СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 13 страница




стать свидетелями того, что Он совершает. Мы видели Его

сострадание к тем, о ком все позабыли. Мы видели Его резкость по отношению к лицемерам. Сейчас мы видим еще одно

страстное Его желание: чтобы мы были готовы. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но

только Отец»1.

Трудно не понять того, что Он говорит: Он вернется, но никто не знает, когда. Поэтому будьте готовы.

Об этом говорится в притче о десяти девах2. Об этом говорится в притче о талантах3.

О том же говорится и в притче об овцах и козлах4. Об этом должны знать мы с вами.

Но в то же время именно об этом мы забываем.

Мне напомнил об этом случай, недавно произошедший со мной во время путешествия на самолете. Я вошел в салон, прошел по проходу между креслами, нашел свое место и заметил, что пассажир по соседству выглядит как-то не совсем

обычно.

Он был в халате и тапочках — наряде, который выглядел бы вполне уместно дома, в гостиной, но не на борту

самолета. Сиденье соседа тоже отличалось от остальных. Кресло, в котором сидел я, было обычным, с матерчатой

обшивкой, в то время как его — обито кожей.

«Импортная кожа, — сказал он, заметив мой взгляд. — Я купил ее в Аргентине и сам обил ею свое кресло».

Прежде чем я успел сказать что-либо еще, он указал на сверкающие камни, которыми были украшены его

подлокотники:

— А эти рубины я купил в Африке. Они стоят целое состояние.

Это было только начало. Его складной столик был сделан из красного дерева, у иллюминатора был установлен

небольшой телевизор, над ним — маленький вентилятор, а с потолка свисала люстра в виде шара.

Ничего подобного мне никогда прежде не доводилось видеть.

 

У меня возник совершенно естественный вопрос, который я задал своему соседу:

— Зачем вам понадобилось тратить столько времени и денег на обустройство кресла в самолете?

— Я живу здесь, — объяснил он. — Здесь, в самолете, — мой дом.

— И что же, вы никогда отсюда не выходите?


— Никогда! Зачем мне выходить и лишаться всех этих удобств?

Невероятно. Этот человек превратил средство передвижения в свой дом! Вам трудно поверить в это? Вы думаете, что

я преувеличиваю? Что ж, может быть, я и не видел подобных глупостей на борту самолета, нов жизни мне такое

встречалось. Уверяю, вам тоже доводилось сталкиваться с этим.

Вы наверняка видели людей, которые относятся к миру так, будто это их постоянное место жительства, — но они

заблуждаются. Вы видели, как люди тратят время и силы на обустройство своей жизни, будто они собираются жить здесь

вечно, — но этого не произойдет. Вы видели людей, которые так гордятся своими достижениями, словно надеются

никогда не расставаться с тем, чего они достигли, — но им придется это сделать.

Всем нам придется расстаться с этим миром. Все мы в нем — лишь проездом. Однажды самолет приземлится, и вас

пригласят пройти к выходу.

Мудро поступят те, кто будет готов выйти, когда пилот объявит о прибытии в пункт назначения.

Вообще-то, я знаю не очень много, но как нужно путешествовать, мне известно. Не берите много багажа. Ешьте

поменьше. Вздремните. А когда окажетесь там, куда направлялись, — выйдите из самолета.

И о песчаных замках я знаю не много. Детям о них известно куда  больше.

Присмотритесь к ним и научитесь у них. А

потом — стройте, но делайте это, как ребенок. Когда начнется закат, а вместе с ним и прилив — захлопайте в ладоши.

Отсалютуйте жизни, возьмите отцовскую руку и отправляйтесь домой.

 

Глава 18

БЫТЬ ГОТОВЫМ

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Мф. 24:42

Существует секрет ношения жилета. Это секрет, которому каждый отец должен научить сына. Это одна из тех

мужских премудростей, которые должны передаваться из поколения в поколение. По важности ее можно сравнить разве

что с наукой бриться или пользоваться дезодорантом. Это — секрет, который должен знать каждый, кто носит жилет. Если

у вас есть жилет, я надеюсь, что вы этот секрет знаете. А если у вас есть жилет, но вы не знаете секрета, то вот он: начинайте застегивать жилет с верхней пуговицы.

Не торопитесь. Спешка здесь неуместна. Внимательно глядя на свое отражение в зеркале, совместите верхнюю

пуговицу с верхней петлей.

