Б) Текст по тактам.



1) раз, раз. 2) раз, два, три, четыре; раз, два. 3) раз -два, раз- два, 4) раз -два-три, раз, 5) раз, раз, 6) раз -два-три-четыре, раз -два, 7) раз -два-три-четыре, раз -два-три-четыре, 8) раз -два –три, раз.

Подобные упражнения должны быть доведены до степени достаточной легкости.

Наконец, самым решающим и центральным моментом работы, в плотную подводящим к музыкальному диктанту, является переход к письменной ритмической стенограмме.

«Стенограмма (от греч. Stenos – узкий, тесный и грамма) – текст, представляющий дословную запись устной речи по методу стенографии». Стенография – это скоростное письмо, включающее следующие этапы:

а) подготовка к прослушиванию, то есть метрическая настройка слухового аппарата.

б) стенография ритмической организации звучащей музыки.

в) скоростная расшифровка стенограммы.

Для удобства стенографии можно заранее подготовить точечную партитуру. При этом наименьшее число точек (32) должно быть рассчитано на наиболее типичную форму классического периода (8 тактов) с максимальным числом долей в такте (четыре).

Итак, после предварительной метрической настройки (первый этап), с момента звучания музыкального построения начинается счет звуков в каждой доле (внутренним голосом или вслух) и последовательная письменная фиксация на каждой доле (точке) той математической цифры, которая означает сумму звуков, приходящихся на одну долю или являющейся последней в подсчете.

Пример.

Тембровый диктант С.Прокофьев «Джульетта-девочка» вторая тема

 

 

Вывод.

Практическое использование рекомендаций И.Крыштановской дает положительный эффект, но требует подготовки – это результат эксперимента, проведенного студентами II курса отделения «Теория музыки».

 

Тема 4.Методика развития слухового восприятия на уроках сольфеджио

Тема 4.1.Методика элементарного анализа на уроках сольфеджио

План ответа.

1. Методика анализа элементов музыкальной речи.

2. Значение анализа как слуховой наглядности.

3. Задачи анализа в воспитании восприятия, формирования фонда элементов, укрепление музыкальной памяти и развития музыкального мышления.

4. Принципы работы в процессе анализа элементов музыкальной речи.

5. Формы обучения элементарному анализу.

6. Виды анализа (гаммы, звукоряды, ступени, фигуры ладового тяготения, интервалы, аккорды, гармонические последовательности) в младших, средних и старших классах ДШИ.

7. Инициирование работы с детьми.

Домашнее задание.

1. Е.Давыдова «Методика преподавания сольфеджио» с.120-131.

2. Е.Сугоняева «Музыкальные занятия с малышами» с.1123-173.

3. М.Ротерштейн «Основы слухового анализа» с.4-21.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!