СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 8 страница



смогут обрести прощения — ведь они не будут о нем просить.

Возможно, мои детские воспоминания вовсе не уникальны. В каком-то смысле, об этом же мы читаем и в Евангелии: Христос позволяет пронзить Свои руки для того, чтобы пробиться сквозь окаменелую скорлупу наших сердец. Почему Бог


пронзил Свои руки? Почему в Своей любви к нам Он пошел на такое? Почему Он освободил Своих детей и спас Свой народ?

Пусть на этот вопрос ответят двое из тех, через кого Бог даровал нам Священное Писание. Один из них — Моисей:

«чтобы ты знал, что только Господь есть Бог»11.

Тысячи лет, сотни пророков, бесчисленное количество чудес и один окровавленный крест спустя апостол Павел

скажет то же самое, только несколько иными словами: «...благость Божия ведет тебя к покаянию»12.

Так какую же цель преследует Его долготерпение? Он желает, чтобы мы покаялись.

Я начал эту главу детским воспоминанием об одном происшествии, случившемся в церкви, закончу — другим детским

воспоминанием. Это картина Холмана Ханта. Возможно, вы видели ее репродукции: каменное крыльцо, увитые плющом

кирпичные стены... Христос стоит перед тяжелой деревянной дверью.

Репродукция этой картины была напечатана в Библии, которую я часто держал в руках маленьким мальчиком. Под

картиной были написаны слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему..»13.

Лишь годы спустя я прочел об одной детали, которую не замечал на этой картине прежде. Холман Хант специально НЕ

нарисовал чего-то, что можно заметить, лишь очень пристально рассматривая картину.

Узнав об этом, я немедленно нашел

репродукцию и внимательно разглядел ее. Да, действительно, одной детали на картине не хватало. На двери не было

ручки. Эту дверь можно было отворить лишь изнутри. Хант хотел сказать то же самое, о чем я написал в этой главе. Об

этом же говорит вам Бог. Об этом же свидетельствует вся история человечества.

Бог подходит к вашему дому, поднимается на крыльцо и стучит в дверь. Но вам решать, впустить ли Его внутрь.

 

Глава 11

ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ

...Приходите на брачный пир. Мф. 22:4

Я пишу эти строки, сидя в одной их просторных комнат окружного суда Сан-Антонио (штат Техас). Я пришел сюда, потому что получил приглашение, точнее — повестку, предписывающую мне явиться для исполнения обязанностей

присяжного. Это приглашение не было каким-то особенным. Обычный листок плотной бумаги с моим именем и адресом

суда. Тем не менее, это — приглашение, и вместе со мною такие же приглашения получили еще около ста жителей нашего

округа.

Конечно же, это не самое важное приглашение из тех, которые мне когда-либо довелось получить, но оно заставило

меня задуматься и вспомнить о других приглашениях и предложениях, с которыми мне


довелось столкнуться за свою жизнь.

Как-то я предложил одному человеку нечто очень личное. Я говорю о предложении, которое сделал Деналин, моей

будущей жене. Зная, что подобного рода предложения — это события, с которыми мы сталкиваемся не так уж часто, я

попытался сделать тот момент особым и запоминающимся.

Начал я с того, что заказал в нашем любимом китайском ресторане ужин с доставкой на дом. Я выбрал блюдо, которое мы оба очень любили — свинину в кисло-сладком соусе.

Кроме того, я попросил сделать несколько пирожных, в

которые в китайских ресторанах обычно вкладывают записки с предсказаниями или мудрыми изречениями. Я

заблаговременно написал записку, в которой просил Деналин стать моей женой и, когда ужин доставили, вложил листок в

одно из пирожных, накрыл стол, надел свой лучший костюм и стал ждать ее прихода.

Атмосфера того вечера была необыкновенно романтичной. Звучала тихая мелодичная музыка, горели свечи. Когда

Деналин заметила, что вместо одноразовых бумажных я использовал для сервировки стола праздничные полотняные

салфетки, она начала о чем-то догадываться. Я почти не прикоснулся к еде, с волнением ожидая, когда наступит время

подавать сладкое—ведь там, в пирожном, ее ожидало мое предложение.

Но когда подошло время десерта, Деналин сказала, что она не голодна и мне пришлось уговаривать ее взять

пирожное. Я сказал, что если она не хочет его есть, пусть хотя бы разломит и прочтет, что написано на листке. Деналин

разломила пирожное и прочла мои слова. Она заплакала.

Я сидел ни жив ни мертв — подумал, что мое предложение ее оскорбило. Я подумал, что она на меня обижена. Уж не

знаю, какой реакции на свое предложение я ожидал, но могу точно сказать, что к слезам совершенно не был готов. (Это

 

показывает, как мало я знал тогда о женщинах. Теперь-то я понимаю, что слезы — это универсальная реакция, которой они

отвечают и на печаль, и на радость, и на восторг.)

