Я был в духе в день воскресный. 3 страница



Что касается самого Откровения, то ничего особенного и тем более необычного в нём нет. Ап. Иоанн описал в своём Великом и Великолепном труде историю христианской религии, Церкви и её паствы – овец стада Христова на предстоящие от его времени года, и до Конца Света. Хотя многие церковники, и не только, представляющиеся исследователями раннехристианской литературы, которых лучше назвать инсинуаторами трудов Великого Апостола, трактуют Апокалипсис, как сочинение какого-то мистического, эсхатологического и метафизического плана, как некие потусторонние видения, на самом деле никакой мистики в его труде нет. Апостол Иоанн языком иносказательности, пишет о совершенно реальных делах и событиях предстоящего, от его времени, будущего. Но это не значит, что всё в Откровении чётко разделено по Главам и описано в хронологической последовательности. Далеко не так. Только в первых 3-х Главах (2-ая, 3-я и 6-ая) с соблюдением определённой хронологической последовательности в иносказательном виде описываются будущие, от н. эры, исторические события, затрагивающие как духовенство, так и народы христианского мира. Что касается других Глав, кроме 3-х о которых я только что сказал, и Глав Введения (1-ая, 4-ая и 5-ая), то в них раскрываются и освещаются только самые Важные религиозные события, которые необходимо было выделить из общего текста в силу их Величия и Значимости. И в довершение ко всему, оставшиеся, кроме первых 6-ти, Главы никоим образом не связаны между собой. То есть, каждая Глава посвящена какому-нибудь очень важному событию или явлению, и только.

Существует несколько направлений в толковании Апокалипсиса, но основными считаются два:

1) историческое; в котором пророчества ап. Иоанна рассматриваются как описание с исторической точки зрения будущих и, в первую очередь, религиозных событий, которые будут иметь место на земле. Как раз то, что и есть на самом деле;

2) аллегорическое; здесь бытует мнение, что ап. Иоанн якобы пишет не о достоверных событиях, а о связи между Богом и людьми, описывая их взаимоотношения в иносказательном виде. Вот что пишет по этому поводу К. Логачёв:

 

Согласно аллегорическому толкованию, автор Апокалипсиса описывал не исторические события, а взаимоотношения Бога и человека, используя описания лиц и их действий в основном как аллегории (26, c. 132).

Из всех исследователей творчества ап. Иоанна – а их, как уже было сказано многие сотни, если не тысячи – ближе всех подошёл к пониманию того, ради чего было написано и что составляет изюминку Откровения – г-н Лютард:

 

Если согласиться, – пишет он, – что Апокалипсис имеет целью изображение суда над иудейством и языческим Римом, то эта книга теряет всякое значение для христианского общества, обращаясь в благочестивую фантазию. Нет, она заключает не только нравственные истины и идеи, но и последнее противоположение между христианским обществом и миром и, выходя из этого противоположения, Второе Пришествие Господа: вот тема книги (45, c. 15).

Г-н Лютард первым догадался о сути того, о чём идёт речь и ради чего, в принципе, было написано Откровение: – ради провозвестия так называемого Второго Пришествия, смысл которого он, к сожалению, не только не совсем правильно понял, но и не смог определить время данного Пришествия.

 

Апокалипсис – чудная книга, это – сокровище, данное Богом– заключает он.

 

Что касается христианской Церкви, то она, находясь в полном Заблуждении относительно сути описываемых событий, понимает Откровение таким образом, что все, что написано в Апокалипсисе якобы должно будет совершиться в Конце Света. Как пишет г-н К. Логачёв:

 

Церковь считает, что в Апокалипсисе речь идёт прежде всего о событиях, которые произойдут непосредственно перед окончательным утверждением Царства Небесного – нового миропорядка, провозглашённого Господом Иисусом Христом при Его Первом Пришествии на землю (26, c 132).

