Но коль из худших друга изберёшь -



Ты мячик цели извлечешь из самой середины».

«Мы извлекли урок из этих слов». Затем сказал: «Эй, дервиши, заучите эти слова!»

                КАК ПОВЕСТВУЮТ, в одной из мечетей Насафского вилаята имамом (настоятелем) был Мавлана Дарвиш из кишлака Найистан. Он повздорил со своей женой Лайлохатун. В душу жены запала глубокая обида. Хазрати Хаджа отказали в своей благосклонности Мавлане Дарвишу. Посредничество «ёронов» (собратьев) так же не было принято. После этого Хазрати Хаджа направился в Насаф и, никуда не отвлекаясь, пришёл к дому этой женщины. Приложившись благословенным ликом к порогу дома женщины, он попросил прощения, говоря: «Этот грех совершил не он, этот грех совершил я». От Их благородства женщина и все присутствующие обратились в приверженцев [Тариката]. После этого тот дервиш был прощён и стал одним из людей угодных.

 

       ХАЗРАТИ Хаджа Алауддин - да будут благоуханны его тайны - поведал следующее: «По милости Творца, под благотворным воздействием дыхания Хазрати Хаджи (к.с.), его ученики с первых же шагов постигали искусство самосозерцания («мурокаба»). Если это благосклонное внимание и воспитание продолжалось - они достигали степени «адам» (отсутствие). Если это наблюдение продолжалось далее - достигали макома «фано» (стоянки исчезновения, то есть, полного отделения от бренного мира). Полностью отрешившись от себя, растворялись в вечности Истинного. Здесь наш Хаджа благословлял: «Посредством достижения плодов этого успеха нужно полностью отрешиться от себя и достичь истинной Цели!»

       ОДИН МУДРЕЦ рассказывает: «Во времена, когда исполнял богослужения в Бухаре, я жил в кишлаке Фаткобод. Как-то в конце дня повстречал одного из дервишей Хазрати Хаджи (к.с.а.). Он (дервиш) спросил: «Почему не спешишь на его «сухбат» (беседу)? Я отвечал: «Уже время позднее». В душе же подумал: «Для его [Хазрата] беседы нужен специальный «ихрам»49. И потом ещё подумал: «Зачем своим приходом мутить Их благословенное собрание?»

Во время «бомдода» (первой утренней молитвы) я удостоился чести повстречаться с ним [Хазратом]. Обратив своё лицо к друзьям, он сказал так: «Был у меня один мудрый друг, однажды я спросил его: «Что произошло, почему редко приходишь на наш «сухбат» – беседу?». Он же отвечал: «Не хочу осквернять своим присутствием ваше благословенное общение». [Я] сказал ему: «Нет, это не так, приходи, почти нашу беседу». Я повлёк его в сторону моего дома. У меня был пёс - волкодав, я разговаривал с ним. Тут я сказал мудрецу: «Наш собеседник - вот это существо, уместны ли теперь мысли, посетившие вас?».

Байт:               «Уж лучше пёс, тот, что тебе внимая

Понимает не слова, но душу,

Чем человек, что слушает слова,

Но сердца не услышал».

 

          ПОВЕСТВУЮТ, что в год, когда из Кипчакской степи пришли в Бухару завоеватели – «лашкары», со всей округи люди схоронились за городскими стенами. Хазрати Ходжа в окружении группы дервишей сидели после общей молитвы в мечети. Внезапно вошли двое учеников из числа его почитателей. Хазрати Хаджа велели им: «Очистите крыши, которые люди из окрестностей превратили в отхожие места. Затем добавили: «Я вычищал отхожие места всех бухарских «медресе» (духовных учебных заведений) и выносил на носилках. Когда я рассказал об этом одному дервишу, он сказал: «Ты делал лёгкую работу, вынося [нечистоты] на носилках, я, вычистив все медресе,- выносил на голове».

         ПОВЕСТВУЮТ, что в начале «халя» (мистических состояний просветления) Хазрати Хаджа сидели на «сухбате» – беседе с Мавланой Абдулазизом, Мавланой Некишахом, Шейхом Мухаммадом Дархани и ещё с десятью – двенадцатью людьми. Наш Хаджа поднялся с места и снял со своего благословенного тела одежду. Обернув вокруг бёдер повязку, [он] сказал: «Всё, чего я достиг явным и внутренним, я жертвую вам. Сердца их растрогались и [они] сказали: «Вы делаете это, будучи в состоянии «Камаль» [Совершенство], нам больше надлежало так поступить».

           Каждый из них стал жертвовать явно и скрыто, и, у всех десятерых до двенадцати дней продолжалось это пленительное состояние.

     

           ПОВЕСТВУЮТ, что когда Хазрати Хаджа возвращался из первого путешествия в Хиджаз (паломничества в Мекку и Медину), он некоторое время находился в Мерве и позволил друзьям посещать себя. В Мерве образовалось большое собрание. Жители Хорасана не видывали такого «сухбата» (общения).

      В одном из таких собраний Хазрати Хаджа сказали: «Пусть каждый произнесёт по строфе стиха «гурм».50 Хаджа начали первым и прочитали «гурм». Таким же образом «гурм» прочитали 15-20 человек. Очередь дошла до Хаджи Алауддина и Махмуда Хаджи. Махмуд Хаджа весь покрылся потом. Встав с места, попросил разрешения прочитать «Фотиху»51, получив дозволение, прочитал «Фотиху». Хаджа Алауддин также, дрожа от страха, прочитал одну строфу. Наконец очередь дошла и до Шейха Рашида. Он прочитал вот этот байт:

Дорогу каждый выбирает

В направлении своём.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!