ТАЙНА СИМВОЛОВ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ



 

Некоторые мысли о разрешимости и неразрешимости загадок

 

Говоря о тамплиерах, мы вполне можем поняті, их обт.ективігую разницу с ортодоксальным католичеством, тем более что с помощью хороших исследователей уже достаточно внятно обсудили этот вопрос.

Восточный «налет» на тамплиерах — тоже объяснимая вешь: 200 лет, проведенных на Вое токе, дают о себе знать. Более того, ученые обнаружили у человека и биологическую закономерность, которая ныне уже начала свое проявление в пришлом американском населении: живя на континенте, который практически весь был когда-то -краснокожим», пеггомки переселенцев сейчас постепенно краснеюті.. Пройдет еще несколько сотен лет, и американцы станут такими же -индейцами» по цвету кожи, как аборигены. Если вдаваться в -научные- объяснения этого феномена, можно вспомнить замалчивавнгу-юся советскими академиками (а теперь есті, ли кому до нее дело?) так называемую горизонтальную эволюцию, в отличие от вертикальной дарвиновской, открытую в СССР еше в 1960-е тт. Однако это совсем далеко от нашей темы, а потому остановимся на чисто бытовом уровне. Ни для кого не секрет, что любой человек, вырванный из своей родной стихии и проживший несколько десятков лет в чужой (или даже чуждой) среде, в огромной степени становится носителем отпечатка этой среды. Белый путешественник, проведший всю сознательную жизнь в Китае, Индии, на Чукотке, не только по акценту, одежде и манерам, но и внешне становится похож на китайца, индий-па, чукчу, эскимоса и т.д. Наверняка тамплиеры выглядели во Франции очень уж по-восточному, несмотря на белые плащи с красным крестом на левом плече. И дело не только в арабских бородках, которые они носили.

Но внешний вид не всегда столь уж важен, хотя и встречают по °Дежкс. Важно то, что, кроме собственных — христианских! — взгля-*. основанных на взглядах церкви Иакова и Марии Магдалины. Риората Сиона, — тамплиеры были носителями и восточных воззрении, от которых, надо понимать, большинство из них все же официально открещивалось. Иными словами, религии христианства там-нлиеров, будучи истинной в своей основе (имеется в вид\'. что она наиболее соответствовала учению Христа), все же была пронизана восточными мотивами. Живя на Востоке 200 лет, тамплиеры не могли не впитать информации, так или иначе доходившей до них. то ее по меньшей мере ополосков тайных восточных учений, ибо христианские символы, как это показано еше Е.П. Ьлаватской. выра ют, во-первых, из тех же каббалистических еврейских и арабских. О кровенис апостола Иоанна, любимого ученика Христа, до сих по самая загадочная и самая нерасшифрованная часть Священно Писания, имеет пусть и не простую, но разумт/ю интерпретацию как исключительно герметический текст, вполне понятный и гуемый адептами.

Сам того не желая, я ошгть очень много места уделяю тамплие но это для того, чтобы еще раз напомнить, что тайная доктрина с держится и в христианстве, причем не только в церкви Иакова, но в каноническом библейском варианте. Какими бы еретиками ни звали позднее тамплиеров, они все же на 90 % (а если судить тивно, именно они-то на все 100 %) оставались и остаются в хрис апской догме в понимании и Э. Леви, и В. Смирнова,

А вот религиозная принадлежность розенкрейцеров — огню не обязательно христианство. Е.П. Влаватская, не называя име восточного братства, где получил посвящение Христиан Розе рейц (уж не станем именовать его Розенкранцем!), говорит, что братство и есть источник розенкрейцерства, правда, не нося такого имени, — оно пришло в историю многим позднее. Соотв стае im от очень трудно поверить, что, находясь в мусульманских i грах магин и чародейства, Розенкрейц получил христианское по анаше. Однако это и неважно, поскольку гермегнзм розенкрей ства основан вовсе не на христианской доктрине (как и оккуль основа восточной магнетики и других составляющих тайного пия — вовсе не следствие господствующей на Востоке исламе доктрины). Тамплиеры, где бы они ни были, в первую очередь б воины Святой земли за саму Святую землю и. главное, за Свя Церковь. Розенкрейцеры, где бы они ни возникали, формально в гда были приверженцами царившей в данной местности религии, па деле во всем мире исповедовали и исповедуют универсалы

религию, которая уже в силу «технологических- причин является суммой важнейших взглядов каждой из религии. В итоге, как ни странно это на первый взгляд, именно розенкрейцер легче всего понял бы тайную доктрину адептов Америки, поскольку, как выяснилось, герметическая наука во всем мире одна и та же. Она и не может быть иной, ибо это тайное знание об Абсолютной Истине. Вот что скрывалось с первых шагов любой новой религии первыми се посвященными и обращенными, и вот какую тайну несут внутри себя и папство, и патриаршество. Надо ли уточнять, что и Приорат Сиона не может устраниться от тайной доктрины, соблюдая в себе вдобавок еще не одну тайну церкви Иакова: Приорат хранит комплекс тайн потомков Христа...

