Алгоритм проведения дебатов



Спикер Время Содержание деятельности
У1(команда утверждения) 5 мин. Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, обосновывает аспекты рассмотрения данной темы, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заключает четкой формулировкой общей линии.
О3 к У1 2 мин. О3 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1; У1 отвечает.
О1(команда отрицания) 5 мин. Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определение У1. Представляет позицию отрицающей стороны, принимает аспекты У1 или представляет другие аспекты, представляет кейс отрицающей стороны. Отвергает утверждения У1 и выдвигает свои всевозможные отрицательные аргументы. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
У3 к О1 2 мин. У3 задает перекрестные вопросы О1; О1 отвечает
У2 4 мин. Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства. Опровергает отрицающий кейс, новых аргументов не приводит, заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.
О1 к У2 2 мин. О1 задает перекрестные вопросы к У2; У2 отвечает
О2 4 мин. Восстанавливает отрицательную позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицательный кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.
У1 к О2 2 мин. У1 задает перекрестные вопросы У2; У2 отвечает
У3 4 мин. Акцентирует внимание на основных моментах дебатов, следует структуре утверждающего кейса, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию утверждения.
О3 4 мин. Акцентирует внимание на узловых моментах, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Сравнивает аргументы обеих сторон, объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны. Не приводит новых аргументов. Завершает линию отрицания.

Таблица № 28. Межпредметная интеграция литературы и других видов искусства

Т.В. Чирковская: «Содружество искусств на уроке должно быть тактичным, а используемые произведения смежных искусств обладать высоким художественным уровнем. Эффективность урока находится в прямой зависимости от того, насколько умело осуществляется конкретная методическая работа с иллюстрациями, музыкой, кинофильмами и т.д.»

Способы использования музыки на уроке литературы Способы использования изобразительного искусства на уроке литературы
1.Обращение к произведениям писателей, посвященных музыке 2.Включение в урок материалов из истории и теории музыкального искусства 3.Анализ композиционной роли «музыкальных страниц» в произведении 4.Характеристика героя через его отношение к музыке 5.Использование произведения как музыкального фона, эпиграфа, иллюстрации   1.Использование портрета писателя для представления его внешнего облика и образа, созданного художником 2. Сопоставление картин природы в художественном и живописном произведениях 3. Анализ сюжетных иллюстраций в сравнении с содержанием произведения 4.Портрет литературный и живописный. Сходство и различие видений писателя и художника 5. Анализ авторской иллюстрации

Таблица № 29. Внеклассное чтение по литературе

М.Г. Качурин: «Литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без их самостоятельного чтения и без участия во внеклассной работе по предмету».

 

Этапы и задачи внеклассного чтения Пути построения программы Принципы построения программы
I этап – начальная школа (1 - 4) Задачи: воспитание любви к книге, потребности в чтении, формирование устойчивого интереса к литературе Проблемно-тематическая связь между уроками литературы и внеклассным чтением 1.Тесное взаимодействие уроков литературы и внеклассного чтения 2. Учет интересов и потребностей учащихся в построении программы развития их самостоятельной читательской и
II этап – средние классы (5 - 8) Задачи: расширение круга чтения,формирование разносторонних читательских интересов, совершенствование читательского восприятия, развития художественного вкуса Историко-литературные связи русской и зарубежной литературы, произведений одного или разных писателей литературно-художественной деятельности 3. Широкое использование разнообразных игровых видов работы, стимулирующих фантазию, пробуждающих художественные интересы и способности учащихся
III этапстаршие классы (9 – 11) Задачи: развитие личностного подхода к литературному произведению, самостоятельности эстетических оценок Теоретико-литературные связи, расширяющие представления о литературных жанрах, поэтических формах, средствах художественной изобразительности, особенностях стихотворной речи 4. Личностно значимая направленность всех видов и форм деятельности, воспитание у школьников стремления защищать свои духовные ценности, формирование ценностных ориентаций

Таблица № 30. Внеклассная работа по литературе

В.Г. Маранцман:«Внеклассная работа, будучи менее инерционной, нежели программное, поурочное преподавание, задает тон ломке методических стереотипов, рождению новых подходов к преподаванию литературы, привносит дух живого диалога, откровения, раскрепощенности в поиск истины томимым духовной жаждой поколением».

 

Направления и цели внеклассной работы Формы внеклассной работы
1. Литературное краеведение Цель: изучение литературной жизни родного края, знакомство с образом своей «малой родины» в произведениях художников слова Экскурсии, походы, экспедиции, создание школьных музеев, знакомство с памятными местами, отмеченными пребыванием в них писателя, судьбами его героев, встречи с интересными людьми
2. Литературное творчество Цель: воспитание чуткости к слову, побуждение к самовыражению в виде текста Кружки, студии, рукописные журналы, альманахи, стенгазеты, литературно-музыкальные композиции, конкурсы сочинений, сказок, иллюстраций, сценариев, вечера поэзии, литературные гостиные
3. Художественно-исполнительская деятельность Цель: совершенствование навыков исполнительского мастерства, раз- витие творческих способностей Кружки выразительного чтения, школьный театр, кружки художественной самодеятельности, сюжетно-ролевые игры, заочные экскурсии, инсценировки  

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!