Мы добровольно свою волю отдаём,



Желанье ж друга - мы своим желаньем назовём».

               ГОВОРИЛИ: «Мы выбираем: если захотим - влияем на ученика посредством экстаза «джазаба», если захотим - оказываем влияние через «сулук» (узду). «Муршид» (пир) – это опытный целитель, оказывающий соответствующее лечение «халя» «мурида» (ученика). Как приводится в достоверном Хадисе, Истинный и Пресветлый Вседержитель через свою цельную мудрость обращается со своими твореньями, одного - держит в бедности и тяготах, другого - содержит в богатстве и на вершине власти».

                ГОВОРИЛИ: «Ученик вначале некоторое время должен находиться в собеседовании наших друзей, покуда у него не возникнет готовность к нашему «субхату» (беседе)».

Следующий байт также звучал с Их благословенных уст.

    Байт:

«Ужель не видишь ты: блеск совершенства – плод шлифовки,

Жемчужина ж  попроще – плод ученика сноровки».

 

                ГОВОРИЛИ: «Наш путь - не громкий «зикр» [воспоминовение Всевышнего] и не танец, наш путь – это одиночество в кругу людей – «хилват дар анжуман», странствие по родине – «сафар дар ватан». В уединении есть величие, величие же есть бдительность. В обществе будет согласие, общество же будет в диалоге. Если последователи этого Пути будут между собой в «сухбате» - беседе, в той беседе будет много благолепия – «хайру барака». Есть упование, что постоянная практика этого действия завершится [утверждением] истинной Веры».

     ГОВОРИЛИ: «Сухбат» (беседа) – непреложное к исполнению действие».

                 ГОВОРИЛИ: «Когда я занялся «зикри хуфия» [воспоминовением Всевышнего про себя, скрытно, в сердце] появилось осознание тайны – «сирр». Во мне появилось стремление познать суть «сирр»а. Вместе с Мавланой Арифом мы тридцать лет были в поисках и изысканиях в этом направлении. Дважды мы побывали в Хиджазском путешествии [совершили паломничество – «хадж»]. Побывали в дальних захолустьях. Есть ли [такой] человек, сам сидящий колени в колени,- [в то же время] обозревающий в полёте небеса; внутреннее находящийся там, внешне же - присутствующий тут!»

                ГОВОРИЛИ: «Одно из редкостных качеств нашего пути - в «Урвату-л-вуско» (истинной приверженности вере), то есть в прикосновении рукой почтительности к краю одежды Мухаммада Мустафо (с.а.в.) и в следовании по стопам великих последователей, да будет доволен ими Всевышний Аллах. На этом пути нас ввели в Ворота преимущества. Мы от начала и до конца утверждаем не наше деяние, но его превосходство. Даже небольшая практика на этом пути наполняет сердце мурида Божественным светом – «Файзу Футух», ибо следование Сунне [есть] великое дело».

Байт:

«Будь другом ты в душе, а внешне - оставайся безразличным,

Пути такого красота – большая редкость в мире хаотичном».

       ГОВОРИЛИ: «Кто отрицает этот Путь, в религии того есть изъян».

                   СПРОСИЛИ: «Как можно обрести ваш Путь?».

                     СКАЗАЛИ: «Твёрдым следованием Шариату и всецелым следованием Сунне Пророка (с.а.в)».

                   ГОВОРИЛИ: «Некоторые из участвующих в нашем «сухбате» - беседе таковы, что в их душе есть семена любви, однако из-за сорняков они не могут прорасти, нам же необходимо очистить их. Некоторые же таковы - в их душах нет семян любви, нам же должно заронить их».

                   ГОВОРИЛИ: «Если у кого в душе есть к нам склонность, будь он хоть далеко, хоть вблизи, ночью и днём через его отношение мы наблюдаем его, из родника нашей благосклонности и покровительства его постигнет благодать. Если этот человек осведомлен о своем «хале» - состоянии, он сохранит путь благодати в чистоте от всего мешающего [ему]».

                   ГОВОРИЛИ: «Чтобы не возникла завеса [препятствие], соискатель, идущий по этому Пути, не должен знать на каком он «макоме» - стоянке. «Ман разийа би-макомихи хажаба ан амомихи».67

                  ГОВОРИЛИ: «Муршид (наставник) должен быть осведомлён о трёх состояниях ученика – прошлом, настоящем и будущем, только тогда он может воспитать его».

                  ГОВОРИЛИ: «Муршид (наставник) должен каждодневно знать «халь» - состояние ученика, проницательностью или расспросами контролировать его состояние».

                  ГОВОРИЛИ: «Одно из необходимых условий для практики ученика таково, что он должен, будучи в постоянном общении с одним из друзей Всевышнего, постоянно контролировать своё состояние. Пусть он [соискатель] сравнит своё состояние во время « сухбата» - общения со своим прежним состоянием: если ощутит в себе перемену к лучшему, то присутствие в общении с этим достопочтенным он должен сделать для себя обязательным к исполнению предписанием – «Фарзи айн».

          ГОВОРИЛИ: «Как передают, Хазрати Азизон [Хаджа Али Рометани] (к.с.а.) говорил, байт:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!