Богобоязненности на лице чьём не видать следа,



Пусть даже мне отец родной, с ним будет у меня вражда».

 

       КАК ПОВЕДАЛ «Кутб-ул-Авлиё»38 Хазрати Хаджа Мухаммад Парса (к.с.): “Вернувшегося после первого «хаджа» Хазрати Хаджу в его доме поочерёдно посещали его приверженцы. Покорный слуга также посетил [Хазрата]. Обратившись ко мне, [Хазрат] сказал: «Среди всех посетителей ты - единственный, направивший свой внутренний взор на меня и таким вошедший сюда. За всё время моего отсутствия, преодолевая все тяготы и лишения, я чувствовал твой внутренний взор («ботин») и незримую связь со мной. Слава Господу Создателю миров. Аминь!»

Затем, глядя на меня благосклонным взором, сказал: «Всё, чем владеем мы - бери себе без остатка!»

После этого, день ото дня, усиливал свою благосклонность к покорному слуге и предписал украшать себя благосклонностью Всевышнего, отречься от суетности и бросить в реку забвения все мирские побуждения. В конце жизни [Хазрат] так отозвался о своём приверженце [Мухаммаде Парса]: «Он никогда не разочаровывал меня, другие давали повод разочароваться, он же - никогда. Если я отводил от него свой внутренний взор [«ботин»] - это было очень кратковременно. Сейчас же он направлен на него. Я остаюсь при том же мнении, которое высказывал о нём в кругу друзей в Хиджазе. Если б он был сейчас здесь, я бы высказался ещё лучше!». Он [Хазрат] относился ко мне и вспоминал с большой симпатией».

Байт:    

Мечтам и упованьям нашим несть конца,

Твоя, о, Боже, благосколонность к нам

Бесцеремонной дерзостью наполнила сердца».   

    «В степях Хиджаза [Хазрати Хаджа] поручил этому недостойному [Хаджа Мухаммад Парса подразумевает себя] заниматься самосозерцанием и обучил различным методам его, наказав хранить в тайниках памяти свой образ. [Хазрати Хаджа] сказал также: «Я согласен с тем, что говорил о нём [Мухаммаде Парса] Мавлана Ариф, однако воплотить сказанное полностью в жизнь - зависит от нас. В другом месте сказал: «Его путь – Божественный Экстаз, состояние - между Прекрасным и Великим [«Джамал» и «Джалал»], расположение духа связано с Божественным Знанием – «Илм».

Когда Хазрати Хаджа в Хиджазском путешествии заболел, в кругу приближённых он завещал Мухаммаду Парса: «Все сокровища истины, доставшиеся нам от Хаджей Тариката и всё, что на этом Пути приобрели мы, всё это мы передаём тебе, прими это, как мы приняли от Мавланы Арифа и донеси до людей Аллаха!»

     Это утверждалось так, как ничто другое из сказанного приближённым. В последние дни жизни эти заветы вновь были повторены им.

 


        ПОВЕСТВУЮТ, что Хазрати Хаджа сказал: «В начале «халя», в течение шести месяцев, потаённые двери были для меня закрыты и я не ощущал никакого «Файза»39.Я был в смятении и беспокойстве. Я опять дал зарок отречения от тварного мира. В это время дорога привела меня к мечети. На двери мечети было написано:

Приди к Нам, Мы - твоё, о, друг,

Не отстраняйся, ближе будь, о, друг».

После этого для меня вновь открылись двери Божественного Вдохновения – «Файз».

          КАК ПОВЕСТВУЮТ, Хазрати Хаджа поведал: «Передают, что Султан-ул-Арифин [Султан Совершенных]40сказал: «Достигнув макома «Сайр»,41я занимался созерцанием, приняв качества всех пророков и нашего Пророка (с.а.в.), воплотившись в их состояние. Тогда, достигнув местопребывания Мустафо42 (Пророка Мухаммада) (с.а.в), я вознамерился воплотиться в Его качество и заняться созерцанием – «Сайр». Он [Пророк] возложил свои руки на моё чело».

           Наш Хазрати Хаджа (к.с.а.) сказал: «Когда я достиг этой стоянки, милостью Всевышнего, я не допустил бестактной дерзости. С подобающим трепетом и благоговением я почтительно и нижайше возложил голову на порог Повелителя [Пророка (с.а.в.)]».

 

 


Один дервиш рассказал: «Я сопутствовал Хазрати Хадже (к.с.) по дороге в Насаф. Рассказывая о своих духовных исканиях «сулук», он упоминал многих шейхов и поведал: «Я побывал на «макоме» Султана Абу Язида (к.с.) и достиг того, чего достиг он. Я достиг также и того, чего достигли Шейх Джунайд, Шейх Шибли и Шейх Мансур. Наконец, я достиг того Места, величественнее которого нет. Я понял, что это – местонахождение Мухаммада (с.а.в.). Я не поступил подобно Баязиду, то есть, не допустил бестактности».

