СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 12 страница



Некоторые полагают, что все написанное в этой главе — лишь образы, и ее не следует понимать буквально. Другие

считают, что в ней содержится описание разрушения Иерусалима и Второго пришествия Христа. Еще кто-то утверждает, что глава эта написана с одной-единственной целью: подготовить нас к грядущему Судному дню.

О двух моментах можно говорить с уверенностью. Во-первых, Христос готовит Своих учеников к катастрофам

будущего. В частности, Его слова о погибели и разрушении оказались применимы к событиям 70 г. от Р. X., когда

Иерусалим был захвачен римлянами. Его слова окажутся истинными и в будущем, когда Он придет, чтобы забрать то, что

принадлежит Ему, и поставить точку в истории человечества.

Нам известно также, что катастрофы и трагедии случаются не только в Иерусалиме или при кончине мира. Голодные

желудки и ожесточенные сердца — не редкость и в наши дни. Слова Христа о том, как


выживать в тяжелые времена, применимы не только к эпохе Римской империи или к битве при Армагеддоне. Они важны и для тех сражений, которые

кипят в мире, где живем мы с вами.

Так что, если вы ожидали прочесть здесь мое предсказание о том, когда именно произойдет Второе пришествие

Христа, я должен вас разочаровать. Здесь вы не найдете ответа на свой вопрос. Он Сам не указал нам этой даты, поэтому

время, проведенное нами в догадках, можно смело считать потраченным впустую. О чем Он решил сказать нам — так это о том, как выжить, находясь в осаде.

«И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено»1.

Невозможно переоценить значение, которое занимал храм в представлениях иудеев. Это было место, где встречались

Бог и человек. Храм означал прощение грехов, жертву и священство. Храм смело можно было бы назвать сердцем народа.

Храм поражал. Он был построен из белого мрамора и облицован золотом, которое так сияло на солнце, что на него

невозможно было смотреть, не зажмурившись. Храм окружали галереи, крыши которых поддерживались колоннами, вырубленными из цельных кусков мрамора, — их высота составляла более одиннадцати метров, а окружность была

такова, что трое человек, взявшись за руки, едва могли обхватить такую колонну. Археологи обнаружили камни, использовавшиеся для фундамента храма, размеры которых достигали от шести до двенадцати метров в длину, а масса

некоторых из них составляла более четырехсот тонн2.

Какое впечатление должно было произвести такое зрелище на последователей Христа, большинство из которых

являлись выходцами из провинции! Неудивительно, что они раскрыв рты смотрели на величественное здание. Но еще

большее впечатление должны были произвести на них слова Иисуса: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на

камне; все будет разрушено».

В простых словах, которыми начинается эта глава, есть нечто, наводящее нас на размышления. «И выйдя, Иисус шел

от храма». Христос повернулся к храму спиной3. Тот, Кто некогда повелел построить храм, идет от него прочь. Святой Бог

покидает избранную Им гору.

Он сказал ученикам: «Все будет разрушено»4.

Заявить, что храм будет разрушен, — значит сказать, что народу предстоит погибнуть.

Храм и народ были неразрывно

связаны между собой. Более тысячи лет храм был сердцем израильского народа, и Христос фактически говорит, что это

сердце будет разбито. «...Оставляется вам дом ваш пуст», — сказал Он фарисеям несколько раньше5.

И катастрофа действительно произошла. В 70 году от Р. X. римский полководец Тит


осадил Иерусалим. Поскольку

город трудно было взять штурмом из-за его господствующего положения на  местности,

Тит решил вынудить защитников

сдаться, подвергнув их мукам голода. Это время стало поистине черным днем в истории еврейского народа. Вот как

описывает эту осаду историк Иосиф Флавий в своей «Иудейской войне»:

А голод между тем, становясь с каждым днем все более сильным, похищал у народа целые дома и семейства. Крыши

были покрыты изможденными женщинами и детьми, а улицы —               мертвыми стариками. Мальчики и юноши, болезненно

раздутые, блуждали, как призраки, на площадях города и падали на землю там, где их застигала голодная смерть. ...Голод

умертвил всякую чувствительность. С высохшими глазами и широко раскрытыми ртами смотрели медленно угасавшие на

тех, которые до них обретали покой. Глубокая тишина, как страшная могильная ночь, надвинулась на город... Умиравшие

при своем последнем издыхании устремляли свои остывшие глаза к храму..6

Это стало настоящим холокостом того времени: девяносто семь тысяч человек было взято в плен, а один миллион сто

тысяч — убито. Именно эту трагедию предвидел Христос. К ней Он готовил Своих учеников, и такая же катастрофа может в

любой момент разразиться в мире, в котором живем мы с вами.

