СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 17 страница



Пусть все онемеют, заставь

их прикусить язык, Иисус!

Но Он не делает этого. Ни в Иерусалиме. Ни в горнице, в которой Он и ученики собрались на Последнюю вечерю. Ни

на кресте.

Во многих отношениях эта неделя была похожа на другие. Да, конечно же, это праздничная неделя, но празднуется

Пасха, а не приход Иисуса. Толпы заполонили улицы города, но вовсе не для того, чтобы выйти навстречу Мессии.

Два чуда, совершенных Христом, не должны были привлечь к себе всеобщего внимания.

Высохшая смоковница

послужила хорошей иллюстрацией к словам Иисуса, но о случившемся                         узнали немногие. Исцеленное ухо в Гефсиманском

саду стало проявлением милости, но друзей Ему не добавило. Христос не являл Свою силу.

Эта неделя была совершенно обычной.

 

Обычная неделя: нетерпеливые мамочки по-прежнему одевали своих детей, отцы спешили на работу. Обычная

неделя, заполненная обычными делами: мытьем посуды и подметанием полов.

Ничто в природе не указывает на то, что неделя эта чем-то отличается от любой другой в прошлом или будущем.

Солнце встает на востоке и заходит на западе. Облака плывут по небу над Иудеей. Трава зеленеет и колышется на ветру.

Природе предстоит еще застонать до наступления воскресенья. Скалы сдвинутся со своих мест. Небо потемнеет, укрывшись трауром, прежде чем наступит воскресенье. Но ни понедельник, ни вторник со средой и четвергом не дают ни

малейшего основания что-либо заподозрить.

Ничто в людях также не указывало на приближающиеся события. Для большинства из них эта неделя была временем

ожидания предстоящего праздника. Нужно было купить продукты. Нужно было убрать дома. И в лицах людей не было

ничего особенного, потому что ничего особенного не предвиделось.

Можно было бы предположить, что ученики догадывались о чем-то, но нет — и они ничего не подозревали. Как бы вы

ни пытались добиться у них ответа, они ничего вам не сказали бы. Они просто ни о чем не знали. Одно они могли бы

заметить: Его глаза, в которых появилась какая-то особая сосредоточенность, какая-то


решимость, но... никто из них не

смог бы с уверенностью сказать, на что именно Он решился.

Если бы кто-то сказал им, что еще до захода солнца в пятницу вечером у них не останется никакой надежды, они бы

ему не поверили. Если бы кто-то попробовал намекнуть им, что в четверг ночью совершится предательство и отречение, они подняли бы этого человека на смех.

«Кто угодно, только не мы!» — будут клясться они.

Для них эта неделя — лишь одна из многих. Ученики не подозревают о том, что произойдет.

Но, что важнее всего, Христос тоже ничем не выдает этого. Вода не превращается в вино, ослик не обретает дара

речи, мертвецы остаются лежать в своих могилах, а те, кто был слеп в понедельник, остаются слепыми и в пятницу.

Можно было бы ожидать, что в такую неделю небеса разверзнутся и раздастся трубный глас. Можно было бы

предположить, что ангелы соберут народы всего мира в Иерусалим, чтобы они стали свидетелями происходящего. Можно

было бы надеяться, что Бог Сам сойдет с небес, чтобы благословить Своего Сына.

Но Он не делает этого. Он скрывает сверхъестественное под покровом обыденного.

Предстоящая неделя кажется

вполне предсказуемой — заполненной делами, стряпней и орущими детьми.

Возможно, эти семь дней во многом напоминают вам одну из недель вашей жизни. Вряд ли с вами произошло что-то

из ряда вон выходящее. Никаких особых новостей: ни слишком радостных, ни слишком ужасных. Ни землетрясений, ни

торнадо. Обычная семидневка  с  обычными заботами,  житейскими                                                                                      проблемами                 и очередями в кассу.

