СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 15 страница



и, что самое важное, обретите уверенность в том, что будете сидеть у Его стола, когда Он призовет нас домой.

 

Глава 21

ОН ИЗБРАЛ ВАС


 

...Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. ..душа Моя скорбит смертельно.

Мф. 26:36,38

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их... Ин. 17:20

Ночь  со среды на четверг. Полночь.Неделя, полная «последних  раз».                    Последнее посещение храма. Последняя

проповедь. Последняя вечеря. И вот, наконец, самый эмоциональный час этой недели — последняя молитва.

Сад наполнен тенями. Узловатые, кривые стволы и ветви маслин. Деревья, изгибаясь, тянутся в небо, корнями

впиваясь в каменистую почву.

Весенняя луна заливает сад серебром. Созвездия мерцают на черном бархате ночного неба, по которому проплывают

флотилии облаков. Дует прохладный ветер. Жужжат невидимые насекомые. Трепещут листья на ветвях.

Иисус здесь, в саду, на земле. Он стоит на коленях в пропитанной потом одежде, изливая мольбу. Влажные волосы

прилипли ко взмокшему лбу. Он страдает.

В гуще деревьев слышится какой-то звук. Это сопение, храп. Христос смотрит в глубину сада, где находятся самые

дорогие Его друзья: они спят. Прислонились к толстым стволам деревьев и спят. Их не тревожат Его мольбы. Их не трогает

Его страдание. Они устали.

Он встает, проходит под тенью деревьев и садится перед ними. «Пожалуйста, — просит Он, — пожалуйста, просто

пободрствуйте со Мною».

Господь Вселенной не хочет оставаться один.

Тем не менее Он понимает, что они устали. За последние несколько часов Он дал им больше, чем они могли осознать.

Апостолам никогда прежде не доводилось слышать, чтобы Христос говорил так много.

Они никогда не слышали, чтобы Он

говорил так настойчиво, чтобы слова Его звучали так пылко и страстно.

 

Ночь со среды на четверг. Несколькими часами раньше.

Время близится к полуночи, когда они покидают горницу и проходят по улицам города.

Они проходят мимо Нижней

купальни, под Фонтанными воротами и покидают Иерусалим. Вдоль дорог горят костры и стоят палатки пришедших в

Иерусалим на Пасху паломников. Большинство из них уже заснуло после ужина. Те же, кто все еще бодрствует, не

обращают внимания на небольшую группу людей, идущих по дороге.

Они пересекают долину и начинают подниматься по тропе, ведущей в Гефсиманию.


Подъем довольно крут, так что им

приходится останавливаться, чтобы отдохнуть. Где-то внутри кольца городских стен стремглав бежит по улице

двенадцатый апостол. Его ноги омыты Человеком, Которого он предал. Его сердцем владеет враг, которого он послушал.

Он бежит, чтобы отыскать Каиафу. Началось последнее сражение.

Когда Христос смотрит на Иерусалим, Он видит то, чего не видят Его ученики. Битва закончится здесь, в

иерусалимском пригороде. Он видит все приготовления сатаны. Он видит снующих бесов. Он видит самого врага, готовящегося к последней схватке. Врага, словно призрак, сторожащего этот последний час. Сатана, властелин ненависти, овладел сердцем Иуды и шепчет теперь на ухо Каиафе. Сатана, господин смерти, разверз свои пропасти и  собрался

заключить в них источник света. Ад разверзается.

Историки смотрят на это как на противостояние Христа и иудеев. Но это не так. Это было битвой Бога против сатаны.

Христос знал об этом. Он знал — прежде чем война будет закончена, Ему предстоит пройти через плен. Он знал —

победе должно будет предшествовать поражение. Он знал — перед тем как воссесть на престоле, Ему придется испить

чашу страданий.

Он знал — свету воскресенья должен будет предшествовать мрак пятницы. Он боится.

Он поворачивается и начинает подниматься в сад. Подойдя ко входу, Иисус останавливается, оглядывается и смотрит

на собравшихся в крут друзей. Он видит их в последний раз перед тем, как они Его покинут. Он знает, что они сделают, когда в саду появятся солдаты. Он знает, что вскоре они предадут Его.

Но Он не обвиняет их, не читает им нотаций. Напротив, Он молится. Свои последние минуты с учениками Он проводит

в молитве. Слова, которые Он изрекает, столь же вечны, как и звезды, под которыми они произнесены.

Представьте на мгновение, что вы оказались в такой же ситуации. Последний час перед отправкой вашего сына за

океан. Последние минуты с вашим умирающим мужем или женой. Последнее посещение родителей. Что вы скажете? Что

будете делать? Какие слова подберете?

