Ты дружбы не води с погонщиком слонов,



А коль завёл – под рост слоновий дом готовь».

         ГОВОРИЛИ: «Люди «иршада»75 (пиры) подобны ловцам, [они] с осторожностью берут дикое животное и доводят ученика от качества дикости до «макома» (стоянки) Человечности. Этот разряд (люди «иршада»), применяя такое красивое средство как мудрость, так обходятся с подвластным страстям соискателем, что в итоге подчиняют его и, ведя его путём почитания Сунны [учения Пророка], возводят его до «макоми висол» – стоянки соединения [с Богом]. Пророки и «авлиё» (святые) - люди такого образа действия и обладатели мудрости».

          ГОВОРИЛИ: «Люди такого рода [святые] строят обхождение с человеком в соответствии с его уровнем способностей. Если ученик из начинающих, то несут его ношу наравне с ним и делают его службу, ибо сказано (в Священном Коране): «Ё Довуд, иза раайта ли толибан факун лаху ходиман».76 До тех пор, пока у ученика не появится способность [осознания] этого Пути, его нужно многому научить и многое ему объяснить».

         Байт:

Пока красы прелестной не узришь

В любви своей ты не достигнешь совершенства,

Коль песнь любимой слышишь – ей внимай ты так,

Сполна чтоб ощутить её блаженство».

                    ГОВОРИЛИ: «Все дела соискателя должны строиться на приближённости (доверии), дабы результат проявился через приближённость (доверие)». «Маърифати тафсили» (совершенное знание), будучи последней ступенью цели соискателей и учеников, достигается посредством упомянутого качества. «Хусни акида» (красивая вера, убежденность) в истину людей Аллаха (авлиё) не возникнет без приближённости (доверия), убеждение же может меняться под влиянием самого незначительного повода».

          У НАШЕГО ХАЗРАТИ ХАДЖИ спросили: «Какова цель «сайру сулук» - следования по пути?»

      Сказали: «В том, чтобы краткое знание - «маърифати ижмоли» обратить в совершенное знание – «маърифати тафсили», то есть, полученное от доверенного краткое известие познать на пути совершенства (полноты) и через степень документального свидетельствования достичь степени обретения и явности».

                ГОВОРИЛИ: «Если захочу, пятьдесят раз подведя мой «нафс» [низменную сторону души] к кромке воды, опять возвращу его не утолившим жажды».

                 ГОВОРИЛИ: «Обучение «талкини зикр»у (воспоминовению Творца) равносильно тому, чтобы дать кому-то в руки кремень – огниво. Исторжение света с его помощью на практике зависит от ученика».

                  ГОВОРИЛИ: «Талкини зикр»у (правилам воспоминовения) нужно учиться у безупречного совершенного пира. Дабы проявилось влияние и появился результат. Стрелу нужно брать из колчана султана, чтобы стоило её отстаивать. Мы получили «талкини зикр» от святейшего шейха Хаджи Мухахаммада Баба Саммаси, да сделает Аллах святыми его тайны.

                ГОВОРИЛИ: «От Хазрати Азизон77 передают два вида зикра. Один – «жахр» (громкий) и один – «хуфия» (скрытый). «Зикр хуфия» сильнее и предпочтительнее, поэтому мы выбрали его».

                 ГОВОРИЛИ: «Вукуфи ададий» (нечётное вспоминовение) - первая ступень «илми ладуни»78.

              Мудрец, прежде чем обучить Соискателя79 «Вукуфи адади», рассказал о своей Силсиле80 и довёл её до Хазрата Хаджи Юсуфа Хамадони (к.с.а.). Здесь сказали: «Однажды Хаджа Бузург, то есть, Хаджа Абдулхалик Гиждувани, да будут святы его тайны и да удостоимся мы его благодати, читал своему учителю «тафсир»81. Тут он дошел до аята «Удъув роббакум тазарруъан ва хуфятан иннаху ло юхиббу-л-муътадийн».82

[Хазрати Хаджа Гиждувани] спросили учителя Мавлану Имама Садриддина: «Какого рода и какую скрытность (тайну) повелевает Господь Истины? Если произносящий зикр будет воспоминать [Аллаха] вслух или во время зикра пошевелит одним из членов, другие узнают об этом и тайна раскроется. Если будет произносить в сердце, то, согласно указанию (Хадиса), «Аш-шайтону яжри фи ибни Одама мажра-д-дамми»83, шайтан будет осведомлён (о тайной просьбе)». Учитель ответил: «Это «Илми ладуни» - Божественное Знание, и, подтверждение тому - вот этот священный аят [из Корана]: «Ва алламноху мин ладунно илман»84. Если Всевышний и Пресветлый Господь пожелает, то ниспошлёт тебе одного из святых – «авлиё» и тот обучит тебя. Хазрати Хаджа Абдулхалик [Гиждувани] всё время ожидал такой благосклонности.

Байт:

«Будь бдителен, пусть будет слух всегда остёр


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 367; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!