СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 9 страница



был задан из стремления сохранить чистоту храма и желания добросовестно исполнить свои обязанности, он был бы

вполне правомерен. Но в действительности они просто сражались за           свою

«территорию»: «...боимся народа...»2.

Если бы их действительно заботило будущее народа, они не беспокоились бы о том, что о них могут подумать люди.

Они бы начали разбирать дело этого учителя сами, а не стали бы пугливо расползаться по углам, чтобы в конце концов

отдать его на расправу чужим властям. Они так и не усвоили первого урока лидерства:

«Тот, кто хочет дирижировать

оркестром, должен повернуться спиной к толпе».

Вообще-то вся эта ситуация выглядит несколько странно. Не заметили? Творение спрашивает у своего Творца, по

какому праву Он так поступает. Горшок просит горшечника предъявить удостоверение личности. Никто не упоминает

чудес, которые Он сотворил, не задает никаких вопросов о Его учении. Они хотят знать

— по какому праву? Где

свидетельство о Его образовании? К какой именно деноминации Он принадлежит? Кто дал Ему такие полномочия?

Невероятно. Бог подвергается перекрестному допросу.  Теперь я понимаю, почему


влиятельные люди так часто носят

темные очки — они ослеплены светом прожекторов и уже не могут видеть все в истинном свете. Они заблуждаются, полагая, что власть и влияние имеют какое-то значение.

Они ошибочно полагают, будто звания и титулы делают человека

особенным. Они находятся во власти распространенного заблуждения, что влияние, которым они обладают на земле, будет давать им какие-то привилегии в Небесном Царстве.

Хотите доказательств? Попробуйте ответить на следующие вопросы: Назовите десять самых богатых людей мира.

Назовите десять последних обладателей кубка чемпионата мира по футболу. Назовите десять последних победительниц конкурса Мисс Вселенная.

Назовите восемь лауреатов Нобелевской или Пулитцеровской премий.

А может быть, вы сможете назвать десять последних победителей, завоевавших Оскара в номинации за лучший

фильм, или команды, победившие в десяти последних Кубках мира по какому-нибудь виду спорта?

 

Ну как, справились со всеми заданиями? Мои результаты тоже неутешительны. За исключением участников

телевизионных шоу-викторин, большинство из нас не помнит вчерашних заголовков новостей. Удивительно, как быстро мы

об этом забываем. Причем то, о чем я говорю,— не какие-нибудь второстепенные успехи. Те, кто достиг этого, являются

лучшими из лучших в своих областях. Но аплодисменты стихают. Награды пылятся на полках. Достижения забываются.

Кубки и дипломы погребаются вместе со своими владельцами.

А вот еще один тест. Давайте посмотрим, как вы справитесь с этим: Вспомните трех человек, чье общество вам наиболее приятно.

Назовите десять человек, которые научили вас чему-то важному. Припомните пятерых друзей, которые помогли вам в трудную минуту.

Перечислите учителей, без чьей помощи и поддержки вам пришлось бы нелегко в школе.

Назовите пятерых героев, чей пример вдохновлял вас.

На этот раз было проще? И мне тоже. Вывод? Значимость людей определяется не их заслугами, а той заботой, которую они проявляют о других.

Схватка вторая:

МЕЧ В ИНКРУСТИРОВАННЫХ НОЖНАХ

«Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему... говоря: Учитель! мы знаем, что

Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак, скажи нам: как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю, или нет?»3

Если человек похлопывает вас по плечу, возможно, он хочет из вас что-то вытрясти. И этот случай не был

исключением. Фарисеи, как мы видим в этом отрывке, стучат по спине Христа изо всех сил. Хотя вопрос их и правомерен, мотивы, с которыми он задан, — нечисты. Из всех слов,


когда-либо порожденных человеческой изворотливостью и нечестием, эти — самые худшие.

Так же как рыбки-целовалыцики, фарисеи выглядят совершенно безобидно. Но так же, как и эти рыбки, они

безжалостны и жестоки в преследовании своих целей.

Бог совершенно ясно говорит, что льстивые уста несовместимы с понятием истинного служения Ему. Лесть — не что

иное, как приукрашенная ложь. Христос никогда не прибегал к лести, не пристало прибегать к ней и Его последователям.

«Истребит Господь все уста льстивые...» — говорит псалмопевец4.

«Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто                              льстит языком», — добавляет Соломон5.

«Берегись людей со сладкими речами и нечестивыми поступками» — поняла Люси.

Вы читали псалмы. Вы восхищались мудростью Соломона. Но кто такая эта Люси?

Люси узнала о лести, получив

горький урок. Вот что с ней произошло:

Вашингтон, 1860-е годы. Идет Гражданская война, страна разбита на два враждующих лагеря. Но главная битва в

жизни Люси происходит в ее сердце.