 

То есть в точном соответствии с 7-м параграфом основного догмата христианства – Символа веры. Очень жаль, что церковники, занятые зубрёжкой псалмов и молитв так и не дошли до сих пор до понимания и осознания истинного содержания Откровения. И хорошо, что не дошли! Видно, так Г. Богу угодно! В любом случае, чтобы не писали и не говорили об Откровении ап. Иоанна,

 

На самом деле это одна из прекраснейших книг Нового Завета. Предваряя заключение, могу сказать, что это одна из самых величественных книг по силе оптимизма, книга, которая говорит о том, с каким трудом мир принимает слово Божие, как воюет мир против истины, какие мрачные, тяжелые периоды возникают при противлении человечества истине, и которая, в конце концов, заканчивается победой Сына Человеческого. Поэтому эта самая светлая книга (34, c. 60).

 

В данном моём труде, я решил не толковать всё Откровение и вот по какой причине. Поначалу я хотел разъяснить содержание всего Откровения, но по мере работы и углубления в описываемые ап. Иоанном события, я пришел к убеждению, что охватить весь материал и, тем более, в одной книге, это весьма затруднительно и обременительно для меня по времени. А связано это с тем, что мне приходится писать урывками и только по вечерам. Исходя из этого, я понял, что на освещение всего того, что описано в Откровении мне понадобятся многие и многие годы; тем более что реальный смысл содержания Апокалипсиса надо было обязательно подкрепить ещё и свидетельствами М. Нострадамуса и других авторов, не говоря уже о штудировании многих сотен книг по данной проблематике. После некоторых раздумий, я решил разделить свой труд на три части. В первой будет рассматриваться период (0-3000 гг.), а в последующих – (3000-7000 гг.) н. э. Необходимость такого разделения подкрепляется ещё и тем, что события первых 3-х тысячелетий описанных в Откровении касаются в основном христианства, в то время как последующие тысячелетия затронут как другие религии, так и большую часть человечества. Что я и делаю. По-моему лучше осветить один раздел, но так, чтобы было ясно, понятно и доступно для восприятия. Насколько это мне удалось судить Вам.

Мне наплевать на стиль изложения (стилистику письма), на то, как воспримут или оценят мой труд писатели или заумные литературные критиканы, не говоря уже об апологетах христианства. Мой труд не диссертация на стилистическую заумь. Это скорее – Рассуждения, Мысли вслух, о судьбе религии, Церкви и христианства, а потом и человечества в целом через пророчества ап. Иоанна, свидетельства М. Нострадамуса и других провидцев. Для меня в тысячу раз важнее, как мой труд поймут простые люди – христиане; насколько понятно и доходчиво я всё объяснил. Больше меня ничто не интересует. Что касается мнения читателя, то я надеюсь на его благосклонность и не придирчивость к моему не совсем литературному, а скорее разговорному стилю изложения и языку.

И ещё.

1) В моём труде, особенно в первых двух главах, именно Рассуждения – как Мысли вслух, связанные с критическим рассмотрением отдельных эпизодов истории христианства, будут занимать подавляющую часть моей работы, а толкование пророчеств – незначительную часть. Многим, наверное, это может показаться не совсем уместным. Каждый может задать вопрос: зачем лишний раз обращаться к истории христианства, если она и так детально описана? Верно! Но только отчасти!

Во-первых, практически вся история христианства, особенно в той её части, что связана с негативными деяниями Церкви, полностью искажена и представлена последней в таком виде, который ей выгоден и уместен. Поэтому, справедливости ради, надо чтобы, в конце концов, восторжествовала Правда.

Во-вторых, именно критический подход к рассмотрению истории христианской религии позволит читателю понять, что случится с этой религией и Церковью в ближайшем и отдалённом будущем. И почему именно так, а не иначе. Что касается критики деяний иерархов Церкви, то никто не может упрекнуть меня в одностороннем подходе к этой теме, так как на одно произведение критического толка, церковниками уже написаны сотни книг апологетического (защитительного) характера.

2) И самое важное. В своём труде мне придётся, к великому сожалению, приводить немало цитат из других источников. Любой не предубеждённый человек, я надеюсь, сможет и даже должен меня понять, что та тема (христианская религия, Церковь, и её вожди), которую я рассматриваю, требует весьма деликатного подхода. Я мог бы всё прекрасно написать своими словами, но это, во многих местах, поставило бы меня в очень затруднительное положение, в части того, что касается критики, как христианства, так и деяний его вождей.

