Иудео-хрнстианство первых веков



 

Иудео-христиане в Иерусалиме попали под двойной «обстрел» — как противники общин, придерживавшихся линии Павла, и как фактические противники того иудаизма, который исповедовали оеталтг ные евреи. Во всяком случае, они понимались в иудаизме как "еретики», хотя отличие христианства Иакова (Христа) от иудаизма было только в том, что иудео-христиане считали, что Мессия уже пришел. Община Иакова, таким образом, не могла не попасть, рано или поздно, на «линию огпя» — и эмигрировала в Ватаиею, в пустыню, на другой берег Иордана. Бегство это совпало с моментом взятия Иерусалима и разрушением Храма Соломона (70 г. н.э.). Среди иудеев община Иакова продолжала именоваться назореями (как и Иисус был назореяиин), и. согласно Зенону Косидовскому, в Заиорданье удалилась хоть и большая, но все же только часть иазореяи, в то время как другая часть иудео-христиан оставалась в Иерусалиме. Конкретным же поводом для бегства за Иордан был отказ назореев участвовать в иудейском восстании против Рима. Этот факт очень важеп и, поскольку община Иакова истинно следовала Христову пути, снимает с Христа пусть и теоретические, но все же обвинения того же 3- Ко-сидовского в том, что якобы Иисус, всего-навсего один из главарей отрядов сопротивления Риму, мог объявить себя Мессией лишь для того, чтобы завербовать больше сторонников среди иудеев, живших надеждой на пришествие Мессии. Действительно, в тот период «мессий» появилось за короткое время несколько десятков. К моменту бегства иудео-христиан из Иерусалима самого святого Иакова уже не было в живых: его побили камнями по приказу первосвященника Анании в 62 г. н.э., и главой общины стал Симон, сын Клеофаса. брата Иосифа, отца Иисуса.

Но и в Заиордат,е (в Пелле) Святая церкопь не могла быть свободной и подвергалась гораздо большим опасностям, чем -лояльные» общины Павла, тем более что с распространением христианства в Римской империи число христиан прирастало естественным образом но схеме Павла, а не Иакова. В конце концов, дабы не быть окончательно уничтоженной (а это, видимо, все-таки произошло с «официальной» общиной иудео-христиан), она превратилась в тайный орден 11риорат Сиона, в каком качестве и дожила, вероятно, по меньшей мере до периода крестовых походов.

По версии Дэна Брауна, Мария Магдалина эмигрировала гораздо раньше событий, происходивших с общиной, поскольку в момент казни Христа Мария была беременна: се будущему ребенку, конечно же, грозила смертельная опасность. По легенде, местом, где вдова Христа родила и оставалась жить, была нынешняя Франция. Если судить по фильму «КодДа Винчи», «штаб-квартира» Приората Сиона находилась (возможно, и находится) там же. во Франции. То есть, скорее всего, в Провансе, главном месте сосредоточения рыцарей Ордена тамплиеров. Становится понятным то, что. конечно, те девять рыцарей, которые для конспирации создали общину защитников паломничества в Святую землю, с первого шага твердо знали, что именно ищут они на Святой земле, в частности в Храме Соломона. И наверняка их поиски оказались успешными. Загадка только в том, что же все-таки искали.

Можно предположить, что Мария была не одна, что вместе с Марией на территории Франции пребывала некоторая часть общины Иакова — может быть, даже та часть иудео-христиан. которая впоследствии станет Приоратом Сиона, и, следовательно. Приорат Сиона скоро потерял связь с основной общиной, остававшейся на Святой земле. Тамплиеры — та группа рыцарей, наверняка особо посвященных, которые должны были восстановить связь, то есть найти не только Святой Грааль, но и саму Святую церковь (если только ИМейно онато и не считается Святым Граалем). По версии Дэна Брауна. Святой Грааль (то есть потомков Христа) искать было не нужно — они пребывали в Европе, — значит, поиски касались только самой общины, чьим первосвященником был когда-то Иаков, брат Господень. Повторяю, что это всего лишь мое предположение, которог иг претендует даже на то. чтобы быть нерсией, — причем предположение весьма косвенное.

