Развитие воображения и литературное творчество. Создание галереи пейзажей «Наводнение»
Создание галереи пейзажей «Наводнение». Цветослово. Создание авторского комментария к своему рисунку. Сочинение в форме сказа «Что со мной случилось…»( летом, в лесу, на реке и т.п.).
Опорные понятия.
Экстремальная ситуация.
Пейзаж.
Композиция.
Завязка.*
Кульминация.*
Развязка.*
Описание.
Восприятие природы.
Сибирский говор.
*Г. Михасенко. «Неугомонные бездельники» (отрывок «Крик на реке». «Ну, хитрецы!»). 1 час.
Тема настоящей дружбы и ложно понятого товарищества в повести Г. Михасенко. Дети и взрослые. Поиски детьми своего места в жизни. Гайдаровские традиции в повести.
Литературное творчество.
Рассказ-фантазия «Двор будущего».
Опорные понятия.
Комическое.
Юмор.
Лирический герой.*
Образ автора и автор художественного произведения.
ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ИСТОРИЯ.
И.А. Крылов. «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне». 2 часа.
Понятие о жанре басни. Основные элементы басенной структуры и черты её поэтики: аллегория, мораль, афористичность, сценичность и др.
Социально-этическая направленность басни, её конкретно-историческая основа. Универсальность приложения басенного содержания к жизненным ситуациям.
Образы Волка и Ягнёнка в их взаимодействии. Роль диалога в структуре басни. Речевая характеристика. Социальное, этическое и психологическое истолкование конфликтной ситуации между «волками» и «ягнятами». Художественное воплощение понятий справедливости (несправедливости) в басне.
|
|
Историческая подоснова басни «Волк на псарне». Аллегорическое воплощение образов Кутузова и Наполеона. Обличительная направленность басни, определённость жанровых характеристик. «Речь» Волка, языковые средства, обнаруживающие её лицемерие. Своеобразие воплощения морали в «отповеди» Ловчего.
Литературное творчество.
Сочинение басни по заданной морали или по пословице.
Сочинение басни на современную тему.
Опорные понятия.
Понятие о басне.*
Аллегория и мораль в басне.*
Особенности композиции басни.*
Самостоятельное чтение.С.В. Михалков. Басни.
Ф. Кривин. «Почему черепахи так долго живут» и др. сказки.
М.Ю. Лермонтов. «Бородино». 2 часа.
Рассказ о поэте. Детские годы М.Ю. Лермонтова. Рассказы о войне 1812 года в семье. Поэт на Кавказе, в действующей армии. «Бородино» – первое из опубликованных стихотворений молодого поэта. Почему стихотворение, написанное 150 лет назад, с таким интересом читается сегодня? Заветные мысли и чувства поэта, созвучные мыслям и чувствам современного читателя. Особенности построения стихотворения. Место и роль диалога и монолога. Главный герой стихотворения (его внешний облик, манеры, черты характера, образ мыслей, убеждения). Художественное своеобразие картины боя в стихотворении. Проблемы героизма, подвига, чести, национального самосознания народа. Проблема истинных и ложных ценностей.
|
|
Литературное творчество.
Монологическое высказывание в форме рассуждения «Почему участники Бородинской битвы называются в стихотворении богатырями».
Составление киносценария.
Опорные понятия.
Лирика как род литературы.
Основные жанры лирических произведений.
Баллада.*
Историческая основа баллады.*
Сочетание эпического и лирического.*
Образ повествователя.*
Звукопись.
Самостоятельное чтение.М.Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль».
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». 5 часов.
Изображение Л.Н. Толстым героя в критической ситуации. Два типа поведения в ней (Жилин и Костылин). Идея непримиримости с обстоятельствами – образ Жилина. Сочетание событийной стремительности с описательно-этнографическим планом как основа сюжетики рассказа. Тема дружбы и взаимопонимания. Образ Дины. Предательство и прощение.
Кавказ как значимый центр художественного пространства повести. Роль описания природы в развитии сюжета.
|
|
Развитие воображения и литературное творчество.
Иллюстрирование эпизода. Рассказ о герое от лица других героев. Составление фрагмента киносценария по заданному эпизоду. Опыт и стилизации (дописывание, досказывание).
Опорные понятия.
Тема и идея произведения*
Изображение героя в критической ситуации.
Портрет героя.
Роль описаний природы в развитии сюжета.
Самостоятельное чтение.Отрывки из «Севастопольских рассказов».
Ю. Яковлев. «Тяжёлая кровь».
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 397; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!