СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 2 страница



Это мы с вами стоим у ограды, затягиваясь сигаретами, на которые у нас нет денег, и играя в орлянку на пиво, которого никогда не сможем купить. Гастарбайтеры без работы и без будущего. Ту, которая вытатуирована на твоем

бицепсе, зовут Бетти. У той, что изображена на моей руке, имени нет, но она покачивает бедрами, когда я сгибаю руку в

локте. Наверное, нам уже пора оставить всякую надежду и отправиться по домам после свистка, зовущего рабочих на

обеденный перерыв, но дом для нас — это маленький фургончик с единственной комнаткой, в которой жена встретит нас

неизменным вопросом: «Ну, как сегодня — нашел работу?» И мы ждем. «Слишком рано и слишком поздно».

А что же Иисус? Иисус — это тот человек в черном пикапе, которому принадлежит вон то поле на склоне горы. Он

заметил нас, когда проезжал мимо по дороге, окутав нас облаком пыли. И он остановил пикап, включил заднюю передачу и

вернулся туда, где мы стояли.

О Нем ты расскажешь сегодня вечером своей жене, когда, бренча монетами в кармане,


пойдешь с ней в магазин

покупать продукты. «Прежде мы с этим парнем никогда не встречались. Он просто остановился, опустил стекло и спросил, не хотим ли мы поработать. Время уже шло к вечеру, рабочий день заканчивался, но он сказал, что есть работа, которая не

может ждать до завтра. Клянусь тебе, Марта, я проработал только час, но получил как за целый день!»

«...Нет, я не знаю, как его зовут».

«.. .Конечно, я узнаю. Даже не верится — уж слишком все это хорошо, чтобы быть правдой — то, что сделал этот

человек».

Почему Он выбрал вас? Он так захотел. Помимо всего прочего, вы и так принадлежите Ему. Он создал вас. Он привел

вас домой. Вы — Его собственность. И вот однажды Он похлопал вас по плечу и напомнил об этом. Не важно, сколько

времени вам пришлось ждать или сколько времени вы потеряли зря — вы принадлежите Ему, и у Него есть для вас место.

 

— Эй, ребята, вы все еще хотите поработать? Бен соскочил с бочки и ответил за нас обоих: — Да, сэр.

— Хватайте свои вещи и залезайте в пикап.

Нас не нужно было поторапливать. Я уже съел свой обед, но все равно схватил коробку, в которой принес его. Мы

запрыгнули в кузов и сели, прислонившись спиной к кабине.

Старик Бен достал сигарету и прикурил, пряча спичку от ветра между ладонями. Когда двигатель пикапа завелся и

машина тронулась, он заговорил. Хотя с тех дней прошло уже двадцать лет, я по- прежнему отчетливо вижу, как

поблескивают его глаза из-под густых бровей.

— Приятно, когда тебя выбирают, верно, парень? Да, Бен, верно. Конечно, верно.

 

Глава 2

ИЗ ИЕРИХОНА В ИЕРУСАЛИМ

... Я предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет

Мф. 20:19

Отец Александр Борисов не надеялся, что ему доведется вернуться живым. Темная ночь, опустившаяся на Москву, не

внушала чувства спокойствия и безопасности. Впрочем, он надеялся, что милиция испугается его черного с золотом

священнического одеяния, но уверенности в этом у него не было никакой.

Москва находилась в осаде. Медведь пробудился от зимней спячки, он был голоден.

Людей, как раньше, снова собирались лишить свободы.

Однако отец Александр осмелился выступить против того, что казалось неминуемым.


Двадцатого августа 1991 года он

вместе с несколькими членами Библейского общества Советского Союза, которое было основано за год до этих событий, ходил между танками, нося с собой связки  Новых Заветов.

Если танкисты отказывались поговорить с ним лично, священник

залезал на броню танков и передавал солдатам книги в смотровые щели.

«Я верил, что солдат, у которого в кармане лежит Новый Завет, не будет стрелять в своих братьев и сестер»,—говорил

потом священник.

Неплохо. Лучше сражаться, храня в своем сердце Божье Слово, чем держа в руках смертоносное оружие.

Однако произошедшее в Москве — далеко не первый случай, подтверждающий эту истину. Чтобы увидеть, как кто-то

сражается, храня Божью правду в своем сердце, не обязательно ехать в Россию. Не обязательно читать сообщения

информационных агентств или смотреть новости по телевизору. Вместо этого откройте Писание и обратите внимание на

отрывок, который вы, возможно, никогда прежде не замечали.

