Я был в духе в день воскресный. 5 страница



Есть ещё одно толкование, сводимое к следующему: в Иерусалимском храме было двадцать четыре череды священников, которые должны были совершать богослужение в течение суток. И здесь, поскольку совершается некое небесное богослужение, мы находимся в небесном алтаре, здесь двадцать четыре старца – это небесные священники, предстатели, представители рода человеческого, небесные двадцать четыре череды (34,. с. 75-76).

Трудно понять, что 24-е престола это представители тварного мира. Подчёркиваю: не духовного мира, а именно тварного, то есть материального. Церковникам, мало того, что они посадили за Престол Всевышнего, одесную Г. Бога, реального человека – реформатора иудаизма Иисуса; но они готовы посадить за этот престол и весь тварной мир.

Ассоциировать же небесное богослужение с Иерусалимским храмом вообще никуда не годиться, тем более для православного церковника. Не хватало ещё того, чтобы эти 24 священника Иерусалимского храма предстали перед престолом Всевышнего. Особенно те из них, кто представляли собой партию безбожных (И. Флавий) атеистов (Е. П. Блаватская) саддукеев. В первую очередь это касается саддукейских вождей – первосвященников Каиафы и Анны – олицетворение Иерусалимской Церкви, как института религиозной власти, – с подачи которых, согласно Евангелиям, синедрион сначала ложно обвинил, И. Христа, приговорил его к смерти, потом, иудеи, вдоволь поиздевавшись, удовлетворили свою ненависть в истязаниях, а затем и убили. Не за это ли их надо посадить рядом с Г. Богом?

Я привёл мнение этих двух священников, чтобы показать, с одной стороны, насколько заблуждаются церковники относительно истинного содержания и смысла пророчеств ап. Иоанна; и как далека Церковь от понимания всего того, о чём идёт речь в Откровении. С другой – насколько богата неуёмная фантазия клира, готового придумывать всевозможные измышления и небылицы, ради того, чтобы приспособить то или иное произведение раннего христианства под своё понимание содержания этого труда; чтобы эта интерпретация полностью соответствовала бы духу их догматики и религиозного сознания.

На мой взгляд, 24-е старца, это 24000 лет существования на планете Земля любой из рас; будь то допотопная или ныне живущая. Поскольку речь в Откровении идёт о судьбе религии, то каждый из 24-ти старцев, это образное представление каждого из 1000-летних периодов в религиозной жизни человечества. Ведь недаром каждое из Главных пророчеств, которые мы будем рассматривать при снятии любой из 7-ми Печатей, будет характеризовать собой Предначертание Г. Бога на период в 1000 лет. Затем перед взором ап. Иоанна предстаёт следующая картина:

 

6. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему.

8. И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт.

9. И когда животные воздают славу и честь и благодарность Сидящему на престоле, живущему во веки веков,

10. Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря:

11. Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено.

Наибольший интерес здесь представляет 7-ой стих, где говорится о четырёх животных.

Что касается этих животных, то во мнениях церковных «комментаторов» невообразимый винегрет. Какими только эпитетами, сравнениями, определениями и образами не изобилуют их умофантазии. Вот что говорит по этому поводу всё тот же архиепископ Андрей Кесарийский (5 в.):

 

Мы думаем, что эти четыре животные – те самые, которые некогда видел Иезекииль (Иезек. 1:6). Некоторые думают, что четыре лица обозначают или четыре стихии и Божие управление ими и охранение, или власть Божию над небесным, земным, морским и преисподним, или, как ещё думают другие, четыре главных добродетели и четыре Евангелия. Лев– символ мужества, обозначает Евангелие от Иоанна, ибо согласно Иринею, он, изображая предвечное царство Его, возвестил, что в начале было Слово; Телец, довольствующийся своими трудами, означает правду и Евангелие от Луки, где изображается законное и священническое родословие Христа; Орёл указывает на умеренность (говорят, что он её любит) и Евангелие от Марка, как самое краткое и начатое духом пророчества; Человек – мудрость и Евангелие от Матфея, которое начинается повествованием о рождении Христа по естеству, но не по закону. Этими же образами, наверное, знаменуется и домостроительство Христово: львом – как царя, тельцом – как первосвященника или жертвы, человеком – как воплотившегося ради нашего спасения, и орлом – как подателя Духа жизни, сошедшего свыше на верных (26, с. 107).