Христос решает молиться. Он решает молиться за нас: «Я молю за этих людей. Но также я молю и обо всех, кто

уверует в Меня благодаря их словам. Отец, Я молю, чтобы уверовавшие в Меня были едины... Я молю, чтобы эти люди

были едины в Нас, дабы мир мог уверовать, что Ты послал Меня»1.

Нужно  заметить также, что в этой последней молитве Христос молится за вас.

Подчеркните, выделите эти слова Его

любви: «Молю... обо всех, кто уверует в Меня благодаря их словам». Это — вы. Когда


Христос вошел в Гефсиманский сад, Он молился о вас. Когда Он смотрел в небеса, Он видел там вас. Когда Христос прозревал день, в который мы будем

вместе с Ним, вы были там.

Его последняя молитва была о вас. Его последние страдания были за вас. Его последнее чувство было к вам.

 

Потом он повернулся, вошел в сад и позвал с Собой Петра, Иакова и Иоанна. Он сказал им, что душа Его сейчас

«скорбит смертельно», и начал молиться.

Никогда Он не чувствовал Себя таким одиноким. То, что должно быть совершено, может сделать только Он. Ангелы не

могут этого сделать — ни одному ангелу не под силу открыть врата ада. Человек не может этого сделать — ни один

человек не чист настолько, чтобы освободиться от проклятия греха. Ни одна сила на земле не может противостать

силе зла и победить — ни одна, кроме Самого Бога.

«Дух бодр, плоть же немощна», — признает Христос.

Его человеческая природа взмолилась, прося освободить ее от того,            чему  была причастна природа божественная.

Христос-плотник умоляет. Христос-человек, всматриваясь в темную бездну, вопрошает:

«Нет ли иного пути?»

Знал ли Он ответ, прежде чем задать вопрос? Надеялось ли Его человеческое сердце, что Небесный Отец найдет иной

путь? Мы не знаем. Но мы знаем, что Он просил избавить Его от этого. Мы знаем, что был момент, когда — будь такая

возможность — Он развернулся бы и ушел. Но Он не мог этого сделать.

Не мог, потому что перед Собой он видел вас. В центре этого несправедливого греховного мира Он видел вас. Он

видел вас, брошенного в реку жизни, о которой вы не просили. Он видел вас, преданного близкими и любимыми людьми.

Он видел ваше страдающее тело и слабеющее сердце.

Он видел вас в вашем саду с искривленными деревьями и спящими друзьями. Он видел вас, глядящего в бездну ваших

собственных неудач, в разверстую пасть вашей собственной могилы.

Он видел вас в вашем Гефсиманском саду — и Он не хотел, чтобы вы оставались там одни.

Он хотел, чтобы вы знали: Он тоже был там. Он знает, каково это — когда все обращено против тебя. Он знает, каково


это — быть в смятении. Он знает, каково это — быть раздираемым противоречивыми желаниями. Он знает, каково это —

чувствовать смрадное дыхание сатаны. И, возможно, лучше всего остального Он знает, каково это — просить Бога

передумать и услышать в ответ очень нежное, но твердое «нет».

Потому  что именно это Бог ответил Иисусу. И Христос принял этот                           ответ. В полуночный час ангел милосердия явился и

встал над изможденным телом Человека в саду. Когда Человек поднялся, в глазах Его уже не было страдания. Пальцы Его

уже не были сжаты в кулак. Сердце Его уже не боролось.

Битва была выиграна. Возможно, вы думали, что победа была одержана на Голгофе, но это произошло не тогда.

Возможно, вы считали, что знаком победы служила пустая гробница, но и это не так.

Победа в последней битве была

одержана в Гефсимании, когда Христос, спокойный и уверенный, встал под сенью оливковых деревьев.

Именно в саду Он принял решение. Скорее Он отправится в ад за вас, чем в рай без вас.

 

Глава 22

КОГДА ВСЕ ПРОТИВ ВАС

... Узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы... Мф. 26:64

Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня»1.

Эти слова относились к Иуде. Однако они могли бы быть отнесены и к любому другому.

Их можно было бы сказать об

Иоанне, Петре, Иакове. Их можно было бы сказать о Фоме, Андрее, Нафанаиле. Их можно было бы сказать и о римских

солдатах, и о вождях иудеев. Их можно было бы сказать и о Пилате, и об Ироде, и о Каиафе. Их можно было бы сказать о

каждом, кто в прошлое воскресенье хвалил Его, а сейчас — оставил одного. Все обратились против Христа той ночью. Все.

Иуда. Из каких побуждений ты поступил так? Почему ты сделал это? Пытался ли ты спровоцировать Его? Двигала ли

тобой любовь к деньгам? А может быть, ты стремился привлечь к себе внимание? И почему, почему, Иуда, тебе

понадобилось предавать Его при помощи поцелуя? Ты мог указать пальцем, мог просто назвать Его по имени. Но ты

поцеловал Его, прикоснувшись своими губами к Его щеке. Змеи убивают  устами.