Его действительно легко не заметить. Всего три стиха. Сорок шесть слов. В этих словах нет никакого особого

драматизма. Они напечатаны обычным шрифтом. Над ними не красуется броский заголовок. Вообще, слова эти настолько, казалось бы, прозаичны, что читатель может не придать им значения, посчитав, будто они написаны исключительно для

того, чтобы связать между собой части повествования. Но пренебречь этими словами — все равно, что забросить работу в

шахте, так и не найдя алмаза, ради которого ты трудился.

Всего лишь одно событие. Событие не такое яркое, как воскрешение Лазаря. Менее заметное, чем насыщение пяти

тысяч. Не столь удивительное, как произошедшее в вифлеемском хлеву. Это вовсе не усмирение бури. Это просто один из

«тихих» моментов Писания. Но не обманывайтесь, потому что в тот миг ни один из ангелов не осмелился возвысить свой

голос и запеть.

Одна дорога, какие-то четырнадцать миль. Полдня ходьбы через опасное ущелье. Но не к дороге должно быть

приковано наше внимание. Это всего лишь одна из многих пыльных дорог того времени.

Нет, не к самой дороге, но к тому, куда она ведет, и к Тому, Кто идет по ней.

Он — впереди учеников. Нигде больше мы не видим, чтобы Иисус шел впереди. Ни когда Он сошел с горы, где

произнес Свою Нагорную проповедь. Ни после того, как покинул Капернаум. Ни когда входил в Наин. Обычно Он

предпочитал быть окруженным людьми, вместо того, чтобы идти перед ними.

Обычно, но не сейчас. Евангелист Марк говорит нам, что Иисус тогда  шел впереди Своих учеников1. Один. Молодой

воин, идущий в бой.

Если хотите узнать, что у человека на сердце, присмотритесь к последним дням его


жизни.

Когда я писал эту главу, я наткнулся на историю юного Мэтью Хаффмана. Ему было шесть лет, он был сыном

миссионеров, которые несли служение в Сальвадоре, в Бразилии. Однажды утром у него стала повышаться температура, и

по мере того, как она поднималась, у него ухудшалось зрение. Родители немедленно повезли его в больницу.

Когда они ехали на машине, он, лежа на коленях у матери, сделал то, чего его родители никогда не забудут. Он

протянул руку прямо перед собой. Мать взяла его руку в свою, но он отдернул ее и снова потянулся к чему-то прямо перед

собой. Мать снова попыталась взять его за руку, но он все равно продолжал тянуться вперед. Удивленная, мать спросила

его: «Мэтью, куда ты тянешься?»

«Я хочу взять Иисуса за руку», — ответил он. После этих слов он закрыл глаза и впал в кому, из которой уже не вышел.

Два дня спустя он умер от менингита.

Он немногое успел узнать за свою короткую жизнь, но научился самому главному: Кого ему нужно искать в свой

смертный час.

Многое можно сказать о человеке по тому, как он встречает свою смерть. Знаете ли вы о Джиме Бонхэме?

Из всех героев Аламо самым известным является, пожалуй, Джеймс Бонхэм, молодой адвокат из Южной Каролины.

Он пробыл в Техасе всего около трех месяцев, но поскольку он любил свободу всем своим сердцем, он не мог поступить

иначе и отправился вместе с теми техасцами, которые шли сражаться за свободу и независимость. Он добровольно

вызвался служить в Аламо, маленькой миссии, расположенной около реки Руадалупа.

Когда мексиканская армия закрыла

собой горизонт и маленький бастион приготовился к сражению, Бонхэм прорвался сквозь вражеские заграждения и

поскакал на восток, в Голиад.

В своей книге «Техас» Джеймс Миченер пытается представить, что говорил Бонхэм, когда просил о подмоге: «Их там

всего сто пятьдесят человек. У Санта Анны* уже почти две тысячи, и к нему идет подкрепление... Нужно, чтобы все

мужчины Техаса, которые могут держать в руках оружие, отправились в Аламо как можно быстрее. Нам необходимо

укрепить линию обороны. Помогите нам! Нужно выступать немедленно!»

 

* Санта Анна — Антонио Лопес де Санта Анна, мексиканский генерал, в 1834 году установивший в стране диктатуру и

начавший военные действия против американских поселенцев в мексиканской провинции Техас, выступавших за ее


независимость.

Но его просьба осталась без ответа. Полковник Феннин сказал Бонхэму, что он подумает об этом. Молодой человек

понял, что это означает, но скрыл свое негодование и, пришпорив коня, отправился в Викторию.

Миченер далее представляет себе разговор, произошедший между                      Бонхэмом                и маленьким мальчиком:

« — Куда ты поедешь теперь? — спросил мальчик.

— В Аламо, — не раздумывая ответил Бонхэм. — Ты поедешь туда один?