Если вы сделали это, если первая пуговица у вас застегнута правильно, то и все остальные застегнутся как надо. Если


же первую пуговицу вы застегнули неправильно, то и все последующие пуговицы окажутся неправильно застегнутыми. В

результате жилет окажется перекошенным. Попробуйте застегнуть вторую пуговицу в верхней или, наоборот, верхнюю

пуговицу — во второй петле, и вы увидите: что-то не так.

Есть некоторые вещи, которые делаются лишь одним, строго определенным способом.

Одна из таких вещей — застегивание жилета.

Другая — пребывание в готовности.

Из слов Христа нам становится ясно, что быть готовым к Его пришествию — это, образно говоря, «правило верхней

пуговицы». Он говорит, что стоит вам ошибиться в этом, первом вопросе, — и все остальное в вашей жизни тоже будет

искажено и перекошено.

Далеко не все в жизни можно назвать «правилом верхней пуговицы». К примеру, то, в какую церковь вы ходите, не

имеет такого принципиального значения. Не так уж важно и то, каким именно переводом Библии вы пользуетесь и в каком

именно служении принимаете участие. Однако быть готовым к возвращению Христа — это «правило верхней пуговицы».

Если вы будете руководствоваться в своей жизни этим правилом, то и все остальное окажется на своих местах.

Пренебрегите им — и вскоре вы увидите, как ваша жизнь покроется морщинами и складками.

Почему мы можем с такой уверенностью говорить об исключительной важности этого принципа? Христос Сам сказал

нам об этом. Именно об этом Он учит в Своей последней проповеди.

Возможно, вам покажется удивительным, что Христос избрал именно готовность к вечной жизни темой Своей

последней проповеди. Меня, по крайней мере, это удивило. Будь я на Его месте, я говорил бы о любви, или о семье, или о

важности церковной жизни. Христос ни о чем таком не говорил. Его проповедь была посвящена теме, которую сегодня

многие сочли бы старомодной. Он учил, что нужно быть готовым войти в Царствие Небесное и держаться подальше от ада.

 

Об этом Он учит, когда рассказывает о мудром и глупом рабе1. Мудрый был готов к возвращению господина, а глупый

— нет.

Об этом же Он учит, говоря о десяти девах. Пять из них были мудрыми, а другие пять — неразумными2. Мудрые были

готовы к приходу жениха, а неразумные в это время отлучились в лавку купить масла для своих светильников.

Об этом же Он говорит и в притче о трех рабах, которым были доверены деньги господина3. Двое из них вложили


деньги в дело и получили прибыль, а третий спрятал их, закопав в землю. Первые двое оказались готовы к возвращению

хозяина и получили от него награду, а третий не был готов и потому подвергся наказанию.

Будьте готовы — вот самое важное и неизменное. То, что можно назвать «правилом верхней пуговицы».

Это — тема последней из проповедей Христа: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш

придет»4. Он не сказал нам о том, когда именно наступит день Господень, но поведал о том, каким будет этот день. Его

невозможно будет спутать с чем-либо еще.

Каждый, когда-либо живший или живущий, будет призван и явится на эту  встречу.

Каждое сердце, когда-либо

бившееся, каждые уста, когда-либо говорившие. В тот день вас будет                              окружать необозримое людское море. Богатые и

бедные, знаменитые и безвестные, цари и бродяги, мудрецы и слабоумные, — все будут собраны вместе. И глаза всех

будут устремлены в одном направлении. Все как один будут смотреть на Него.

«...Придет Сын Человеческий во славе Своей...»5.

Тогда вы не будете смотреть ни на кого из окружающих. Никто не               станет интересоваться, во что одеты его соседи.

Никто не будет шептаться, обсуждая украшения и лица собравшихся.                 На этой, величайшей из всех, когда-либо

происходивших за всю историю человечества встреч, ваши глаза будут неотрывно смотреть лишь на одного из

присутствующих — на Сына Человеческого. Он будет облачен в великолепие, от Него будет исходить свет, Он будет

светиться, излучая могущество.

Христос весьма подробно описывает этот день.

Он не оставляет места сомнениям. Он не говорит: «если Я вернусь» — или: «в случае Моего возвращения...», но

совершенно определенно заявляет: «Я вернусь». Между прочим, Его возвращению посвящено не менее одной двадцатой

части Нового Завета. Всего насчитывается более трехсот отрывков, упоминающих о Его втором пришествии. Двадцать три

из двадцати семи новозаветных книг говорят об этом, причем уверенно и определенно.

«Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете,                     придет Сын Человеческий»6.

«...Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо»7.

«Христос... во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»8.

«...День Господень так придет, как тать ночью»9. Он обязательно придет.

И пришествие Его будет окончательным.


И когда Он явится, «соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую»10.

