О, спорящий с луною лика красотой,



Пыль из-под ног твоих для глаз моих

Бальзамом стала и мечтой.

Прими же в дар ты  мои душу, сердце, тело,

Я душу жертвую, она пусть служит

Лишь твоей услады делу».

 

Я сазал себе: «Эй, Бахоуддин, стыдись быть на своём пути ниже азартного игрока!» В это время на меня снизошла милость Аллаха. Я подумал: «Моё унижение во имя Господина Справедливости, у этих дверей ты добьёшься желанной цели и тебе не избежать их!» Приняв решение, я возложил голову на порог: «Будь, что будет, но я не сойду с этого места!»

          Рубаи:

Пока я жив, твоя печаль – моя печаль,

Когда же нет тебя – предела нет моим слезам

Пусть грянет Судный день, в душе одна любовь к тебе

Лежу, стеная, прах порога  твоего прижав к глазам».

Ночью выпало немного снега, сильно похолодало. Ближе к рассвету я пришёл в присутствие Амира и положил голову на его порог. Выйдя из дому, он поставил свою благословенную стопу на мою голову. Затем он поднял меня с порога. Вернувшись в дом, он ввёл меня вместе с собой. Затем благовестил: «О, чадо, тебе подобает и соответствует сей счастливый покров!» Избавив своими пречистыми руками мои ноги от терний и колючек и, омыв мои раны, он устремил на меня долгий взор.

 

        Рубаи:

К сокровищнице сущности ты овладей ключами

И жемчуг цели обрети, к порогу счастья торопясь

Бессонными ночами,

И, лишь пройдя сей путь нелёгкий,

Ты милости сердечной друга ожидай».

 

 


        ПОВЕСТВУЮТ, что рассказывая о своём подвижничестве на ниве борьбы за веру, Хазрати Хаджа упоминал о недостатках своих учеников: «Каждый раз, выходя на рассвете из дому, я думал, где тот ученик, который возложит голову на мой порог. Однако весь мир превратился в шейхов, муридов (последователей) же нет, как нет!»

    Байт:

Кто хочет к сердцу друга путь найти -

Жизнь свою должен в жертву принести».       

________________________________________________________________

 

         ПОВЕСТВУЮТ, что Хазрат Хаджа рассказывал: «Я был в Бухаре, когда у меня возникла потребность услышать благородные речи Саида Амира Кулала. Я отправился в Насаф. Добравшись до него, я услышал: «О, дитя покорности, ты пришёл очень кстати. Я сложил печь для обжига [кувшинов], однако некому собрать дров». Я возрадовался такому указанию, и, собрав дрова, принес их на себе к гончарной печи.

  Байт:

Так был исполнен предвкушением увидеть блеск Каабы,

Что шёлком нежным мне казались острые акации шипы”.        

                          

                                     

            Саид Амир Кулал в своей «Рисале» [трактате] пишет о том, что Хазрати Хаджа, приехав из Бухары в Насаф, приготовился развести огонь в гончарной печи. Саид Амир Кулал, дав ему палку, велел разжечь пламя. Стояла сильная жара. На плечах Хазрати Хаджи была надета старая шуба. Жар пламени заставил его сбросить с благородного тела шубу и швырнуть её в огонь. Тотчас Амир спросил его: «Эй, дитя, зачем ты сделал это?». Хазрати Хаджа ответствовал: «Простите великодушно!». Амир велел: «Эй, чадо, вынеси из огня свою шубу!». Он трижды повторил это. Хаджа стал оправдываться, наконец, он сказал: «О, Махдум, 34 даже если бы шуба была из железа или камня, она бы уже растаяла, но это – всего лишь шуба!» Амир отвечал: «О, дитя Бахауддин, вещи, годами носимые на теле сжигаемых страстью к Всевышнему дервишей, в силах ли сжечь пламя этого мира!».

      Мисра:

        «Единожды сгоревший - не сгорает дважды!»

     - «Эй, Бахауддин, ты бы сгорел, войдя по собственной воле, сейчас тебя насильно вводят [в огонь], не бойся же - войди!».

            Произнеся «Бисмилляхир Рахманир Рахийм», Хазрати Хаджа вступил в огонь и увидел в самом сердце пламени невредимую шубу, ни одна шерстинка которой не пострадала от огня. Взяв шубу, он вышел наружу. Амир дал ему свой наказ: «Знай же, о, дитя, вещи, носимые дервишами, не подвержены огню сего мира. Своим усердием добейся места в сердцах дервишей и тогда тебя не опалит пламя Ада».

 

 


         ПОВЕСТВУЮТ, что Хазрати Хаджа рассказывал: «Некоторое время я изучал Хадисы у Хазрата Мавланы Бахауддина Деггарани. Однажды мне выпало попасть в Насаф. Вдруг я увидел Хазрата Ишана [Деггарани], сооружающего кровлю. В этой местности было много «юлгуна» и других искривлённых деревьев. Возникла нужда в топоре. Мавлана произнёс: «Увы, мой топор остался в Бухаре у Мавланы Хисамуддина Асили». Воспользовавшись тем, что Мавлана отвлёкся, я потихонечку отправился в Бухару. На следующий день топор был доставлен мной в Насаф к услугам Мавланы».

 

 


          ПОВЕСТВУЮТ, что во времена строительства мечети в Касри Арифон наш достопочтенный Хазрати Хаджа, таская на своей благородной голове землю для настилания крыши мечети, произносил следующий байт:

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 291; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!