ПриоратСиона, существовавший (также предположим) на территории франкского 1-ос>71арства всегда, вряд ли обладал, помимо христианских святьпть и знаний, всем комплексом 1аиных знаний Востока. Поиски рыцарей-тамплиеров, начатые в Храме Соломона, вероятно, увенчались открытием этих тайных знаний. Если это и не так. то вообще само пребывание храмовников в Иерусалиме в течение не меньше чем 20 лет могло привести к знакомству общины с тайными знаниями Востока — хотя бы с Моисеевым Пятикнижием, которое, по сообщению ЕЛ. Блаватской. является искаженной интерпретацией восточной каббалы. Среди исследований, посвященных тамплиерам, существует мнение, будто алхимия, занятия которой прерогатива натурфилософов и розенкрейцеров, появившихся на европейской арене позднее, начала свое шествие по Европе раньше — с легкой руки тех же тамплиеров. По крайней мере, невероятное богатство Ордена Храма может быть объяснено отнюдь не находкой конкретных сокровищ Соломона, но обладанием древними тайными знаниями, вывезенными древними евреями из Египта. То есть, не побоимся этого сказать, алхимическим превращением неблагородных металлов в благородные...

Учитывая все вышеска:1анное. станем ли мы теперь удивляться тому, с какой твердостью Ватикан воспротивился голливудскому фильму «Код Да Винчи-! Мало ли было сказано и показано еретических, с точки зрения католицизма, фильмов, клипов и т.д., — но Рим против именно этого фильма. Не оттого ли. что в нем не только рассказана, но и показана чистая правда?.. Вспомним не столь давнюю историю с другим фильмом — -Страсти Христовы-, поставленным Мэлом Гибсоном: Израиль был возмущен, что фильм выставляет евреев слишком жестокими, а Ватикан признал картину правильной. Не станем вдаваться в творческие достоинства и недостатки той и другой картин. ВО отчего бы Ватикану не признать справедливыми упреки евреев, когда дело касается Гибсона?.. Ненависть к евреям, воспитывавшаяся в христианстве веками, не посходит ли к самым первым противоречиям и не касается ли п первую очередь ненависти Рима к 1гудео-христианам?.. Вопрос очень серьезен — более серьезен. чем может показаться па первый взгляд. Вспомним, что конфликт именно такого рода (касающийся Али, зятя пророка Мухаммеда) разделил в свое время мусульман на шиитов и суннитов (хотя исторически это происходило несколько не так); и как именно относятся они сейчас друг к другу, показывает история хотя бы последних нескольких леї в многострадальном Мраке.

Возвращаясь к Ордену тамплиеров, одно можно сказать точно: история Ордена совпала с началом оживления Европы — се наук, искусств и технологий. С тем. что в скором времени назовут эпохой Возрождения. Но не это главное. Тамплиерьі внесли п европейский обиход, при всем своем аскетизме, романтику — как раз с них в нашем прсдстаплсігии возникает и жипет образ истинного рыцаря, верного слову, верного дружбе, верного своей Даме (именно с заглавной буквы), твердого в вере и испреклонного в бою. Символ тамплиеров — красный восьмиконечный крест на белом фоне (тамплиеры носили белые плащи) - это не только знак принадлежности Богу и Церкви, но и впервые в истории Европы знак христианского милосердия: рыцари бились жестоко, но сдающегося противника не ис требляли. Справедливость и благородство тлмплиероп были на Востоке притчей во языцех, и недаром часто кровавые споры соседей могли быть разрешены мирным путем, если в третейские судьи звали рыцарей Ордена Храма. Самоотверженность, благородство и милосердие закрепились за знаком красного тамплиерского креста настолько, что и сегодня мы видим его в качестве знака того же милосердия - Красного Креста (правда, уже не восьмиконечного). Еще один знак - тамплиерскую печать, на которой изображены два псад-ника на одной лошади, - позже использовали п своих ложах масоны (совершенно разного толка). Однако показывает он вовсе не двух рыцарей на одной лошади, а отражает удвоенную силу рыцаря-тамплиера, за которым Бог и Правда. Хотя, тем более сегодня, бытует Мнение, будто этот символ отражает лишь тот факт, что таміьтисрьі по одному на защиту паломников не отправлялись... Явная натяжка. Следует ознакомиться с трактовкой архиепископа Жака де Витри, пребыпавшего на Святой земле в Акре и сказавшего, что два всадника па одной лошади символизируют смирение. Впрочем, есть и еще пдно прочтение, и оно превалировало над иными очень долго: их двое, потому что у второго нет лошади. - то есть данная печать символизирует бедность. Прямо скажем: простодушие таких трактова-телей смысла не имеет границ.

