Тогда ты будешь в радости довольства жить»



ГОВОРИЛИ: «Уподобься свече - даруй свет всем, сам же будь в темноте».

ГОВОРИЛИ: «Мы выбрали на этом пути лишения, Аллах же воздал [нам] почести».

ГОВОРИЛИ: «Тяжела участь раздумывающего и сомневающегося».

Байт:

Пускай преграды кажутся  тебе чрезмерны,

Коль нет сомнений, сгинут все они наверно».

    НЕКТО обвинил нашего Хазрати Хаджу в гордыне. [Хазрат] сказали: «Наша гордость от Их (то есть Аллаха) Величия».

Байт:

«Коль ветерок надменности над ним гуляет,

Знай, сам Всевышний ветер этот вдохновляет».

     ГОВОРИЛИ: «Что бы ни говорил дервиш, он должен говорить это от души. Шейхи говорят, что если кто-то говорит о том, чего у него нет [в душе], Истинный и Пресветлый Господь никогда не удостоит его этой вещи».

      ГОВОРИЛИ: «Истинное требование на этом Пути состоит из совершенного движения, оно делает подданного беспокойным и лишает равновесия».

   Байт:

Стремленье истовое – вот от цели твоей ключ,

И воин твой, и твоё знамя, всё, чем ты могуч».

      ГОВОРИЛИ: «Эти слова из речений упомянутой категории: «Каждый бегущий не завладевает мячом». Здесь бег – это указание на постоянное движение».

      ГОВОРИЛИ: «Сны (сновидения) есть отражение желаемого, а, значит, в сновидениях нет никакого проку».

Байт:

Я - солнца раб, всегда о солнце говорю,

Не ночь и не поклонник ночи,

Чтоб говорить о том,

Что вижу, когда сплю».

        ГОВОРИЛИ: «Благодатью молитв Пророка (с.а.в.) люди избавились от риска превратиться в диких животных, однако внутри (людей) это ещё живёт».

Байт:

                   «Среди людей на оборотней внешне нет похожих,

Но в сердце кроется, что в зверя обратиться каждый может».

ГОВОРИЛИ: «Святым – «авлиё» дано знать тайное, но не дано раскрывать».

 

Не раскрывай тайну, дабы кровью не обагрить землю»

.

     ГОВОРИЛИ: «Имеющий   вещи - носит, не имеющий же - продаёт: «Ихфоу-л-асрори мин сунъи-л-аброри115». Однако, всё, что проявилось в нас - мы [о том] осведомлены».

    КАК-ТО один человек уставился в их благословенное лицо. Тогда они [Хаджа] произнесли: «Не смотри,- не надорви своё сердце!».

Мисра:

Тот станет одержим, кто лик  узрит наш».

    ГОВОРИЛИ: «Что [есть] дервишество? Дервишество – быть внешне безучастным и внутренне бесконфликтным».

Байт:

    «Вот вам наш нынешний портрет –

Не обижаем никого, и нас обидевших на свете нет».

       Один из великих веры спросил: «Что есть дервишество?» Сказали: «Жалкость».

      ГОВОРИЛИ: «В выносливости и терпении надо быть как литавра, сколько бы не получала оплеух, по своей воле не издаст протестующего звука».

ГОВОРИЛИ: «Дервиши - люди наличия, то, что даёшь им – нельзя давать в долг».

Байт:

Заветной прелестью любимой ты

Сегодня насладись, пока возможность есть,

Глупец, зачем назавтра хочешь это перенесть?»

Слова «Ас-суфий ибну-л-вакт»116тому свидетельство.

Байт:

Люд мудрый тех людишек сторонится,

Кто дел сегодняшних,  сегодня не решив,

Назавтра перенесть стремится».

          

ГОВОРИЛИ: «Основа всех дел людей завистливых и подверженных низким страстям – «нафс» состоит из заблуждений. В делах выбор прямого намерения – самое важное. Намерение – не есть вещь вырабатываемая, оно из мира иного. Истина намерения не подвластна прихоти. Если нет намерения - чаяние не осуществится».

