Поговорим о мистериях и еретиках



 

Что касается мистерий Ордена Храма, которые, вероятно, совершались, Іеорг І ЇІустер также должен был молчать, как и о том, -в чем собственно заключалась "ересь"». потому что документы долгого судебного процесса над тамплиерами «ереси». как таковой, практически не выявили, а описанпый Г. Шустером ритуал возникает у многих авторов по той причине, что он имеется в показаниях отдельных тамплиеров. Однако, чтобы быть до конца честным, Г. Шустер должен был упомянуть, что оговаривавшие себя под пытками члены Ордена, описывающие ужасы мистерий, настолько не совпадали друг с другом по части описания деталей одного и того же, что сам -ужас», как и «ересь», остается под большим вопросом. Даже то. что касается странной головы «идола Ьафомета», не определено в признаниях одинаково. Кем-то голова считается головой Вафомета, кто-то уверен, что это голопа Иоанна Крестителя, а кому-то из признающихся и вовсе кажется, что это женская голова. Откуда тогда «длинная борода» старца, и имелась ли она в наличии? Элифас Леви благоразумно умалчивает о деталях громкого процесса над тамплиерами, поскольку знает, что ритуал мистерий вовсе не относится к исповедуемой братьями религии, ибо затрагивает основы тайных зиапий, а они одинаковы как для любого ранга язычника, так и для самого высокого христианина. Так что когда речь идет об оккультизме, посвящаемый в тайну должен пройти, вероятнее всего, действительно весьма своеобразный ритуал (если, конечно, это необходимо проделать), который либо в корне противоречит христианскому ритуалу, либо, как докалывает В. Смирнов, до деталей повторяет христианскую литургию.

Если опять припомним иерархический перечень Ордена, приводимый Г Шустером. попробуем догадаться: а на что нужны были тамплиерам арабские писцы? Разве для того, чтобы ежедневно переписываться с сарацинами?.. Переписываться, конечно, тоже, но не только. Знатоки местных наречий, во-первых, образованные толмачи, причем основным образованием этого «арабского писца» была скорее всего каббала. И назвать то, что просто не укладывается в рамки одной из религий (в данном случае христианства, да еще и католического по Павлу), «ересью» мог лишь самый неученый большевистский поп. не видевший большой разницы между монашеским уставом и Уставом КПСС.

К сожалению, почти того же уровня отношение к тайным знаниям наблюдалось в России (вероятно, и не только) еще задолго до большевистского попа. В удивительной книге АЛ. Никитина, посвященной истории тайных орденов и обществ в Советской России, приведена статья Ф. Фортииского «Новые открытия в области истории Ордена тамплиеров», написанная им в 1878 г., где приводится пересказ документов с того самого судилища тамплиеров начала ХГУ в., и становится совершенно ясно, что уже в конце XIX в. образованнейшие люди России практически ничего не знали ни о тамплиерах, ни о той роли, какую они сыграли в мировой истории и в истории религии и культуры: автор, блестяще владеющий пером, набрасывается на бедных рыцарей-храмовников и не хуже папской инквизиции ни одного из них не оставляет в живых. Очень рекомендую вам эту книгу не только из-за указанной статьи, помещенной во второй части, но и потому, что она написана сыном «советского» тамплиера Л. Никитина и в ней собран обширный материал не только по советским тамплиерам и розенкрейцерам, но и по другим таинственным братствам, с которыми ОГПУ (НКВД) расправилось в 19.40-е гг. так чисто, что лишь кое-какие из орденов едва опомнились * концу XX столетия и сейчас находятся едва на первых ступенях 8озрождения. Так что говорить о какой-либо преемственности, а тем более о тайных знаниях в России, думаю, преждевременно. В свое время о «советских- розенкрейцерах мы, конечно, поговорим. Основой станет как раз эта книга Андрея Леонидовича Никитина.