Люси Ламберт Хэйл была младшей дочерью Джона П.  Хэйла, сенатора от Нью-

Хэмпшира. Она была одной из

знаменитейших красавиц столицы. Огромный список сватавшихся к ней свидетельствует о ее популярности. Список же тех, кто тревожил ее сердце, был не просто длинен, он принадлежит истории. Многие из тех, в кого Люси была влюблена  в

молодости, впоследствии стали известными государственными деятелями.

Когда ей было двенадцать, ей дарил цветы Уилл Чендлер, студент первого курса Гарвардского университета. Люси

нравился молодой человек, но ведь ей было всего двенадцать! Уилл впоследствии стал главнокомандующим

Военно-морскими силами, а затем — сенатором в конгрессе США.

Потом был Оливер. Будучи лишь на два года старше ее, он полагал, что нашел любовь своей жизни. Люси не разделяла

этого мнения. Хотя Оливер Уэнделл Холмс не смог добиться ее руки, он добился членства в Верховном суде.

Но был и еще один мужчина, которому на какое-то время удалось завоевать сердце девушки. Это человек, оставивший след в истории благодаря красивым словам и жестоким поступкам. Его звали Джон.

В то время как в стране бушевала война, в Вашингтоне кипела их любовь. В то время как нация была разделена на два

враждующих лагеря, эти двое также нередко воевали между собою. Люси смущало непостоянство ее нового друга. Он

говорил одно, а делал совсем другое. Его обещания и поступки, казалось, принадлежали двум разным людям. Он прельщал

ее словами и вызывал отвращение своим поведением.

Взять хотя бы это, самое первое из его писем, адресованных ей, — послание на День


святого Валентина 1862 года.

Драгоценнейшая мисс Хэйл,

если бы этот освященный многовековой традицией праздник не предоставил мне подобной возможности, я, несомненно, не написал бы Вам этого недостойного письма. Вы невероятно напоминаете мне даму, очень дорогую моему сердцу, но ныне покойную;

это удивительное сходство поразило меня, когда я впервые увидел Вас. Этим, и только этим может быть объяснена моя непростительная резкость, которую Вы, должно быть,

заметили.

Ваш вид причинил мне боль, но боль эта была сладостна, если только Вы можете представить

себе столь необычное чувство. Если нам не доведется более свидеться, то, поверьте мне, навеки в моих воспоминаниях Ваш образ будет связан с нею, той, что была столь прекрасна, и

чье лицо, как и Ваше, служило честнейшим зеркалом ее души, исполненной кротости и дружелюбия.

С тысячекратным пожеланием счастья, остаюсь неизменно Ваш, Незнакомец.

Прибегающий к помощи сладких, словно патока, слов, и целеустремленный, точно разъяренный бык, Джон

постарался, чтобы время, когда он оставался для Люси незнакомцем, закончилось как можно скорее. Со временем они с

Люси объявили о своей помолвке. Это и было началом войны—не гражданской, а войны между Джоном и Люси.

Он был ревнив до безумия. Они непрестанно ссорились. Они спорили во время произнесения президентом

Линкольном речи на его второй инаугурации. Они повздорили и на следующий вечер, когда Джон обнаружил Люси

танцующей со старшим сыном президента, Робертом. Они поругались, когда президент назначил отца Люси послом в

Испании. Наконец, когда Люси решила объявить о разрыве помолвки и уехать с отцом в Испанию, Джон просто взорвался.

Речи Джона были мягки и вежливы, но поступки выдавали в нем отчаянного ревнивца.

Люси на опыте своих

взаимоотношений с Джоном узнала, что человек может быть обходителен и нежен в словах, но жесток и беспощаден в

поступках. Поэтому она решила оставить его. Есть некая ирония в том, что она вышла замуж за того, кто подарил ей букет

цветов, когда ей было всего лишь двенадцать лет — за Уилла Чендлера.

Но несмотря на то, что их совместная жизнь была долгой и счастливой, она никогда не забывала бурного романа с

мужчиной, который говорил так нежно, но поступал так жестоко. Впрочем, не только она, но и вся Америка помнит Джона

Уилкса Бута* до сих пор6.


Конечно же, в этой истории помимо романа с юной девушкой было много всего другого, но мне хотелось бы, чтобы

вы увидели сходство этой истории и урока, который вынесла из нее героиня, с тем, о чем мы только что прочли в

Евангелии. В тот день к Иисусу обратились с вежливыми, почтительными словами. Кто бы мог подумать, что слова эти

произнесены убийцами? В этом-то и заключается урок о лести. Относитесь к услышанной лести с такой же осторожностью, с какой вы обращались бы с искусно инкрустированными ножнами, ибо и то и другое содержит в себе смертоносный меч.

