СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 7 страница



общаясь с вами?

Как насчет друга, обидевшего вас и теперь нуждающегося в вашем прощении? Сотрудника, мучимого страхом смерти?

Родственника, влачащего жалкое существование под гнетом ошибок прошлого? Приятеля, обремененного заботами?

Расскажите им об опустевшей гробнице... и вы увидите, как они расправят крылья и полетят.

Одна женщина из нашей церкви — сестра во Христе, чья вера могла бы послужить примером для многих, — недавно

вышла замуж. Ее родной язык — испанский, и когда венчавший их служитель спросил ее: «Готова ли ты произнести вслух

свой брачный обет?», она ответила с необычайной простотой: «Да, готова, но я буду говорить с сильным акцентом».

Именно такими Бог и хочет видеть наши с Ним отношения. Он хочет, чтобы все мы принесли Ему обет, которому

оставались бы верны всю жизнь, но чтобы каждый из нас сделал это со своим собственным, неповторимым акцентом. У

кого-то это может быть особое внимание к больным и немощным, у кого-то — к находящимся в заключении. Кто-то может

особо тяготеть к научным исследованиям, а кто-то — к благотворительности. Но неизменно, каким бы ни был наш акцент, смысл наших слов и дел всегда остается одним и тем же.

Смысл происшедшего со смоковницей не в том, что все мы должны приносить одинаковые плоды. Смысл в том, что

каждый из нас должен приносить тот или иной плод. Это непросто. Христос знает об этом и потому говорит: «...если будете

иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею...», но и намного большее.

 


 

Веру во что? В религию? Вряд ли. Религия—это обман, и Христос собирается показать

это всем. Вообще-то, когда Он

говорил: «...если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море...», Его взгляд, вероятно, был устремлен в долину

Кедрон, на храмовую гору, известную также как гора Сион. Если все действительно обстояло именно так, мы можем

предположить, что не без некоторой доли юмора Христос предлагает здесь, столкнувшись с церковью, которая пытается

засадить «летунов» в клетку, сказать ей: «Лучше бы тебе утопиться».

Нет, конечно, это не вера в религию. Это вера в Бога. Твердая, дерзновенная вера в то, что Бог всегда поступает

правильно. Что Он сделает все, чтобы привести Своих детей домой.

Он — Пастырь, ищущий потерявшегося ягненка. Ноги его оцарапаны, ступни опухли, глаза утомлены. Он залезает на

скалы и шагает по полям. Он заходит в пещеры. Он складывает ладони рупором у рта, и Его зов раскатывается по ущельям.

Имя, которое звучит в его призыве, — ваше имя.

Он — как женщина из притчи, которая потеряла монетку у себя в доме. Не важно, что у Него осталось еще девять. Он

не успокоится, пока не найдет десятую. Он будет обыскивать дом, передвигать мебель, искать под коврами, смотреть на

полках. Он не заснет до глубокой ночи и встанет рано утром. Все остальное подождет. Важно лишь одно — эта монета, которая драгоценна в Его глазах. Это — Его монета, и Он не успокоится до тех пор, пока не найдет ее.

Эта монета — вы.

Бог — Отец, меряющий шагами крыльцо Своего дома. Глаза Его широко раскрыты, на сердце тяжесть. Он ищет

Своего блудного сына. Он устремляет взгляд к горизонту — не появилась ли там, вдали, чья-то фигура, похожая на того, кого Он так ждет. Его не заботят дела, прибыли, собственность. Он беспокоится о Своем сыне — о том, кто наречен Его

именем, кто сотворен по Его образу. Этот сын — вы. Он хочет, чтобы вы вернулись домой.

Лишь осознавая все величие и мощь Его страсти, мы можем понять, что Он имел в виду, когда пообещал: «все, чего ни

попросите в молитве с верою, получите»4.

Не умаляйте величия этих слов до уровня новых автомобилей и прибавки к жалованью. Не ограничивайте обетования, данного вам в этом отрывке, одними лишь удобствами и удовольствиями. Плод, который Бог желает видеть в вашей

жизни, намного больше всех богатств этого мира. Его видение вашего будущего намного более величественно, чем

повышение по службе или счастливый брак.


Бог хочет, чтобы вы летали. Он хочет, чтобы вы смогли освободиться от вины вчерашнего дня, от страхов дня

сегодняшнего и от смерти, поджидающей вас завтра. Грех, Страх и Смерть — вот названия гор, которые Он передвинул.

