СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 4 страница



жернова перестают молоть и двигатель останавливается. Нам нужна остановка.

Суббота — это тот день, когда дети Божьи, находящиеся на чужбине, сжимают руку своего Отца и говорят: «Я не

знаю, где я нахожусь. Я не знаю, как попасть отсюда домой. Но Ты знаешь это, и мне этого достаточно».

Пару недель назад мы с Андреа отправились на поиски новых приключений — на этот раз на велосипедах. Она лишь

недавно научилась держать равновесие, сидя на двухколесном велосипеде, и была готова оставить безопасные дорожки

нашего двора, чтобы попробовать скатиться с холма, начинающегося сразу за домом. До этого ей никогда не доводилось

кататься с горок.

Мы встали на вершине холма и посмотрели вниз. Ей этот холмик, должно быть, казался Эверестом.

— Ты уверена, что хочешь попробовать? — спросил я.

— Наверное, да, — ответила она, шумно сглотнув.

— Просто нажми на тормоз, когда захочешь остановиться. Не забудь про  тормоз.

— Хорошо.

Я поехал первым и остановился на полпути. Затем поехала она. Велосипед начал набирать скорость. Руль затрясло. Ее

глаза расширились, педали вращались с огромной скоростью. Поравнявшись со мной, она закричала: «Я не помню, как

перестать крутить педали!»

Она вылетела на обочину и упала.

Если вы не умеете останавливаться, результаты могут быть очень болезненными. Так бывает, когда катаешься на

велосипеде. Так бывает и в жизни. А вы помните, как останавливаться?

Доводилось ли вам чувствовать себя катящимся с горы на разогнавшемся велосипеде, не в состоянии вспомнить, как

затормозить? Доводилось ли вам чувствовать, как маховики вашей жизни вращаются все быстрее и быстрее, пронося вас


мимо тех, кого вы любите? Нужна ли вам подсказка, как замедлить эту бешеную гонку?

Если нужна—прочтите, что делал Христос в последнюю субботу Своей жизни. Начните с Евангелия от Матфея. Ничего

не нашли? Попробуйте Евангелие от Марка. Что пишет Марк о том, как Христос провел ту субботу? И там ничего не нашли?

Странно. А как насчет евангелиста Луки? Неужели он даже не упоминает об этом дне?

Что ж, тогда откройте Евангелие от

Иоанна. Уж он-то наверняка что-то написал о той субботе. Нет? Неужели ни слова? Хм- м-м. Похоже на то, что тот день

Христос провел, ничего не делая.

«Так что же, получается — Он ничего не делал?» — Да, именно так!

«Вы хотите сказать, что Он соблюдал субботу, когда Ему оставалось жить всего неделю?» — Да, как следует из наших

наблюдений.

 

«Вы утверждаете, что хотя Иисусу столь многому нужно было научить апостолов и Он мог столь многое рассказать

народу, Он потратил этот день на отдых и поклонение Богу?» — Очевидно, это так.

«Вы говорите, что Христос считал поклонение Богу более важным, чем работу?» —

Именно это я и пытаюсь вам сказать.

Именно для этого и предназначена суббота. Именно так поступал Христос. «...И вошел, по обыкновению Своему,в

день субботний в синагогу, и встал читать»1. Неужели мы должны поступать как-то иначе?

Если Христос, несмотря на множество важных дел, находил время остановиться и побыть в тишине, может быть, и у

нас получилось бы делать то же самое?

Я знаю, что вы думаете. Это написано у вас на лице. Вот вы смотрите на меня с монитора моего компьютера: в ваших

глазах недоверие, брови нахмурены: «Макс, но ведь воскресенье — единственный день, когда я могу приехать в офис и

доделать то, что не успел сделать на неделе». А может быть: «Да, Макс, здорово придумано. Но слышал ли ты проповеди, которые читают у нас в церкви? Вот уж точно отдых — я сплю как младенец! А песнопения меня просто убивают». Или:

«Тебе легко говорить, Макс, ты — проповедник. Вот если бы ты, как я, сидел дома с четырьмя детьми...» Остановиться

действительно нелегко.