Слово «отделять» — грустное слово. Разделенные мать и дочь, отец и сын, муж и жена

— всегда печально бывает

слышать о тех разделениях, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни здесь, на земле.

Однако если речь идет о вечном

разделении, сама эта мысль внушает ужас.

Особенно если одним предстоит оказаться на небесах, а другим — в аду.

Не очень-то нам нравится говорить об аде, не так ли? В интеллектуальных кругах этой темы обычно не касаются, считая ее примитивной и глупой. «Ведь любящий Бог ни за что не отправит человека в ад», — говорим мы и отбрасываем

эту мысль как нелепую.

Но с пренебрежением относиться к разговорам об аде — значит           пренебрегать важнейшим учением, данным нам

Христом.  Учение об  аде не было  разработано  апостолами Павлом,  Петром                        или Иоанном. Об аде учил Сам Христос.

Отвергать мысль о существовании ада — значит отрицать и намного большее. Это значит отрицать существование

любящего Бога и свободы выбора. Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду.

У нас есть свобода выбора: мы можем любить Бога, а можем и не любить. Он призывает любить Его и побуждает нас к

этому. Он пришел, чтобы мы могли любить Его. Но окончательный выбор остается за нами. Если бы Бог лишил нас этого

выбора, это означало бы, что в действительности Он нас не любит.

Бог объясняет, что будет для нас лучшим, Он дает нам обетования и предупреждает о последствиях нашего выбора. А

затем Он предоставляет нам право выбирать.

Ад не был создан для человека. Адом называется «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»11. Таким

образом, человек, отправляясь в ад, идет туда вопреки тому, что приготовил для него Бог.

«...Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа.. .»12. Бог не предназначал человека для этого, но человек

сам может решить отправиться в ад.

Задумайтесь над следующим определением того, что представляет собой ад: это место, где пожелали находиться

люди, любящие самих себя больше, чем Бога, любящие грех больше, чем своего Спасителя, любящие этот мир больше, чем Царство Божье. Осуждение свершается в тот момент, когда Бог, глядя на восставшего против Него человека, говорит

ему: «Ты сделал свой выбор, пусть будет по-твоему».

Отрицание ада противоречит идее божественной справедливости. Говорить, что ада нет, значит утверждать, будто

Бог потворствует враждующим против Него и отказывающимся раскаяться в своих грехах. Говорить, что ада нет, значит

изображать Бога закрывающим глаза на зло этого мира. Говорить, что ада нет, значит


заявлять, будто Богу нет дела до

избиений и убийств, изнасилований и разбитых семей. Говорить, что ада нет, значит считать, что у Бога отсутствует чувство

справедливости, что Он не делает различия между добром и злом и, следовательно, не способен любить. Ведь истинная

любовь ненавидит зло.

 

Ад — это ярчайшее проявление справедливости Творца.

Притчи о преданном и благоразумном рабе, о мудрых и неразумных девах, о верных и неверных слугах указывают на

одну и ту же истину: «...человекам положено однажды умереть, а потом суд...»13. К вечности надлежит относиться

серьезно.Грядет суд.

У нашего пребывания на земле есть лишь одна цель: избрать себе вечный дом. Во многих случаях вы можете

позволить себе ошибаться. Вы можете ошибиться в выборе профессии, ошибиться городом или выбрать в этом городе не

тот дом — несмотря на все эти ошибки, у вас есть шанс выжить. Вы даже можете ошибиться в выборе мужа или жены и все

равно выжить. Но есть выбор, который должен быть сделан правильно: он касается того, где вы проведете вечность.

Интересно, что Христос избрал одну и ту же тему и для первой, и для последней из Своих проповедей. В первой, Нагорной проповеди, Христос призывает нас сделать выбор между песком и камнем14, между широкими и узкими вратами, широкой и узкой дорогами, большой толпой и маленькой группой людей, неизбежностью ада и радостью небес15. В Своей

последней проповеди Он фактически призывает нас к тому же самому: быть готовыми.

Во время одной из своих экспедиций в Антарктиду сэр Эрнст Шеклтон высадил группу своих товарищей на Слоновьем

острове, намереваясь возвратиться за ними по пути

в Англию. Но произошла задержка. К тому времени, как он смог вернуться за ними, море замерзло, и к острову было

невозможно подойти на корабле. Трижды Шеклтон пытался пробиться к острову, но лед мешал ему сделать это. Наконец, с

четвертой попытки, им удалось обнаружить узкий проход во льдах.

К своему удивлению, Шеклтон обнаружил, что моряки ожидали его, сидя на уложенных и упакованных мешках с

припасами и имуществом, готовые к погрузке. Вскоре они уже находились на борту и направлялись к берегам Англии.