 

*Джон Уилкс Бут 14 апреля 1865 года выстрелом в голову убил Авраама Линкольна, шестнадцатого президента США. —Примеч.

пер.

Схватка третья:

БЛУЖДАНИЯ БЛИЗОРУКИХ

Саддукеи, ваш выход! «Дамы и господа, в левом углу ринга — пользующиеся серьезной поддержкой, едва

сохраняющие равновесие аристократы Иерусалима, сливки израильского общества, самые левые из всех левых либералов

— саддукеи!»

Эта небольшая группа вождей с благоволением относилась к греческой философии и не упускала случая упрекнуть

тех, кто придерживался традиционного толкования Торы в отсутствии гибкости и излишнем консерватизме. Политически

они поддерживали власть Рима в отличие от фарисеев, стремящихся сохранить традиционный уклад. Саддукеи считали

себя «простыми людьми» и не верили в существование загробной жизни. Фарисеи же могли подробно описать вам, какую

одежду вы будете носить, оказавшись в мире ином.

Обычно две эти группы людей придерживались абсолютно противоположных мнений практически по всем вопросам, но страх, который они испытывали перед Иисусом, объединил их. Саддукеи получали неплохой доход от деятельности

менял и продавцов голубей, торговавших в храме. Когда Христос в понедельник очистил храм от торговцев и менял, это

убедило их, что Его нужно срочно поставить на место, заставить убраться.

И вот саддукеи прибегают к третьему приему игры (или войны) словами: словоблудию.

«Если то-то и то-то произойдет

в то время, как сложатся такие-то условия...» Тактика этого приема заключается в том, чтобы вообразить какой-то совсем

уж нереальный случай, довести эту воображаемую ситуацию до абсурда, а потом придраться к ответу.

С полной версией их вопроса вы можете ознакомиться, прочитав Мф. 22:24-28. Если же вас устроит сокращенная

версия в моем пересказе, то вот она: «Учитель, Моисей сказал, что если женатый человек умрет, не оставив после себя


детей, его брат должен жениться на вдове и продолжить род своего брата. Однажды жили-были семь братьев... и дальше

по тексту».

Подобно рыбкам-целовалыцикам, саддукеи упорно стремились отстоять свою территорию. Они, как и эти рыбки, отличались исключительной близорукостью и узостью взглядов. Они сражались за ничтожный клочок земли. Они бились за

крошечный островок в огромном океане.

И в церкви есть люди, которые отгораживают какую-то территорию и становятся одержимы идеей ее сохранения. В

семье детей Божьих находятся те, кто выискивает крохотное разногласие и, заняв непримиримую позицию, превращают

всю свою жизнь в борьбу. В любой церкви отыщется хотя бы одна упрямая душа, цепляющаяся за ничтожные мелочи в

воскресной проповеди и представляющая себя бескомпромиссным борцом за истину. Близорукие существа, ведущие битву за никому не нужную территорию.

На ответ Христа нам стоит обратить особое внимание: «Заблуждаетесь...». Смысл греческой фразы, употребленной в

Евангелии, можно было бы передать так: «Вы говорите бессмыслицу. Вы упустили из виду самое главное, а сейчас

пытаетесь чего-то достичь, бегая по замкнутому кругу».

Как-то я услышал песню Денниса Тайса, показывающую всю абсурдность споров и баталий, ведущихся из-за пустяков.

С его позволения я привожу слова этой песни здесь. Она называется: «А был ли пупок у Адама и Евы?». Замечательное

название, не правда ли?

А были ли у Адама и Евы пупки? Или на их месте — просто гладкая кожа?

Интересно, только меня это волнует или другие тоже не спят по ночам, Мучаясь таким глобальным вопросом? Хм-м-м-м...

Пупок дан человеку Богом, человек сотворен с пупком!

 

Как я мог быть так слеп и не замечать очевидного?!

Наверное, я должен создать церковь, в которой проповедовалась бы эта истина, Ведь у Адама и Евы были пупки, ия докажу вам это.

Конечно же, «Бог есть любовь», конечно же, «Иисус — наш Спаситель», Но все-таки, как насчетистины о пупках?

В прошлом годуя обрел ответ, когда читал Первое послание Иоанна, вторую главу.


Ищите истину, и истина сделает вас свободными. Всем сердцем ожидайте пришествия Господа

И тогда вы достигнете высшего уровня духовной зрелости.

Когда вы станете сторонником учения о пупках, глаза ваши раскроются,и вы увидите,

Что у Адама и Евы были пупки, и эту истину я проповедую вам.