К счастью, ее слезы тогда оказались слезами восторга. Она ответила согласием (хотя, должен отметить, с тех пор она

с большой опаской стала относиться к китайским пирожным с записочками).

Приглашения — это всегда что-то особенное. Некоторые из них                             могут быть обыденными — например, если кто-то

приглашает другого на свидание. Иногда приглашения бывают важными — например, приглашение на собеседование при

приеме на работу. Бывают и такие, которые могут изменить всю жизнь человека — например, предложение руки и сердца.


Однако всякое приглашение (или предложение) — это нечто особенное.

Приглашение. Солидное письмо со словами, напечатанными крупным шрифтом: «Вы приглашены на торжественное

открытие...». Открытка, найденная в почтовом ящике: «Мистери миссис Джонсон приглашают вас на торжественное

бракосочетание своей дочери...». Неожиданный звонок по телефону: «Привет, Джо! У меня тут оказался лишний билет на

футбол — не хочешь пойти?»

Получить приглашение — это всегда честь, означающая, что для кого-то вы важны, что вас высоко ценят. Поэтому все

приглашения заслуживают того, чтобы дать на них вежливый и обдуманный ответ.

Однако самые драгоценные приглашения вы не сможете найти в почтовых конвертах или китайских пирожных — они

содержатся в Библии. Просто невозможно читать о Боге и не замечать, что Он постоянно рассылает и раздает

приглашения. Он предложил Еве сделаться женой Адама, пригласил животных войти в ковчег, Давида призвал стать царем, израильский народ — покинуть землю рабства, а Неемию — восстановить Иерусалим. Бог постоянно раздает

приглашения. Он призвал Марию родить Его Сына, учеников — сделаться ловцами людей, пойманную в прелюбодеянии

женщину — начать новую жизнь, а Фоме предложил прикоснуться к Своим ранам. Бог

— Царь, украшающий Свой дворец, готовящий угощение и приглашающий Своих подданных прийти.

Похоже, что «приходите» — Его любимое слово.

«...Придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю...»1.

«Жаждущие! идитевсе к водам...»2.

«Придитеко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою                    вас...»3.

«...Приходитена брачный пир»4.

«...Идитеза Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков»5.

«...Кто жаждет, идико Мне и пей»6.

Бог постоянно приглашает и зовет. Он открывает двери и машет рукой странникам, приглашая их войти и сесть за

столы с яствами.

Но приглашает Он не только к столу, Его приглашение способно изменить всю жизнь человека. Это приглашение войти

в Его Царство и поселиться в мире, где нет слез, скорби и страданий. Кому же оно адресовано? Всякому, кто этого захочет.

Божье приглашение одновременно является и вселенским, и сугубо                 личным, обращенным к каждому человеку.

В последнюю неделю Своей жизни Иисус рассказал две истории о приглашениях, требовавших незамедлительного

ответа.

Первая — это история о двух сыновьях, чей отец зовет их поработать в винограднике7.

Оба слышат одно и то же


приглашение из уст отца, но отвечают совершенно по-разному. Один говорит «нет», но затем меняет решение и идет.

Другой отвечает согласием, но потом тоже меняет решение и никуда не идет.

Вторая история — о царе, который готовит брачный пир для своего сына8. Он приглашает гостей, но они не приходят.

Кто-то просто игнорирует его приглашение; кто-то отвечает, что не может прийти, потому что слишком занят; остальные и

вовсе убивают посланных к ним слуг.

Доводилось ли вам когда-нибудь задумываться о том, что чувствовал                          Христос, рассказывая эти истории? Если вам

случалось приглашать кого-то, а затем натыкаться на безразличие этого человека, вы можете представить себе чувства

Иисуса. Большинство людей не отвергают Христа... они просто не воспринимают Его приглашения всерьез.

Представьте себе, что почувствовал бы я, ответь Деналин на мое предложение так же, как многие реагируют на слова, с которыми к ним обращается Бог. Что если бы она постаралась уйти от прямого ответа, не говоря ни да ни нет?

Представьте меня, сидящего как на иголках и наблюдающего за ней, в то время как она читает мое предложение в

мерцающем свете свечей. Что, если вместо того, чтобы заплакать, она начала бы пустую, ничего не значащую беседу?

— Ах, в нашей семье браки всегда одобрялись...

— Что?

— Я говорю, браки в нашей семье всегда приветствовались. Вот мой дядя, к примеру. Он состоит в браке. Кстати, и

тетя тоже, не говоря уж о моих маме и папе. Даже сестра...

— Подожди, подожди. Какое отношение все это имеет к нам? Речь сейчас идет о нас с тобой, понимаешь?