Ярлыки еретика, или религиозного экстремиста, давно припасены. В России, Госдумой по этому поводу даже принят закон. Тысячекратно, со времён И.Христа, они уже были использованы, и готовы вновь, при первом случае, быть повешены на шею любому, кто своими религиозными убеждениями и взглядами на положение дел в христианстве и вере, будет не угоден правящим режимам (светскому и церковному). Именно в силу того, чтобы не дать властьпредержащим возможности уличить меня в предвзятости, субъективизме и нападках на них, мне придётся очень часто обращаться к мнению тех людей, мысли которых созвучны с моими представлениями по тому или иному рассматриваемому вопросу. Прошу правильно меня понять и не делать скоропалительных выводов.

Хотя очень многие люди, как ярые атеисты, так и просто материалисты, сомневаются в истинности предначертанного, конкретно – в Откровении ап. Иоанна, можно только пожалеть о том, что эти Фомы неверующие не доживут до того дня, когда на глазах их потомков в Конце Света всё на нашей грешной Земле завершится как по Писанию, и всё точно исполнится, как и предопределено Всевышним. Я должен сразу, без всяких оговорок и тени сомнения, твёрдо заявить, что Откровение ап. Иоанна – это Абсолютная, Правда и Истина:

Откровения Твои, которые Ты заповедовал, – правда и совершенная истина (Пс. 118:138).

 

Делать даже малейшие намёки или тем более говорить о какой-то недостоверности Откровения, это уже кощунство и издевательство не только над здравым смыслом, но, по сути своей, и над Волей Г. Бога. Всё, что написал апостол Иоанн Богослов, непременно произойдёт и всё обязательно сбудется. Более того, почти одна треть его предсказаний и пророчеств уже сбылась – то, что произошло за эти два тысячелетия, и мне легче и отраднее на душе от того, что Фома неверующий, который живёт в каждом из нас ещё со времён Иисуса Христа будет развенчан свершившимся.

Откровение ап. Иоанна – это откровенный, и в то же время в большей части – сокровенный, чистый как Правда и ясный как Истина тайный разговор о чём-то наболевшем и не высказанном, которого не понимают и не хотят осознать люди. Это то, что должно обязательно произойти на нашей грешной земле; о котором надо непременно рассказать и предупредить Церковь и христианство в целом, чтобы они осознали предначертанность Воли Г. Бога. Поняли и приняли к исполнению Великие Заветы Всевышнего, И. Христа и постарались бы не делать тех ошибок, за которые потом надо будет расплачиваться на Страшном Суде. Откровение, это, если хотите, – Крик Души апостола Иоанна!!К великому сожалению, за эти две тысячи лет н. э., как само христианство, так и, особенно, его Церковь так много нагрешили, так много натворили бед, что их деяниям и поступкам никакого прощения ждать не приходится.

Теперь, когда спрятаны в ножны мечи Инквизиции, потухли костры под ногами самых смелых, честных и истинных христиан Земли, только теперь и настало время, с Позволения Всевышнего, раскрыться истинному содержанию тайных пророчеств святого апостола Иоанна Богослова: зная, что это уже не нанесёт вреда его светлому имени, как бы ни была горька Правда его Откровения.

С трепетом в душе и благоговением в мыслях, я начинаю своё повествование. Я преклоняюсь до Земли перед Великим Пророком и Провидцем Планеты – Гением всего человечества в лице святого апостола Иоанна Богослова, и безмерно счастлив, что имею возможность, благодаря Озарению и Воле Божьей, раскрыть смысл Предначертанного Всевышним и записанного рукой Великого Апостола.Г-н Лютард, говоря о возможном методе истолкования Апокалипсиса, замечает:

 

Путь простодушия есть путь Мудрости. Кто в писаниях пророков как у себя дома тот найдёт прямую дорогу к пониманию Апокалипсиса.

Я приглашаю Вас, дорогой читатель, встать вместе со мной на этот Прямой и Светлый Путь простодушия, Путь Поиска, Понимания, Осознания и Принятия всей Душой, Сердцем и Разумом непреложной Истины изложенной в бессмертном творении Апостола Иоанна Богослова – его Откровении, вдохновлённой Господом Богом!

