Методика работы над этюдом пейзажа



Этюдная живопись дает возможность развивать глазомер, укреплять твердость руки, совершенствовать живописное мастерство. Этюд требует тщательно проработанного рисунка, который должен быть точен и верен не только по масштабу, но и в отдельных деталях и отношениях между ними. Для него важны общий схематический рисунок с натуры без излишней детализации, верность и точность основных линий и очертаний предметов. В рисунке художник должен уметь передать то, что он наблюдает и изучает в природе. Однако не только увиденное, но и обобщенное - существенное, главное, без второстепенных подробностей.

Рисунок для этюда выполняется на бумаге, картоне или непосредственно па загрунтованной поверхности холста карандашом, углем, но лучше всего кистью, одной краской. Непревзойденными мастерами этюдной живописи были А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, М. В. Нестеров, К. А. Коровин. По законченности и живописному мастерству исполнения многие их этюды можно считать произведениями, имеющими самостоятельное значение.

Индивидуальные особенности каждого живописца ярко проявляются в избранной им системе техники и методе выполнения работы. В масляной технике пейзажной живописи применяются несколько технических методов однослойной живописи в один прием «алла прима» по сырому, без подмалевка. Она подразделяется на два основных метода выполнения живописного произведения:

1. Основными цветовыми массами. Холст раскрывается и обрабатывается художником на всем пространстве одновременно, основными цветовыми массами с постепенным углублением формы и цвета по сырому, непросохшему красочному слою. Так работали и работают многие пейзажисты; наиболее ярко выражен такой метод в творчестве К. А. Коровина, С. В. Герасимова и М. С. Сарьяна. Разновидностью данного метода является техника живописи Беляницкого-Бируля, также писавшего преимущественно в один слой «алла прима» по сырому, но почти всегда работавшего на тонированном грунте, который при его тонкослойной живописи имел очень важное значение в построении колорита произведения.

2. Живопись выполняется по частям, методом однослойной техники «алла прима» по сырому, с максимальным завершением каждого участка. После полного просыхания почти законченной живописи на всех участках завершающая моделировка форм ведется лессировками по сухой поверхности красочного слоя. Так работали В. Н. Бакшеев, Н. П. Крымов, М. В. Нестеров и П. П. Кончаловский.

Многослойная живопись с подмалевком. Художник начинает вести живопись по сырому с подмалевка, в котором он распределяет на поверхности холста основные цветные массы, и продолжает работу над лепкой и моделировкой форм в следующем живописном слое.

Многослойная живопись, «алла прима» в несколько слоев. Живопись, начатая по сырому, не может быть закончена по еще не подсохшему (сырому) красочному слою и продолжается на отдельных участках или по всей поверхности холста после подсыхания красочного слоя и образования на нем подсыхающей пленки.

Эта система многослойной живописи не соответствует в полной мере определению «алла прима», хотя и сохраняет ее отдельные принципы. В техническом отношении такой метод непрерывной длительной работы масляными красками требует большого опыта и осторожности, так как во многом противоречит свойствам и составу современных фабричных масляных красок, характеру и особенности просыхания и отвердевания их слоев. Этот метод, несмотря на исключительную сложность, является в настоящее время самым распространенным в станковой живописи.


Методика работы над натюрмортом.

Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, в переводе с французского языка обозначает «мертвая природа». Он предназначен для изображения предметов быта, цветов, и т. д. через натюрморт художник передает отношения человека к тем или иным предметам, свои мысли и чувства о своём времени.

Рисуя натюрморт дети учится анализировать форму предметов, овладевать навыком конструктивного построения, передавать с помощью изобразительных средств пространственное положение, объём предметов, цвето-тоновые соотношения.

При рисовании с натуры возникают четыре основные задачи:

1. Выбор предметов и постановка натюрморта.

2. Выбор места, с которого собираются писать натюрморт.

3. Расположение формата (по вертикали или по горизонтали).

4. Компоновка

Натюрморт – это группа предметов, которые гармонично соотносятся друг с другом. При постановке натюрморта не следует брать предметы одинаковые по форме, величине, цвету. Следует стремиться к большой разнице в размерах предметов.

В натюрморте должен быть главный предмет, который выполняет функцию композиционного центра, он как бы вводит зрителя в действие, начинает рассказ, заставляет в первую очередь обратить внимание на себя.

Очень важно правильно выбрать место для рисования. Для этого необходимо рассмотреть натюрморт с разных пунктов, а затем сделать несколько маленьких зарисовок. Выбрать место, с которого натюрморт смотрится гораздо выразительнее.

Выбор формата делают следующим образом: когда высота натюрморта больше чем ширина, то формат располагают по вертикали, а когда наоборот, то по горизонтали.

Компонуют все предметы одновременно.Главная задача этого этапа – найти на формате выразительное, красивое расположение всей группы предметов.

После того, как композиция будет найдена, нужно наметить легкими линиями на листе бумаги края стола и размеры всей группы, наметить её границы сверху, снизу, справа, слева. Затем, в пределах этих границ найдите место для каждого предмета, высчитать его пропорции и «построить». Перед тем как приступить выполнять задание красками, нужно определить, что самое темное в постановке, что светлей и что самое светлое. Учитываем освещение естественное или искусственное.

Задание считается выполненным, когда:

1. Натюрморт грамотно закомпонован (найдено на листе бумаги выразительное, красивое положение всей группы предметов).

2. Максимально точно передана форма, пропорции, конструкция, объём каждого предмета отдельно.

3. Найдены точные тональные и красивые цветовые отношения.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 816; Мы поможем в написании вашей работы!






Мы поможем в написании ваших работ!