Народ тоже был против. Толпа восстала против Христа. Возможно, нам интересно — кто стоял там, кем были эти

зрители? Матфей просто говорит, что там была толпа. Обычные люди вроде нас с вами

— люди, которые не всегда сводили

концы с концами, которым надо растить детей и спешить по утрам на работу. Каждый из них в отдельности не имел ничего

против Иисуса, но, объединившись в толпу, они захотели убить Его. Даже то, что Он


исцелил слугу, вернув ему отрубленное

ухо, не тронуло их. Они были поражены слепотой, которая свойственна толпе. Они не давали друг другу увидеть Христа.

Ученики против Него. «Тогда все ученики, оставив Его, бежали»2. Должно быть,

Матфею с большим трудом далась эта

фраза. Он сам был там, как и прочие. Иисус сказал им, что они покинут Его, но все они клялись, что этого не произойдет.

Однако это произошло. Оказавшись перед выбором между сохранением собственной жизни и верностью другу, они

выбрали первое. Ученики решили спастись бегством. Конечно же, они сделали это не сразу, постояли там какое-то время, а

 

Петр даже вытащил меч — он собирался отрубить врагу голову, но отрубил лишь ухо.

Однако храбрость быстро

улетучилась, оставив их так же быстро, как они покинули Христа. Когда они увидели, что оставаться с Ним небезопасно, они бежали.

Иудейское духовенство против Христа, и это неудивительно, хотя и печально — ведь эти люди являлись духовными

вождями народа. Они должны были направлять народ по пути добра. На их примере воспитывали детей. Пастыри и

проповедники. «Первосвященники и старейшины и весь синедрион                                 искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать

Его смерти»3. Сердца их чернеют несправедливостью, лица зелены от зависти, а фон этой картины написан алым — как

невинная кровь, которую они намерены пролить.

В самом углу картины мы видим Петра. Так и есть — он буквально загнан в угол, пойман в ловушку собственных слов.

Петр сделал именно то, чего обещал не делать. Несколько часов назад он пылко клялся:

«Все остальные могут

поколебаться в своей вере в Тебя, я же не поколеблюсь». Теперь этих слов уже не вернуть обратно, и Петр терзается.

Все восстали против Иисуса.

Хотя именно Иуда указал на Него своим поцелуем, предали Его все. Каждый сделал что- то, и ни один из них не встал на

Его защиту. Когда Христос покидал Гефсиманский сад, Он шел один. Весь мир был против Него. Он был предан.

Предательство. В словаре лишь несколько строк отделяют это слово от                        слова

«преданность», в жизни же между ними

пролегает непреодолимая пропасть. Предательство могут

совершить лишь те, кого вы любите. Враги не могут воспользоваться этим оружием, предать может только друг.

Предательство — это удар в спину, обманутое доверие, камень, который кто-то носил за пазухой, прежде чем бросить в

вас.

Ах, если бы только это был кто-то чужой! Если бы все это было  случайностью,


неблагоприятным стечением

обстоятельств! Но нет, удар нанес ваш друг.

Поцелуй, наждачной бумагой скользнувший по вашей щеке. Обещание, которого в действительности никто не

собирался выполнять. Вы с надеждой смотрите на друзей, но они опускают глаза. Вы ищете у окружающих

справедливости, а они, оказывается, уже давно решили сделать из вас козла отпущения. Вы преданы, ужалены змеиным поцелуем.

Это хуже, чем быть отвергнутым. Отвержение просто ранит вас, а предательство сыплет соль на открытую рану.

Это хуже одиночества. Будучи одиноким, вы просто стоите один на             холоде, предательство же захлопывает перед

вашим носом дверь.

Это хуже насмешки. Насмешка вонзает в ваше тело нож, предательство же поворачивает его внутри.

Это хуже оскорбления. Оскорбление уязвляет ваше самолюбие,            предательство      же разбивает ваше сердце.

Когда я размышляю о предательстве, у меня перед глазами стоят его       жертвы.

Полученное мною вчера от одной

женщины письмо, которая не называет своего имени. «Мой муж только что сказал мне,

— пишет она, — что он изменяет

мне уже два года. Я чувствую себя такой одинокой...» Телефонный звонок от старушки, чей сын-наркоман похитил у нее все

сбережения. История друга, который оставил все и переехал с семьей в другой город, потому что ему пообещали там

хорошую работу. Работу он так и не получил. Мать-одиночка, чей бывший муж приводит с собой новую подружку каждый

раз, когда заходит, чтобы забрать детей на выходные. Семилетняя             девочка, инфицированная ВИЧ. «Я ненавижу свою

мать», — написала она.

Предательство... когда весь мир оборачивается против вас. Предательство... когда там, где может жить любовь, поселяется боль.

