СЛИШКОМ РАНО, СЛИШКОМ ПОЗДНО, СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ 11 страница



обвинением, брошенным прямо в лицо вождям-законникам.

Шесть раз в Своей речи Он называет их лицемерами и пять раз — слепыми. Он обвиняет их в самоубийственном

фатализме, говоря, что они сами предпочитают ад небесам и тащат туда с собой окружающих. Они усложняют Благую

весть нелепыми мифами и суевериями. Они гордятся своими пожертвованиями, но отводят глаза, когда возникает

необходимость послужить ближнему6.

Их вера была такой же привлекательной, как привлекательна перспектива отобедать миской прокисшей и


заплесневелой чечевичной похлебки, и столь же благоуханной, как                               благоуханны раскопки на кладбище. Они были

безобидны, как Фредди Крюгер, и искренни, как сутенеры.

«Вы — змеи», — обвинял их Христос, видя в их глазах тот же блеск, который видела Ева в Эдемском саду.

В последнюю неделю Своей жизни Христос гневался не на смущенных апостолов и не на людей, пришедших к Нему с

просьбами. Он не потерял самообладания, когда солдаты бичевали Его, не взорвался, слыша вопросы Пилата. Но одного

Он просто не смог вынести: лицемерной веры, использующей религию во имя наживы и престижа. Этого Он потерпеть не

мог.

Все тридцать пять огненных стихов сводятся к одному вопросу: «...Как убежите вы от осуждения в геенну?»7.

Хороший вопрос. Вопрос, адресованный фарисеям, но важный и для нас с вами. Как мы собираемся избежать Божьего

осуждения?

На этот вопрос мы ответим, если вернемся к фразе с пропущенным словом и заполним пробел. Человек

оправдывается перед Богом благодаря                .

Забавно, а может быть, вполне правомерно, что впервые эти слова были записаны именно фарисеем. По крайней

мере, человеком, который прежде был фарисеем. Он получил образование, глядя в экран

«религиозного компьютера». Он

был  молодым и перспективным богословом-программистом.  Он мог  без  запинки ответить на самый заковыристый вопрос

и разгадать самую запутанную загадку. Но на серьезный вопрос, заданный Христом, он ответить не мог.

Интересно, был ли он там, когда Христос задал этот вопрос: «...Как убежите вы от осуждения в геенну?» Может, и был.

Возможно, его молодое лицо мелькало в толпе, окружавшей Иисуса. Наверное, он стоял там, держа свитки под мышкой и

насупив брови. Достойный продолжатель дела законников, готовый занять заслуженное место среди них. Был ли он там?

Если был, то у него не было ответа на вопрос Христа, как нет его ни у одного из законников. Тот, кто намеревается

спасти себя сам, замолкает, оказавшись в  присутствии Бога. Внезапно  все  наши достойнейшие порывы становятся лишь

 


 

жалкими потугами. Осмелитесь ли вы предстать перед Богом и потребовать спасти  вас

за ваши страдания, жертвы или ради ваших знаний?

Вот и я тоже не осмелился бы.

Не смог и Павел. Ему потребовались десятки лет, чтобы осознать то, что он смог выразить одной фразой.

«...Человек оправдывается верою...»8. Не добрыми делами, не                         страданиями, не знаниями. Все это может быть

плодами, которые приносит жизнь спасенного человека, но основанием спасения ничто из этого служить не может.

Как избежите вы  Божьего осуждения? Есть лишь  один путь. По  вере  в  жертву, принесенную Самим Богом. Дело не в

том, что вы делаете; все дело в том, что сделал Он.

 

Кстати, мой компьютер по-прежнему раздражает меня. Он по-прежнему делает ТО,

ЧТО Я ЕМУ ВЕЛЮ (НУ ВОт, опять

нажал не на ту клавишу), а не то, чего я хочу на самом деле. Я нажимаю не ту клавишу

— и он послушно исполняет

ошибочную команду. Поэтому я не называю его тем именем, которым его называют написавшие инструкцию по его

эксплуатации. Это не персональный компьютер. Это холодное,                               бесстрастное, безразличное к моим чувствам чудовище.

Настоящий персональный компьютер на его месте вел бы себя иначе. Вообще говоря, он вовсе не был бы

компьютером, он был бы моим другом. Другом, который делает то, что нужно, а не то, что я ему приказываю. Другом, который знает меня лучше, чем знаю себя я сам. Другом, которого не надо выключать по вечерам и включать по утрам.

Такой компьютер? Знаю, знаю, я требую невозможного...

Такой Бог? И это тоже невозможно. Но Он именно такой. Почему бы еще люди стали называть Его своимСпасителем?