Такой же обычной была та неделя для жителей Иерусалима. Величайшему часу в истории человечества

предшествовала одна из обычнейших недель. Бог был в городе, но большинство горожан не обратило на Него внимания.

Христос мог бы привлечь к Себе внимание чем-то особенным, из ряда вон выходящим.

Почему же Он этим пренебрег?

Почему не поразил людей, спрыгнув с крыши храма, сделав в воздухе двойное сальто и благополучно приземлившись на

ноги? Когда они кричали: «Распни Его!» — почему Он не сделал так, чтобы их носы вытянулись от изумления? Почему

чудесное, сверхъестественное было в Нем тогда почти незаметно? Почему Он не совершил ничего, что привлекло бы

всеобщее внимание?

Ангелы не подставляли свои щиты, когда на Его спину один за другим опускались удары плетей. На Нем не было

невидимого шлема, который защитил бы Его лоб от тернового венца. Бог вошел в трясину людского мира и погрузился в

нее по самую шею, бросился в зияющую чернотой расселину смерти и вышел из нее —


живой.

Но даже выйдя оттуда, Он не выставлял Себя напоказ. Он просто вышел из смерти, и Его походка была самой что ни на

есть обычной. Мария приняла Его за садовника. Фоме потребовалось своими руками ощупать Его, чтобы удостовериться в

том, что произошло. Христос ел и говорил со Своими друзьями, как прежде. Он сел ужинать и преломил хлеб с учениками, шедшими в Эммаус.

Понимаете, в чем дело?

Бог общается с людьми, живущими в реальном, повседневном мире.            Чтобы разговаривать с ними, Он не прибегает к

помощи фокусов. Он не обращается к человеку, складывая на небе мозаику из звезд или реинкарнируя его пращуров. Он

не будет говорить с вами ни через шум ветра на кукурузном поле, ни через коротышку- волшебника из Изумрудного

города. Пластмассовая статуэтка Христа, установленная у  лобового                  стекла            вашей машины, обладает точно таким же

могуществом, как и пара игральных костей, болтающихся на присоске на зеркале заднего вида.

Не имеет значения, родились вы под знаком Водолея, Козерога или в день, когда был убит президент Кеннеди. Бог—

не цирковой факир. Он — не джинн из бутылки, не маг, не

талисман и не «сосед сверху». Он — Творец Вселенной, Который находится в самой гуще событий повседневной

жизни и Который говорит вам через лепет младенцев и урчание голодного живота больше, чем когда-либо скажет через

гороскопы, гадания или изваяния плачущих Мадонн.

Если вам и доведется получить некое сверхъестественное видение или услышать голоса в ночи, не спешите

восторгаться. Это может быть Бог, а может быть и следствие несварения желудка — не следует путать эти два явления.

Как не следует упускать из виду невозможное, ища невероятного. Бог реален, и Он говорит с нами, когда мы

находимся в гуще событий нашей жизни. Нам лишь нужно научиться слышать Его. Прислушайтесь к Его голосу, обращенному к вам из обыденности и повседневности.

Вы хотите удостовериться в том, что Он заботится о вас? Позвольте восходу солнца рассказать вам о Его верности и

преданности.

Вам нужен пример Его могущества? Посвятите вечер тому, чтобы изучить чудесное устройство организма человека.

Хотите удостовериться в том, что Его Слову можно доверять? Составьте список сбывшихся библейских пророчеств и

дополните его списком Божьих обещаний, исполнившихся в вашей жизни.

 


 

В последнюю неделю жизни Христа требовавшие чудес не увидели тех чудес, которых

ожидали, но упустили одно, которое могли бы заметить. Они упустили момент, в который могила превратилась в царский трон.

Не повторяйте их ошибку.