А как смотрит на «ересь» Ордена Храма М. Мельвиль, глубоко изучившая все протоколы и уточнившая все хронологические несообразности последнего времени существования Ордена? Вот здесь получается очень интересно. Однако потерпим немного, чтобы уточнить еще парочку деталей.

Такую, например, деталь. Некоторые авторы считают, что деятельность братьев Ордена началась все же в 1099 г.. как это уже описывалось в главе 1. И что место для проживания рыцарей на горе Храма предоставил Балдуин I. Но большинство говорит о Балдуиие И, а это подтверждает дату 1118 г., поскольку именно в этом году Балдуин 1 скончался.

Впрочем, есті, одна важная загвоздка, и она состоит в том, что 9 рыцарей Храма в 1118 г., и тем более в 1128 г., находились уже в преклонном возрасте, п том числе Гуго де Пайсн, первый магистр Ордепа. Следовательно, какую-то деятельность на Святой земле все девятеро вели все же с самого момента образования Иерусалимского королевства, оставшись там сразу после Первого крестового похода, коего были участниками. Какую деятельность — в этом основная неразгаданная загадка, на которую пролил свет, пожалуй, лишь Грэм Хэнкок в его книге «В поисках Ковчега Завета», которую мы уже упоминали. Есть сведения о том. что рыцари за два первых десятилетия не раз покидали Иерусалим и были в Европе. И что они перевозили в страну франков какие-то сундуки, объемные и тяжелые. Нашли они скрижали Моисея или тайные знания египетских перо-фантов — как говорится, тайна, покрытая мраком.

И последнее, что хотелось бы сказать о датах и о Соборах, то есть о времени создания Ордена Храма. Наверное, следует поверить тому, что записано в протоколе Собора в Груа 1128 г. А записано там буквально следующее (даже имя писца известно — некий Жан Мишель):

«Итак, ко всеобщей радости и всеобщему братству, молитвами магистра Гуго де Пайена, коим милостью Божией положено начало вышеназванному рыцарству, мы собрались в Труа из разных провинций по ту сторону гор на праздник господина нашего святого Ила-рия1' в год от Воплощения Христова 1128. я девятую годовщину возникновения (курсив мой. — A.B.) вышеупомянутого рыцарства. И об обычае и установлении рыцарского ордена мы услышали па общем капитуле из уст названного магистра, брата Гуго дс Пайена. И, сознавая всю малость нашего разумения, мы то. что сочли за благо, одобрили, а то. что показалось неразумным, отвергли».

Кажется, теперь прибавлять созданному в 1118г. братству еще 20 лет, тому предшествующих, — будет некорректно. И еще: гипотетического "Всслепского собора», состоявшегося, как говорят нынешние авторы, в 1118 или 1119 г., кажется, просто не было, и «Вселенским собором» кто-то из кардиналов известного процесса во Вьснне назвал именно Собор в Труа в 1128 г. Орден тамплиеров образовался в Иерусалиме сам но себе и ни па каком «соборе » не отмечался, пока не был утвержден Собором в Груа.