— Видишь ли, Макс, как я уже говорила, я всецело поддерживаю идею брака. На мой взгляд, семья — это важный

элемент нашего общества, его ячейка, так сказать...

— Но я не спрашивал тебя, что ты думаешь о роли семьи в устройстве общества. Я прошу тебя стать моей женой!

Должно быть, Отца очень печалит, когда в ответ на Его личное и                   конкретное приглашение прийти к Нему, мы отвечаем

невнятно и уклончиво.

— Ах, это так мило, что Ты пригласил меня, Иисус! Знаешь, ведь в моей семье всегда с уважением относились к

религии. В семейных архивах сохранились даже записи о том, какую роль сыграли наши предки в движении гугенотов. Ты

ведь, наверное, помнишь про моего двоюродного пра-прадедушку, Горацио? Он был священником и, как рассказывают, пользовался большой популярностью у индейцев.

— Что?

— Ну, я хочу сказать, что нашу семью многое связывает с религией. Моя тетушка Мэйси, например, пела в хоре при


Первой баптистской церкви, а мой двоюродный брат Арнольд служит дьяконом...

 

На подобные разглагольствования Бог ответил словами, записанными в Иер. 7:13: «...Я говорил вам с раннего утра, а вы

не слушали, и звал вас, а вы не отвечали...»

А что если бы Деналин сказала мне: «Макс, очень мило, что ты обратился ко мне с этим предложением, но не могли бы

мы обсудить это завтра? Просто по телевизору вот-вот начнется фильм, который я давно хотела посмотреть»?

Или того хуже: «Выйти за тебя замуж? Знаешь, Макс, нам, конечно, нужно будет как- нибудь поговорить об этом. Как

насчет следующего четверга? Ах, нет, нет, там у меня будут дела — лучше, если ты позвонишь мне во вторник через две

недели, и мы договоримся о встрече».

Такие слова причинили бы мне немалую боль. Видите ли, одно дело, если тебе отвечают отказом или даже отвергают.

Но когда тебя просто не принимают всерьез — это совсем другое. Ничто не ранит так сильно, как обращение к

кому-нибудь с глубоко личным, крайне важным предложением, которого до этого не слышал ни один человек, и получение

формальной отписки, что вы поставлены в очередь на прием на следующую неделю.

Христос приглашает: «Се, стою у двери и стучу..»9. Знать Бога — значит принять Его приглашение. Именно принять, а

не просто выслушать, изучить или признать его существование. Можно многое узнать о приглашении, которое Бог делает

вам, но так никогда и не принять его.

В то же время приглашение Его абсолютно ясно и недвусмысленно. Он отдает нам все, и мы отдаем Ему все. Просто и

бескомпромиссно. Он ясно говорит о том, чего Он хочет от нас, и не менее ясно говорит о том, что Он нам предлагает. Нам

остается лишь сделать выбор.

Не удивительно ли, что этот выбор Бог предоставил нам? Подумайте об этом. Над столь многим в жизни мы не

властны. К примеру, мы не можем выбирать, какая погода будет завтра или что произойдет с экономикой.

Человек не властен решать, с какой внешностью ему надлежит родиться: какими будут его нос, глаза, волосы. Мы не

можем решать, какое впечатление будем производить на окружающих.

Но в нашей власти решить, где мы проведем вечность. Главный выбор Бог предоставил


нам. Самое важное решение должны принять мы сами.

Как вы отвечаете на Его приглашение?

Как вы реагируете на то, что Он зовет вас прийти к Нему и жить с Ним вечно?

Это — единственное по-настоящему важное решение. Согласитесь вы сменить место работы или нет — не так уж

важно. В какой колледж вы пойдете учиться и какую профессию изберете, — конечно же, это имеет определенное

значение, но все же ни в какое сравнение не идет с тем, где вам предстоит провести вечность. Это решение, о котором вам

придется вспомнить.

Как же вы поступите с Его приглашением?

Как уже говорилось, эту главу я пишу, находясь в большом зале окружного суда. Я пришел сюда, потому что получил

приглашение. Оглядываясь, я вижу вокруг себя десятки совершенно незнакомых людей, получивших такие же

приглашения, как мое. Они листают журналы, просматривают газеты. Некоторые встают и прохаживаются, устав сидеть.

Некоторые шелестят бумагами — они, должно быть, взяли с собой работу из своих офисов. А я сижу и размышляю об

иронии, сокрытой в том, что главу, посвященную приглашению Бога, я написал, ожидая приглашения от судьи, который

должен назвать мое имя и пригласить меня в свой кабинет.

Периодически разговоры в зале стихают— когда мужчина в деловом костюме появляется в дверях и называет имена: Ивонна Кэмпбелл, Джонни Солис, Томас Адаме. Те, кого он назвал, подходят к нему за дальнейшими указаниями, а

прочие возвращаются к своим занятиям.