Несколько лет назад наша семья ездила в отпуск в Санта-Фе (штат Нью-Мексико). Мы с Деналин решили устроить себе

небольшое приключение, отправившись в водный поход по бурной Рио-фанде. И вот мы приехали на место отправки, где

нас вместе с другими отважными туристами уже ожидал инструктор.

 

Его указания не внушали особого оптимизма.

«Когда вы свалитесь в воду…» — начал он.

«...Когда течение понесет вас...»

«...Когда ваша лодка перевернется...»

Я начал понемногу нервничать. Я тихонько толкнул Деналин локтем и прошептал: «Ты заметила? Он ни разу не

произнес слова "если"».

Христос тоже не произносит этого слова. И Он не сказал: «В этом мире у вас могут случаться неприятности» — или: «В

этом мире некоторые из вас столкнутся с трудностями». Нет, Он заверил нас: «В мире будете иметь скорбь»7. Покуда

бьется ваше сердце, вы будете испытывать боль. Если вы — живой человек, у вас будут трудности.

В двадцать четвертой главе Евангелия от Матфея Христос готовит Своих учеников к грядущим событиям.

«...Многие придут под  именем Моим, и будут говорить: "я  Христос", и                        многих прельстят»8.


«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще

не конец»9.

«...Будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней»10.

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое...»11.

Все это звучит не очень-то воодушевляюще, не так ли? Больше похоже на последние слова командира, готовящего

своих солдат к бою. Напоминает напутствие, которое Чарльз Холл дает своим саперам.

Чарльз Холл зарабатывает на жизнь тем, что взрывает бомбы. Он работает в отделе уничтожения взрывоопасных

боеприпасов (ЕОD). Ему платят полторы тысячи долларов в неделю за то, что он бродит по пескам послевоенного Кувейта, отыскивая неразорвавшиеся мины и гранаты.

Ричард  Лоутер,  еще один сотрудник ЕОD,  долгие годы  занимался  уничтожением морских мин, которые тысячами

оставались в океане после Первой и Второй мировых войн. Он говорит: «Каждый раз, когда я читаю в газете об очередной

гражданской войне, я думаю: "Что ж, как только это закончится, я буду там"»12.

У нас с вами много общего с этими саперами: ненадежные тропы, пролегающие среди минных полей. Проблемы, слегка присыпанные грунтом, и потому почти незаметные. Постоянная опасность потерять жизнь или конечность.

И, что самое важное, мы с вами, как и саперы из команды по уничтожению боеприпасов, должны проходить по полю, которое заминировал кто-то другой. Именно таковы многие из жизненных трудностей. Мы не создавали их, но постоянно

сталкиваемся сними.

Мы не изобретали алкогольных напитков, но на дорогах то и дело встречаемся с нетрезвыми водителями. Мы не

торгуем наркотиками, но зачастую живем по соседству с теми, кто этим занимается. Мы не создавали международной

напряженности, но нам приходится бояться террористов. Мы не учили воров их ремеслу, но каждый из нас в любой

момент может оказаться их жертвой.

Так же, как саперы из ЕOD, мы пробираемся по минным полям, которых не создавали.

Ученикам Христа предстояло сделать то же самое. Они не были виновны в разрушении храма; нельзя сказать, что

Христа отвергли по их вине. Не из-за них Христос сказал: «Оставляется вам дом ваш пуст», но поскольку они жили в

греховном мире, им предстояло испытать на себе последствия, к которым привел грех.

Если вы живете на стрельбище, вас может ранить или убить шальной пулей. Если вы живете на поле боя, есть

вероятность, что вам во двор попадет снаряд. Если вы пробираетесь по комнате в темноте, вы можете ушибиться. Если вы

идете по минному полю, вы можете погибнуть.

А если вы живете в мире, пораженном грехом, вы можете стать его жертвой.

Христос открыто говорит о той жизни, к которой мы призваны. Нет никаких гарантий,


что мы останемся невредимы, если принадлежим Ему. В Писании нет ни одного обетования о том, что нам не придется участвовать в сражении, если мы

следуем за Царем. Напротив, зачастую происходит как раз обратное. Как же нам выжить в бою? Как устоять в схватке?

Христос произносит три утверждения. Три основания нашей уверенности. Три абсолютные истины. Представьте себе, как Он, наклонившись, смотрит в расширившиеся глаза учеников. Зная о том, в каких диких джунглях им предстоит

оказаться, Он дает им компасы. Если они будут пользоваться ими, то смогут найти правильную дорогу.