Адептами во всех религиях бывают лишь посвященные высших степеней. Раковых, повторю, всегда были в мире единицы. И можно подумать, что тайные знания, доставшиеся Европе с Востока, а прежде — из Египта, а еше прежде — от атлантов, традиционно скрываются не только от человечества, но и от иерархов той или иной церкви высшими жрецами для того, чтобы через разглашение не потерять власть. Однако такое мнение абсурдно: подлинного мага, подлинного адепта власть как таковая интересовать просто не может. Именно потому, что. обладая тайными знаниями, он уже имеет не ограниченную ничем человеческим власть, которая, понятное Дело, выше светской или духовной. Таким образом, сам собою напрашивается простой вывод: обладатель тайного знания — это, скорее всего, истинный и полноправный управитель мира, а в какой-то. и немалой, степени — его творец. В его руках тайные бразды, и аа эти нити он волен дергать царей и королей, а также любых духовных иерархов. Неясно только главное: делает ли он это? Имеется в виду- насколько ему такая власть может быть вообще интересна и полезна.

Однако, как бы ни был силен маг (суиермаг. человекобог), в одиночку с подобным знанием и подобной властью справляться немыслимо, следовательно, таковых адептов должно быть несколько хотя 1 ■взаимозаменяемости• — это необходимо в первую очередь Ради безопасности и человечества, и самого принципа. — и только ни знают истинное прошлое и будущее и «рулят» (по мере необходимости-) настоящим Земли. Так это или нет, но в вульгарном смыс-• вероятнее всего, именно так.

Однако, возвращаясь к целям, которые приписываются розе крейцерам (уничтожение тирании, реформация философии, на и этики, поиск панацеи от всех болезней), мы видим, что эти датели тайных знаний, несмотря па поставленные ими глобальи цели, все-таки желают осчастливить человечество (первоочередное научишь его (второочередное) и излечить (третьеочередное). Они упиваются тайной властью, даваемой над миром тайными знания они намерены сохранять и преумножать тайное знание, для че решают отправиться но белу свету в поисках новых знаний — это XV в. немалый подвиг: по меньшей мере европейские дороги — то по кишели разбойниками, пути из Квропы по суше и по морю б еще более опасны (достаточно прочесть книгу подлинных морс путешествий португальца Фернапа Мендеса Пипто, чтобы убеди ся в этом). Однако братья отправились и пребывали в поисках з ний гак далеко от дома, что не успели заметит!., как почил Хри Розеикрейц. будучи 106 лет от ролу... То Сеть власть адептов, по на безграничную, на самом деле, получается, не есть их цель, но т ко необходимое средство, и это средство, по всей вероятности, когда еще не оказывалось в руках недобросовестного иерарха. Бп чем, простому смертному понять, так это или не так. настолько сложно, как познать Бота (который непознаваем). А если ередст то для чего? К чему это средство должно быть приложено или п лаглемо?.. И тут возвращается вопрос о дели. Это одна из пераз гпимых мировых загадок перманентного розенкрейцерства...

 

Символы

 

Однако обратимся к Кресту и Розе. Эти два символа стали зн нем розенкрейцерства, за них розенкрейцеры не только были го вы сгореть на костре, но и горели, как сгорели их предшественни мученики-тамшшеры в начале XIV в.

Мгновенно приходящие на ум прочтения символа Роз вот они: это царская власть; это высшая власть: это какая бы то было верховная власть вообще. Поскольку Роза — это царский ток, то вполне естественно связать с этим цветком в первую оч царя. А поскольку Братство Розы н Креста - мировое, то, след тельно, мирового царя, как истинного наместника Бога на Зе

который, в пределе своем, лично замещает Бога, ибо сам обладает большинством свойств Бога. Но понятно, что царь — не мирской, а сакральный, мистический. На Востоке Розу часто заменяли Лилией — это также царский цветок, это также устойчивый символ. Восточная традиция прослеживается в творчестве бардов, трубадуров, менестрелей времен взлета Ордена тамплиеров: поэты пели Лилию. Розу реже, однако постепенно Дева, или Невеста, стала Левой-Розой, опять просто Девой и, наконец. Дамой, и потом — Дамой сердца (что все равно, во-первых. Святая Церковь в,туше). Древний Египет, вероятно, Атлантида и страна Му имели символом Лотос, который сродни Лилии и уж точно самый почитаемый, самый царский символ.

То есть; в любом случае, получается. Роза — символ Бота, выше которого нег.

Можно гадать и догадываться, можно вспомнить войну Алой и Белой Розы, но лучше самих розенкрейцеров об этом символе никто не скажет. Вот как трактует Розу (Крест тоже) Макс 1сндель-философ, автор и организатор нового розенкрейцерства в США в

начале XX в.:

«...Красные розы указывают на очищение человеческой природы желания на кресте материи, — кровь стремящегося очищается от сграсги. Белая роза символизирует чистоту сердца, а также горло, которым человечество, очистившись.произнесет Созидаюшее Слово. Белый крест представляет "Золотой.свадсбный наряд" — эфирный проводник, который строится Духом в течение жизней чистоты и служения.

В другом прочтении крест указывает на растительную, животтгую и человеческую жизнсволны. Нижняя часть является расгеиием, которое питается через корни духовными потоками от Земли: человек, верхняя часть, воспринимает духовные влияния от Солнца через голову; животные обуславливаются духовными токами, опонсы-пак>гцНМи зсмлюпо горизонтали*.

Бырванные из контекста великолепной работы М. Генделя -Мистерии розенкрейцеров. Символизм розенкрейцеров», эти описания мало о чем говорят нам, по в самой работе эти образы как нельзя кстати и очень» помотают постичь невероятную информацию, заложеннуюв нс.и для неискушенного в этой теме читателя. Текст Макса йДедя поражает своей лаконичной точностью, предельной яснос-

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 536; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!