Занятость зачастую воспринимается чуть ли не как признак зрелости. Кстати, разве нет


такой заповеди: «Блаженны

занятые»? Представьте себе, такой заповеди нет. Но в Писании есть стих, который применим к жизням многих людей:

«Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то»2.

Похоже на вашу жизнь? Может быть, вы так редко остаетесь на месте, что для ваших друзей вы и вправду—нечто

вроде призрака? Может быть, вы так много суетитесь и вам всегда нужно успеть в сотни разных мест, что ваши домашние

начинают сомневаться в вашем существовании? Может быть, вы даже гордитесь такой суматошной жизнью, которую вы

покупаете в обмен на вашу веру?

Может быть, вы тоже можете сказать вслед за Андреа: «Я не знаю,                 как мне остановиться»? Если это так, впереди вас

ожидает падение.

Сбросьте-ка скорость. Если Бог заповедал нечто, значит вам это нужно. Если Христос дал вам пример, значит вы в этом

нуждаетесь. Бог по-прежнему посылает вам манну. Доверьтесь Ему. Выделите день, чтобы сказать «нет» работе и «да» —

тому, чтобы поклоняться Богу. И еще кое-что.

Одна из достопримечательностей Лондона — Чаринг Кросс*. Находящееся почти в самом центре города, это место

служит ориентиром для тех, кто потерялся в лабиринте улиц.

Однажды маленькая девочка потерялась в этом огромном городе. Всхлипывая, она объяснила обнаружившему ее

полисмену, что не помнит дороги домой. Он спросил, знает ли она свой адрес. Она не знала. Помнит ли свой номер

телефона? Тоже нет. Но когда он спросил, знает ли она хоть что-нибудь, ее лицо вдруг просияло.

«Я знаю Крест, — сказала она. — Покажите мне, где Крест, и оттуда я смогу найти дорогу домой».

Вы тоже сможете. Всегда смотрите на Крест, стоящий на горизонте, и вы найдете дорогу домой. В этом —

предназначение вашего дня покоя: отдохнуть физически, но, прежде всего, взглянуть на все в правильном свете. Это день, когда вы можете взять нужный курс, который приведет вас домой.

Пожалуйста, сделайте это. Протяните руку, возьмите руку вашего Отца и скажите то же, что некогда сказала мне

Андреа: «Я не знаю, где я нахожусь. Я не знаю дороги домой. Но Ты знаешь, и этого достаточно».

 

Глава 6

ЛЮБОВЬ РИСКУЮЩАЯ

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира,


помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Ин. 12:3

У Ловкача Эдди было все.

Имя этого ловкого адвоката было широко известно в двадцатые годы, прославившиеся разгулом преступности.

Близкий друг самого Аль Капоне, он распоряжался на собачьих  бегах,                    которые устраивал знаменитый гангстер. Он

разработал простой и действенный способ достижения победы: семерых собак перед забегом нужно было слегка

перекормить, а самому потом поставить на восьмую. Богатство. Положение. Манеры. У Ловкача Эдди было все.

Тогда почему же он решил явиться с повинной в полицию? Почему он решил дать показания против Аль Капоне? Что

им двигало? Неужели он не знал о том, что идет на верную смерть, выступая свидетелем на процессе против мафии?

Он знал, на что идет, но, тем не менее, сделал это.

 

Ради чего? Что могли дать ему государство и общество — такого, чего у него не было?

Он обладал деньгами, властью, престижем... Так что же заставило его пойти на это?

Он открыл  свой секрет.  Его  сын.  Эдди провел всю свою  жизнь  с           негодяями  и преступниками. Ему опостылела

атмосфера преступного мира, преследующий его повсюду запах подземелья. Он хотел, чтобы жизнь его сына была другой.