А вот теперь обратимся к фактам, приводимым М. Мельвиль в книге «История Ордена тамплиеров». Нас интересует все-таки Бафо-мет, поскольку вот уже 700 лет не утихают споры об идоле, а также не решена загадка его странного имени. Правда, говорят, и со знанием дела, что это имя демона, которому отчего-то поклонялись тамплиеры. Но слабое место не только этих рассуждений, но и панских обличений Ордена Храма состоит в том. что идолопоклонники, в том числе сатанисты. имеют цель — служить черному началу и одолеть Христово воинство (к примеру), то есть они принципиально против Христа и стоят на стороне Антихриста, здесь все ясно. Подобной цели инквизиторы, допрашивавшие тамплиеров много месяцев, в Ордене Храма не выявили. К тому же, как ни странно, церковники и сами перестали верить в ересь храмовников, ибо, только сопоставив сроки посвящения того или иного подследственного брата с именами магистров, при которых происходила инициация данного брата, посланцы папы говорили «нет»: трижды, пятижды и десятижды герой и преданный христианин никак не мог быть даже заподозрен и роли ересиарха. Да и подобных признаний в «черной мессе», которую якобы служили тамплиеры, инквизиция получила немного. Особенно удивит нас сейчас важный факт, вскрытый М. Мельвиль: Ьафомста. кажется, вовсе не существовало! То есть голова, которая почти однозначно стала считаться головой Бафомета. недостойного идола черного демона, могла и впрямь быть просто головой Иоанна Крестителя. Соответственно, использование данного скульптур "ого изображения в христианском ритуале (если голова все же использовалась в ритуале) было невозбранным, хотя, возможно, и несколько странным. Уровень такой «ереси», естественно, не представлял никакой реальной опасности ни для Рима, ни даже для авторитета Ордена. Л еше это не был тайный идол, которого бы «еретики» прятали от посторонних глал: изображения головы — их можно встретить на колоннах, пилястрах, фронтонах храмов, возведенных с участием тамплиеров, —десятками разбросаны вполне «официально» по всей Европе и не дают покоя дотошным «исследователям» своей загадочностью. Правда, некоторые тамплиеры "признавались™, что магистр или командор доставали тайного «идола» откуда-то из-под запора, причем с соблюдением строгой секретности... Но вот что сообщает, и очень неожиданно, Марион Мельвиль:

«...Говоря об идолопоклонстве, палачи и жертвы в одинаковой мере утратили почву: было ясно, что никто не понимал, о чем идет речь. Идол тамплиеров — прототипом которого, возможно, был обычный реликварий — хранилище каких-либо мощей. — принимает все более фантастические формы: голова человека, бородатого или безбородого, молодого или старого, с двумя или четырьмя лицами, стоящего на четвереньках: с телом человека, кошки, свиньи и т.д. Несчастный сержант из Моипсза повинился в поклонении "ба-фометову обличию", создавшему самый черный миф тамплиерско-го обвинения. Сержант говорил на языке ок (южнофранцузском) и хотел сказать о "магометанском изображении"; в итоге получилась чепуха, тогда как "Бафомет" является всего лишь провансальской деформацией имени пророка Магомета».

Так один дурак (да простит меня мученик-сержант из Монпеза, который даже не понял того, что видел, не говоря уже о том, для чего это «магометанское изображение» предназначено) заставил обсуждать свое «открытие» сотни или тысячи людей и, возможно, привел ira костер собратьев и магистра. Кстати сказать, шариат запрещает изображать человека, и потому никакого «магометанского изображения» («бафометова обличья») в природе не существует. Каков же был уровень допрашивающих, если они не смогли сопоставить показаний безграмотного сержанта с тем. что, как инквизиторам, должно было быть известно им самим! Итак, Бафомет — это даже не демон, это даже не самый маленький бесенок. Это — пшик, миф, рожденный во время следствия, возможно, некоторым на радость. Соответственно, вы можете себе представить, насколько извращенными могут быть взгляды тех «паладинов» и Э листера Кроули, который даже взял себе, охваченный не столько мистическим экстазом, сколько обычной человеческой гордыней, ритуальное имя несуществующего и никогда не существовавшего Бафомета (а паладины ему «поклоняются»), И насколько далеки эти «мистерии» от обрядов истинных храмовников! Потому с большой опаской следует относиться к секте или ордену, возникшим в позднейшее время, когда тех. подлинных тамплиеров — уже не существовало. Воистину история демонстрирует себя дважды — сначала в виде трагедии, а потом в виде фарса. Она понимает в жанрах и не ошибалась в этом предмете.