Как вы реагируете на предательство? Стараетесь убежать? Злитесь?            Пытаетесь отомстить? Ведь вы не можете

оставаться безучастным. Как же поступил Христос, когда его предали? Когда Христос заметил Иуду, Он сказал ему: «...друг, для чего ты пришел?»4

Иуду можно было бы назвать кем угодно, но только не другом. То, как он поступил со Христом, было в высшей степени

несправедливо. Ничто не указывает на то, что Иисус когда-либо обижал или унижал Иуду Иуда не был обделен вниманием

Учителя. Во время Тайной вечери, когда Христос сказал ученикам, что предатель сидит с ними за столом, они не стали

шептать друг другу на ухо: «Это Иуда. Иисус сказал, что это сделает Иуда».

Они не шептались об этом, потому что Иисус не говорил ничего такого. Он знал, что собирается сделать Иуда, но вел


Себя с ним так, будто тот продолжал оставаться Его верным другом.

Еще большей несправедливостью подобное отношение кажется потому, что мысль предать Христа принадлежит

самому Иуде. Религиозным вождям иудеев не пришлось отыскивать и уговаривать его — он сам пришел к ним. «Что вы

дадите мне, и я вам предам Его?» — спросил он их5. Предательство Иуды еще можно было бы как-нибудь понять, если бы

его соблазнили и подкупили, но нет — он сам пришел и предложил сделку.

А то, как он предал Христа? Вновь мы сталкиваемся с этим вопросом: почему именно поцелуй?6

И зачем Иуде понадобилось обращаться к Иисусу как к учителю?7 Этим словом называют тех, кого уважают и

почитают. Слова и поступки Иуды совершенно расходятся. Я бы не стал называть его другом.

Но Христос назвал его так. Почему? Потому что Он видел нечто, чего мы с вами видеть не можем.

На протяжении какого-то времени один человек доставлял нам с женой массу хлопот.

Она была способна разбудить

нас ночью, если ей этого хотелось. Она была требовательна до беспощадности. Она могла громко кричать, обращаясь к

нам, чтобы привлечь внимание окружающих. Когда ей что-нибудь было нужно, она хотела получить это немедленно.

Но, тем не менее, мы никогда не просили ее оставить нас в покое. Мы никогда не отсылали ее с ее просьбами к

кому-нибудь другому. Мы никогда не пытались отплатить ей ее же монетой. В конце концов, ей было всего лишь несколько месяцев.

Нам было легко прощать нашей дочери такое поведение, так как мы знали: она не понимает, что делает.

Конечно, невинного ребенка и поступающего сознательно Иуду                            разделяет целая пропасть. Но, рассказав о своей

дочери, я хотел показать, что человеческое поведение можно понять, лишь зная о его причинах.

 

Христос знал, что Иуда находился под влиянием могучего врага, обольстившего его.

Иисусу было известно, насколько

заманчивыми могут казаться речи сатаны (ведь Христу Самому доводилось их слышать).

Он знал, как трудно Иуде было бы сделать правильный выбор.

Он не оправдывал поступка Иуды и не счел его чем-то маловажным. Но Он и не освободил Иуду от необходимости

сделать выбор. Он лишь посмотрел Своему предателю прямо в глаза и попытался


понять.

Пока вы продолжаете ненавидеть своего врага, дверь темницы остается закрытой, и невольник продолжает

оставаться в заточении. Но когда вы пытаетесь понять и тем самым освободить своего неприятеля от вашей ненависти —

тогда узник выходит на свободу. Этот узник — вы сами.

Возможно, вам не нравится эта идея. Возможно, даже мысль о прощении кажется вам совершенно

неправдоподобной. Возможно, предложение попытаться понять встречающихся в нашей жизни Иуд представляется вам

чересчур милосердным.

Тогда я должен задать вам вопрос. Как вы намерены поступить? Будет ли лучше, если вы затаите в своем сердце гнев?

Сможет ли месть облегчить вашу боль? Станет ли вам легче, если вы будете продолжать ненавидеть? Не подумайте, что я

недооцениваю вашу боль или пытаюсь оправдать тех, кто причинил ее вам. Я лишь хочу сказать, что по эту сторону от

вечности справедливость не наступит никогда. И если вы будете настаивать, чтобы ваш недруг получил причитающуюся

ему долю страданий, то больше всего от этого пострадаете вы сами.

Можно я постараюсь как можно деликатнее, но от этого с не меньшей уверенностью напомнить вам кое о чем? Вы, несомненно, знаете об этом, но возможно, позабыли. Так вот, жизнь несправедлива.

Это не пессимизм — всего лишь констатация факта. Это не жалоба — просто именно так обстоят дела в нашем мире.

Мне это не нравится, как наверняка не нравится и вам. Мы все хотим, чтобы наша жизнь была справедливой. С тех самых


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 339; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!