 _________________________________________________________________

 

        ПОВЕСТВУЮТ, что Хазрати Хаджа сказал: «Во время «шом»43 появились «Кутбы»44 и группа Столпов Земли, которые, усадив меня на белый войлочный ковёр, подняли его за края. Усадили меня на Великий Престол. Следовательно, после этого никакие невзгоды не омрачат меня».

 

 

       ПОВЕСТВУЮТ, что Хазрати Хаджа (к.с.) был чрезвычайно аскетичен. В месте, где сейчас мемориальный сад, у него была келья и, будучи, в Касри Арифон, он, по большей части, жил в ней. В келье были поломанный кувшин и старенькая циновка, в этой необычной обстановке он проводил свои дни. Несмотря на суровое воздержание, он помогал другим нести ношу добывания хлеба насущного. Иногда его ноша начинала двигаться сама по себе, однако, он не обращал внимания на это. Он стремился скрывать свои удивительные способности. Говорил: «Не следует уповать на плоды аскетизма». Подобных диковинных происшествий было во множестве.

      Он был очень воздержан в пище. Иной раз постился. Но если в такой день приходил гость, будь то первая, будь вторая половина дня, когда готовилось и приносилось блюдо, он садился есть вместе с гостем. Когда не постился, он был также воздержан в пище. В отношении еды он был очень неприхотлив, это качество передавалось и тому, кто удостаивался Его благословенной беседы. В таком качестве Он провёл семь лет, однако никто не подозревал, насколько аскетический образ жизни он вёл.

 


       ПОВЕСТВУЮТ, что в благословенной беседе у нашего Хаджи прозвучало изречение Султана Арифов45: «Сколько бы не прошёл идущий по этому Пути, его последний шаг попадёт на наш первый». В сердцах Хаджа воскликнул: «Да лишится милости Всевышнего тот, чей первый шаг не попадёт на последний шаг Баязида!» и добавил: «Мы завершали там, где начинаем».

 

     ПО ПРЕДАНИЮ, у Хазрати Хаджи (к.с.) спросили: «По мнению многих шейхов Султан Арифов унаследовал от Пророка (с.а.в.) Боговдохновенность, так ли это?». Он [Хазрат] ответил: «Он был предназначен для своего времени».

 

 


        ПОВЕСТВУЮТ, что в начале «ахваля», в шубе, одетой наизнанку Хазрати Хаджа проходил по базару Саррафон в Бухаре. Один дервиш, схватив его за ворот, спросил: «Во имя Всевышнего открой мне истину – как в столь недолгий срок ты достиг такой [превосходной] cтепени?». - «Собирая крохи», - ответил наш  Хаджа.

 


           ПОВЕСТВУЮТ, что в начале «ахваля» Хазрати Хаджа (к.с.) как-то направился в кишлак Хаджа Мубарак, дабы послужить Мавлане Бахауддину. Мавлана сказал ему: «Для птицы твоего полёта нужно, чтобы рядом был твой друг Ариф Ревгари!» Хаджа ответил: «Поскорей бы удостоиться его беседы», и загорелся желанием беседы с Мавланой Арифом. Мавлана Ариф был в Ревгаране. Вместе с «барадарами»46 Мавланой Амир Ашрафом, Мавланой Амир Хусайном, Амир Хурдом Вабканди и отцом – Хаджой Ахмадом Мисгаром они сеяли хлопок. Мавлана Бахауддин сказал Хазрати Хадже: «Если хочешь увидеть Арифа, мы его призовём, и, поднявшись на крышу, трижды произнёс: «Ариф». Среди дня, прервав работу, Мавлана Ариф сказал окружающим: «Ступайте по домам, меня призвал Мавлана Бахауддин.» В полдень, ещё до того, как котёл был снят с огня, он прибыл в кишлак – это была первая встреча [Хазрати Хаджи] с Мавланой Арифом.

 


        ПОВЕСТВУЮТ, ЧТО когда наш Хазрати Хаджа (к.с.) как-то в кишлаке Хаджа Мубарак прислуживал достопочтенному Саиду Амир Кулалу, ему в голову пришла мысль: «Есть ли кто-то, кого Хазрати Амир ценит выше меня?» Тут же один человек привёл барана. Хаджа подумал: «Хорошо бы сейчас, пока готовится барашек, здесь оказался Мавлана Ариф. Тотчас Амир приказал: «Эй, Бахауддин, вставай! Призови сюда Мавлану Арифа, пусть придёт».

        Выйдя наружу и пройдя за угол дома, Хаджа трижды негромко произнёс: «О, Мавлана Ариф». Не успел он возвратиться на место и сесть, как во двор вошёл и поздоровался Мавлана Ариф. Он обратился к Хадже: «Эй, Бахауддин, разве Хазрати Амир велел тебе звать трижды? Достаточно было одного, зачем зовёшь три раза? Ты решил ославить меня на весь мир?»

         Тогда Хазрати Амир Кулал обратился к нашему Хадже: «О, Бахауддин, ты убедился, что у меня есть человек ближе тебя. Никогда впредь не предавайся себялюбию, ибо нет для человека ничего худшего, чем эгоизм».

Рубаи:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 318; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!