 

Глава 15 БЕСХИТРОСТНАЯ ВЕРА

Итак, никто да не осуждает вас. Кол. 2:16

Дети не любят, когда их укладывают спать. Ни один ребенок не может понять, почему ему нужно отправляться в

постель, когда у него осталось еще столько энергии и день не совсем закончился.

Мои дети в этом отношении не являются исключением. Несколько дней назад, когда после долгих пререканий и

бессчетного количества трагических вздохов наши дочери наконец-то были переодеты в


пижамы, уложены в постели и

укрыты одеялами, я зашел к ним в комнату, чтобы поцеловать их и пожелать спокойной ночи. Пятилетняя Андреа все еще

не спала; хотя ее глаза слипались, она упорно продолжала бороться со сном. После того, как я пожелал ей спокойной ночи, прежде чем окончательно закрыть глаза и задремать, она пробормотала: «Поскорей бы проснуться».

Ох уж эти дети! В них живет какая-то непобедимая жажда жизни, они просто не могут дождаться этого «завтра». Их

жизненная философия проста: «Играй в полную силу, смейся от души, а тревоги и заботы доверь папе». Бездонный колодец

оптимизма, из которого бьет неиссякаемый родник веры. Неудивительно, что Христос сказал: чтобы войти в Царство

Небесное, наше сердце должно стать подобным сердцу ребенка.

Мне нравится, как Дж. Филипс пересказывает этот евангельский эпизод: «Христос подозвал к себе маленького

ребенка и поставил его посреди собравшихся. "Поверьте мне, — сказал Он, — если вы  не перемените своего

мировоззрения и не станете, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Царство Небесное"»1.

Обратите внимание на слова «измените свое мировоззрение». Это —                      серьезное требование. Прекратите смотреть на

жизнь, как взрослый, и взгляните на нее глазами ребенка.

Этот совет жизненно важен для нас, здравомыслящих, серьезных, вечно хмурящихся взрослых. Слова, к которым

неплохо бы прислушаться тем из нас, кто порой чувствует себя атлантами, на плечах у которых лежит весь мир. Кто редко

говорит: «Поскорей бы проснуться», зато постоянно думает: «Поскорей бы лечь спать». В этом есть некоторое сходство между нами и детьми. И мы, и они бываем недовольны,

и недовольство это связано

со сном. Разница лишь в том, что они хнычут, потому что не хотят ложиться, а мы ноем, что вот опять нам нужно вставать.

Несложно понять, почему так происходит.

Кому понравится, проснувшись, окунаться в окружающий нас мир? Нагромождение опозданий, автомобильных

пробок, ворчащих  начальников и уличной толчеи. Лежать, прижавшись                   щекой                           к подушке, намного приятней, чем трудиться

в поте лица.

Большинство людей испытывают разочарование в жизни по одной причине: зачастую они просто не понимают

происходящего. Кажется, в мире не осталось ничего простого, обыкновенного. Не доводилось ли вам недавно изучать

схемы жилищного кредитования? А может быть, вы пытались                проанализировать эмоциональное состояние своего мужа

 

или жены? Приобретали новую телефонную систему для офиса? Пытались починить


микроволновую печь или разобрать

каракули вашего врача? Тогда вы понимаете, о чем я говорю.

Может быть, в религии мы сможем найти ответ? У нас, христиан, есть противоядие от смятения, владеющего этим

миром, не правда ли? «Оставьте смуту человеческих заблуждений, — призываем мы, — и войдите в здравый и

безмятежный сад религии».

Давайте поговорим начистоту. Зачастую люди обнаруживают, что вместо «здравого и безмятежного сада» они попали

на какое-то дурное балаганное представление. Сделайте несколько шагов              назад, попробуйте увидеть религию глазами

незнакомого с нею человека, и вы поймете, что сравнение с парком аттракционов напрашивается само собой.

Яркие мерцающие огни церемониальных торжеств. Эмоции, от которых захватывает дух, прямо как на американских

горках. Громкая музыка, люди со странными повадками и в забавных нарядах.

Как балаганные зазывалы, проповедники без устали выкрикивают: «Зайдите в Церковь небесной надежды высших

ангелов и счастливых сердец!..»

«Сюда, сюда, мадам! В той церкви недолюбливают таких, как вы. Попробуйте зайти к нам — мы учим спасению через

освящение, которое ведет к очищению и утверждению, — конечно, если вы не изберете для себя путь предопределения, дающий...»

«Минуточку внимания, сэр! Посетите наше премиллениарное                           нехаризматическое богослужение кальвинистского

толка — вы не пожалеете!»

