ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА, ОРДЕНА И СЕКТЫ. ров!!! И куда столько? Если обратиться опять к тамплиерам, которых мог быть ничем изнутри не ограниченным



 

ров!!! И куда столько? Если обратиться опять к тамплиерам, которых мог быть ничем изнутри не ограниченным, их в времена насчитывалось до 15 тысяч, а что же происходит се розенкрейцерами? Представьте себе достаточно большой м город» России, целиком населенный однимирозенкрейцерами].,

История знает, что розенкрейцеров было достаточно много, бы говорить о них как о явлении, как об исторической реалии шлого, но и при этом знании сделаем скидку на то, что за всю рию их было не больше тысячи (хотя, конечно же. меньше). А ^повторяющиеся в новых воплощениях одни и те же личности (к меру, Сен-Жсрмсн)... На что нам теперь такая орава розенк| (пусть не сто сорок, а «только» шестьдесят тысяч!)?.. Кстати сить: а кто же из них является Главным Хранителем так и не ных остальному человечеству тайных знаний?..

И еще одна непростительная накладка. Вероятно, ее можно сти к автору текста, т.е. к А.П. Соловьеву. Вот она в чем. Какие тья стали достраивать Дом Святого Духа? Те, что сотруднич-С.Я.С. и еще помнили его? Или совершенно новые?.. Псизвсст

Этот вопрос мы еще успеем обсудить, он не горит. Но важно как так получилось, что братья, обязанные ежегодно собира доме своего С.К.С., не забили тревогу: а где же он?.. Ведь до. своей смерти — пусть это была так называемая «философская или еще какаято — Главный Розенкрейцер, пожалуй, не про ежегодных собраний? А тут вдруг исчез— Как выбирали ново гистра, как вообще было относительно прежнего: искали его нет?.. Но оставим пока все это. ибо есть варианты и самой и Христиана Розенкрейца.

 

А что говорят теософы?

 

Теперь настал черед взглянуть на точку зрения Елены Бл. по этому вопросу. Приведем достаточно обширный отрывок ста ее статьи «Оккультизм или магия», опубликованной в «Новый Панариои». Проясним одни момент: «Híraf» — это ним некоего автора, опубликовавшего статью о розенкрей вероятно, ссылавшегося в каких-то местах на Теософское обш членом которого была Блаватская (она сама отрицала свою при

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ - РЫЦАРИ ИВЫ Н КРЕСТА___________

 

к созданию Теософского общества, как бы ни хотелось этого иогим з потому и говорю «была членом», хотя, конечно, всем из-тно что сама и создавала), а может быть, на публикации самой Елены 1 ктровны. Как станет видно из текста, автор, скрывшийся за этим псевдонимом, придерживается другого источника и описывает происхождение розенкрейцеров ровно так. как мною уже приведено в данной главе, то есть так, как вам уже должно быть известно. Даем слово Е.П. Бллватской:

."НйаГ-у следовало бы добавит!, к названию "розенкрейцеры" слова "как особая секта", потому что это все-таки секта, одна из многих ветвей единого древа.

Забыв подробно обозначить это особое определение и включая н название "розенкрейцеры" псех. посвятивших свои жизни оккультизму и объединенных в различные братства, "ПпаГ допускает ошибку, невольным следствием которой может стать убеждение людей в том, что раз розенкрейцеров больше нет, нет больше па земле и каб-балистов. практикующих оккультизм. Автора также можно обвинить п анахронизме, когда он приписывает розенкрейцерам построение пирамид и других величественных намятпикоп. в архитектуре которых неизгладимо четко видны символы великих религий прошлого. Это неверно. Если основной предмет рассматриваемого вопроса был и есть един во всей большой семье древних и современных каббали-стов, то догмы и формулы отдельных сект сильно различаются. Произрастая одна за другой егг одного материнского восточного корня, ги секты широко распространились по всему миру, и, желая опере-другис в своем проникновении п глубь тайн, ревниво охраняе-ых природой, некоторые из них стали виновниками величайшей среси против изначального учения восточной каббалы, халдея **>емя КЯк ПсРвыс последователи тайных наук, переданных "стории"3'^*"11, 1ЬИ имс,,а такжс '"«-'потом не произносились в Всршин ОСга1,авлипались в своем учении, достигнув максимума, сект с*тдст'На"ИЯ' ЛОзполс"ного человеку, многие из иосле.туюших ""я прс ИЛИСЬ от них и в неконтролируемой жажде большего зна-''°ра. ко, Пили Панины истины и впали в вымыслы. После Пифа-"Роник в а- П° ^МВЛИХУ- чист°й силой энергии и дерзновения свяпдС|1т^Иныама Фив, получил там посвящение и после изучал ''оследегцц "ауки в ^Гипте в течение 22 лет, многие иностранцы в (оставим стиль и правописание на совести самой Елены Петровны, — так хотел я сказать, но выясняется, что дани лы есть просто перевод Блаватской на русский язык ■ - вероятно, глийского — нынешними теософами: частью издательством частью Российским теософским обществом, оба копирайта 1" так что прошу прощения у незабвенной Клены Петровны) б пущены к получению знаний мудрецов Востока; таким об были разглашены тайны последних. Из-за неумения сохранять тайны в их первозданной чистоте1', они настолько смешали вымыслом, с рассказами греческой мифологии, что истина полностью искажена.

