I.Сольфеджирование с листа как форма обучения, роль в структуре урока.



1. Как диктант подводит итог уровня развития музыкального слуха: звуковысотного, ладового чувства, рит­мического чувства.

2.Закрепляет внутренние слуховые представления – фонд элементов в коре головного мозга.

3. Формирует музыкальное мышление (гармоническое, архитектоническое..).

4.Формирует вокально-интонационнные и хоровые навыки – дыхание, прикрытое звукообразование, дикцию, артикуляцию, интонационный строй, ансамблевые навыки: динамический, тембровый, гармонический (при пении 2-ух, 3-х голосия) виды ансамбля.

В структуре уроков сольфеджио с листа связано с сольфеджированием, диктантом, слуховым анализом, элементарной теорией.

На уроке сольфеджирование с листа проводится после сольфеджирования домашнего задания. Примеры для сольфеджирования с листа берутся легче домашних, но труднее диктантов, для проверки умения ориентироваться при условии использования незнакомого элемента или выученного, но в неудобной тесситуре, ритме…и проверки качества формирования навыка чтения с листа.

II Виды сольфеджирования с листа:

а). с предварительным анализом о подготовкой;

б). «беглое» сольфеджирование легких примеров с кратким анализом.

III. Материал для сольфеджирования с листа:

а). инструктивный (блочный, нестыкованный – Козырев, Кирюшин);

б). художественный – из музыкальных произведений, обязательно вводятся фрагменты произведений, изучаемых на уроках муз. литературы.

IV. Виды изложения мелодий:

Одноголосное изложение Многоголосное изложение
  гомофонно-гармоническая фактура полифоническая фактура
    подголосочная, имитационная, контрастная

 

Виды соединения голосов в 2-ух голоси: косвенное, противоположное, параллельное, самостоятельное.

V. Формы исполнения: a capella, с аккомпанементом, с гармонической поддержкой, под фонограмму.

(В. Кирюшин – пение под фонограмму с эталоном детского голоса, без детского исполнения), индивидуальное, групповое, подгрупповое.

VI. Психофизиологическая основа.

В коре головного мозга происходят процессы: вижу - понимаю, мыслю – представляю, исполняю. Зрительные раздражения анализируются в коре головного мозга, перерабатываются в звуковые представления и исполняются голосом. Главный навык – предслышание графической записи. Это – рефлекс «на отношение». (Примеры – «Видеотелевизор», пример с белыми листами).

Большое значение имеют следующие процессы:

музыкальная память, внутренний слух, внутренние слуховые представления, формирующие фонд элементов, которые ученик «узнает - воспроизводит»;

умение зрительно охватить мелодию с ее волнообразным движением…, произвольное внимание, творческое воображение (после закрепления элементов учащиеся свободно оперируют ими в сочинении, импровизации).

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!