IV.Элементарный анализ.



Материал:

Художественный, инструктивный.

1.Принципы работы:

а).общедидактические (доступность, последовательность, систематичность) и соответствующие методы работы);

б). контраст: диссонанс. Консонанс, узкий- широкий интервал;

в). блоки и выходы из них;

г) концентрический принцип обучения;

д). взаимосвязь с другими видами деятельности (сольфеджированием, интонационными упражнениями, диктантом, теоретическим сольфеджио).

V.Методы:

По фонической окраске (ассоциативные связи), по функциональности (голосоведение), теория.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, устная, письменная (цифровки), игра "Вылеталы" (под метроном), цепочка - 2-3 раза играть и - опрос.

 

Виды элементов музыкальной речи Младшие классы Средние классы Старшие классы
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 классы 6 класс 7 класс
Гаммы, звукоряды, ступени лада Гаммы в dur, moll, лады в мелодич. Построениях, разрешение, опевание Гаммы в dur, moll, лады в мелодич. Построениях, разрешение, опевание Гаммы в dur, moll, лады в мелодич. построениях, разрешение, опевание Ладовая альтерация, проходящие, вспомогательные звуки Ладовая альтерация, проходящие, вспомогательные звуки Хроматическая гамма, хроматические проходящие, вспомогательные звуки Лады народной музыки "Как во гроде было во Казани" (фр.дад) Хроматическая гамма, хроматические проходящие, вспомогательные звуки Лады народной музыки "Как во гроде было во Казани" (фр.дад)
Мелодические интервалф (ф.л.т. Гармоничееские интервалы в ладу (теория, по фонической окраске. по функциональности,) I ч.5, v ч.4, I Б 3, III М 3 V Ч 4, I Ч 8 I Б 6 (М 6) V Б 6 (М 6) IIIЧ 4. V М 7 3-тоны IV -VII VII-IV VI -II II-VI V М 7 3-тоны Характерные интервалы Повторение-Закрепление
V VI VII I II III IV V VI VII I II III IV….диатонические ладовые ин-лы (Фигуры ладового тяготения)
Интервалы вне лада По фонической окраске - Кирюшин -эмоционально- образное восприятие Показ пальцами В среднем регистре М 2 узкий диссонанс, Б 2-узкий диссонанс М 3 + moll Б 3 + dur Ч 4 -! Ч 5 -? Б 6 + широкий dur М 6 + широкий moll М 7 - широкий диссонанс Б 7 - широкий диссонанс Интервалы в различных регистрах Сильные группы- -составные интервалы
Цепочки однородных интервалов в ритмическом оформлении Интервальные сказки По принципу контраста: М 3-Б 3, М 3-М 6, Б 2-Б 7 3-тоны ("фа-ся-Вася, Си-фа Сифон")
Интервалы в ладу Цепочки в тональностях (устные, письменные ответы - с нотной фиксацией и при помощи обозначений)
Аккорды Семья трезвучий (Кирюшин): Б53, М 53, ув.53, ум 53, T SD - по фонической окраске Обращения T, SD в основном виде. Обращения главных трезвучий лада, Д 7 ("Вальс" Шуберт) - по функциональности Обращения Д 7 Ум7, VII7, м.VII 7,II 7.- по функциональности
Гармонические последовательности   T с обращениями T-T6-S-T64-D-T64 3 гармонических оборота T-S64-D6-T$ T6-S-D64-T6$ T64-S6-D-T64$ T-T6-S-T64-D7-T-S64-T/ По голосоведению Последовательности с обращениями Д7. По голосоведению Последовательности с обращениями Д7., Ум7, VII7, м.VII 7,II 7.- в основном виде По голосоведению T-T6-L43-T-S64-T-УМ VII7-D65-T. Модуляции: T-T6=D6-D65-T-D43-T IV По голосоведению
                 

Тема 4.2. Методика целостного анализ на уроках сольфеджио.

План ответа.

1. Методика целостного анализа. Л. Баренбойм о целостном анализе.

2. Принципы работы над целостным анализом.

3. Материал обучения по целостному анализу.

4. Методика работы в младших, средних, старших классах.

5. Методический анализ иллюстраций.

Домашнее задание.

1. Е.Давыдова «Методика преподавания сольфеджио» с.120-131.

2. Е.Сугоняева «Музыкальные занятия с малышами» с.123-173.

3. М.Ротерштейн «Основы слухового анализа» с4-21.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!