       ГОВОРИЛИ: «Семя способности каждого, испорченное противоречивыми беседами, очень трудно поддаётся мерам (исправления). Ничто, кроме бесед святых, считающихся элитой, не может их исправить».

Байт: «Бесед влюблённых кроме ничего не признавая,

Укорам окруженья сердцем не внимая,

Душ родственных повсюду ощущая притяженье,

Как тянет попугая к сахару,

Потребностью томиться к самоотреченью».

        ГОВОРИЛИ: «В начале «халя» мы считали себя искомым и ищущим других. Нынче мы бросили [эту ошибочную] дорогу. Истинный «муршид» (наставник) – Преславный и Милосердный Аллах».

       ГОВОРИЛИ: «Каждого, у кого есть желание искать этот Путь, отправляйте к нам, что ему предписано, того удостоится».

        ГОВОРИЛИ: «[Слова] «Ал-мажозу кантарату-л-хакикати»117- свидетельство тому, что все явные и скрытые свершения, слова и нрав – для тебя преграда, пока идущий по этому Пути не отречётся от них - он не достигнет истины».

        ГОВОРИЛИ: «Начало этого пути - «Калимаи тавхид»118 и окончание этого пути также: «Калимаи тавхид» – первый и завершающий урок и ключи от счастья. Никакая дверь без неё не откроется. Как повествуют, Хазрат Султану-л-Арифин119в последнее время надели доху и сказали: «Боже, знай же, я – тюрк и пришел из Туркестана в поисках Создателя. Нынче достиг счастья».

         ГОВОРИЛИ: «Один из великих, отягощённый беседой с людьми, в одном состоянии уединился. Когда он вышел в другом состоянии, никто не смог беседовать с ним. Наша мера также похожа на это».

         ГОВОРИЛИ: «Кто будет всю жизнь следовать одному Хадису, ручаюсь, он достигнет цели. К примеру, он будет выполнять Хадис: «Манн аслаха жавори хаху аслахаллоху жавонибахаху»,120 ручаюсь, его дело завершится в вере и близком пути».

 

        ГОВОРИЛИ: «Мавлана Зайнуддин Тайабади (к.с.) имел способность явно и скрыто влиять [на окружающих]. У них спросили: «Дозволительно ли разрешенными практиками исправлять людей?». Сказали: «Некоторых людей дозволительно, некоторых же людей не подобает. Дозволенным людям также в какие-то времена не дозволено, ибо нужно смотреть на место и на то, в каком состоянии путь практикующего».

        ГОВОРИЛИ: «Человек должен блюсти себя в определенном качестве (состоянии, нраве) дабы у людей не возникал соблазн подчинить его себе».

      ГОВОРИЛИ: «То, что от наблюдения появляется в душе ущербность для близости (веры) - ничто иное, как предрассудок, это мнение нужно устранять, его, безусловно, можно преодолеть. Несмотря на дозволенность этого действия в мире таинства, внутренне [наблюдение] занимает место на «стоянке упования» («макоми таваккал»).

      ГОВОРИЛИ: «От посещения могил Великих [святых], да сделает Аллах их души святыми, паломник может получить благодать постольку, поскольку знает качества этих Величайших и, оказывая им почитание, может войти в это качество. Велика польза от непосредственного посещения и лицезрения святых могил, однако в реальности также нет препятствий для мысленного общения со святыми духами на расстоянии. Ибо сказано в Хадисе Пророка: «Саллув алаййа хайсу мо кунтум»121, это может быть подтверждением и доказательством вышесказанным словам. Явления обитателей могил (то есть покойников) мало принимаются во внимание».

        ГОВОРИЛИ: «Быть ближе к Истинному и Пресвятому Богу предпочтительнее и лучше близости к людям». Они [Хазрати Хаджа] часто читали своими благословенными устами вот этот байт.

Байт:

«Доколе будешь ты Учителей могилам поклоняться.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 370; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!