Во-первых, Он заверяет их в победе: «...претерпевший же до конца спасется»13.

Он не говорит, что спасется преуспевший или тот, кто доберется до вершины карьерной лестницы. Он говорит:

«претерпевший», и фактически это слово может означать: «тот, кто останется до конца; тот, кто пройдет всю дистанцию».

У бразильцев есть слово, обозначающее человека, способного стоять до конца и не сдаваться. Это слово «garra». Garra означает «клешни». Какой точный образ! Человек «garra»

— это человек с клешнями, которыми он вцепился в склон и держится изо всех сил.

Так же и со спасенными. Они могут находиться в опасной близости от обрыва; они даже могут спотыкаться и съезжать

вниз, но они впиваются ногтями в скалу — Бога, и продолжают держаться.

Христос заверяет вас в этом. Если вы будете держаться, Он обязательно приведет вас домой.

Во-вторых, Он заверяет Своих учеников в достижении цели: «...проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей

вселенной, во свидетельство всем народам...»14.

В 1066 году произошло одно из важнейших сражений мировой истории. Вильгельм Завоеватель, герцог Нормандский, осмелился вторгнуться в Англию. Англичане сами по себе были грозными соперниками, а находясь у себя на родине, становились практически неуязвимыми.

Однако у Вильгельма Завоевателя имелось нечто, чего не было у англичан. Он изобрел приспособление, которое дало

его армии серьезное преимущество. Это преимущество ему давали стремена.

 

В те дни считалось, что сражаться, сидя на лошади, слишком неудобно из-за ее неустойчивости. Поэтому солдаты, добравшись до поля битвы на лошадях, спешивались и вступали в бой. Норманны же, стоя на стременах, смогли одержать

победу над англичанами. Они оказались быстрее и сильнее.

Стремена привели к завоеванию Англии. Если б не они, Вильгельму  Завоевателю


никогда бы не удалось одолеть

такого серьезного противника. И тогда эта книга могла бы быть                 написана на древнеанглийском.

Поскольку они устояли в сражении, то вышли из него победителями. Христос заверяет Своих последователей в

победе, и это заверение звучит дерзновенно. Посмотрите на тех, кто Его слушает: деревенские рыбаки и крестьяне, которые разинув рот смотрят на огромный город, лежащий перед ними. Нелегко было бы найти среди них человека, готового побиться об заклад, что пророчество Христа сбудется.

Но оно сбылось, всего каких-то пятьдесят три дня спустя. Через пятьдесят три дня иудеи «из всякого народа под

небом» собрались в Иерусалим15. Петр встал перед ними и проповедовал им о Христе. Ученики обрели мужество, убедившись в том, что цель действительно будет достигнута.

Поскольку они оказались

способны устоять во время битвы, то вышли из нее победителями. У них было преимущество... как и у нас.

Наконец, Христос говорит о том, что однажды все земные дела придут к своему завершению:«.. .и тогда придет

конец»16.

В 1 Фес. 4:16 написаны интересные слова: «...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет

с неба...».

Не случалось ли вам задумываться над тем, что это будет за «возвещение»? Это будет известие о наступлении

Небесного Царства. Для большинства людей это будет первым словом Бога, которое они услышат своими ушами. Это

будет слово, возвещающее о завершении одной и начале другой эпохи.

Я думаю, что знаю, каким будет это «возвещение». Вполне возможно, я ошибаюсь, но думаю, что слово, которое

положит конец страданиям на земле и возвестит о радости прихода Небесного Царства, будет звучать так:

«Довольно!»

Царь царей поднимет Свою пронзенную руку и возвестит: «Довольно!»

Ангелы замрут, и Отец проговорит: «Довольно!» Каждый живущий и когда-либо живший обратится к небу и услышит, как Бог возвещает: «Довольно!» Довольно одиночества. Довольно слез.

Довольно смерти. Довольно горя. Довольно плача. Довольно боли.

Когда Иоанн находился на острове Патмос, со всех сторон окруженный морем и лишенный возможности общаться с

друзьями, он узрел в видении тот день, когда Бог скажет: «Довольно!»

Этот ученик, который более полувека назад слышал слова Христа, призванные вселить уверенность в Его

последователей, теперь понял, что эти слова означали. Возможно, в своем видении он услышал и голос Учителя, звучавший

в его памяти.


«Тогда придет конец».

Для тех, кто живет лишь этим миром, это — плохое известие. Но для тех, кто живет в ожидании мира грядущего, эти

слова являются внушающим надежду обещанием.