Он хотел, чтобы у его сына было имя. А для того, чтобы дать сыну свое имя, ему прежде нужно было очистить это имя. Эдди

был готов к ожидавшим его опасностям, ведь он хотел, чтобы жизнь его сына могла начаться с чистого листа. Ловкачу Эдди

так и не довелось увидеть осуществления своей мечты. После его выступления в суде гангстеры отомстили ему. Два

выстрела из дробовика заставили его умолкнуть навсегда. Так был ли смысл во всем этом?

Для его сына — был. Сын Ловкача Эдди прожил жизнь, достойную жертвы своего отца, и его имя теперь известно

далеко за пределами Соединенных Штатов.

Но, прежде чем говорить о его сыне, давайте поговорим о самой идее любви рискующей.

Любви, которая отдает себя

всецело, без оглядки. Непоколебимой любви, память о которой никогда не умирает.

Любви, которая жертвует собой.

Любовь неожиданная, удивляющая и пробуждающая. Любовь, которая завоевывает сердца и оставляет в них

неизгладимый отпечаток. Любовь, деяния которой не забудутся никогда.


Подвиг  такой любви был  совершен и в последнюю  неделю  жизни                              Христа.  Это проявление преданности, которое

никогда не забудется. Удивительная нежность, но проявленная не Самим Иисусом, а по отношению к Нему.

 

Христос в кругу друзей. Они сидят за столом. Гродок, в котором они находятся, — Вифания, а дом принадлежит

Симону.

Вообще-то, раньше его звали Симоном Прокаженным. Теперь его уже так не зовут.

Теперь он просто Симон. Мы не

знаем, когда именно Христос исцелил его. Но мы можем представить себе, каким он был до исцеления. Опущенные плечи.

Беспалые кисти покрытых коростой рук. Гноящаяся спина, прикрытая  лохмотьями.

Полуистлевшая тряпка, закрывающая

лицо, сквозь прорези которой просвечивают два глаза, полные отчаяния.

Но все это — до того, как к нему прикоснулся Христос. Быть может, Симон был исцелен после Нагорной проповеди? А

может быть, он был одним из десяти прокаженных, которых очистил Иисус, — тем самым, который вернулся, чтобы

поблагодарить Его? Возможно, он был среди четырех тысяч, которым Христос помог в Вифсаиде. А может, — одним из

сотен тех, о ком авторам Евангелий просто не удалось написать.

Мы не знаем этого. Но нам известно, что Христос с учениками был на ужине в его доме. Вроде бы ничего особенного, но для Иисуса это, должно быть, имело большое  значение.

Фарисеи уже обсуждают, как

убить Его. Пройдет немного времени — они и Лазаря объявят соучастником. Возможно, скоро всех Его друзей начнут

искать. Требуется немало мужества, чтобы принять у себя в доме человека, почти объявленного преступником.

Но для того, чтобы коснуться рукой ран на теле прокаженного, мужества требуется еще больше.

Симон не забыл, что сделал Христос. Он просто не мог этого забыть. Ведь вместо бесформенного куска плоти у него

теперь был  палец,  за который могла держаться дочурка.  Там,  где                                              раньше зияли гноящиеся язвы, теперь была обычная

кожа, которой он мог ощущать прикосновение рук жены. И вместо часов изгнания и одиночества были часы радости.

Такие, как теперь: дом, полный друзей, накрытый стол.

Нет, Симон не забыл. Симон знал, что такое глядеть смерти в лицо. Он знал, что  значит

— не иметь дома, который ты

можешь назвать своим, и что значит, когда тебя не понимают. Он хотел, чтобы Иисус знал: если когда-нибудь Он

проголодается или Ему понадобится место, где Он мог бы приклонить голову, в Вифании есть дом, в котором Ему всегда

будут рады.