Так значит, «здравый и безмятежный сад»? Неудивительно, что как-то раз одна женщина сказала мне: «Я хотела бы

узнать об Иисусе, но мне просто не пробиться через всю эту религию!»

Под ее словами могли бы подписаться тысячи людей. Возможно, среди этих тысяч могла бы стоять и ваша подпись.

Быть может, вы мечтаете о том, чтобы однажды, проснувшись, оказаться в таком мире, в котором живет моя дочка: веселом, безмятежном и надежном. В миру вы не нашли того, что искали, и вот решили заглянуть в приоткрытые двери

церкви. Но то, что вы видите там, тоже не очень-то обнадеживает.

А возможно, вы не только заглянули в церковные двери, но и вошли в них, и там для вас нашлась работа. Вы работали

пекарем на благотворительной кухне, навещали больных, трудились на общественных началах и даже проповедовали. Но

вместо покоя вы получили стресс. Вы в недоумении: ведь Христос сказал, что вы будете пребывать в мире, а поскольку

ваше состояние очень далеко от этого, очевидно, вы сделали что-то не так. Бог не стал бы обещать вам что-то, а потом

отказываться исполнять Свои обещания, разве нет? И вот помимо смущения, в котором вы пребываете, видя


происходящее в мире и в церкви, вы начинаете испытывать смущение по поводу собственной неспособности понять в этой

жизни хоть что-то.

О, как тяжела христианская жизнь, сколь полна она забот и трудов!

Но она не должна быть такой. Бог не задумывал и не создавал сложных религиозных систем. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать двадцать третью главу Евангелия от Матфея, в которой Христос наносит сокрушительный удар по

«балаганной религии».

Возможно, прежде вы представляли себе Христа бледным, застенчивым и робким?

Прочтите эту главу, и вы увидите

гневающегося отца, который обличает сутенеров, принуждающих его детей заниматься проституцией.

Шесть раз Он называет их лицемерами. Пять раз — слепыми. Семь раз осуждает их и один раз пророчествует об их

погибели. Не очень-то вяжется с современным представлением о связях с общественностью!

Но посреди этого ревущего потока слов мы можем найти и твердую почву, безопасный островок назидания. В один из

моментов, в перерывах между залпами огня Христос прячет пистолет в кобуру, оборачивается к ученикам, смотрящим на

все это широко раскрытыми глазами, и объясняет им, в чем состоит простая вера. Всего пять стихов, столь же кратких, сколь и полезных. Можно было бы назвать это ответом Христа на проблему «усложнения» христианства.

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте

никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник —

Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот

возвысится»2.

Как вы можете сделать свою веру простой? Как избавиться от суеты и неразберихи? Как обрести радость, ради

которой стоит проснуться пораньше? Очень просто. Избавьтесь от посредников. Поразмыслите над истиной: «...один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья... »3. Обретите уверенность: «...отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас

Отец, Который на небесах...»4.

Познайте, в чем состоит Его воля: «...один у вас Наставник — Христос»5.

Есть люди, которые пытаются встать между вами и Богом. Есть те, кто полагает, что единственный путь к Богу

пролегает через них. Проповедник, чье толкование Библии является истиной в последней инстанции. «Отец», без чьего

благословения вы не должны ничего делать. Духовный наставник, который расскажет вам о том, чего хочет от вас Бог.

Христос обращается к приверженцам этих сложных религиозных систем с простыми словами: «Вам не нужны эти


посредники».

Он не говорит, что вам не нужны проповедники, служители или те, кто могут дать  совет.

Но Он подчеркивает, что все

мы — братья и сестры, которые в равной мере имеют доступ к Отцу. Пусть ваша вера будет простой — просто взыщите

Бога. Для этого нет нужды прибегать к запутанным церемониям и таинственным ритуалам. Для этого не требуется

выстраивать огромные иерархические лестницы или сортировать людей по уровням совершенства.

У вас есть Библия? Вы можете читать ее. У вас есть сердце? Вы можете молиться. У вас есть разум? Вы можете

размышлять.

В одной из моих любимых историй рассказывается о епископе, которому нужно было пересечь океан, чтобы посетить

церковь, находившуюся на другом материке. Во время плавания корабль                    сделал остановку в порту на маленьком

островке, и епископ отправился прогуляться по берегу. Во время прогулки он заметил трех рыбаков, чинивших свои сети.

 

Он подошел к ним и завел разговор. Они рассказали ему о своем ремесле и, заметив, что он одет в какие-то

необычные одежды, спросили его о них. Узнав, что он — священнослужитель, они пришли в восторг. «Мы — христиане», —

восклицали они, с гордостью указывая друг на друга пальцами.

Епископ высказал свое одобрение, но крайне осторожно. А знают ли они молитву Господню? Выяснилось, что они

даже не слышали о ней.