 

У протоиерея Ал. Меня, хотя он такой же служител Церкви как и Ан. Кесарийский, представление о четырёх животных совершенно иное:

 

Число четыре – в том случае, когда говорится о четырёх животных – всегда в древности обозначало мировой круг, четыре страны света, полноту такого рода. И когда спрашивали – почему евангелий четыре, то ранние христианские писатели отвечали: потому что четыре страны света. Многим этот ответ казался странным, но на самом деле это означало символическую полноту, как квадратный Иерусалим, а видении Иезекииля, как четверо ворот; это был вселенский всемирный знак, произошло параллельное развитие, и вот было выбрано четыре Евангелия и четыре животных. Их изображали когда-то отдельно; четыре животных, четыре херувима, изображались в ранних христианских храмах, а уже потом – евангелисты, а потом они как-то слились. По поводу этого уже есть последующие толкования, но чисто произвольные, которые каждый может придумать.

Обычные традиционные толкования сводятся к тому, что Евангелист Матфей символизируется человеком, потому что он начинает с человеческой родословной Христа. Евангелист Марк изображается со львом, потому что он начинает с описания пустыни и Крестителя. Евангелист Лука – с тельцом, потому что он начинает с жертвоприношения в храме совершаемое Захарией. А апостол Иоанн, как орёл, возносится горние сферы. Это было принято в средние века, но на самом деле не имеет значения (34, с. 81-82)

 

С протоиереем Ал. Менем можно согласиться лишь в одном – в том, что все эти толкования церковников чисто произвольные. Из чего следует, что весь этот церковный произвол не имеет никакого отношения к действительным образам четырёх животных ап. Иоанна. И это мнение только двух человек, а если бы представить здесь мнение хотя бы нескольких десятков, то у читателя наверняка голова пошла бы кругом от всей этой произвольной фантасмагории.

Как мы видим, даже ревнители христианской веры в лице архиепископа Ан. Кесарийского и протоиерея Ал. Меня и то не смогли прийти к единому мнению относительно того, какое животное что символизирует. В принципе, вышеприведённые чисто произвольные толкования на самом деле действительно не имеют никакого значения, потому что это выдумки церковников ничего не сведущих в пророчествах ап. Иоанна, а потому и легко заблуждающиеся в своих комментариях.

Церковники, и особенно, люди, сознание которых до сих пор находится в оковах христианского «просвещения», никак не хотят, да и не могут понять, что суть Откровенияэто пророчества, касающиеся христианской религии и веры. А раз так, значит, речь в нём должна идти о будущих временах, о будущем, относительно времени ап. Иоанна, христианства, как учения И. Христа. А если это будущие времена, то, причём тут Евангелия и евангелисты? И зачем их надо представлять в образе животных? Если бы это было необходимо, ап. Иоанн мог бы сослаться на любого из евангелистов без всяких намёков и уловок; и это было бы в порядке вещей. Но в том то всё и дело, что евангелисты тут абсолютно ни при чём. В таком случае, что же на самом деле представлено в виде четырёх животных?

 

Во-первых, в греческом оригинале Откровения слово животные (ζωα) представлено в таком смысле, что оно не означает слово зверь (θηριον)как дикое, хищное, бессмысленное и жестокое животное. Напротив, ап. Иоанн пишет это слово в таком значении, что оно выглядит как просто живое существо (ζωου), как то, что сотворено Г. Богом. В этом смысле слово животное можно сравнить даже с человеком, как с существом животного мира.

Во-вторых, ап. Иоанн представляет этих животных не в прямом смысле, а вводит значение подобия; подобно тому то…

В-третьих, назвав этих животных благородным словом ап. Иоанн тем самым даёт понять, что данные животные представляют собой как бы некоторые личности.

Во всяком случае, – что важно для истолкования – это суть самостоятельные существа, как бы некоторые личности (45, с. 106).

