В беседе путь к сердцам найти стремись,



Хорошему - будь друг, дурного – сторонись,

Когда дурных бесед ты не спешишь покинуть вон,

Ты не заслужишь благосклонность досточтимых Азизон».

А также наш Хазрати Хаджа говорили, назм: 

_

      «Три признака у Святости, коль этого не знал ты, признак первый:

Коль лик его узришь – из сердца сгинет скверна,

Второй же: если речь он заведёт –          

То за собою поведёт дорогой праведной народ,

                           И третий признак Святости, что в целом мире чтим –

Всего дурного сторонясь, он зла не делает другим».    

              ГОВОРИЛИ: «К людям этого рода68, совершившим проступок, есть соответствующее воздаяние, однако не подобает отворачиваться от них».

   ГОВОРИЛИ: «В присутствии «авлиё» - святых человеку очень трудно скрыть своё состояние, ибо будучи обладателем святости, он – властелин состояний людей. Если он (святой) не дозволит, никто не узнает о его качествах и его состоянии – «халь». Если в душе или из уст о нём прозвучит [дурное] слово, в этом будет большой изъян, ибо это подобно тайному пламени, сжигающему сердце. «Ва лавло рижолун муъминуна ва нисоун муъминотун лам таъламуху мин татувхум, фа-тусибакум минхум маъаратун би-гайрати илмин».69 Этот аят указание к сказанному выше».

                ГОВОРИЛИ: «Ищущие этого Пути должны придерживаться следующей практики: «Ат-тарикату куллухо одобун, би-кулли холин адабун, ва бикулли макомин адабун, фа-ман лозама-л-адаба балага мубаллаги-р-рижол»70. [Исполнять] «адаб» (приличествующее) – это сделать красивым поведение, гармонизировать речь и нрав. И говорят: «Адабу-л-хидмати аъаззу мин-л-жидди, аломатуху кабулу-д-амали, ва-л-убудияту мулозамату-л-адаби ва-т-тугену суъу-л-адаби».71 - «Сохранение «адаба» - приличествующего – результат любви, также и дерево любви, также и семя любви».

                ГОВОРИЛИ: «Если немного отступить от приличествующего, что бы ни делал – будет казаться непристойным».

                ГОВОРИЛИ: «Есть приличествующее – «адаб», которое уместно по отношению к Пресветлому Творцу, есть «адаб» уместный по отношению к Пророку (с.а.в.), ещё есть «адаб», уместный по отношению к шейхам. «Адаб» по отношению к Пресветлому Всевышнему в том, что [соискатель] внешне и внутренне - всем своим существом исполняет Его волю и отказывается от всего постороннего. «Адаб» по отношению к Пророку (с.а.в.) в том, что приводит [соискателя] на стоянку «Фаттабиъуни» (Повинуйтесь Мне) и, в любой ситуации, сполна хранит правила уважения к Нему и по воле Истинного и Пресветлого Вседержителя все сложности бытия разрешает, возложив голову на порог уважения к Нему. «Адаб» по отношению к шейху (пиру) необходим и требуется потому, что они [шейхи] сполна соблюдая практику Сунны, достигли Истинного и Пресветлого Бога».

             ГОВОРИЛИ: «Бывает период у святых – «авлиё», когда в их беседе неприличествующее самое есть приличное, бывает период, когда его приличие - сама неприличность».

  ГОВОРИЛИ: «Фано» (отрешённость) бывает двух видов: отрешённость - от злого и тварного существа, другая же [отрешенность] - от светозарного и духовного существа, ибо Пророк (с.а.в.) в Хадисе говорит: «Инналлоха таъоло сабъийна алфа хижобун мин нурин ва зулматин».71

              ГОВОРИЛИ: «Святые – «авлиё» - люди чуда и наперсники Господа Величия. Они знают и исправляют все недостатки и погрешности, проявляющиеся у учеников. Однако ситуации разнятся. При ниспослании [на них] благодати Творца, в их глазах соломинка кажется горой».

     Байт:        «Когда Властитель милости тебе ниспосылает

Раскаянью в грехах не время, ибо грех то порождает».

В Хадисах, произведениях сподвижников Пророка - да пребудет мир и благословение Аллаха с ними - и в словах шейхов приводится: «Тарку-з-занби занбун».72 На ступени [испытываемого ими] Милосердия, на их взгляд соринка – это гора. Они видят в ученике каждую частицу и каждую каплю и истинно показывают им это положение и не оставляют этого неизменным».

Байт:

Коль видишь, что к обрыву приближается незрячий,

Предостеречь его ты должен, будет грех иначе».

 

Один мудрый человек [спросил] у нашего Хазрати Хаджи: «Милость и гнев – эти два качества Всевышнего и Пресветлого Бога и они у Него в превосходной степени. Откуда появилась эта разница, если каждый удостоившийся качества Милости – принят, а каждый подвергшийся качеству Гнева - отвержен?» Наш Хазрати Хаджа ответил: «Есть два содержания [понятия] подвергнуться гневу: первое то, что истинный гнев в нём проявляется и происходит, его признак: «Ло юдфаъу ва лйуъаризу шайъун мин жумлати-л-ибоди аслан». Нет сомнения, это - совершенное качество. Другое же, если истинный гнев проявится по отношению к нему и станет явным, это – качество изъяна».

       У ХАЗРАТИ  ХАДЖИ спросили: «Какая разница между «бало»73и «балво»74? Сказали: «Бало» - это отсутствие явного, «балво» - отсутствие скрытого».

           ГОВОРИЛИ: «С людьми Аллаха (святыми) могут жить только люди, полностью отрекшиеся от себя». В одном месте прочитали вот этот байт:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!