— Но что же вы говорите, когда молитесь? — спросил епископ.

— Мы говорим: «Ты — Троица, и нас — трое, будь милостив к нам, Боже».

Епископа ужаснула примитивность этой молитвы. Он сказал им, что их молитва никуда не годится, и провел весь тот

день, уча их молитве Господней. Рыбаки оказались не очень способными, но весьма прилежными учениками, и к моменту, когда корабль покинул остров на следующий день, они могли повторить молитву без запинки. Епископ был горд.

Через некоторое время корабль, на котором епископ возвращался домой из своей поездки, вновь держал путь мимо


того острова. Когда остров показался на горизонте, епископ вышел на палубу, и воспоминание о рыбаках, которых он

научил молиться, доставило ему немалую радость. Он решил, что обязательно должен будет разыскать их во время

стоянки у острова. Размышляя обо всем этом, он вдруг увидел рядом с островом свет, который стал приближаться к

кораблю. С удивлением епископ обнаружил, что это три его знакомых рыбака идут к кораблю, ступая по воде. Вскоре вся

команда и пассажиры судна столпились на палубе, дивясь невиданному зрелищу. Когда рыбаки приблизились к кораблю, один из них прокричал: «Господин епископ, мы так хотели видеть вас, что скорее вышли к вам навстречу!»

— Что случилось? — спросил священнослужитель.

— Простите нас, пожалуйста! Мы забыли ту дивную молитву, которой вы нас учили. Мы говорим только: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое...», — а дальше вспомнить не можем. Пожалуйста, научите нас этой молитве еще

раз.

В ответ епископ, на этот раз очень скромно, сказал им:

— Ступайте домой, друзья мои, и когда вы молитесь, говорите: «Ты — Троица, и нас — трое, будь милостив к нам, Боже».

 

Ищите простой веры. Пусть главное будет главным. Сосредоточьтесь на самом важном.

Стремитесь к Богу и ищите Его.

«Скорей бы проснуться» — вот слова по-детски бесхитростной веры. Андреа может сказать так, потому что ее мир

прост. Она играет изо всех сил, смеется от всего сердца, а тревоги и заботы доверяет своему отцу.

Давайте и мы будем поступать так же.

 

Глава 16 ВЫЖИВАНИЕ

...Претерпевший же до конца спасется.

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда придет конец.

Мф. 24:13-14

Не все из вас поймут эту главу. Не всем будет ясен ее смысл и не всем она внушит надежду. Вы не поймете ее, если: вы никогда не совершали ошибок и нетерпимы к тем, кто их совершает;

ваша жизнь чиста и стерильна, как операционная, а душу можно рассматривать под микроскопом и не найти в ней ни

одного изъяна;

вы пламенный праведник, который считает, что Богу повезло, когда вы встали на Его сторону; вы мечтали о совершенном доме, идеальной работе и жизни без проблем — и все это у вас есть; вашей подушке неведомо, что значит быть мокрой от слез, молитве вашей чуждо отчаяние, а вере — сомнения.


 

Если вам неведомы слезы и страх и вы не понимаете, почему другие люди иногда плачут или боятся, тогда глава эта

покажется вам написанной на незнакомом языке.

Почему? Потому что она посвящена тому, как выживать. Несколько последующих страниц будут посвящены тому, как

преодолевать боль. Они не для тех, кто восседает на троне в своем благополучном мире, а для тех, кто погребен под

развалинами своей рухнувшей жизни. Если вы понимаете, что этот несчастный — вы, откройте Евангелие от Матфея и

приготовьтесь услышать то, что придаст вам немного уверенности.

 

Сказанное мною может удивить вас, если вам уже доводилось слышать что-либо о двадцать четвертой главе

Евангелия от Матфея. Вы, возможно, замечали, как часто ссылаются на нее люди, фанатично обсуждающие тему конца

света. Эта глава — своего рода лужайка на которой пасутся богословы-математики, высчитывающие, когда этому миру

настанет конец, и пророки, этот конец предвещающие.

Такая репутация вполне заслужена. Этот отрывок, называемый также               Елеонской беседой, являет собой рассказ Христа

о последних временах. Этой главе посвящено множество ученых трудов, в каждом из которых авторы пытаются ответить

на один вопрос: о чем же, собственно, говорит здесь Иисус?

Тут и там в этой главе встречаем мы зловеще звучащие фразы: «войны и военные слухи»,

«мерзость запустения», «горе

беременным и питающим». Жуткие описания погасшего солнца и                            переставшей светиться луны. Стервятники, кружащие над

мертвецами в блеске молнии. Как же понять все это?


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!