 

Если в Откровении идёт речь о будущем религии И. Христа, то некоторые личности, представленные в образе животных, это люди, исповедующие эту религию начиная с паствы (прихожан), и до иерархов Церкви претворяющих её в жизнь, на отдельных этапах её существования.

Поскольку абсолютно всё в Природе циклично, то эта цикличность имеет место и для религии. Таким образом, четыре животных, это четыре этапа в цикле – равном двум тысячам лет (один знак Зодиака) – существования той или иной религии. Начиная с Зарождения, через Становление, Забвение, Реформацию, вплоть до Уничтожения, с последующим Возрождением и Распространением. Вот в чём заключаются эти этапы.

 

Первый этап: И первое животное было подобно льву

Это время Зарождения новой, по отношению к существующей, религии. Её основатель – исключительно духовная личность. Он наделён Г. Богом большими познаниями в области Теософии и Оккультизма, как «науки всех наук» (Блаватская). Его проповеди заключаются в призывах к Почитанию и Поклонению Единому Г. Богу=Свету=Отцу.

С точки зрения теософского символизма, лев – как раз и является образом духовной религии. Если в животном мире мы считаем льва царём зверей, то и в повседневной земной жизни, религия – как вера в Г. Бога, должна быть царём бытия. В данном случае, первое животное подобное льву, это истинная религия древней Мудрости, которая существовала в странах Среднего Востока в виде ведизма, зороастризма и т. п. задолго до появления И. Христа. Затем она стала распространяться на Запад через Персию, Вавилон, Малую Азию вплоть до Египта; найдя, в конце концов, себе место в Палестине в среде предтечей истинных христиан – ессеев. В полной мере она проявила себя и обрела право на существование в Иудее с началом религиозных проповедей И. Христа и Его апостолов в начале первого века. Ап. Иоанн словами 5-го стиха 5-ой Главы Откровения как бы даёт пояснение, – что скрыто за образом Льва:

Вот, лев от колена Иудина, корень Давидов.

Здесь речь идёт о И. Христе представленном в образе льва, который был потомком рода («корня») царя Давида, а вместе с ним и царём Соломоном их общая родословная происходила от колена Иуды (см. Гл. 1 Евангелия от Матфея). Поскольку лев от колена Иудина – И. Христос, то и его религия должна быть исключительно духовной – подобна льву.

 

Второй этап: И второе животное подобно тельцу

Или, лучше, молодому быку, так как греческое слово μοσχοζ по употреблению в Ветхом завете, означает, собственно, молодого быка – вола (45, с. 108).

Это время, когда духовность начинает притупляться, появляется религиозная Монархия и начинается постепенное Забвение первоначальных духовных идеалов. Данная Монархия, вкупе с верующими начинает больше думать о насущном, чем о духовном. Начинается увлечение вещизмом (материализмом), а вместе с ним и борьба за Власть. Такое стремление к Богатству и Власти не может содействовать состоянию духовности. Поэтому прежняя, истинно божественная религия предаётся Забвению, начинается постепенный отход от Почитания истинного Г. Бога, и возникает нечто антидуховное, которое можно охарактеризовать не иначе, как политическая Церковь (50). Дело доходит до Извращения, а затем и до Ухода от первоначальной духовной религии и веры. Всё это в полной мере относится к папству Рима с его католицизмом, представленным ап. Иоанном в образе тельца или быка. Причём этот бык должен быть довольно бодливым, так как, начиная со времени становления католицизма, данное направление в христианской религии действительно будет, фигурально выражаясь, сильно бодаться, проявляя свой неукротимый гнев и жестокость как в борьбе с другими направлениями в религии за право существования, так и в насаждении своей персональной доктрины. Довольно сильно проявилась эта необузданная жестокость при расправе с инакомыслием, во времена раннего христианства, но, особенно, – во времена Инквизиции.

 

Подобно разъярённому быку, Телец может проявить всю спящую в нём страсть, когда задеты его интересы или его чуства, которые он ценит более всего остального (76, с. 822).