И предлагается один вывод, или, лучше, вопрос, касающийся Эли-фаса Леви: если этот розенкрейцер и историк магии не знает, что демона по имени Бафомет не существует, как можно верить ему. будто он понимает нечто в магии?.. Ведь если поклоняются, то демону не самому маленькому, а имена «больших» известны наперечет: откройте любую настоящую книгу магии. По это уже так. мелочь, которую, конечно же, можно опустить. Тем более что самый высокий специалист никогда не уверен, что он знает по своему предмету все, что только моясио. Всегда есті, вероятность, что кто-то понимает в иерархии демонов гораздо лучше, чем ты... Мне лишь жалко, что в Бафомета верит блестящий исследователь В. Смирнов. Он даже пытается, и весьма оригинально, оправдать с точки зрения истинного христианина ту «ересь», что вменяется тамплиерам. В. Смирнов излишне романтизирует Орден Храма и идеализирует храмовников. Он логически и литургически обьнсняет и попрание креста, и плевки... Л если их просто не было?

И вот еще что интересно. Вы помните о пресловутой цифре 9? Так вот. на суд, вершившийся над тамплиерами, заявились (самостоятельно, их никто не звал) ровно 9 тамплиеров! Они явились в качестве защитников Ордена Храма. Впрочем, то был не суд, а то был Собор "о Вьенне... История, таким образом, получается очень уж -круглой», как гениальный рассказ, как сказка из «1001 ночи». Начиналась она с 9 братьев-рыцарей, заканчивается она также 9 братьями. Очень похоже на притчу, а не на живую, непричесанную действительность, "їм. более не на историю героического Ордена.

А вот что обнаружила и сказала об обвинениях М. Мельвиль;

•Из ста двадцати семи статей обвинения, собранных Ногарс. они (практически все допрошенные тамплиеры. — A.B.) признали только три или четыре, касающиеся их вступлеїтя а Орден Храма, то есть тс статьи, которые легисты ставили на первое место и но поводу которых допрашивали инквизиторы. Что до всего остального, то тамплиеры отвечали (за малым исключением), что ничего не знают, и уполномоченные поостереглись настаивать. Таким образом, приписывавшееся храмовникам отречение от Христа оставалось делом необъяснимым, немотивированным, безосновательным, бесспяз-ным — отрицанием, за которым не стояло никакого альтернативного признания. 5 июня 1311 г.. более чем восемнадцать месяцев спустя после начала папского расследования, уполномоченные собрались в Мобюиссоне, чтобы формально закрыть дело. Был выслушан двести тридцать один свидетель, привезенные из всех провинций, то есть очень малая часть сообщества французских тамплиеров, если считать, что во Франции существовало более пятисот командорств. Протоколы были отосланы в Курию в ожидании открытия Бьенн-ского Собора.

Подобные комиссии, заседавшие и в других странах Запада, не смогли собрать никаких убедительных доказательств вины. Б Испании, где тамплиеры полт-эовались всеобщим уважением. Собор, состоявшийся в Саламанкс в 1310 г., отбросил все обвинения в ереси. В Мае Деу, главном командорстве королевства Майорки, братья произнесли прекрасіп/ю и зтієргичігуто речь в защиту своего Дома. На Кипре, где вся знать, горожане и священники засвидетельствовали храбрость, набожпость и добрую славу тамплиеров, единственная противоречащая нота прозвучала от командора Ордена госпитальеров.

Труды английской комиссии, сведенные под заглавием "Пітіппііо ІаЬогів" ("Умаление труда"), включали невероятное количество россказней из вторых рук, распространяемых народом, а нередко и духовенством. Это были банально недоброжелательные по отношению к монахам рассказы, какие нравилось повторять мирянам. Орден угратил свою популярноегь в этой стране, іде его отождествляли с иностранцами — провансальцами и гасконцами, которых ненавидели, или же с финансовыми агентами Рима, которых не любили еще больше. По, за исключением одного отступника, обвиняемые с полным убеждением утверждали, что их собратья, находящиеся во власти французского короля, возводили на себя напраслину из страха ьыи но принуждению.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 560; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!