Друзья мои, вы находитесь на минном поле, и вопрос лишь в том, когда именно «в мире будете иметь скорбь...» Когда

в следующий раз вас выбросит из лодки на стремнинах жизни, вспомните Его  слова:

Претерпевший до конца спасется Евангелие будет проповедано Придет конец

Вы можете положиться на Его обещание.

 

Глава 17

ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА

... И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех... Мф. 24:39

Яркое солнце, соленый морской воздух, ритмичный шум волн.

Маленький мальчик играет на берегу. Сидя на корточках, он наполняет песком ярко- красное ведерко, переворачивает

его, поднимает — и вот уже маленький архитектор, довольный собой, рассматривает сооруженную им башню замка.

Весь день он будет трудиться: выкапывать ров, возводить стены. Крышки от бутылок станут его часовыми, палочки от

мороженого — мостами. Здесь будет замок из песка.

 

 

Большой город. Людные улицы. Нескончаемый гул машин.

Взрослый человек сидит за столом в своем офисе. Он просматривает бумаги, сортирует их и дает поручения

сотрудникам. Он прижимает плечом к уху трубку телефона, пальцы его бегают по клавиатуре, набирая один номер за

другим. Называются цифры, подписываются контракты, и вот человек с чувством глубокого удовлетворения

просматривает сводки о своих доходах.

Всю жизнь он будет трудиться: строить планы, прогнозировать будущее. Проценты по вкладам станут его часовыми, доходы — мостами. Здесь будет построена империя.

Двое строителей замков. У них есть много общего. Из крупинок они воздвигают величественные здания. Из ничего

они создают нечто. Оба трудятся прилежно и целеустремленно. И трудам обоих будет положен конец, когда наступит

время прилива.

Однако этим сходство между двумя строителями ограничивается. Мальчик знает о конце, а взрослый не хочет думать


о нем. День близится к завершению, давайте же посмотрим,  как ведет себя мальчик.

Волны дюйм за дюймом подбираются

все ближе к его творению. Они разбиваются уже почти у самых стен замка.

Но мальчик спокоен. То, что происходит, не удивляет его. Весь день плеск волн напоминал ему о том, что конец

неизбежен. Волны рассказали ему о своем секрете: скоро они подхватят его замок и унесут его с собой в море.

Взрослый же не знает о секрете, хотя ему следовало бы о нем знать. Как и мальчуган на пляже, он постоянно слышит

ритмичный шум волн. Дни приходят и уходят. Времена года сменяют друг друга. Каждый восход, переходя в закат, шепчет

ему об этом секрете: «Время возьмет твои замки».

И вот один из них готов, а другой — нет. Один спокоен, а другой — паникует.

Когда волны начинают подкатывать все ближе, мудрый мальчик вскакивает на ноги и начинает хлопать в ладоши. Он

не печалится, не страшится, не сожалеет. Он знал, что это должно  случиться.

Происходящее не удивляет его. И когда

громадная волна, накатив, разрушает его замок и смывает архитектурный шедевр в море, мальчик улыбается. Он

улыбается, собирает свой инструмент, берет отца за руку и идет с ним домой.

Взрослый не так мудр, как ребенок. Когда волны лет начинают плескаться у ворот замка, его охватывает страх. Он

начинает бегать вокруг своего песчаного строения, стараясь защитить его. Он пытается отогнать волны от стен, которые он

построил. Промокший и дрожащий, он сквозь зубы проклинает наступающий прилив.

«Это мой замок», — пыхтит он.

Морю нет нужды отвечать ему. На самом деле, оба они знают, кому принадлежит песок.

Наконец, большая волна нависает над человеком и его маленькой империей. На мгновение человек оказывается в

тени водяной громады, которая в следующую секунду обрушивается на него. Крохотные башенки его побед рушатся и

расползаются, а человек, стоя на коленях, сжимает в кулаках свое                               прошлое, превратившееся в бесформенную массу.

Если бы он только знал... Если бы он только прислушался... Если бы только... Но, как и большинство других, он не слушает.

Христос говорит об этих оказавшихся неготовыми людях, что они не думали, не знали о том, что произойдет. Он не

называет их злыми, непокорными или воюющими против Бога.

Нет, они просто слепы и не видят, что солнце уже заходит. Они глухи и не слышат шума прибоя.

В последнюю неделю Своей жизни Христос посвятил часть Своего драгоценного времени тому, чтобы мы усвоили

урок о волнах, набегающих на берег, и были готовы к концу.

Если вы помните, мы с вами рассматриваем последнюю неделю жизни Христа, дабы увидеть, что у Него на сердце, услышать, что Он говорит, увидеть, к кому Он прикасается, и


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!