 

С точки зрения теософского символизма, телецэто материя (материализм); нечто противоположное духовному; как символ низших страстей, особенно сильно проявивший себя в католическом духовенстве Запада во времена Средневековья. Представив католицизм в образе тельца, ап. Иоанн вложил в этот образ глубокий смысл. Самое главное, на мой взгляд, что вложено ап. Иоанном в образ тельца – это то, что в борьбе за обладание и присвоение себе огромных богатств, папство Рима, особенно средних веков, сначала представляло собой неукротимого быка, упорно стремящегося к своей заветной цели, а потом, обретя огромные богатства, само стало символом Золотого тельца.

Есть и ещё одно очень характерное сравнение. Если мы обратимся к греческой мифологии, которая часто предстаёт пред нами как пророчества, в чём мы убедимся при толковании катренов Нострадамуса, то в образе тельца или быка в этой мифологии был Зевс – Бог всех Богов. По ассоциации с Зевсом, папа, как земной бог, тоже должен быть представлен тельцом.

 

Третий этап: И третье животное имело лице, как человек.

Это время, когда по Воле Г. Бога в начале очередной эры на земле появляется (нарождается) Личность – очередной Спаситель. Например, такой как Заратустра или И. Христос. Он своими проповедями открывает глаза заблудшим овцам на положение дел в извращённой их пастырями религии и вере, и через Реформацию старой, отжившей своё и потерявшей связь с Г. Богом религии восстанавливает прежнюю в её первозданном, высокодуховном виде.

 

Четвёртый этап: И четвёртое животное подобно орлу летящему.

Это время распространения вновь восстановленной Спасителем духовной религии.

 

Орёл всегда в Библии обозначает силу обновления, силу духа; недаром впоследствии в иконописи орла рисовали рядом с евангелистом Иоанном, недаром в псалме говорится«обновися яко орля юность твоя» (было такое поверие, прочно вошедшее в символику восточной западной поэзии: орёл, когда меняет перья, обновляется, поэтому он может жить очень долго, вот откуда эти слова псалма). И история Церкви постоянно являет картину такого обновления. Многие религии и верования проходят фазу первоначального миссионерского взрыва, а потом закостеневают и приходят в состояние деградации, окаменения. Этому закону, как и всё на земле, подвержена и Церковь (34, с. 111-112).

 

Применительно к реалиям нашей религиозной жизни, каждое из четырёх перечисленных животных представляет собой состояние христианства и его Церкви в определённый период. Таким образом (применительно к эре Рыбы):

Лев характеризует собой религиозно-духовное состояние христианства, в первые три века н. э. – до Никейского собора.

Телец – с посленикейского времени и до конца 2-го тысячелетия.

Животное с человеческим лицом – начало 3-го тысячелетия (21-й век).

Орёл – начиная с 22-го века и до начала 4-го тысячелетия. Поскольку 3-е животное связано с 3-м тысячелетием и огромной темой для рассмотрения, то нет никакой необходимости распространяться здесь по данному вопросу. Он будет весьма тщательно освещён в 3-ей Главе моего труда при рассмотрении всего того, что будет вершиться в 3-м тысячелетии. Там я напомню Вам об этом животном, и почему оно счеловеческим, и даже ангельским лицом.


Глава 5 Откровения

 

К Введению в Апокалипсис относится и пятая Глава Откровения, начинающаяся словами:

 

1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

 

В греческом оригинале Откровения данная книга называется ап. Иоанном не словом библос (βιβλοζ) по-гречески, а словом библион (βιβλιον). Это означает, что данная книга как библион в отличие от библоса не только меньшая по размеру, но является книгой священного писания.

 

Виденную книгу св. Иоанн называет библион, а не библос, не потому, что она была мала по объёму, но потому, что название библион было общепринятым по отношению к книгам священного Писания Ветхого завета и. она своею формою, напоминала эти последние. Подобно им, книга, виденная Иоанном, представляется в виде пергаментного свёртка, как обыкновенно писались пророческие писания (45, с. 118).

 

…запечатанную семью печатями.

Это выражение говорит в пользу того, что речь здесь идёт об Откровении, ап. Иоанна так как именно за Семью Печатями его Апокалипсиса скрыты те самые пророчества, что Предопределены Г. Богом человечеству на предстоящие до Конца Света года.

 

2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин, раскрыть сию книгу и снять печати её?


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 574; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!