 

У.щг существует мнение среди авторов, пиптутпих о тамплиерах, будто движение тамплиеров тесно переплетает ся с масонским. Главный аргумент здесь достаточно сильный: с возникновением Ордена Храма но всей Европе начинается бурное строительство храмов, возникает даже вполне определенный стиль — готический, пришедший на смену стилю романскому. Поскольку сложность этой архитектуры общеизвестна, причем отсутствуют какие-либо промежуточные варианты подхода к готическому стилю — он возник сразу как данность, — непременно напрашивается вывод о связи храмовников с масонами — -вольными каменщиками», в первую очередь профессиональными строителями. Но и это не совсем так. И если в нозднис века тайный Орден тамплиеров и мог частично раствориться в масонстве, то на начальном этапе говорит!, о масонстве вряд ли приходится. Готика действительно большая загадка в истории Европы, но отпет иа нее может лежать в той же плоскости, что нами исследуется: не пришел ли к тамплиерам зтот стиль вместе с другими тайными знаниями и умениями?.. Всего за 200 лет в Европе построено несколько сотен великолепных храмоп — причем ровно столько, сколько было построено за весь период, начиная с первохристиан и кончая Первым крестовым походом. Таким образом. Европа преобразилась на глазах лишь нескольких поколений. Кроме того, как пишут исследователи, многие старые храмы, построенные в прежнее время, за те же 200 лет были перестроены или достроены и обрели гот же готический вид. которым отличались новые. В. Смирнов связывает готический стиль с христианской литургией, понимаемой первохристиапами и тамплиерами попсе не так. как ее понимает католическая церковь Павла (и Петра тоже). Если сказать грубо и очень корчггко, то готика — это застывший Свет, со всеми его нюансами и отгенками. Свет Божественный. Отсюда ажурность, отсюда воздушность и резко выраженное устремление в небо (космос). Впрочем, Остап Бендер придерживался иного взгляда на католический храм: -Он врезался в небо, колючий и острый, как рыбья кость. Он застревал в горле»... Впрочем, если учесть, что он -турецкоподдаипый». ГО с сл. в какой-то степени тот самый сарацин...

Особенностью влияния тамплиеров на европейский религиозный цикл является возникший за эти 200 лет культ Богородицы, которого прежде не было вовсе.

Символизм, присущий эпохе тамплиеров, проник в литературу — барды и менестрели воспепали Деву. Это был новый образ, основой которого являлась, во-первых. Богородица, а во-вторых, и тайных. Святая Церковь, то есть та истинная Христова пера, на поиски которой и было потрачено столько усилий. Возникают рыцарские романы, основным содержанием которых является поиск Святого Грааля. Родится великая легенда о короле Артуре и рыцарях Круглою столп. Действие этого романа, как часто бывает, переносится в древние века и в совершенно друїую страну — Британию (созвучно Бата-■ЄЄ). Вся Европа делает, таким образом, значительный шаг вперед в понимании религиозной темы, и соответственно морали, в понимании собственной истории н истории человечества.

В общечеловеческом плане заслугу тамплиеров перед потомками гРУДно переоценить: они подвели рыхлое и дикое общество европейскою Средневековья, отстававшее от Востока на многие столетия. к °созпаник> самого себя, к пониманию Бога и Закона. Добра и Зла.

 

Правды и Лжи. В чем тамплиеры были и являются несомненными предшественниками розенкрейцеров — это в том, что они привели Европу буквально за ручку к осознанию такого, казалось бы, простого понятия, как Личность.

Богоискательство завершается па тамплиерах. Л с Личности начнется Возрождение.

 

ГЛАВА 2.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 582; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!