Введение

Вначале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Ап. Иоанн

 

Прежде чем приступить к толкованию Откровения, я считаю необходимым объяснить метод моего подхода к разъяснению этого труда. Я полагаю, что не все читатели, которые будут знакомиться с моей работой, могут иметь под рукой Откровение ап. Иоанна. Учитывая это, я считаю целесообразным следующий подход к рассматриваемой теме.

С одной стороны, там, где мне придётся цитировать и толковать весь текст Откровения, в основном Главы 2, 3, 6, там отпадает необходимость воспроизводить его. С другой, – при рассмотрении вступительных (Гл. 1, 4, 5), или других Глав, – там, где нет никакой необходимости толковать весь текст, поскольку он порой не содержит никаких пророчеств, там придётся цитировать его полностью, чтобы читатель мог видеть весь текст, прочесть его, посмотреть что рассматривается, а что нет.

В Предисловии я сказал, что только в первых 3-х Главах Откровения (2-ая, 3-я и 6-ая), с соблюдением определённой хронологической последовательности иносказательно описываются грядущие, от времени Иоанна, события, затрагивающие как духовенство, так и народы христианского мира. Что касается других первых Глав (1-ая, 4-ая и 5-ая), то это, как уже сказано, Главы Введения к вышеуказанным 3-м Главам;(2-ая, 3-я и 6-ая); причём ап. Иоанн делит эти 6-ть Глав на две части следующим образом. Первая Глава – это Введение ко 2-ой и 3-ей Главам, а 4-ая и 5-ая – это Введение к 6-ой Главе. Такое деление сделано не случайно, а намеренно. Дело в том, что во 2-ой и 3-ей Главах речь идёт о пророчествах от лица И. Христа, в виде Его обращения к неким Ангелам 7-ми Церквей. Поэтому в первой Главе, как Введение ко 2-ой и 3-ей Главам говорится о И. Христе,

который есть свидетель верный, первенец из мёртвых владыка царей земных(1:5).

 

В 6-ой Главе говорится о пророчествах уже от лица самого Г. Бога, которые представлены в виде 7-и Печатей; поэтому в 4-ой 5-ой Главах, как Введение к 6-ой, повествуется уже о самом Г. Боге:

И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий(4:2).

Исходя из вышеизложенного, я приступаю к цитированию и рассмотрению первой Главы Откровения; первоначально с небольшими и беглыми пояснениями, а потом, там где будет необходимость, мы остановимся на тех или иных словах и выражениях и рассмотрим их подробней.


 

Глава 1 Откровения

 

1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну.

2. Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.

3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко».

Первые три стиха, это своеобразное посвящение, обращённое к читателям.

 

4. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся пред престолом Его.

Это обычное апостольское приветствие, как продолжение общего посвящения, с 5-го по 8-ой стих включительно.

 

5. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею,

6. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь.

7. Се, грядёт с облаками, и узрит его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель.

 

Здесь идёт характеристика И. Христа с указанием на Его духовное величие и совершенное превосходство над всеми смертными: владыка царей земных.

 

9. Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, первый и последний;

11. То, что ты видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию.

12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников.

В стихах с 9-го по 12-ый: говорится о получении Откровения, суть получения которого, с моей точки зрения, я поясню немного ниже.

 

13. И, посреди семи светильников, подобно Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

14. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный;

15. И ноги Его подобны халколивану, как раскалённые в печи; и голос Его – как шум вод многих;

16. Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей.

17. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И он положил на меня десницу свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний

18. И живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

19. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

20. Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

 

С 13-го стиха и до конца первой Главы, описывается видение того, что было явлено ап. Иоанну в виде образа И. Христа и даётся описание внешнего вида последнего.

Теперь, после цитирования первой Главы, беглого и общего пояснения содержания стихов, следует подробней остановиться на кое-каких важных моментах данного Введения в Апокалипсис.

Почему Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог? Тем самым ап. Иоанн подчёркивает, что основой или побудительным мотивом к написанию Апокалипсиса были беседы И. Христа со своими учениками о том, что произойдёт в будущем с его учением; то есть чему надлежит быть. То, что у И. Христа были многочисленные и весьма откровенные беседы со своими учениками, в этом, я думаю, никто не сомневается. Об этом говорит и Марк в своём Евангелии:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 403; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!