Шеклтон спросил остававшихся на острове, как им удалось оказаться готовыми к его возвращению. Они ответили, что не

знали, когда именно он вернется  за ними, но были уверены, что                однажды  это произойдет. Поэтому каждое утро старший из

них скатывал свой спальный мешок, связывал свои вещи в узел и говорил им, чтобы они сделали то же самое: «Давайте, давайте, пакуйте свои вещи, ребятки, — сегодня сэр Эрнст может вернуться за нами»16.

Этот человек очень помог своей команде, поддерживая ее в постоянной готовности.

То, что Христос сделал для нас, побуждая быть готовыми, не менее важно. Это — правило верхней пуговицы. Не

медлите, застегните ее правильно сегодня, сейчас — ведь не будем же мы возиться с пуговицами в присутствии Божьем.

 

Глава 19

ЛЮДИ С РОЗАМИ

...Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Мф. 25:40

Джон Бленчер встал со скамьи, оправил свой китель и принялся внимательно изучать людей, входивших в

Центральный вокзал. Он искал глазами девушку, лица которой он никогда не видел, но чье сердце было так знакомо и

близко ему — девушку с розой.

Впервые он проявил к ней интерес тринадцать месяцев назад, в библиотеке в штате Флорида. Взяв с полки книгу, он

заинтересовался, но не самой книгой, а карандашными заметками на полях. В этих заметках, написанных аккуратными

округлыми буквами, отразились глубина души и острота ума прежнего владельца книги.

На внутренней стороне обложки

он обнаружил имя этого владельца: мисс Холлис Мэйнелл.

Со временем, приложив некоторые усилия, он смог отыскать ее адрес. Она жила в Нью-

Йорке. Он написал ей письмо, в

котором представился и предложил вести переписку. На следующий                    день             ему предстояло отправиться за океан — шла

Вторая мировая война. На протяжении последующих тринадцати месяцев они смогли поближе познакомиться друг с

другом благодаря переписке. Каждое из писем было семенем, падавшим на плодородную почву их сердец. Постепенно

между ними стали возникать определенные чувства.

Бленчер просил мисс Мэйнелл прислать ему фотографию, но она отказалась. Она считала, что, если он был искренен, ее внешность не должна была играть никакой роли.

Когда наконец наступил день его возвращения из Европы, они договорились о своей первой встрече — она должна

была состояться в семь часов вечера на Центральном вокзале Нью-Йорка. «Вы узнаете меня, — написала она, — по красной

розе, прикрепленной к моему костюму».


И вот в семь часов вечера Джон стоял на Центральном вокале и искал глазами девушку, чье сердце он любил всей

душой, но чьего лица никогда не видел.

Я хочу предоставить самому Джону Бленчеру рассказать о том, что произошло дальше.

Молодая девушка направлялась ко мне. Она была высокой и стройной, ее светлые вьющиеся волосы

были аккуратно уложены, а глаза сияли синевой. Очертания ее губ и подбородка говорили о деликатности, сочетающейся с твердостью характера, а нежно-зеленый костюм дополнял образ, придавая ей сходство с

самой весной, явившейся в человеческом облике. Я непроизвольно сделал несколько шагов в ее

направлении, совершенно не обратив внимания на то, что у нее не было розы. Когда она заметила меня, губы ее тронула еле заметная испытующая улыбка. «Не меня ли ты тут встречаешь, морячок?» — спросила

она.

Почти не отдавая себе отчета в своих поступках, я сделал еще один шаг в ее направлении и тут же

увидел Холлис Мэйнелл.

Она стояла практически за спиной у девушки в зеленом. Ей было явно за сорок, из-под поношенной

шляпки выбивались седеющие волосы. Ее смело можно было назвать полной, толстые ноги были втиснуты в

туфли без каблуков. Девушка в зеленом стремительно удалялась. Я почувствовал, что разрываюсь надвое: настолько сильно мне хотелось побежать за девушкой, и в то же время я так долго ждал встречи с

женщиной, которая поддерживала и ободряла меня все эти месяцы.

Она стояла передо мною. Черты ее бледного полного лица были мягкими и говорили о рассудительности, а серые теплые глаза светились добротой. Я не сомневался. Мои

пальцы сжали

небольшую книгу в синей кожаной обложке — знак, по которому она должна была меня узнать. Да, это не

будет любовью, но явно будет чем-то очень ценным, возможно, даже лучшим, чем любовь. Может быть, дружбой, которую я очень ценил и буду ценить всегда.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!