Вот те молитвы, на которые Он ответит. Вот тот плод, который Он даст вам. К этому Он стремится, этого желает: дать вам

свободу, чтобы вы могли лететь... домой.

И еще пара слов о церкви в Ульме. Она пуста. Большинство из тех, кто заходит в нее — туристы. Знаете, как многие из

них добрались до Ульма? Они туда прилетели.

 

Глава 10

О МОЗОЛЯХ И СОСТРАДАНИИ

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его...

Мф. 21:43

Мне очень запомнился один, весьма необычный, случай из моего детства.

У многих первые воспоминания о церкви связаны с большой Библией в позолоченном переплете; негнущимися

ботинками, надеваемыми по случаю праздника; рождественскими песнопениями или уроками воскресной школы. Что

касается меня — в моих  воспоминаниях  религиозного мало. Больше                    всего мне запомнились мозоли, булавки и скучные

проповеди.

И вот я, веснушчатый, стриженый шестилетний мальчишка сижу на скамье в церкви.

Папина рука лежит у меня на

коленях — он держит меня, чтобы я не ерзал. Проповедник обращается к нам с кафедры

— возможно, он говорит очень

искренне, но в то же время до невозможности нудно и монотонно. Заскучав, я переключаю внимание на ладонь моего

отца.

Если до встречи с ним вы не знали о том, что он работает механиком, одного взгляда на его руки вам хватило бы, чтобы не задавать вопросов о его профессии. Большие, сильные, оттертые дочиста, они, тем не менее, несли на себе печать

работы в гараже в виде въевшихся в кожу мазута и масла.

Мне интересно трогать его мозоли. Они возвышаются на его ладони, одна рядом с другой, как горный хребет.

Мозоли. Множество слоев загрубелой, ничего не чувствующей кожи.

Они защищают руки, которые на протяжении долгих часов стискивают гаечные ключи и рукоятки отверток.

 

На спинке скамьи, стоящей перед нами, лежат карточки для посетителей, пришедших в церковь впервые. К каждой из

них булавкой прикреплена красная розетка, которую посетитель мог прикрепить к своей


одежде.

Мне в голову приходит идея. Интересно, какой толщины эти мозоли?

Я беру булавку и с уверенностью опытного хирурга начинаю операцию. (Не правда ли, запоминающееся событие?) Время от времени я поглядываю на отца. Он неподвижен. Я продолжаю углублять острие булавки в загрубелую кожу. Отец

не реагирует. В то время, как вся церковь внимательно слушает слова проповедника, я всецело поглощен исследованием

толщины мозоли. Наконец я решаюсь действовать более радикально.

«С-с-с», — вскрикивает отец сквозь сжатые зубы, отдергивая руку и сжимая кулак, из-за чего булавка уходит в его

ладонь еще глубже. Он устремляет взгляд на меня, заметив это, мать тоже начинает смотреть в мою сторону, а брат

принимается хихикать. Что-то подсказывает мне, что после церкви я буду вынужден познакомиться с этой рукой поближе.

Да, несколько странное детское воспоминание. Но что еще более странно: три десятилетия спустя я обнаруживаю, что занимаюсь тем же самым, чем занимался в возрасте шести лет. Я пытаюсь проковырять заскорузлые мозоли.

Изменилось лишь то, что в церкви я уже не сижу на скамье, а стою за кафедрой.

Инструмент, которым я пользуюсь —

истина, а не острие булавки. Мозоли, с которыми мне теперь приходится иметь дело — не на ладонях, а на сердцах.

Толстой, загрубевшей кожей покрыты души людей. Эти мозоли — результат многих часов борьбы с истиной и

противостояния ей. Грубая, ороговевшая, безжизненная ткань,                                  бесчувственная                 и безразличная к прикосновениям.

Сердце, покрытое мозолью.

К таким сердцам обращался Христос в последний вторник Своей земной жизни. С постоянством человека, несущего

людям самое главное, самое важное послание, Он стремился коснуться их душ.

В двух историях, рассказанных Им, есть нечто общее: это вина. Речь идет о постоянстве, с которым люди отвергают

то, с чем обращается к ним Бог—не однажды, не случайно, но из раза в раз.

В первой истории говорится о землевладельце. Он сдал свой виноградник в аренду виноградарям, а во время сбора

урожая послал слуг получить причитающуюся ему долю. Но «виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а

иного побили камнями»1.

Вторая история — о царе, который приготовил брачный пир для своего сына «и послал рабов своих звать званых на

брачный пир; и не хотели прийти»2.

