Роль социальных сетей в обострении противоречий диалектического единства оформленной (де-юре) и неоформленной (де-факто) элит



Элиты всегда существуют двояко и одновременно: в юридически оформленном состоянии (де-юре) и – неоформленном – де-факто. Элиты де-факто, конечно, не в братском союзе, но явно в диалектическом единении с – де-юре. Нет – де-факто, нет и – де-юре. Не приоритет тут, но и не задворки. И никуда от де-факто де-юре не деться.

Хочешь быть элитой де-юре – признавай элиту де факто
и борись с ней, то беря над нею верх, то уступая ей. Элита де-факто сама по себе всегда работает против элиты де-юре, для чего охотно бросается в ту или иную крайность. Не одна вовсе революция, как и её конспиративная подготовка, привлекает элиту де-факто, её влечёт и жёсткая диктатура – любая, и всякая маргинальность.

Элита де-факто вовсе не только среди разбойников, пиратов, террористов, но и среди, тех же, властителей, разного рода господ, чиновников, даже и архиереев. Без неё не обходится ни одна диктатура, ни одна война, ни один разбой, ни одно восстание, ни один театр, без элиты де-факто не обходятся и всякие крутые, резкие, оглушительные и беспощадные перемены. Можно даже говорить о её вынужденности, пусть и управляемой, и необходимости, и допустимости, даже и полезности.

Сложно тут всё, неопределённо и загадочно. Но вещи должны называться своими именами.

Элита де-юре многим обязана элите де-факто, очень многим. Прежде всего, незастоем, нескукой, необолванностью, но зато при этом – изощрённым умом, эффективным знанием, ускоренным движением, разнообразием, большими переменами. А так же страданиями, кризисами, бедствиями, войнами, междоусобицами, переворотами, революциями, крушениями. Увлекательнейшим, крайне рискованным и смертоносным бытиём, которое бойкими, бесстрашными и адреналинолюбивыми натурами почитается за жизнь [14]!

Разумеется, не стоит всё реально занимательное увязывать лишь с элитой де-факто. Но, что себя представляла бы жизнь без этого замечательного фактора-актора? Ничего проблемного, волнующего, потрясающего, горячащего кровь. Так что не стоит сильно безоговорочно осуждать элиту «де-факто». Ведь на одной элите «де-юре» далеко не уехать. Пример Советского Союза
в этом отношении достаточно нагляден. Но и элите «де-факто» не обойтись без элиты «де-юре».

Всё же недаром метафизические философы и теологи всегда исходно диалектичны и неопределённы в суждениях, но реалистичны отшлифованные веками предания, мифы, а также заметная часть светской литературы, живописи, другие произведения искусства. Хотя и в них, всякого непотребья, ненормативности предостаточно.

Культура лукава. Внешне нормативна, исключительно обоснованна – общепризнанна, но одновременно аномальна, содержит негатив, в здоровом социуме ограничиваемый и гонимый.

Что бы представляла собой сегодняшняя ЕС, если бы не была охвачена деятельностью элиты де-факто, рьяно, беспардонно и в то же время вполне рассудочно насаждающей многое, что любой окрепшей человеческой культурой не дозволяется?

«Никакого тебе экспансивного папы римского, никаких бойких клерикалов, никакой грозной инквизиции и пламенеющих ярко и искристо аутодафе, никаких религиозных войн, не говоря уже о буйно цветущем, в том числе и чертополошно, светском бытии, вряд ли когда-либо познавшем полную и устойчивую человечность. Ведь вся история Европы – как, разумеется, не одной только Европы – есть история, прежде всего неурядиц. Страдания, борьба, сражения, кровь, погибель, как и, конечно же, всего этому противоположного, но… всё-таки не в решающей мере!» [14, с. 443].

Так что же тут и какая из этих элит более служит: де-факто де-юре, или же наоборот? Вопрос, на который как-то не очень и отвечать-то хочется. Хотя весь мир человечий и без оного ответа знает, но тут уже глубокомысленное молчание – верный признак самого верного понимания [14]!

Цивилизация не против элиты де-факто, она сама от неё
в определенной мере, производна. А элита де-факто не против цивилизации, которая её подкармливает, не против даже… самой религии; бывает и вполне за неё, если она солидарна с ней. Особенно в таких направлениях цивилизационного развития, которые связаны с информационными технологиями в целом
и социальными сетями, в частности.

Опираясь на социальные сети, оказалось возможным давать оценки, делать выводы от имени президента США (госпожа Псаки, личный представитель, господин Ортега) или даже делать обвиняющие заявления в адрес России первыми лицами «Британского мира» (в том числе, премьер СК, господин Камерон), не подтверждённые какими-либо материальными свидетельствами. В частности, утверждать, что лайнер, летевший в небе Украины из Нидерландов в Малайзию, был сбит в 2014 г. ополченцами Донбасса, и ответственность за это несёт Россия и её президент. Но даже, когда материальные свидетельства в виде 4 чёрных ящиков, потерпевшего крушение малазийского лайнера были найдены ополченцами и предъявлены малазийцам, ничего не изменилось.

Чёрные ящики, переданные их владельцам – малазийцам, непостижимым образом перешли к нидерландцам, а от них
к британцам, которые и без них и задолго до них ухитрились делать обвинительное заключение в адрес России на основе данных социальных сетей, оглашённое на весь мир премьером Камероном. Поэтому, то, что занимает обычно несколько дней – результаты анализа данных чёрных ящиков, спустя уже более года, остаются не оглашёнными. Хотя по заявлению британской стороны они должны были быть объявлены не позже июля нынешнего, 2015 года.

Уже идёт вторая половина 2015 года, в России помнят и к годовщине гибели пассажиров малоазийского лайнера подготовили фильм, посвященный этой трагедии, а британцы продолжают хранить глубокомысленное молчание. Ну и как теперь различить какую из британских и мировых элит считать де-юре, а какую де-факто?

Да это, в подобной ситуации, и не важно! Никакая элита не может отказаться от возможности – подмены физики – материальных свидетельств метафизикой, сформированной и контролируемой ею же в социальных сетях, что позволяет ей чувствовать себя почти равными всевышнему. Но чувствовать и быть не тождественно. Отсрочка почти на год – это выигрыш времени, но не ликвидация ответственности. Её нести, за всё, что сказано и сделано, всё равно придётся.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!