— Я ведь и оттуда приехал без сопровождающих. Когда Бонхэм ускакал, мальчик спросил у своего отца:

— Если все так плохо, зачем он снова едет туда?

— Не думаю, что он считает для себя возможным поступить как-то иначе, — ответил отец»2.

 

Неизвестно, были ли эти слова произнесены или нет, но мы достоверно знаем, что Бонхэм действительно вернулся в

Аламо, чтобы сражаться в битве, которая, как он знал, должна была стать для него последней.

Так же поступил и Иисус. Зная о цели Своего последнего путешествия, Он остановил учеников и сказал им — в третий

раз за все время, проведенное ими вместе, — о Своей заключительной встрече с противником: «Вот, мы восходим в

Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его

язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет»3.

Обратите внимание: Ему известно о том, что произойдет, в мельчайших деталях. Он говорит о том, кто это сделает:

«первосвященники и книжники». Он говорит о том, что именно они сделают: «предадут Его язычникам на поругание и

биение и распятие». Наконец, Он говорит о том, когда именно воскреснет: «в третий день».

Не надо предполагать, что Иисус попал в засаду. Забудьте о теориях,          которые утверждают, что Он просчитался.

Оставьте все эти пустые разглагольствования о том, что Крест был                     последней, отчаянной попыткой возродить умирающее

движение.

Ибо, если в словах Иисуса и есть смысл, то он состоит в том, что Христос шел на


смерть... сознательно! Это не было

для Него неожиданностью. Он не колебался и не сомневался.

Многое можно сказать о человеке по тому, как он встречает свою смерть. То, как Христос шел навстречу Своей

смерти, не оставляет нам поводов для сомнений: именно для этого Он и пришел на землю. Апостол Петр сказал о Христе, что иудеи убили

Его, распяв при помощи беззаконных, но в действительности Сам Бог предопределил этому случиться задолго до того, как описанные события произошли4.

Нет, на путь, ведущий в Иерусалим, Христос вступил не в Иерихоне, не в Галилее, и не в Назарете. И даже не в

Вифлееме.

Путь, ведущий к распятию, начался намного раньше. Не успел надкушенный плод в Эдемском саду упасть на землю, как Христос отправился в путь, ведущий на Голгофу

Так же, как отец Александр Борисов шел на сражение с Божьим Словом в руке, Христос отправился в Иерусалим, храня в Своем сердце Божье обетование. Богочеловек Иисус Христос произнес слова, от которых содрогнулись глубины

преисподней: «...и в третий день воскреснет».

Виднеется ли Иерусалим в конце вашего пути? Может быть, вскоре вам предстоят события или встречи, которые

причинят вам боль? За каким из поворотов жизненного пути ваше сердце будет разбито? Учитесь у своего Господа. Не вступайте в битву с врагом, не укрепившись прежде

Божьими обетованиями. Позвольте привести несколько примеров.

Возможно, вы в растерянности и не понимаете, что происходит? «Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит

Господь, намерения во благо, а не на зло...»5.

Или вам не дают покоя ошибки вашего прошлого? «...Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...»6

Быть может, вы думаете: «Где же Бог?» «Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит

тебя»7.

Вам кажется, что Бог не может любить такого человека, как вы? «...Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе

Иисусе, Господе нашем»8.

Когда вы в очередной раз обнаружите, что идете по дороге в Иерусалим, укрепитесь Божьими обетованиями, и да не

сходят они с ваших уст. Когда гнетущая тьма сгущается над вашим городом, подумайте о той убежденности, которая была

у отца Александра.

Сотрудники Библейского общества в Москве будут долго вспоминать об одном солдате, которому они подарили

Священное Писание в те дни. Это случилось ранним утром 20 августа 1991 года. К тому моменту все карманные

издания Нового Завета, которые они раздавали военнослужащим, уже закончились, и


этому солдату досталась Детская

Библия — довольно большая книжка с яркими картинками. Парень знал: если он хочет сохранить эту книгу, ему нужно

спрятать ее от начальства. В его форменной одежде был лишь один карман, достаточно большой, чтобы в него

поместилась Детская Библия. И после секундного размышления солдат выложил из кармана магазины с патронами, чтобы

положить туда книгу. На улицу к баррикадам он вышел с Библией в кармане вместо боеприпасов.

Это очень мудро — шагать в Иерусалим с Божьим словом, бережно хранимым  в сердце.

Так считал Александр

Борисов. Так жил Мэтью Хаффман. И если вы поступите так же, вы проявите мудрость.

 

Глава 3

ГЕНЕРАЛ, ПРИНЕСШИЙ СЕБЯ В ЖЕРТВУ

... Сын Человеческий не для тогопришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Мф. 20:28

Решение было принято. Войска ожидали команды, и боевые корабли были на подходе.