Землевладелец, чьих слуг избили и умертвили. Царь, посланцев                                  которого проигнорировали и отослали ни с чем.

Конечно же, и тот и другой прибегнут к силовым методам. Слово теперь за полицией и войсками.

Но это не так.


И землевладелец, и царь отправляют новых посланцев. «Опять          послал             он [землевладелец] других слуг, больше

прежнего; и с ними поступили так же».

«Опять послал [царь] других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой».

Какое удивительная терпимость! Какое долготерпение! Слуга за слугой. Посланник за посланником. Христос рисует

перед нами образ Бога, настойчивого и целеустремленного.

Когда нашей младшей дочери Дженне было два годика, я потерял ее в большом универмаге. Только что она

находилась рядом, а мгновение спустя — ее уже не было. Я запаниковал. Моей главной мыслью в этот момент стало: я

должен найти Дженну. Магазины были забыты, список покупок отложен в сторону. Я громко звал ее, и мне было

безразлично, что подумают люди. На несколько минут все мои силы, все мои мысли были отданы одной цели: найти своего

потерянного ребенка. (В конце концов, мне удалось отыскать ее за какими-то пальто, где она пряталась.) Родители готовы заплатить любую цену, если требуется выкупить их ребенка. Они готовы отдать этому все силы, все

сбережения. Отец готов на все, чтобы отыскать родное дитя. И Бог поступает так же.

Запомните это. Величайшее творение Божье—не звезды, разбросанные по небосклону, и не громадные расселины

каньонов.

Величайшим из Его деяний является путь, по которому Его дети могут вернуться к Нему.

За Его стремлением

встретиться и соприкоснуться с нами стоит та же великая мудрость и сила, которой были созданы сменяющие друг друга

времена года или планеты, что движутся по своим орбитам. Небо и земля не видели устремленности большей, чем

устремленность Бога, Который ожидает вашего возвращения. В святости Своей творя чудеса, Он многократно подтвердил

Свою верность этой цели.

Ной увидел Божью верность в раскрытых облаках, из-за которых показалась радуга.

Авраам осознал ее, прикасаясь к

животу своей беременной Сарры. Иаков открыл ее для себя, потерпев поражение.

Иосиф пережил ее в темнице. Фараон услышал об этом от Моисея.

«Отпусти народ Мой».

Но фараон отказался сделать это, и в результате ему предоставили место в первом ряду у сцены, на которой была

продемонстрирована Божья верность. Вода превратилась в кровь. День стал ночью. Тучи саранчи закрыли собой солнце.

Смерть постигла первенцев. Воды Чермного моря расступились и                   поглотили египетскую армию.


Вдумайтесь в эти редко читаемые, но очень страстные слова, с которыми Моисей обратился к израильтянам.

Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края

неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему? слышал ли какой народ

глас Бога, говорящего из среды огня, и остался жив, как слышал ты? или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из

среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими

ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?3

 

В чем суть слов Моисея? Бог творит чудеса, чтобы вернуть Себе мир, который отвернулся от Него. Бог неутомим и не

оставляет Своих усилий. Он непрестанно действует, отказываясь отступать. Послушайте, как Сам Бог говорит о Своих чувствах  в  отношении                    человечества:

«Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя

Святой»4.

Прежде чем читать дальше, поразмышляйте над последней фразой: «Я... посреди тебя».

Верите ли вы этому? Верите

ли вы в то, что Бог рядом? Он хочет, чтобы вы верили. Где бы вы ни находились, читая эти строки, — Он присутствует там

же. В машине. В самолете. На работе, в спальне, в придорожной канаве... Где бы вы ни были, Он рядом с вами.

Но это еще не все. Он не только находится рядом с вами. Он действует. Бог Ноя — ваш Бог. Обетования, данные

Аврааму, даны и вам. Десница, свершившая чудеса перед глазами фараона, действует и в вашем мире.

Бог — в самой гуще событий вашего мира. Он не построил Себе дворец в какой-нибудь отдаленной галактике. Он не

самоустраняется из истории человечества. Он не стал отшельником, восседающим в тронном зале огненного замка.

Он — поблизости. С Ним можно повстречаться и в автомобильных пробках, и в похоронных бюро. В понедельник Он

так же близок к нам, как и в воскресенье. В классе — так же, как и в церкви. В обеденный перерыв — так же, как и во время

святого причастия.

Почему? Почему Бог сделал это? Какими мотивами Он руководствовался?

