии ненависти и отказа к его деянию, тогда уже не будет надобности во втором этапе. Например, некий пьющий спиртное человек посылает свата за дочкой некоего человека. Тот самый человек, дабы выразить своё отвращение к спиртному и пьющему спиртное, должен отказать им. Пускай этим деянием они поймут, что им не выдали дочь из-за того, что он пьёт спиртное. Быть может, он постыдиться своего деяния и бросит пить. Если этим он поймёт мерзость своего деяния, тогда уже не будет необходимости для перехода на следующую стадию призыва к одобряемому и пресечения предосудительного. Например, если не навестить некоего грешника, когда тот заболел, тогда тем самым можно отдалить его от содеянного им плохого деяния. Быть может, если не посетить того самого человека, тогда он и также другие грешники сожалеют о своих сделанных грехах. То есть поймут, что по причине грехов их перестали уже даже посещать при болезни. А также призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого должен совершаться не участием на похоронной процессии грешника. Совершив это дело, также и другие поймут, что на его похоронах не участвуют из-за его грехов. Вплоть до того, к примеру, пьющему спиртное не нужно даже отдавать что-то в хранение. Пусть он знает, что его не считают правдивым и надёжным человеком по причине распевания им спиртного. Быть может, посредством этого он поймёт предосудительность своего проступка. Именно подобными деяниями необходимо отдалять грешников от грехов. Если посредством этого они оставят это, в таком случае, не будет надобности в переходе на следующий этап.

Нужно отдалять грешников от плохих деяний даже тем, что уменьшить или вообще прекратить свои отношения с ними. Безусловно, нужно отметить, что, порой бывают совершающие грехи, с которыми напротив необходимо усилить отношения, дабы отдалить их плохого деяния. Но существуют и такие люди, что им можно объяснить скверность их деяния, дабы они оставили этот поступок тем, что нужно прекратить с ними отношения. Этот выбор человек должен делать сам. Если некоего грешника можно наставить на прямой путь тем, что прекратишь с ним свои связи, то нужно прекратить, но если поймёт посредством того, что усилишь с ним связи, то необходимо усилить связи. Человек сам должен почувствовать и понять, каким именно образом поступить.

Вторым этапом является то, что, если грешник не оставит своё деяние посредством вышеуказанных деяний, тогда необходимо обьяснить ему это. Этому грешнику можно объяснить несколькими путями. Первое то, что ему можно объяснить порочность его поступка указанием. Например, относя подарок не совершающему молитву близкому человеку на день рождения или какой-либо другой день, в числе подарков можно также положить молитвенный коврик. Когда он будет открывать подарок и увидит коврик, то поймёт, что совершать молитву является деянием обязательным. Если некий грешник не оставит грех при помощи знаков и указаний, тогда нужно отдалить от греха посредством красивой и приятной речи. Всевышний Аллах посылая пророков, повелел им призывать людей мягкой речью. Всевышний Аллах сказал Мусе(а) и его брату Харуну:

-Идите к Фараону! Поистине, он стал бесчинствовать, и скажите ему слово мягкое - быть может, он помянет [назидание] или устрашится [гнева Моего]!

Сура «Ат-Таха», аяты 43-44

 

Если некоего грешника не получается отвратить от греха посредством приятной речи, тогда нужно говорить открыто и серьёзно. Если также не будет воздействия и человек поймёт, что будет влияние, если он скажет строго и нервно, тогда нужно сделать именно так. Также, если будет необходимость отвратить грешника от его содеянного посредством угрозы, то нужно отдалить его от греха угрозами. Например, некий наркоман своими деяниями губит себя, свою семью и родителей. Если будет возможным отвратить его от этого деяния угрозой, то необходимо сделать именно так. Если имеется возможность оказать на него воздействие посредством другого человека, тогда необходимо подключить к этому делу другого человека. Даже если имеется возможность совратить грешника от прорицаемого посредством угнетателя, то есть, знаешь, что угроза этого нечестивца будет помощью в этом деле, тогда нужно отправляться к этому человеку. Причиной столького настаивания данного деяния является то, что, если порок и грех будет существовать в коллективе и обществе, тогда весь социум будет направляться в сторону ада. Святой Пророк(с) сказал относительно этого: «Если некий человек скрыто совершает грех, то от этого греха не будет вреда другим, кроме как будет грех самому грешнику. Если некий человек открыто совершит грех и его не отдалят от этого деяния, в таком случае совершённый им грех окажет ущерб всему обществу».

Третья стадия призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого должно претворяться физическим воздействием. То есть, если не получается отвратить грешника от греха посредством первых двух стадий, тогда ему необходимо объяснить с помощью физических действий. Например, некие люди хотят выпить спиртное или совершить прелюбодеяние. Если они оставят это дело тем, что туда пойдёшь и ты, тогда тебе нужно пойти туда. А также, к примеру, если ты сможешь остановить распитие спиртного тем, что отнимешь бутылку спиртного с рук пьющего человека, в таком случае, нужно сделать это. Вплоть до того, что если ты поколотишь грешника, считающего тебя близким для себя и тогда он поймёт, то совершить и это деяние станет обязательным. Но для того, чтобы поколотить человека, нужно спросить разрешение у самого Имама Времени(а), а если же не будет Его(а), то у муджтахида, так как у людей есть свои хозяева и владельцы. Ни у кого нету разрешения на то, чтобы ударить или обидеть человека. В этом деле нельзя допустить беззаконие. Для этого необходимо согласие факиха.

В целом, у призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого имеются свои тонкости, которые должны знать все мусульмане. Они должны как соблюдать эти условия, так и должны быть осведомлены со всеми тонкостями стадий.

Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого является одним из самых значимых вопросов в обществе. Для достижения совершенства людей это деяние играет очень важную роль в обществе. Как в Коране, так и в хадисах было сказано об обязательности и значимости этого деяния среди людей. Проповеди и движения Имама Хусейна(а) в Кербеле говорят нам об обязательности и значимости этого деяния как некий урок.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!