Да, я цепляюсь к мелочам и делаю это во имя Христа,

Я открою вам истину, которая пока что скрыта отваших глаз. Я цепляюсь к мелочам во имя Христа и поэтому расту духовно. По всей земле я проповедовал учение о пупках,

В церкви Пупка уже тысяча человек, и все они растут духовно (я ведь и о спасении не забываю проповедовать).

Но что это? В церкви возник раскол из-за какой-то ерунды!

«Были ли пупки Адама и Евы втянуты внутрь или выпячивались наружу?» Невероятно, как можно быть такими мелочными?!7

До тех пор, пока христиане будут спорить из-за второстепенных           деталей, в христианских церквах будут происходить

расколы.

 

В последнюю неделю Своей земной жизни Христос дал всем, и нам с вами, понять: Бог не пропускает лукавых и

лживых слов мимо ушей. Религиозные вожди думали, что они могут вертеть Христом, как хотят, с помощью своего

красноречия и ловкой игры словами. Они ошибались.

Бога не поймать с помощью уловок, Ему нельзя угодить льстивыми речами, как нельзя Его одурачить умничаньем и

выглядящими логично теориями. Эти номера не проходили с Ним тогда, не проходят они и теперь.

Трагедия рыбки-целовальщика в том, что она очень недальнозорка. Вся ее война, ведущаяся при помощи рта, не дает

ей ничего, кроме уже знакомого кусочка кораллового рифа и вида, открывающегося с этого участка. Если бы я мог

поговорить с этой рыбкой, если бы мне удалось на мгновение повстречаться с этим существом, одержимым страстным

желанием защитить свое и отгородиться от всего нового... я попросил бы ее оглянуться вокруг.

Я, наверное, обратился бы к ней с теми же словами, которые бывает необходимо от кого- нибудь услышать мне, когда

я занимаю непримиримую позицию, защищая крохотную территорию своих  убеждений:

«Выйди на время за ограду своего

участка. Отправься на исследование новых рифов. Посмотри на земли, о которых ты еще не знаешь. Ты многого сможешь

добиться, если научишься закрывать рот и открывать глаза».

 

Глава 13

ТО, О ЧЕМ ЧЕЛОВЕК НЕ СМЕЛ МЕЧТАТЬ


Что вы думаете о Христе? чей Он Сын? Мф. 22:42

Общество всегда ярко отражается в своих героях. Чтобы понять тот или иной народ, изучите его героев. Мы воздаем

почести тем, кто является воплощением нашей мечты: у гангстеров в                    почете беспощадность, рабы с почтением относятся к

борцам за свободу, члены сект превозносят своих  лидеров как вождей.                  Слабые преклоняются перед сильными, а

угнетенные — перед храбрыми.

В результате галерея героев различных народов представляет собой пестрый коллаж, в котором можно увидеть

портреты людей, разительно отличающихся друг от друга: Сталина и                      Флоренс Найтингейл, Питера Пэна и Джорджа

Пэттона, Марка Твена и матери Терезы. Каждый из них — это заголовок главы в книге, имя которой — народ.

Но есть одна легендарная личность, принадлежащая не какому-то отдельному народу, а всему миру. Его знают

повсюду. Его лицо одинаково узнаваемо и в Африке, и в Америке. Истории об этом человеке слагались и передавались из

уст в уста на всех континентах.

 

Если правда, что в легендах, сложенных народами, мы находим отражение их самих, то этот персонаж является

зеркалом, в котором отразился весь мир. Узнавая о нем, мы сможем многое узнать и о самих себе.

В одних странах его зовут Синтерклаас. В других — Пер Ноэль или Папа Ноэль. Также он известен под именами

Хо-теиошо, Соннерклаас, Рождественский Дед, Желейный Живот, а                         большинство говорящих по-английски называют его

Санта-Клаус.

Вообще-то, на самом деле звали его Николас, что в переводе означает «побеждающий».

Он родился в 280 году от

Рождества Христова на территории современной Турции. В возрасте девяти лет он остался сиротой — его родители

умерли от чумы. Хотя многие думают, что Санта в основном постигал технологию производства игрушек и попутно —

маркетинг, на самом деле Николас изучал греческую философию и христианское вероучение.

Церковь отметила его заслуги, объявив в начале IV века епископом Мирликийским. Этот пост он занимал вплоть до

дня своей смерти 6 декабря 343 года.

Сейчас все признают его святым, но в III столетии он зарекомендовал себя как нарушитель общественного

спокойствия. Дважды Николас сидел в тюрьме: один раз — по приказу императора Диоклетиана, за свою веру, а второй


раз — за то, что ударил другого епископа во время жаркого спора. (И кто только сказал, что Санта любит послушных и

покладистых детей?)

Николас не был женат, однако это не означает, что он был бесчеловечен или черств. Он стал широко известен

благодаря великодушию, которое проявил по отношению к бедному                      соседу,          не способному прокормить трех своих


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!