Развитие воображения и литературное творчество. Нарисовать иллюстрации к сказкам А.С



Нарисовать иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина и подготовить их обоснование.

Подготовить оценочно-сопоставительное высказывание на тему: «Перечитывая любимые строки пушкинских сказок…»

Словесное рисование портретов героев.

Цветослово (выразить своё восприятие образов героев через цвет).

Опорные понятия.

Отличие литературной сказки от фольклорной.*

Контрастная композиция.*

Смысловая роль рифмы.*

Роль размера в сказке*

Сюжетные и лексические повторы в сказке и их символическая роль.*

Композиция и сюжет сказки.

Роль сказочного зачина и концовки.

Индивидуальное и фольклорное отношение к героям.

Самостоятельное чтение.А.С. Пушкин. «Сказка о Золотом петушке».

П.П. Бажов. «Хрупкая веточка», «Ермаковы лебеди». 2 часа.

Художественные особенности сказа. Приемы создания художественных образов (портрет, художественная деталь, речевые характеристики героев). Образ Мити (символика физического недуга героя, символика числа – «третий ребенок в семье»; сравнения – «ровно огонек в лесу»). Тема Семьи, Дома и Домашнего очага. Истинное и ложное в душе и в жизни героев (искренность и доверие к миру с одной стороны, зависть и мстительность - с другой). Духовная красота и человечность. Философия труда как источника и основы искусства. Когда из мертвого камня можно сделать «живые» ягоды? Переплетение реального и фантастического. Образ волшебного помощника. Символика наказания. Смысл названия «Хрупкая веточка».

Развитие воображения и литературное творчество.

Устное словесное рисование портретов героев.

Составление киносценария по эпизоду.

 

Опорные понятия.

Сказ.*

Сказовый сюжет.*

Реальное и фантастическое.*

Портрет как средство изображения героя.*

Волшебные предметы.

Контрастная композиция.

Самостоятельное чтение. П.П. Бажов.«Каменный цветок», «Таюткино озеро».

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева», «Русалочка», «Соловей», «Улитка и розовый куст», «Талисман» (по выбору учителя). 4 часа.

Слово о писателе. К.Г. Паустовский «Ночной дилижанс».

«Снежная королева».

Важнейшие мотивы и образы (образы розы, зеркала, льда; мотивы слёз, сна). Любимые мысли Андерсена о всепобеждающей силе любви, о чудесах «обыкновенных» (человеческие чувства), которые прекраснее чудес волшебных. Совершенная внешняя красота Снежной Королевы и пустота, холод, равнодушие души.

Сложность и странность взаимоотношений Кая и Снежной Королевы.

Кай: от весёлых разговоров с солнечным сиянием и розами до «ледяных игр разума». Преодоление чар Снежной Королевы чудом чувств Герды.

Герда: стойкость духа и нежность сердца.

Разнообразие второстепенных персонажей, их роль в повествовании. Речевая характеристика персонажей.

«Русалочка»

Слёзы как главный мотив сказки «Русалочка». Слёзы как истинное проявление души человеческой.

Русалочка: истины жертвенной любви. Преодоление волшебных запретов чудом человеческих чувств.

Принц: неумение прислушиваться к голосу сердца. Дом и чувство, Нравоучительность концовки сказки. Религиозные мотивы. Печаль и юмор сказки. Лиризм и поэтичность.

«Соловей».

Проблема истинных и ложных ценностей. Необходимость различать красоту внешнюю и внутреннюю. Творческая сила природы. Бескорыстие таланта и необходимость свободы. Разрушительное действие зависти. Жизнь и Смерть – Творчество и существование «по этикету». Сквозные мотивы и образы (образы соловья, розы, фарфоровых душ, мотив слёз). Концовка сказки как возвращение императора не просто к жизни, а к миру истинных человеческих чувств и взаимоотношений («Здравствуйте!»).

Роль художественной детали в сказке (колокольчики на цветах и др.) Сатира и юмор.

«Улитка и розовый куст».

Мир человеческих мыслей и чувств в сказках о «предметах» (растениях, насекомых). Жизненная позиция героев по отношению к миру.

Розовый куст: открытость миру, благодарность жизни.

Улитка: «Мне дела нет до мира!»

Развенчивание самоуверенности и глупости.

Развитие воображения и литературное творчество.

Устное словесное рисование: два портрета Кая.

Иллюстрирование обложки к книге сказок Г.Х. Андерсена.

Сочинение сказок о предметах.

Опорные понятия.

Сквозные мотивы и образы.

Разнообразие второстепенных персонажей.

Речевые характеристики героев.*

Роль художественной детали.

Юмор и сатира.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 191;