В других домах Он не найдет такого гостеприимства, как у Симона. До конца недели Ему предстоит побывать в доме

первосвященника — самом красивом в Иерусалиме. Три кладовых на заднем дворе и прекрасный вид, открывающийся на

долину. Но Христос не будет любоваться этим видом. Все, что Он увидит, — это лжесвидетели, все, что Он услышит и

ощутит, — это их ложь и пощечины.

Нет, Он не найдет гостеприимства в доме у первосвященника.

До конца недели Он также побывает во дворце Ирода. Изысканные покои. Множество слуг. Возможно, фрукты и вино

на столе. Но ничего из этого Ирод не предложит Христу. Ирод захочет увидеть фокус, цирковой номер. «Ну-ка, покажи мне

какое-нибудь чудо, деревенщина», — станет шутить он, а стража будет одобрительно хихикать.

До конца недели Христос побывает в доме Пилата. Редкая возможность предстать перед сидящим в кресле

прокуратором всея Иудеи. Это большая честь. Это должно стать                              историческим моментом — но не станет. Напротив, о нем

постараются забыть. У Пилата будет возможность совершить величайший в мире акт милосердия — но он не сделает

этого. Сам Бог будет стоять перед ним, и Пилат не увидит Его.

Невозможно удержаться от вопроса: «А что, если бы?..» Что, если бы Пилат защитил невиновного? Что, если бы Ирод

стал просить Христа о помощи, а не о развлечениях? Что, если бы первосвященника истина интересовала так же сильно, как и его собственное положение? Что, если бы один из них отказался угождать толпе, обратился бы ко Христу и выступил

на Его стороне?

Но никто не сделал этого. Слишком высокую ступень на общественной лестнице занимали эти люди, слишком

болезненным могло оказаться падение.

А Симон решился на такой поступок. Полная надежды любовь готова ухватиться за малейшую возможность. И Симон

воспользовался этой возможностью. Он решил хорошо угостить Иисуса. Не так уж много смог он поставить на стол, но все

 

же — больше, чем обычно. И когда священники обвиняли Его, и когда солдаты наотмашь били Его по лицу, возможно, Он

вспоминал о сделанном Симоном — и это воспоминание придавало Ему сил.

Возможно, Он вспоминал и о том, что сделала Мария. А может быть, Он все еще ощущал запах благовонного мира.

Все-таки это  был  целый фунт мира — привезенного из далеких стран,  густого, способного на многие дни пропитать одежду

человека своим сладковатым ароматом.

Быть может, Он вспоминал об этом случае в короткие промежутки между ударами бича?

Обхватив руками столб, к


которому был прикован, ожидая следующего обжигающего удара, думал ли Он о том благовонном масле, смягчающем

кожу? Видел ли среди безучастных лиц женщин, стоящих в толпе, что собралась поглазеть на расправу, маленькое нежное

лицо Марии, которая позаботилась о Нем?

Она была единственной, кто поверил Ему. Когда Он говорил о Своей смерти, кто-то пожимал плечами, кто-то

сомневался, но Мария верила. Она верила, потому что Он говорил с той же твердостью, какую она однажды уже слышала в

Его словах.

«Лазарь, выйди вон!» — приказал Он, и ее брат вышел. Он вышел из гробницы, заваленной камнем, в которой его

безжизненное тело пролежало четыре дня.

И когда Мария покрывала поцелуями потеплевшие руки еще совсем недавно мертвого брата, она обернулась и

посмотрела на Христа. Он улыбался. Слезы высохли, и белозубая улыбка сияла из-под бороды и усов. Он улыбался.

Тогда она решила про себя, что никогда не будет сомневаться в Его словах. Поэтому она верила Ему, когда Он говорил о Своей смерти.

И теперь, увидев, как эти трое сидят вместе, она не смогла устоять. Симон, бывший прокаженный, запрокидывает

голову, громко хохоча. Лазарь, воскрешенный мертвец, наклоняется к Иисусу, чтобы расслышать, что Он говорит. И

Христос, вернувший этим двоим жизнь, собирается рассказать какую-то смешную историю еще раз.

«Пора», — решила Мария.