Я по-прежнему считаю, что подача декларации о доходах и         воспоминание об опустевшей гробнице не случайно

приходятся на одно и то же время. Возможно, именно так и должно быть. Разве нет поговорки, что в жизни неизбежны

лишь две вещи: смерть и налоги? Насколько я могу судить о Боге, Он вполне может говорить с нами посредством такого

обыденного явления, как налоги, чтобы ответить на наши вопросы о смерти.

 

Глава 25

ОТКРЫТОЕ В МОЛИТВЕ

Боже Май, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Мф. 27:46

Господь?

Да.

Может быть, это и не очень уместно, но я должен сказать Тебе о кое-каких своих мыслях.

Говори.

Мне не нравится этот стих: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Это как-то не похоже на Тебя, не

похоже на слова, которые Ты мог бы произнести.

Обычно мне нравятся Твои слова. Я люблю слушать, как ТЫ говоришь. Я представляю себе мощь Твоего голоса, гром

Твоих повелений, живительную силу Твоих речей. Все это мне нравится.

Помнишь ли песню творения, которую ТЫ пел в беззвучии вечности? В этой песне легко узнать Тебя. Это — поистине

дело Божье!

Так же было и тогда, когда Ты приказал волнам — и они зашумели, повелел звездам — и они засияли, велел быть

жизни — и жизнь началась... Или когда Ты вдунул дыхание жизни в лицо Адама, созданного из праха земного... Вот тогда

ТЫ действительно явил Себя. Вот такой голос мне нравится. Такой голос я люблю слышать.

Потому-то мне и не по душе этот стих. Неужели Ты и вправду произнес эти слова? Твой ли это голос — голос, от

которого запылал куст в пустыне, разделилось надвое море и сошел с небес на землю огонь?


На этот раз Твой голос звучит иначе.

Прочти Сам это предложение. В начале стоит «для чего», а в конце — вопросительный знак. Но ведь Ты же не задаешь

вопросов.

Где твердость и власть, с которыми Ты обычно говоришь? Именно так ТЫ сказал Лазарю: «...иди вон»1.

Именно так ты изгонял бесов, говоря им: «Идите»2.

Именно так Ты успокоил учеников, увидевших Тебя идущим по воде и испугавшихся:

«...ободритесь; это Я, не бойтесь»3.

Все эти высказывания следовало бы увенчать восклицательным знаком. В них звучат триумф, гром орудий и грохот

колесниц победителей.

Твои слова создали Большой каньон, Твои слова вдохновили учеников. Говори, Боже! ТЫ Сам — восклицательный знак

всего творения!

Так почему же над Твоими словами повис этот зыбкий, изогнутый, склонившийся, как будто под тяжестью, знак

вопроса? Разве никак нельзя распрямить его и превратить в восклицательный? Разве нельзя заставить его стоять прямо?

И, если уж я начал говорить с Тобой начистоту, мне еще не нравится слово  «оставил».

Податель жизни — и вдруг

покинутый? Источник любви — и вдруг один? Отец всего — и вдруг оставленный?

Как же так? Конечно же, здесь какая-то ошибка, и ТЫ вовсе не это имел в виду. Может ли Бог вообще чувствовать

Себя оставленным?

Разве нельзя чуть-чуть изменить это предложение? Совсем немного, лишь одно слово?

Что же ты предлагаешь?

Как насчет «испытываешь»? «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня испытываешь?»

Разве так будет не лучше? Тогда

мы все сможем дружно зааплодировать. Мы сможем поставить Твою преданность в пример другим. Мы сможем

рассказать об этом подвиге детям. Все станет понятно — ведь тогда Ты будешь героем.

Одним из многих героев, изменивших историю.

А кто может называться героем, как не тот, кто выдержал испытание?

Но если это предложение Тебя не устраивает, у меня есть другое. Почему бы не сказать

«сразил»? «Боже Мой, Боже

Мой! для чего Ты сразил Меня?» Да, это будет лучше! Теперь Ты — мученик, вставший на сторону правды. Патриот,

 


 

которому нанесен удар рукой врага. Доблестный воин, пронзенный мечом,  израненный

и окровавленный, но все равно победивший.