Как с течением времени первородная христианская религ делилась на множество сект, так и паука оккультизма нрои: свет различные доктрины и братства. Так. египетские офиты христианскими гностиками, от которых во втором веке про базиликийцы, а из первоначальных розенкрейцероп об парацельситы. или "философы огня", европейские алхимики и гие физические ответвлении и секты. Без разбора называть всех балистов розенкрейцерами — такая же ошибка, как называть христиан баптистами на основании того, что последние тоже ваются христианами».

Дальше по тексту статьи следует тот отрывок, что пр мною в Предисловии, так что опускаем его. напомнив лишь, никновение Ордена розенкрейцеров Е.П. Блаватская отн' XIV даже, а к XIII в., что немедленно ставит под сомнение пс всю известную на сегодня биографию Христиана Розенкре саму историю Ордена. Впрочем, читаем далее и удивляемся

«Основатель Братства, немецкий рыцарь по имени Роз (выделено мною. — A.B.) приобрел на родине очень сомн* репутацию, практикуя Черное Искусство (Черную Магию), обращен через видение. Оставив свою практику, он принес ственную клятву и отправился пешком в Палестину, чтобы у го Гроба принести amende honorable'1'. Когда он прибыл в П' ему явился христианский Бог. кроткий, но знающий паза ченный в высшей школе Ессеев. праведных потомков таннков, астрологов и магов. Христианин сказал бы, что пие произошло в форме видения, я предполагаю другой ва в форме материал изо вавшегося духа. Цель этого посещения и мет их разговора навсегда остались тайной для многих брат»"

• же после этого разговора бывший колдун и рыцарь исчез, о нем Арвввс не слышали до тех пор. пока к семье каббалистов не присо-*ннилась таинственная секта розенкрейцеров. Силы члепов этой екты привлекли большое внимание даже среди народов Востока, беспечно и привычно живущих среди чудес. Розен крейцеры стремились соединить самые различные направления оккультизма и вскоре стали известны предельной чистотой жизни и необычной силой, а также глубокими знаниями тайны тайн.

Как алхимики и заклинатели они вошли в легенды. Позднее (не буду указывать "ШгаГ'-у точно когда, так как мы питаемся от двух различных источников знания) от них произошли более современные теософы, во главе которых стоял Парацельс, и алхимики, одним из наиболее прославленных был Томас Воган (17 пек), написавший наиболее практические труды по оккультизму под именем Евгения Филалета. Я знаю и мо1у* доказать, что Вогап, самым определенным образом, "был сделан, прежде чем стал27".

Каббала розенкрейцеров представляет не что иное, как конспект еврейской и восточной каббалы, соединенных вместе. Последняя (восточная) каббала была самой таинственной. Практическая, полная и единственная существующая копия истинной каббалы бережно хранится в хранилищах Братства на Востоке и. мО!у твердо поклясться, никогда не покинет его владений.

Само существование этой рукописи ставилось под сомнение многими европейскими розенкрейцерами. Тот, кто хочет "стать", должен выискивать знания по тысячам разрозненных томов и по кусочкам собирать факты. Если он не выберет кратчайший путь и не со!ласнт-ся ыгь сделанным", он никогда не станет практическим каббалис-и вмесге со всеми своими знаниями останется на пороге "таин-

с*

"аще'Н'' В'>ат ' Использовать каббалу и раскрывать ее истины в иостиВ'1СШ' МОЖно в г°раадо более меньшем масштабе, чем в древ-ннени'е ТаИнств<:нпан -Ложа, существование которой вызывает со-Уратил-Г*"13РУжающс** ее секретности, все же существует и не

^ожи ИИ Кашш и:*начальиых тайных сил древних халдеев. ^ЗДепта* 1СС!Т°^ЫХ Нсмного. делятся на секции. Они известны толь-Р*1"* не со ИКОМ^ "е УЛЯСгся обнаружить их. если только сами Муд-Р°,1снских *"Г НСоФита Достойным посвящения. В отличие от ев-

бьггь "У*— ^0эснкРеперов, которые для того, чтобы "стать", а не желанны,,,,-

«■"чи , всегда приводили слова св. Иоанна: "Небеса

 

терпят насилие, и очень неистовые берут их силой-, — КОТО" боролся в одиночку, насильпо отбирая у природы ее тайны, точные розенкрейцеры (именно так мы будем их называть, права произносить их истинное имя), в ясной красоте ного знания, всегда готовы помочь серьезному игследо» мящемуся "стать", практическим знанием, рассеивающим, небесному легкому ветерку, самые черные тучи скепти» мнения.

"НнаГ прав, когда говорит: "Зная, что. в случае рлзглапт пиши п современном хаотическом состоянии общества и; нуганнцс и смерти", — они не выпускают эти знания изспоего

Являясь наследниками изначальной небесной мудрости праотцов, они хранят ключи от самых оберегаемых секретов ды и раскрывают эти тайны лишь постепенно и с большой постыо. По все же иногда делают это».

Я хотел озаглавить очередную подглавку -Прсизрядная д-енса-. но. собственно, кроме сносок, мне здесь и сказать-то Вообще, когда вопрос касается текстов Клены 11строены а мы примемся за эти тексты, возможно, не рал (отчего-то я ощущаю себя то очень умным, то полным дураком. Н мистифицирует читателя, догадаться невозможно, пока сам иешь того же уровня теософом или... розенкрейцером. Л П ваш покорный слуга ни то ни другое, остается развести р жу только, что все-таки мистификации Блавагской - это мастерство, а мистификации Пушкина — гениальность.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 439; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!