Почти три миллиона солдат

готовились пробить брешь в гитлеровском «Атлантическом щите», протянувшемся вдоль побережья Франции. День

высадки наступил. Вся ответственность за проведение операции легла                    на           плечи четырехзвездного генерала Дуайта Д.

Эйзенхауэра.

Ночь перед началом вторжения генерал провел в расположении 101-го полка  ВВС

«Кричащие орлы». Когда летчики и

механики готовили свои машины к вылету, Айк (как называли Эйзенхауэра), подходил ним, стараясь поддержать и

ободрить каждого. Многие из пилотов по возрасту годились ему в сыновья — и он обращался с ними так, как будто они и

вправду были его сыновьями. Находившийся там корреспондент писал, что, когда Эйзенхауэр провожал взглядом С-47, разгонявшиеся по взлетной полосе и исчезавшие в ночном небе, его руки были засунуты в карманы, а глаза — полны слез.

Вернувшись в штаб, он сел за стол. Потом достал ручку и бумагу и написал письмо, которое должно было быть

отправлено в Белый дом в случае поражения.

Письмо было столь же кратким, сколь и мужественным. «Наша высадка... закончилась провалом... солдаты, Военно-воздушные и Военно-морские силы проявили всю храбрость и преданность, какие только можно представить. Если

поражение является следствием оплошности или ошибки, вина за них должна быть возложена на меня одного»1.

Не исключено, что величайший подвиг из совершенных в тот день, был совершен не в траншее, не на мостике боевого


корабля и не в кабине самолета, а за письменным столом. Человек, облеченный высшей властью, взял на себя

ответственность за своих подчиненных. Этот подвиг заключался в                                   том,        что командующий сам признал себя виновным еще

до того, как вопрос о чьей-либо вине мог возникнуть.

Необычный он руководитель, этот генерал. Его поведение очень                          нетипично          для современного нам общества, которое

уже привыкло к судебным разбирательствам, выходам в отставку и     разводам.

Большинство из нас охотно выслушивают

похвалы в свой адрес. Кто-то, возможно, готов признать и некоторые из своих ошибок.

Но лишь очень немногие согласятся

взять на себя ответственность за ошибки других, а уж тем более — за ошибки, которые еще не были совершены.

Эйзенхауэр совершил такой поступок. Поэтому он стал героем. Христос поступил так. Поэтому Он стал нашим Спасителем.

Прежде чем началось сражение, Он простил. Прежде чем ошибка                   могла             быть совершена, Он предусмотрел

возможность прощения. Помилование предшествовало обвинительному приговору.

Тот, кто был выше всех, взял на себя бремя ответственности за тех, кто  находился внизу.

Прочтите, как Христос

описал то, ради чего Он пришел: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать

душу Свою для искупления многих»2.

Слова «Сын Человеческий» значили для любого иудея во дни Христа примерно то же самое, что означает для нас с

вами слово «генерал»: власть и силу.

Подумайте о том, сколько различных образов и имен мог использовать Христос, говоря о Самом Себе: Царь царей, Я

Есмь Сущий, Начало и Конец, Господь всего, Иегова, Святый Божий. Он по достоинству мог бы быть назван этими и

десятками других, не менее величественных имен. Но Христос не упоминал о них.

Напротив, Он называл себя Сыном Человеческим. Эти слова в Новом Завете появляются восемьдесят два раза. Из них

восемьдесят один — в Евангелиях, где восемьдесят раз мы слышим их из уст Самого Христа.

Чтобы понять, что Он имел в виду, нам нужно разобраться в значении этого имени. Если Христос считал его

достаточно важным, чтобы назвать им Себя более восьмидесяти раз, нам, конечно же, стоит задуматься о нем более

глубоко.

Не вызывает сомнений происхождение этого имени, вернее, звания. Впервые мы встречаем его в Книге пророка

Даниила, в седьмой главе, которую можно было бы принять за наброски сценария фильма, изобилующего спецэффектами.


Зритель видит на экране сцены будущего и сменяющих друг друга правителей, которые вершат судьбами земных царств.

Империи представлены в виде животных — яростных, голодных и беспощадных. Лев с орлиными крыльями3 представляет

собой Вавилон, медведь с тремя клыками4 — Мидию и Персию.                Александр Македонский представлен в виде

четырехглавого леопарда с четырьмя крыльями5, а последний зверь с железными зубами символизирует собой Римскую

империю6.

Империи сменяют одна другую, возвеличиваясь и приходя в упадок. Одна за другой могущественные державы

рушатся, теряя былое величие. В конце концов, Даниил видит всемогущего Бога,


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 342; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!