Нельзя сказать, что она поступила так в силу своей импульсивности. Она принесла с собой большой сосуд с

благовонным миром из дома: спонтанным порывом ее поступок назвать трудно, скорее можно сказать, что это было

неожиданно и, пожалуй, расточительно.

Это миро можно было продать за сумму, равнявшуюся годовому заработку. Возможно, это было единственной

ценностью Марии. Ее поступок был нелогичным, но с каких пор любовь стала подчиняться логике?

Не логикой был исцелен от проказы Симон. Не здравомыслие плакало у гробницы Лазаря.

Не практичность кормила толпы народа или брала детей на руки. Это была любовь. Расточительная, готовая на риск, старающаяся не упустить ни малейшей возможности любовь.

Теперь же требовалось, чтобы кто-то проявил такую же любовь по отношению к Тому, Кто так щедро расточал ее.

Это сделала Мария. Она встала за Его спиной, держа сосуд в руке. В то же мгновение все умолкли, и их глаза

удивленно  расширились, наблюдая за тем, как ее дрожащие от волнения пальцы


снимают искусно разукрашенную крышку.

Один лишь Иисус не подозревал о том, что происходит. В тот момент, когда Он заметил, что все в комнате смотрят на

кого-то, стоящего за Его спиной, она, наклонив сосуд, стала лить ароматное миро на Его голову, плечи, спину.. Если бы она

могла, то пролила бы и себя саму без остатка.

Благоухание наполнило комнату. Запахи жареного мяса и приправ были заглушены сладким ароматом благовонного

масла.

«Где бы Ты ни был, — казалось, говорила она этим поступком, — это благоухание будет напоминать Тебе о том, что

есть те, которые любят Тебя».

Благоухание веры растеклось по Его коже. Бальзам доверия пропитал Его одеяние. В тот момент, когда солдаты

делили между собой Его одежды, ее поступок стал прощальным букетом, принесенным на кладбище.

Остальные ученики посмеялись над ее расточительностью. Они решили, что она поступила глупо. В этом есть

определенная ирония. Христос спас их, когда они чуть не утонули на лодке в шторм. Он дал им власть исцелять и

проповедовать. Благодаря Ему в их некогда  запутанных  и беспорядочных  жизнях появился смысл. И вот они, испытавшие

на себе безмерность Его любви, сейчас упрекали Марию за ее щедрость.

«К чему такая растрата? Это благовоние можно было бы продать за большие деньги и раздать их нищим!» — хмыкали

они.

Обратите внимание, что Христос сразу же встал на защиту Марии: «...что смущаете женщину? она доброе дело

сделала для Меня...»1

Слова Христа и в наши дни исполнены такой же силы, что и тогда. Прислушайтесь к ним: «Иногда наступает время для

необдуманной и расточительной любви, время отдать свою любовь — всю, без остатка

— тому, кого ты любишь. И когда

такое время наступит, не упустите этой возможности».

Молодой мужчина упаковывает вещи жены. Он сосредоточен. На сердце у него лежит камень. Он и представить себе

не мог, что она умрет такой молодой. Но рак развился так быстро, так стремительно. В дальнем углу комода он

обнаруживает коробку—это платье. Ни разу  не надетое, аккуратно                              сложенное  и завернутое в бумагу. «Она всегда ждала

какого-то особого случая, чтобы надеть его, — вспоминает он, — всегда ждала...»

Мальчик на велосипеде слышит громкие возгласы и смех, доносящиеся оттуда, где столпились его одноклассники.

При каждом выкрике, каждом раскате смеха его всего передергивает, он ежится и наклоняет голову. Там, в центре группы


школьников, — его младший брат, над которым смеются товарищи. Он знает, что ему следовало бы вступиться за

братишку, защитить его, но... это же его одноклассники, его друзья. Что они подумают о нем? И, поскольку для него важно, что они подумают о нем, он разворачивает велосипед и спешит уехать прочь.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!