Я не знаю, чего ожидать от разговора с судьей. Я не знаю, что он скажет, о чем спросит, чего потребует. Я не знаю

исхода нашей встречи. Я даже не знаю, кто он — этот судья, с которым мне предстоит беседовать.

Поэтому я немного нервничаю.

Хотя это не первое приглашение на встречу с судьей, которое я получаю. Меня уже вызывали: «...человекам положено

однажды умереть, а потом суд...»10. Но в отношении той встречи я не так беспокоюсь.

Я знаю, что сделает тот Судья. Я знаю результат той, будущей встречи. И самое главное, я знаю, кто Судья. Это... мой

Отец.

 

Глава 12

УСТА ПРОТИВ УСТ

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Мф. 22:15

В коралловых рифах Карибского моря обитает маленькая рыбка, которую прозвали рыбкой-целовалыциком. Это


небольшая, всего пяти-семи сантиметров длиной, ярко-синяя верткая красивая  рыбка.

Интереснее всего наблюдать, как

 

эти рыбки целуются. Нередко можно увидеть, как две рыбки замерли друг напротив друга, плотно прижав друг к другу рты

и отчаянно работая плавниками. Со стороны все выглядит, как серьезный подводный роман.

Вы можете подумать, что эти рыбешки являются мечтой любого аквариумиста. Они такие энергичные, яркие, блестящие и выглядят весьма любвеобильными. Но внешность бывает обманчива, и тот, кто на первый взгляд кажется

миролюбивым и дружелюбным обитателем подводного мира, в действительности — драчливый забияка.

Одержимая страстным желанием завоевать и сохранить свою территорию, рыбка- целовалыцик терпеть не может

гостей. Ее участок кораллового рифа принадлежит только ей и никому больше. Она отыскала этот кусочек коралла, объявила его своим и не позволит никому из сородичей находиться даже поблизости от него.

Только попробуйте нарушить незримую границу ее владений, и она вызовет вас на дуэль

— дуэль, на которой

сражаются... ртами. То, что со стороны может показаться страстным поцелуем, в действительности является подводным

боевым искусством. Толчки ртом, укусы, переламывание челюстей, удары языком. Смешно, не правда ли?

Но есть в этом и что-то знакомое — разве нет?

Нам нет нужды отправляться на Карибское море, чтобы оказаться свидетелями таких дуэлей. Сражения, ведущиеся

при помощи языка, происходят не только там.

Присмотритесь к людям, среди которых вы живете (или к тому человеку, которого каждый день видите в зеркале). Вы

не поверите, насколько по-рыбьи могут вести себя люди, когда хотят, чтобы все было так, как хотят они.

Рыбки-целовальщики — далеко не единственные, кто использует рот, чтобы добиться своего.

Во времена освоения Дикого Запада споры решались в пользу того, кто лучше умел орудовать кулаками; в наши дни

люди используют более утонченное орудие: язык. Так же, как поцелуи рыбок- целовальщиков, наши сражения со стороны

далеко не всегда выглядят конфликтами. Мы называем наши схватки дискуссиями, мы оправдываем их своим

стремлением к новому. В действительности же это не что иное, как упорная борьба за власть над территорией.

Так же обстояло дело и во вторник последней недели жизни Христа. Задолго до щелканья бичей были нанесены удары

словами. Задолго до ударов молота, вколачивающего гвозди, в Иисуса вонзились тяжелые обвинения. Задолго до того, как


взвалить на плечи крест, Христу пришлось выслушивать ядовитые речи религиозных вождей.

Внешне эти диалоги могут показаться вполне безобидными. Никто не доставал мечей.

Никого не арестовывали. Но

пусть внешняя безобидность не введет вас в заблуждение. Так же, как               рыбка- целовальщик, обвинители Христа хотели

крови.

Мы становимся свидетелями трех таких схваток.

Схватка первая:

ПРЕДЪЯВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВАШ ДИПЛОМ

Стать официально признанным учителем в Палестине того времени было несложно.

Изначально человек, вступающий

в должность раввина, помазывался на это служение своим раввином, которого он почитал и под чьим руководством

служил. Но в результате получилось, что ко всем кандидатам предъявлялись разные требования, они получали разную

подготовку  и, кроме того, все это вело к множеству  злоупотреблений.                               Поэтому верховный совет иудеев, Синедрион, взял

ответственность за назначение на должность раввина в свои руки. При этом человек провозглашался раввином, старейшиной и судьей и получал власть учить, давать мудрые советы и выносить приговоры.

Это была законная процедура, продиктованная необходимой    предосторожностью.

Поэтому нас не удивляет, что

религиозные вожди спросили Христа: «какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»1. Если бы этот вопрос


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!