«Сраженный» звучит намного лучше, чем «оставленный». Ты — мученик, пострадавший за правое дело. Ты — в одном

ряду с Патриком Генри и Авраамом Линкольном.

Ведь Ты же Бог, Иисус! Ты не можешь быть оставленным. Ты не можешь оказаться в одиночестве. Ты не можешь быть

покинут в момент Твоего величайшего страдания.

Быть оставленным — это удел преступника. Лишь худшие из худших заслуживают того, чтобы быть оставленными. Это

наказание для злодеев — не для Тебя. Не для Тебя, Царь царей. Не для Тебя, Альфа и Омега. Не для Тебя, Безначальный. В

конце концов, разве Иоанн не назвал Тебя «Агнцем Божьим»?

Что за имя! Это Ты — Агнец Божий, без пятна и порока. Я просто слышу, как Иоанн произносит эти слова. Я могу

представить, как он улыбается, указывает на Тебя и говорит громко — так что его слова разносятся над всем Иорданом:

«Вот Агнец Божий...»

И как только он это произносит, глаза всех устремляются на Тебя. Молодой, загорелый, крепкий, широкоплечий, сильный...

«Вот Агнец Божий...»

Так тебе нравится этот стих?

Да, Боже! Он один из моих любимых. Как точно он говорит о Тебе!

А как насчет второй части?

Хм-м-м... Дай-ка припомню... «Вот Агнец Божий, Который пришел, чтобы взять на Себя грех мира»4. Правильно?

Да, правильно. А теперь подумай, для чего пришел Агнец Божий?

«Пришел, чтобы взять на Себя грех мира». Подожди минутку! «Взять на Себя грех мира...» Я никогда прежде не

задумывался о том, что значат эти слова.

Нет, конечно же, я читал их, но никогда не думал о том, что они означают. Я думал что Ты… ну… вроде как прогнал

грех, запретил его... Я думал, что Ты просто встал перед горами наших грехов и велел им уйти — подобно тому, как Ты

изгонял бесов из людей или прогнал лицемеров из храма.

Я думал, Ты просто приказал злу убираться вон. Я не задумывался о том, что Ты буквально взял и вынес его на Себе. До

меня никогда не доходило, что Ты дотрагивался до него, и уж тем более — что оно притрагивалось к Тебе.

Это, наверное, было просто ужасно. Я знаю, каково это — когда грех прикасается к


тебе. Я знаю, как он смердит.

Помнишь меня, прежнего? Раньше, не зная Тебя, я барахтался в этих нечистотах. И я не просто прикасался ко греху, я

любил его. Упивался им, танцевал под его музыку. Я просто жил в нем.

Но зачем я Тебе обо всем этом рассказываю? Ты ведь помнишь. Ты увидал меня, Ты отыскал меня. Я был одинок, мне

было страшно. Помнишь? «Почему? Почему я? Почему это произошло именно со мной, почему я так страдаю?»

Знаю, это вряд ли можно было назвать вопросом. Во всяком случае, правильно поставленным вопросом. Но больше я

ни о чем спросить не мог. Видишь ли, Боже, я чувствовал, что совсем запутался, что я — один на всем белом свете. Да, да, грех делает это с человеком: ты начинаешь чувствовать себя сломленным, осиротевшим, безвольно плывущим по течению.

Из-за греха ты оказываешься таким оставлен... Что же это? Что я только что сказал?

Боже мой, Боже! Неужели это произошло тогда с Тобой? Не хочешь ли Ты сказать, что с Тобой грех сделал то же, что и

со мной?

Прости меня! Прости! Я не знал, не понимал этого. Ты и вправду был одинок там, на кресте, да?

Неужели Ты и вправду задавал этот вопрос, Иисус? Тебе и вправду было страшно. Ты и вправду был одинок. Так же, как и я. Но я-то заслужил это, а Ты — нет.

