Преданность ученика мастеру



Каждому хотелось бы найти совершенного человека, в отношениях с которым он мог бы достичь гармонии действий, слов и мыслей.

Каждый человек, осознает он это или нет, устремляет свой взор в сторону человеческого совершенства, стремясь найти учителя, который мог бы повести его к этому идеалу. В поисках пути к совершенству человек может встретить мастера и принять его сердцем и душой как своего проводника и учителя. Когда искатель находит своего мастера, то посвящает себя ему, стремясь привлечь его духовное внимание.

Преданность мастеру подобна плачу ребенка, который слезами вымаливает молоко у матери. Когда ребенок плачет, у его матери появляется молоко в груди, и она дает ее ребенку.

Ученик находится в сходном положении по отношению к мастеру, когда выражением своей преданности он естественным образом побуждает мастера опекать его, питать ученика молоком духовного постижения и духовных реальностей, и утолять его жажду в искании Истины.

Как говорит Руми:

Облаку приходится плакать,

чтобы луг улыбался.

Ребенку приходится кричать,

чтобы молоко текло.

 

Преданность мастеру отвлекает ученика от самовлюбленности и влечет его любить другого человека; а самовлюбленность – серьезное препятствие для восприятия Реальности. Как говорит поэт:

 

Не уподобляйся собаке,

которой надо лишь поесть

да поспать, направь свою любовь на другого,

даже если это просто кошка.

Конечно, мастер должен быть совершенен, чтобы превратить любовь ученика к другому человеку в любовь к Богу. Если ему не достанет умения, между учеником и Богом падет завеса, и ученик окажется жертвой поклонения конкретной личности, что представляет собою форму самопоклонения.

 

Зэкр

Необходимо отметить следующее, говоря о зэкре, который мастер укореняет в ученике.

Во-первых, с помощью зэкра ученик постепенно переориентируется от сосредоточенности на себе к сосредоточению на Боге, отказываясь от самопоклонения и переставая уделять внимание самости. Поэт об этом говорит так:

 

Я настолько часто воссоздавал

внутри себя Твой образ,

что полностью стал Тобой.

Ты приближался мало-помалу,

а я отходил шаг за шагом.

 

Во-вторых, зэкр – это способ духовной связи с мастером, дающий ученику возможность формировать и укреплять свою преданность ему.

В-третьих, практикуя зэкр, ученик притягивает к себе внутреннее внимание мастера и привлекает его поддерживающую и вдохновляющую энергию (хеммат).

В-четвертых, благодаря связи, устанавливающейся в зэкре, ученик и мастер в конце концов становятся одним целым, создавая качественно новое единство.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!