 

Как-то раз Деналин, моя жена, уехала на несколько дней и оставила нас с дочками одних. Несмотря на то, что во


время ее отсутствия не обошлось без обычных детских ссор и шалостей, в целом все прошло хорошо.

— Ну, как вы тут? Как вели себя девочки? — спросила Деналин,  вернувшись.

— Все хорошо. Они вели себя замечательно. Дженна услышала мой          ответ            и запротестовала:

— Нет, папа, все не так. Мы вели себя плохо. Однажды мы подрались, а в другой раз — не слушались тебя. Как же ты

говоришь, что мы вели себя замечательно?

У нас с Дженной были разные взгляды на то, что в глазах отца является хорошим, а что

— нет. Она думала, что все

зависит от ее поступков. Но дело было вовсе не в этом. Подобным образом и мы

часто ошибаемся, думая, что любовь Бога к нам становится сильнее или слабее в зависимости от того, как мы себя

ведем. Но это не так. Я люблю Дженну не за то, что она делает. Я люблю ее за то, кем она является. Она — моя дочь.

Бог любит вас по той же самой причине. Он любит вас за то, чей вы. Вы — Его дитя5.

Эта любовь была явлена

израильтянам. Эта любовь посылала пророков на служение. Эта любовь облеклась в человеческую плоть и была выношена

и рождена Марией. Эта же любовь ходила по исхоженным дорогам Галилеи и говорила, обращаясь к жестким, зачерствевшим в своей религиозности сердцам.

«Это уже по-человечески. Господи мой. Господи!»*, — воскликнул Давид, размышляя о Божьей любви6. Да,    ты    прав,  Давид.            Божья           любовь действительно необычна.      Это

«ненормальная» любовь. Ненормальным считаем мы любить убийцу и

блудника, но Бог поступал именно так, любя Давида. Ненормальной кажется нам любовь к человеку, который стремится

избегать нас, но такой была любовь Бога к Соломону7. Ненормально любить тех, кто любит каменные изваяния больше, чем вас, но Бог явил именно такую любовь к израильтянам.

Об этой любви говорил Христос в последний вторник Своей земной жизни. Эта же любовь поведет Его на крест в

пятницу.

Крест находится в самом центре всемирной истории. Все, что было в прошлом, указывало на него, а все будущее

зависело от него. Это — величайшая победа Божьего Царства: Бог жил на земле. Но это же является и величайшей

трагедией земли: человек отверг Бога.

Религиозные вожди знали, что Христос говорит о них. Так же, как их отцы отвергали пророков, они теперь отвергали

Пророка—Самого Бога.

Христос говорил, обращаясь к тем, кто забыл собственную историю. Он говорил, взывая к тем, кто отказывался

замечать знамение за знамением, отказывался слышать пророка за пророком. Это не было так, словно они упустили из

виду пару предложений или проигнорировали запятую.


 

 

* В других переводах в этом месте Писания говорится о том, что Бог поступил необычно. —Примеч. ред.

Это не было так, словно они неверно истолковали пару глав. Они не заметили всей Книги. Бог пришел к ним, прошел по

их улице, стучась в двери их домов, но они не впустили Его.

По этой-то причине, — поскольку они отказались поверить, — Христос произносит отрезвляющие слова, записанные в

Евангелии от Матфея: «...отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его...»8.

Бог нетерпим к черствым сердцам.

Он терпит наши ошибки. Он прощает наши падения. Он не злится, если мы донимаем Его вопросами. Он не

отворачивается от нас, когда мы сталкиваемся с трудностями. Но если мы постоянно отвергаем Его слова, если мы упорно

не хотим слышать Его просьб, если Он поворачивает вспять ход мировой истории, а мы все равно остаемся глухи и

по-прежнему не слушаем Его, — Он относится к нашему отказу серьезно.

«Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными

вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам», — сказал однажды апостол Павел иудеям9. Обратите внимание — не

Бог счел этих людей недостойными. Они сами отказались слушать и своим отказом отсекли себя от Божьей благодати.

 

Христос осуждал охладевшие сердца; души, поглощенные собой настолько, что они были готовы хулить Подававшего им

надежду; сердца, ожесточенные до такой степени, что они называли Князя мира веельзевулом10.

Такое богохульство непростительно, и не потому, что Бог не желает прощать людей, а потому, что человек не желает

просить о прощении. На ожесточенном сердце лежит проклятие. Ожесточенность сердца проявляется в глазах, не

желающих видеть очевидного, и ушах, не способных слышать громкой и внятной  речи.

Такие люди не стремятся к Богу и не


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!