Прости меня, я говорил о том, чего не понимал.

 

Глава 26

СКРЫТАЯ ГРОБНИЦА

Иположил его [тело Иисуса] в новом своем гробе, который высекон в скале;и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

Мф. 27:60

Дорога на Голгофу была шумной, неровной и опасной. И это при том, что мне не пришлось тащить на своих плечах

крест.

Когда я думал о том, чтобы пройти по следам Христа на Голгофу, я представлял себе, как буду размышлять о

последних часах жизни Иисуса, и представлять приближающиеся к апогею события. Я ошибался.

 

Прогулка по Виа Долороса — не просто экскурсия по стопам Христа. Это — заплыв против течения, в котором вам

приходится преодолевать напор идущих  по своим делам людей, солдат,                         уличных торговцев и детей.

«Поберегите свои кошельки», — предупредил нас Джо.

«Уже берегу», — подумал я.

Джо Шулам — мессианский еврей из Иерусалима, уважаемый человек не только среди иудеев. Он известен как


ученый, исследователь религиозных традиций иудаизма и археолог. Но многим он дорог благодаря своей любви к Мессии

и погибшему дому Израилеву. Нас вел не экскурсовод, нас сопровождал настоящий зилот.

А когда зилот говорит вам поберечь свои бумажники, вы должны беречь их.

Я не мог и шагу ступить, чтобы кто-нибудь из уличных торговцев не подскочил ко мне, тряся перед моим лицом

серьгами или шарфами. О каких размышлениях можно говорить, когда ты находишься в центре базара?

Виа Долороса и есть базар. Этот участок улицы — настолько узкой, что по нему невозможно идти, так как постоянно

приходится протискиваться между людьми. По сторонам улицы высокие кирпичные стены чередуются с древними

лавочками, в которых продается все: от игрушек и одежды до тюрбанов и компакт- дисков. Один из участков представляет

собой мясной ряд. Меня начало мутить от стоящего над улицей запаха и вида овечьих внутренностей. Протолкнувшись к

Джо, я спросил:

— Здесь и во времена Христа были мясные ряды?

— Да, — ответил он, — чтобы добраться до места Своего распятия, Ему пришлось пройти через скотобойню.

Лишь несколько минут спустя смысл сказанного начал доходить до меня.

— Не отставай, — крикнул он, пытаясь перекричать гомон толпы, — здесь за утлом — церковь.

«В церкви будет поспокойнее», — подумал я. И вновь ошибся.

Храм Гроба Господня — это скала, окутанная семнадцатью столетиями религии. В 326 году от Р. X. императрица

Елена, мать Константина Великого, отправилась в Иерусалим на поиски холма, на котором был распят Христос. Епископ

Иерусалимский Макарий отвел ее к скалистой возвышенности у северо-западной стены города. Шестиметровая гранитная

скала служила основанием для построенного римлянами храма Юпитера. Вокруг скалы находилось кладбище, представлявшее собою выдолбленные в каменных склонах гробницы, входы в которые были закрыты камнями.

Елена разрушила языческий храм и построила на его месте часовню.

В результате место жертвоприношения оказалось погребено под          пышными украшениями. После того как через

высокие двери мы вошли в храм и взобрались по лестнице из десятка ступеней, я оказался у вершины. Под стеклянным

колпаком была видна только самая верхушка скалы. У подножия алтаря располагалась отделанная золотом ямка, в

которую предположительно был установлен крест. Три иконы с изображением распятий висели на крестах за алтарем.

Золотые светильники, изваяния Мадонны, свечи и приглушенное освещение. Я не знал, что думать. Я одновременно


был тронут тем, что нахожусь в таком месте, и обеспокоен тем, что здесь увидел. Я развернулся, спустился по лестнице и

прошел к гробнице.

Гробница, в которой по преданию был погребен Христос, располагается под одной крышей с местом, где — по


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!