Цель, что желанна так, не будет достижимой



Без благодатной помощи, идущей от любимой».

                 ГОВОРИЛИ: «После достижения соискателем зрелости (совершенства) между сердцем и языком не остаётся различия, то есть, внешнее занятие не препятствует внутренней устремлённости, явное занятие не может быть завесой тайной практике. Тогда ему [соискателю] дозволяется призывать людей к Истинному и Пресветлому Богу. Зрелость соискателя проявляется в том, что им овладевает состояние «Фано» – отсутствия, отрешённости и он достигает стоянки экстаза - «сайр фалллох». Когда соискатель ощутит на себе власть Божественного Экстаза, влияние просветлений на своём существе, став средоточием проявленных качеств Божественных Экстазов, тогда он [соискатель] качеством своего внутреннего экстаза может оказывать влияние на других и это его подчинение [окружающих] считается подчинением Истинного и Пресветлого Творца. И, говорят также, истина святости являющаяся внутренним содержанием Пророчества (Посланников) – есть подчинение людей своему влиянию, поистине, «Вали» – святой есть проявление влияния Пророка и признак полноты состояния святости есть подчинение своему Пророку.

              Хранящий уединение «авлиё» (святой), даже если он достаточен и совершенен, но к нему не обращаются другие (люди), то такому «авлиё» не открывается блаженство пути «нубувват» – Пророчества. «Авлиё» же, порученный подданству Посланника Аллаха (с.а.в.) и призывающий народ к Истинному и Пресветлому Аллаху, удостоится блаженства пути Пророчества. Вот этот Хадис: «Манн истава явмаху фа-хува магбунун ва ман гадуху шаррун мин явмихи малъунун ва ман лам якун фи-з-зиёдати фа-хува фи-н-нуксони ва ман кона фи-н-нуксони фа-л-мавту хайрун лаху»97 - указание стремиться приумножать близость (доверие) идущего по пути Истинного.

             Пояснение к сказанному в сообщениях, произведениях и словах шейхов: «Иза ахаббаллоха абда лам язуррху занбун»98 таково,– зная в этом прощение своего греха, уметь испросить неполучение вреда от греха. Свидетельство верности этого пояснения следующий Хадис: «Инналлоха юхиббу-т-таввобийна юхиббу-л-мутаххирийн»99. Затем прочитали: «инналлоха юхиббу-л-мутаххийна фи-д-дуои ва-с-саволи миналлохи таъоло хата-л-мулахху ли-кудурикум ва-ш-шабъул ли-йёликум», смысл этого в том, что если хотят чего-то от Аллаха, пусть так молят и просят, дабы достигли цели, затем и другие вещи просят тем же способом и в таком же состояньи».

         ЕЩЁ ГОВОРИЛИ: «Ин карихта ма яроху-н-носу минка фала тафъл минху иза халавата», то есть, приличия, выполняемые в присутствии людей необходимо также выполнять и в уединении».

         ГОВОРИЛИ: «Хаккикату-з-зикри ал-хуружу ан-майдони-л-гафлати ила фазои-л-мушохадати».100

 

          ГОВОРИЛИ: «Ас-салоту меърожу-л-муъмини»101 – указание на истинную степень молитвы – «намаз». «Такбири тахрима» (Аллаху Акбар)102 читающим молитву должно произноситься с таким ощущением «акбарията» (величия) Истинного и Пресветлого Творца, с такой степенью осознания бренности и убогости своего существа, дабы появился «истигрок» (отделение от мира). Совершенство этого качества было проявлено у Пророка (с.а.в.).

           ГОВОРИЛИ: «(Хадис) «Ас-савму ли ва ана ажзи бихи103» – это истинное указание на пост, это полное отречение от всего, кроме Аллаха».

           ГОВОРИЛИ: «Насиби уммати мин нори жаханнамма ка-насиби Иброхима мин нори Намруда104».

                 ГОВОРИЛИ: «Ла яжтамиъу уммати ала-з-залолати105» – (Хадис), указующий на цель смиренности последователей [Ислама].

             У нашего Хазрати Хаджи спросили: «Если Истинный и Пресветлый Творец отнимет у какого-либо дервиша «халь» (илм), что должен тот делать?» [Хазрати Хаджа] сказали: «Если даже душа дервиша подступит к его горлу, он должен умолять Аллаха вернуть назад, обращаясь с мольбами к обители Дарующего. Если у него (дервиша) осталась хоть капля «халя», значит, он будет просить у Аллаха терпения и согласия».

             У Хазрати Хаджи спросили: «Дервиши полностью отреклись от удовольствий, зачем же они ещё и читают молитву «Аллохум магфирли»106? [Хазрати Хаджа] сказали: «Они вместе с очищением своего существа желают очищения существа других».

            ГОВОРИЛИ: «Искать Бога значит искать беды, священный Хадис гласит: «Ман ахаббани абталийху107».

           Как приводится в [благой] вести, один человек прийдя в присутствие Хазрата Покровителя Пророков (с.а.в.) сказал: «О, Посланник Аллаха, я люблю тебя». Посланник Аллаха отвечал: «Будь готов к трудностям». Другой человек сказал: «Я люблю Бога». - «Приготовься к беде»,- сказали ему (Пророк)».

           ГОВОРИЛИ: «Все чары развеиваются с (чтением) «Калимаи тавхид». «Асхобу-л-каромоти куллухум махжубуна ва-л-орифуна ани-и-назари илайхи мабъудуна».108 У нашего Хазрати Хаджи попросили показать чудо. Они отвечали так: «Наше чудо само собой очевидно, ибо, несмотря на столько грехов, мы ещё ходим по земле». У Абул Аббас Кассаба также потребовали чуда, он сказал: «Я - не более чем сын свежевателя коз, разве само по себе не чудо, что столько людей собралось вокруг меня».

           ГОВОРИЛИ: «Муктадо» (могущество) проявляющегося у шейха «халя», будучи чудом для «мурида» (последователя), осуществляется Истинным и Пресветлым Творцом для укрепления убежденности и веры мурида и, благодаря этому, мудрид еще сильнее усердствует».

          СПРОСИЛИ: «Откуда у дервишей знание того, что в душе других?» Сказали: «Истинный и Пресветлый дарует это дервишам через открытость глаз и свет понимания и проницательности, «Фа-иннаху янзуру би-нуриллахи».109

Как передают от Шейха Абу Саида Абул Хайра (к.с.а.), он сказал: «Перед моим «табутом»110 пусть прочитают вот этот байт:

«Всех славных дел что может быть прекрасней дела,

Чем достиженье другом друга


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 382; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!